Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Absolute» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 30 июля 2012 г. 18:59

Из всех видов искусств важнейшим безусловно является футбол. Шучу, а если серьёзно, то из всего разнообразия командных видов спорта именно ногомяч вызывает у меня наибольший интерес. В футболе я разбираюсь (маленько) и смотреть его люблю (если он качественный, разумеется). Посему и среди аниме для меня особое место занимают сериалы про игру, презрительно называемую американцами soccer. Их отношение вполне понятно, ведь у них есть свой футбол — американский. Но японцы, хоть и были по сути завоёваны США в конце второй мировой, всё же в американцев не превратились. Да и во время мировой мясорубки потомки самураев воевали на стороне "оси зла" вместе с Испанией, Италией, Германией — странами, ногомяч весьма и весьма уважающими. В свете всего этого мне не совсем понятна ситуация в аниме-индустрии... Сериалов про спорт там хватает, есть про бейсбол, теннис, баскетбол, даже американский футбол имеется в лице легендарного и неповторимого айшилда 21. Про обычный, классический футбол аниме тоже снимают. Их немного, с десяток названий, однако нельзя сказать, что японцы совсем игнорируют самый популярный на планете вид спорта. И всё бы хорошо, но... Но...

Качество аниме про футбол оставляет желать много лучшего. И "Вынос гигантов" в этом плане очень показателен, ведь он вскрывает все недостатки отношения японских сценаристов и художников к футболу. Ну или мангак, ведь многие аниме снимаются по мотивам комиксов страны восходяшего солнца.

Во-первых, это сразу бросается в глаза, рисовка просто ужасна. Лица изображены так, как они изображались на заре становления анимации — круглые, почти кукольные, с большими глазами и гигантскими ресницами у женщин, резкие, грубые, словно вырубленные из камня, у мужчин. Мужчины вообще больше похожи на ходячие фигуры с острова Пасхи. Их орлиные носы больше напоминают клюв тукана, а причёски у всех из разряда "извержение вулкана Фудзи в масштабе 1 к 10000". Опять же, подобной шевелюрой могли похвастать персонажи древних драгонболлов и покемонов, а сейчас такая рисовка выглядит банальной халтурой. Уж с современными технологиями можно сварганить что-то более удобоваримое.

Отдельно стоит сказать про то, как изображается движение команд по полю. Кривоватая изометрия, вид сверху, как в старых играх. Лет 20 назад у меня была знаменитая телеприставка Денди и на ней был среди прочих игр разнообразный футбол. И был этот футбол подозрительно похож на то, что мне показали в аниме "Вынос гигантов". В общем, создателей сего сериала стоит засадить за фифа 2012 и не выпускать с годик, авось получится привить чувство прекрасного. А даже если нет, то хоть в футболе немного разберутся.

Ну и на закуску — клиповость большей части серий. Матч показывается фрагментарно, отдельными кадрами, комбинации возникают из ниоткуда и обрываются в никуда, только что ETU отбивались от шквала вражеских атак и вот они уже сами бьют по воротам противника. Как мяч оказался на другой половине поля? Кто провёл комбинацию? Непонятно. Да, несколько атак показали во всей красе, но это капля в море. Если сравнивать с эталонным аниме про спорт, т.е. с айшилдом 21, то там матч идёт без перерывов, без белых пятен, все действия обеих команд показаны, ничего не пропущено, всё в динамике, а не бессмысленный набор картинок, как в "Выносе гигантов".

Во-вторых, сам футбол. В айшилде 21 подробно знакомили с правилами, с нюансами правил, с игрой, с тренировками и т.д. Там были известны силы команд, способности игроков, кто опасен, кто нет. В результате даже я, прямо скажем не любитель регбиподобных игр, с интересом наблюдал за восхождением летучих мышей из деймона. "Вынос гигантов" в этом плане просто убог и жалок. Правила футбола — офсайды, ауты, свободные, штрафные, пенальти, карточки, замены — идут лесом. Про них вообще никак не упоминается. Да, я и без дополнительных справок всё это знаю. А если аниме начнёт смотреть новичок, что он поймёт? Да ничего не поймёт. За счёт чего выигрывает ETU? За счёт какой-то гениальной стратегии? Да нет, по большей части за счёт везения. Тренировки показаны мало и скудно. Ничего выдающегося в тренировках нет. Тактика на матч тоже довольно-таки банальна. Больше разговоров о том, что тренер крут, что он вытащит команду из болота за счёт своего выдающегося таланта. Но талант должен раскрываться на деле, а на деле он раскрывается только в болтовне. Вот такой вот каламбур.

В третьих, сюжет. В айшилде команда последовательно двигалась к вершине, набивая шишки, но побеждая. Пусть с трудом, на последних секундах, но по делу — было видно за счёт чего одержана победа. В "Выносе гигантов" всё не так. Команда то проигрывает, то выигрывает. Форварды то забивают, то не забивают. Защита то лажает, то играет надёжно. Такое чувство, что всё пущено на самотёк, а тренер просто наблюдает со стороны и ловит кайф от этого хаоса. Вообще, в "Выносе" слишком много внимания уделяется персоналиям и мифическому "удовольствию от игры". Мол, получай удовольствие и всех будешь выносить вперёд ногами с поля, всё тебе по плечу окажется сразу, всех победишь, всех одолеешь. Что за чушь? Автор футбол когда-нибудь всерьёз смотрел? Не просто с упаковкой попкорна, а пытаясь анализировать игру, разбирать действия команд и футболистов? Сильно сомневаюсь, раз всё сводится к стандартному сёненскому превозмоганию.

ETU ничего не выиграли, ничего особо не достигли, зависли в непонятном состоянии, как пьяный в кабаке. Вроде и всё хорошо идёт, но могло быть и лучше и что-то за будущее малость тревожно. Не рассеется ли сладкий мираж, как дым? Не ударит ли по голове суровая реальность? А ведь это вполне возможно, учитывая отстутствие какой-либо системы в действиях главного тренера (ну не считать же системой "кайф от игры"). Да, ещё будет второй сезон, но... что-то не особенно хочется его смотреть после посредственного первого.

P.S. На безрыбье и собака дирижабль. Вменяемых аниме про футбол всё равно нет, поэтому приходится смотреть выносы вперёд ногами гигантов и не очень. Смотреть и плеваться... и снова смотреть. Печально, но факт. Оценка — 30 из 100.


Статья написана 17 октября 2011 г. 16:01

Вот не люблю я книги/фильмы/аниме про мир преступников, про криминальные разборки и т.д. Не люблю, т.к. никому из героев обычно не симпатизирую. Иными словами, если в "обычных" аниме мне часто хочется, чтобы какая-то сторона "победила", то в криминальных "драмах" для меня лучше, если проиграют все. В самом деле, не понимал никогда я этой романтизации бандитов-гангстеров-братков и т.д. Ну да, возможно, какие-то преступники лучше, а какие-то хуже... Возможно. Но разве от этого они перестают быть нарушителями закона? Разве они становятся добропорядочными гражданами?

Конечно же нет.

Так и с "Фантомом". Первая часть сильно напомнила "ГанГрейв" — тоже ниоткуда взявшаяся криминальная организация подминает старые группировки под себя. А потом сама становится "Империей зла". Банально, но смотрится на одном дыхании. В принципе, большего ожидать от криминальной драмы и не стоит. А вот вторая часть... Учёный психопат, схватка старого поколения и нового поколения, плюс ещё и ГГ в роли школьников... Бррр. Весь сериал был достаточно надуман и набит косяками, как шкура бродячей собаки блохами, но последние серии превзошли все предыдущие. То у психа оказалась целая команда зомби-киллеров (ага, то еле-еле одного нашёл, то вдруг косяками повалили), то совершенно невменяемую и неконтролируемую фантомшу отпускают на вольные хлеба практически без контроля. Мол, ну ладно, пусть бегает, вернётся потом. Да какая серьёзная организация стала бы так дела делать? Да ещё и под боком держать гранату с вырванной чекой, которая в любой момент может рвануть? Ну бред же.

С ГГ не лучше. Один почти сразу согласился стать киллером, как только ему пригрозили, что убьют, однако при этом не похоже, чтобы он особо за свою шкуру переживал. И при этом ещё моральные терзания симулировал. Мол, совестно ему людишек мочить. А если совестно, то за каким чёртом он киллером вообще заделался? Он мог десять раз перебить своих контроллёров и сбежать куда подальше. Спокойно и без проблем. Но он этого не сделал. Ладно самая первая фантомша, которая косплеила зомбированную дурочку, но он-то не был придурком с промытыми мозгами! Он всё понимал, но продолжал работать на организацию, как киллер. Короче говоря, мотивация у него неубедительная. И поступки не соответствуют словам/мыслям.

Мотивация девчонки-психопатки ещё запутаннее. То она хочет отомстить второму фантому, то наоборот чуть ли не в любви ему признаётся. Раздвоение личности? Просто крыша поехала? Или авторы очередной раз накосячили? Непонятно. Совершенно непонятно. Скажу лишь, что изначально она выглядела вполне себе психически устойчивой.

В остальном... Ну, мотивация бандитов проста и понятно, здесь сложно намудрить. Выгода, выгода и ещё раз выгода. Единственно раздражало, что противники ГГ на редкость глупо и беспомощно себя вели. Будь фантомы хоть тысячу раз суперкиллерами, мозги-то наверное и у боевиков, которые им противостоят, должны иметься. Но увы... Особенно забавляло, что эти бандиты не попадали по цели с расстояния в несколько метров, в то время, как фантомы били без промаха, как в тире. Это вообще старая болезнь всех боевиков и криминальных драм — те, на чьей стороне режиссёр, получают +100% к точности, а пушечное мясо наоборот — минус 100%. Это притом, что ГГ не показывали ничего выдающегося, а в ряде случаев действовали возмутительно непрофессионально. Например, когда ГГ встал во весь рост и закричал другому снайперу: "Вот он где я!". Или когда они вместо того, чтобы убить старика-мафиози из снайперки или бросить в машину бомбу, устроили театральный забег с ожесточённой перестрелкой и стремительным отступлением. И мне непонятно, зачем надо было ехать, образно говоря, из Москвы в Питер через Китай, если есть путь проще и быстрее? Из снайперки фантомы стрелять умели, снайперки у них были, но надо ж было показать парную работу... Даже в ущерб логике и здравому смыслу.

Вот это моя главная претензия к сериалу — авторы ради красивой сцены забивали на реалистичность. Надо устроить совместную работу фантомов? Значит будет перестрелка. Надо устроить разборку отряда новых фантомов и парочки старых? Значит достанем из воздуха аж шесть зомби-киллерш. Ну нельзя же так...

В целом, смотреть было не скучно. Да и рисовка приятная. И музыка ничего так. Сюжет... О нём сказать нечего — банален до ужаса. В общем, 50 баллов из 100.


Статья написана 23 сентября 2011 г. 12:47

Среди многочисленных вариаций на тему "что будет после конца света", очень мало рассуждений о том, как именно сдвинется сознание людей, живущих "после катастрофы". Обычно акцент делается на технологиях, на противостоянии с теми, кому повезло меньше, чем запертой в Эдеме элите, на собственно выживании в недружелюбном, загаженном мире... Иногда встречаются и попытки раскрыть отношения между "новыми людьми" или показать структуру нового общества. Игра в утопии и антиутопии... Но всё это приелось, всё это перестало быть интересным. Поэтому вещи вроде "Зоны номер 6" выделяются на общем фоне именно своей нестандартностью.

Здесь во главу угла поставлены люди, а точнее — их внутренний мир. И очень хорошо показано, как меняется, как ломается душа, когда рушится привычный порядок... Композиционно мы имеем противостояние двух систем: эдакой дикой вольницы у стен города, где живут шлюхи и уличные грабители, сутенёры и контрабандисты, где собак сдают в аренду вместо обогревателей, а опасность может подстерегать на каждом шагу — и города, с жестокими порядками, где инакомыслящих устраняют (либо помещая в исправительное учреждение, либо просто убивая), а добропорядочные граждане даже не подозревают, что происходит на самом деле. Мне, как стороннему зрителю, обе схемы кажутся глубоко порочными, но и жители трущоб, и обитатели процветающего города привыкли к такому течению жизни и почти не пытаются его изменить... Почти, потому что земля продолжает рождать вольнодумцев, мечтателей и мстителей. И Сион — один из таких.

Сион... Мальчишка-вундеркинд, будущий гений, которого совершенно не интересуют ценности "элиты" нового мира. Он учится в лучшей школе, школе для избранных, но его это совершенно не волнует. Он может в любой момент "выпасть из реальности" засмотревшись на шумящие под натиском ветра кроны деревьев или выбежать в дождь на улицу и закричать во всё горло, не заботясь, что его могут услышать. Он абсолютно естественен, он не страдает сомнениями или сожалениями, он принимает мир таким, какой он есть на самом деле. При этом он ещё и чист, и невинен — ну ангел, натурально. Но... это в начале. Потом Сион меняется, и смотреть на это больно. Больно от того, что мир так плох. Что даже такие чистые люди вынуждены "пачкать руки"... От того, что беды сыпятся на седую голову Сиона, как дождевые капли на крышу во время неистового ливня, а мальчишка всё улыбается и улыбается, принимая происходящее всем сердцем. Впитывая в себя всё зло мира, корчась от боли и мучений, сходя с ума от творящейся вокруг несправедливости... Он и в конце остаётся всё тем же Сионом, но это видимость, на самом деле его душа уже покалечена, он уже не ангел, но и не демон, и не человек. Он — символ. Символ порочности и неправильности мира... Способного изуродовать даже настолько светлую душу.

Незуми совсем другой. Он дикий, словно зверёныш. Эта дикость в нём сидит всегда и может "вылезти" в любой момент, причём, она полностью контролируется этим человеком, ненавидящим 6 зону. Неистовый мститель, он, словно затаившийся хищник, терпеливо ждёт случая, чтобы уничтожить зону номер 6 раз и навсегда. И когда такой случай подворачивается, он радостно смеётся, предвкушая гибель обитателей города. Он жестокий и беспощадный, кажется, в нём почти нет ничего человеческого, но... Сион смог изменить его. Да, это звучит банально, однако, сердце даже самого чёрствого представителя рода хомо сапиенс может растопить обычное человеческое тепло. Главное, чтобы это отношение было искренним... Сион помог Незуми, не думая о выгоде, он просто не мог не помочь, не мог бросить беспомощного, раненого мальчишку, попавшего в беду. Да, доброта и участие Сиона изменили Незуми, к маленькому хищнику никто так тепло не относился, для него это было откровением. Которое он не забыл и по прошествии многих лет. И, думаю, никогда не забудет.

Третий угол своеобразного треугольника взаимоотношений — Сафу. Тоже гений, тоже вундеркинд, тоже элита, живущая в 6 зоне. Она до предела рационализированна, однако, общение с Сионом сказывается и на ней. Со временем она всё меньше напоминает гибрид вздорного уличного мальчишки и электронной энциклопедии, со временем она становится всё романтичнее, а Сион... Она его любит — и этим всё сказано. Грубо говоря — он с самого детства был для неё самым близким человеком, лучшим и единственным другом, а потом это дружеское чувство закономерно переросло в нечто большее. В общем-то, ничего особенного, однако авторам сериала удалось показать их (Сиона и Сафу) отношения без намёка на пошлость или вульгарщину, без банальностей и лживых красивостей, без слащавости, сюсюканья и умиления... Всё было очень просто, искренне — они открыли другу сердце, только и всего.

Но... Слишком мало. Слишком мало показано, слишком мало рассказано про других персонажей — журналиста, мать Сиона, собачницу... Обрывки, осколки чувств, эмоций, воспоминаний, фантазий, иллюзий... Изуродованные души на фоне изуродованного мира. И Сион, как Мессия, который хочет сделать всё ПРАВИЛЬНО, но... Не может. Всё летит в пропасть, всё ломается и рушится... Последняя серия очень символичная в этом плане — рушится огромное здание, окружённое водой, очень картинно рушится, будто понарошку, будто это просто фейерверк, а не настоящие взрывы. И чудо в самом конце... И Сион, как Христос, освобождающийся из объятий костлявой... Но не уходящий на небо, как Спаситель 2000 лет назад, а остающийся на бренной земле — остающийся строить новый мир. Но... Я не верю, что всё будет хорошо. Мне не нравится такой конец — он неправильный. И то, что стало с Сафу — неправильно. И гибель города, гибель стольких людей... Тоже неправильно. Смотря на это коллективное помешательство, на безумие, творящееся в последних сериях, так и хочется крикнуть:

"ЛЮДИ! ЧТО ЖЕ ВЫ ТВОРИТЕ, ЛЮДИ?!".

P.S. Очень красивое и грустное аниме. Заставляющее задуматься. Заставляющее сочувствовать. Почти шедевр. 95 баллов из 100.


Статья написана 20 сентября 2011 г. 17:20

Вот и пришёл тот благословенный миг... А может и не очень — не суть. Главное, что я наконец-то удосужился написать отзыв по веикому и ушшасному Наруте. Да-да, я знаю, что это аниме ориентировано на детей и подростков, что там полно откровенно тупых шуток и банального идиотизма, что рисовка в первых сезонах довольно примитивная, что сюжет, несмотря на периодические "взбрыки", в принципе спокойно несёт свои воды по известному руслу "героического эпоса". Да, кроме ГГ там вагон и маленькая тележка "сопутствующих" персонажей, но так или иначе Наруто присутствует в большинстве ключевых эпизодов. Он не отличается оригинальностью и вполне укладывается в рамки шаблона "из грязи в князи", т.е. стандартная фэнтезийная схема, когда берётся герой не имеющий какой-то суперсилы или супервлияния, в общем-то на вид самый обычный, но таящий в себе скрытые суперспособности. И вот он (герой) начинает свои способности развивать, постепенно поднимаясь по ступенькам общественной значимости. А цель, у него, как водится — стать самым главным, самым крутым, получить титул самого сильного ниндзя деревни (Хокаге). В общем — ничего нового, однако... чего ж вы хотели от детского фэнтези?

Справедливости ради стоит заметить, что по мере передвижения от серии к серии градус серьёзности заметно повышается. И если сначала происходящее на экране казалось игрой, то уже к эзамену на звание чуунина шуток и кривляний заметно поубавилось (собственно, система рангов в Наруте замудрённостью не отличается — Генин-Чуунин-Джоунин-Хокаге, от низшего к высшему). А вот жестокости прибавилось, что мне показалось лишним... К тому же многосерийное нагнетание мрачной атмосферы превратило сказку для подростков чуть ли не в дарк фэнтези. Нет-нет, берсерковской мясоробки в Наруте не произошло, да и смертоубийство здесь не смаковалось, однако контраст оказался весьма силён. В дальнейшем на этом пытались сыграть, но, на мой взгляд, не слишком удачно — редкие комедийные серии вызывали скорее недоумение, мол, тут чуть ли не война, а они ерундой страдают. После таймскипа (условно разделяющего сериал на две части) мрачного в Наруте стало заметно больше, кроме прочего прибавилось и пафоса, а вот шутки стали совсем уж тупыми. И непонятно — зачем они? Или японутые считают, что если в арке нет момента с избиением ГГ очередной истеричной цундере, то это всё равно что в суп забыть соль добавить? Что-то вроде жизненно-необходимой приправы? Не знаю, не знаю, я не японец и в Японии никогда не был. Возможно действительно менталитет бьёт по голове авторов аниме и манги...

В общем, если по существу, то основная проблема второй половины Наруты — филлеры и мусорные серии с "юмором". Было, конечно, крайне удачное сольное выступление Сая, однако в итоге всё опять свелось к цундеризму... Что до филлеров — они ужасны. Не так ужасны, как бличевские, в плане сюжета, но зато просто выматывают душу зрителя своей невероятной затянутостью. Смотреть филлеры второй части Наруты — всё равно что ползти по пустыне к оазису. Вроде и цель близка, но попробуй доберись! Например, в одном из филлеров растянули на десяток с лишним серий то, что в манге длилось полглавы... Издевательство, самое, что ни на есть, издевательство. К тому же, если в бличе засилье филлеров было обосновано тем, что аниме действительно слишком приблизилось к манге (т.е. банально не по чему было снимать/рисовать), то в Наруте всегда оставался зазор чуть ли не в сотню глав. А это примерно год аниме (а то и больше, если учесть мастерство аниматоров в плане оттягивания, затягивания и растягивания). И ещё — если в бличе филлеры оформлены в какие-то отдельные арки, не связанные с главными событиями манги, то в Наруте оные часто вставляются прямо в основной сюжет, дополняя и расширяя его. А т.к. сценаристы у экранизаторов фиговые, то и получается полная чепуха. Печально, но факт.

Но не будем о грустном, благо, положительных моментов в Наруте поболее будет. Главный (для меня) плюс этого аниме — бои. Они здесь эталонные, т.е. нигде больше (по крайней мере в аниме) я не видел более грамотно сделанных сражений. Здесь и тактика, и стратегия, и всякие-разные хитрости, и психологические ловушки... Чего здесь только нет. Даже охотник, в котором сражения очень продуманные, на мой взгляд уступает Наруте в этом плане. Одни бои Шикамару чего стоят! Да и ГГ, обычно не блещущий интелектом, порой проявляет незаурядную смекалку.

Бои в Наруте разнообразные. Даже более чем разнообразные. В тех же шахматах можно создать миллионы комбинаций, хотя там всего 9 видов фигур, а здесь у персонажей тысячи уникальных способностей, которые они любят сочетать самыми невообразимыми способами. Одна броня из чёрного огня (атакующий скилл) чего стоит! Ну а ГГ вообще умудряется побеждать врагов самыми дурацкими способами — опять же, комедийный элемент, плюс, напоминание зрителю о том, что Наруто не какой-то там гений, а чудак с сверхспособностями. Эдакий Иванушка-дурачок по-японски. Правда, мне не понравилось, что авторов (точнее автора манги) постоянно лихорадило — то ГГ ведёт себя, как рассудительный и здравомыслящий человек, то сломя голову бросается в самоубийственную атаку или забывает обо всём, увидев рамен (японское блюдо — лапша со специями, слегка напоминает доширак). И ладно бы показали взросления, мол, был молодым дураком, но потом окреп, возмужал, набрался ума и т.д. Нет же! Ничего подобного! Интеллектуальный уровень ГГ может меняться в течении считанных минут, причём, в большинстве случаев, это делается ради очередной шуточки-прибауточки. Неужели это действительно смешно? Нет, не понять мне японцев...

А теперь вкратце пробегусь по пунктам.

Рисовка. В первой половине довольно детская, даже несколько устаревшая, но постепенно улучшается и во второй части сериала уже скорее радует глаз, чем раздражает.

Музыка. Отличная. Просто шикарная. Все музыкальные темы подобраны почти идеально, создают атмосферу и поддерживают её, если это требуется. Да и опенинги не подкачали — многие композиции заслуживают того, чтобы их добавить в плейлист, а уж к самому сериалу подходят на все 100 процентов.

Персонажи. Серединка на половинку. Есть удачные, есть не очень. С тем же бличем сравнивать смысла нет, в хлорке герои на уровень выше, но на фоне среднестатистических аниме всё не так плохо. Скажем так — персонажи в Наруте явно выше среднего, однако оценки "отлично" никак не заслуживают. И хоть эмоциональная сторона их взаимодействий проработана качественно (пара моментов даже меня тронула), но вот чего-то им не хватает. Как в анекдоте про фальшивые воздушные шарики, которые всем хороши, но не радуют.

Сюжет. Крепкий, без особых недостатков сюжет. Есть энное число неожиданных поворотов. Встречаются трюки с доставанием "кролика" из шляпы. Есть комедийные моменты, есть ДРАМА, есть пафос (хотя его значительно меньше, чем в бличе). Второй сезон в плане сюжета получше, т.к. всплывает много историй из прошлого плюс роль некоторых персонажей пересматривается практически полностью. Т.е. они становятся из плохих хорошими. И я действительно такого не ожидал... Несоменная удача автора (манги), как сценариста. Уж завернул, так завернул... Первый сезон подобным не отличается, там всё шаблонно и просто — есть хорошие, есть плохие, есть запутавшиеся, которых можно переманить "на сторону добра", есть всякие-разные коварные шпиЁны, маскирующиеся под белых и пушистых союзников. Всё довольно предсказуемо и особой интриги нет. А вот второй сезон... Да, он меня однозначно порадовал.

В целом, несмотря на то, что Наруто это в первую очередь сериал для детей, его вполне можно смотреть и "тем, кто постарше". По крайней мере, даже взрослый может найти здесь интересные для него моменты. А дурацкие шутки и тому подобные моменты... Ну, их можно банально промотать.

Оценка — 65 баллов из 100.


Статья написана 19 сентября 2011 г. 12:23

Шинигами (боги смерти), блудные души, злобные "пустые" — неплохой наборчик для неспешного мистического триллера. Или детектива, на худой конец. Но автор блича Кубо Тайто не стал делать нечто вроде Тетради смерти, а пошёл сразу в дамки — превратил историю о призраках и демонах в фэнтезийный боевик с комедийными элементами. Ну и, конечно, щедро сдобрил действо пафосом. Пафос-пафос-пафос — он здесь везде. Ичиго (ГГ, имя которого означает "клубника") пафосно поднимает огромный пафосный меч, капитаны Готей-13 пафосно банкаятся, главнокомандующий в конце первой арки так вообще целых две серии занимал экранное время своим могучим торсом. В общем, большая часть блича — это соревнование персонажей в крутости, причём преимущественно в крутости самопредставления. Что, на мой взгляд, скорее плюс, чем минус, а пафос это своего рода визитная карточка сериала, то, что отличает его от других, выделяет из серой массы. Ну не сюжетом же привлекать зрителя и не мистическим антуражем — первый банален (за исключением пары-тройки поворотов), а второе встречается в каждом третьем аниме. Ещё про сюжет, не отходя от кассы — он очень неровный, хотя особых логических неувязок я не заметил. Т.е. цельность присутствует, а вот действие временами провисает, например, вся первая арка (про общество душ), выполнена блестяще — и сюжет, и картинка "пальчики оближешь". Но стоило героям вернутся в свой мир — началась нудятина, и даже схватки с новыми врагами не сильно расшевелили неспешно разворачивающийся сюжет. Только после вторжения в Хуэко Мундо бои вновь приобрели напряжённость и некоторую особенную красоту. И пафос, пафос вернулся! Но... стоило начаться следующей арке (фэйк Каракура) — всё повторилось. Вновь неубедительное начало и сильный, запоминающийся конец. Финальная битва с ГЗ была по-настоящему эпична, а пафосометры просто зашкаливали. Ну и хэппи-энда не было, да и роялей особенно в кустах не наблюдалось. Что хорошо. Но вот неожиданностей всего парочку Кубо приподнёс читателям/зрителям — это плохо. Понятно, что в боевике и не должно быть изощрённости триллера или замудрённости детектива, но тут дело вот в чём — сперва автор заинтриговал всех, закрутив клубок интриг в обществе душ, а потом перешёл к банальной схеме с "непобедимый ГЗ против бесконечно прокачивающегося ГГ". Сражался, конечно, не только Ичиго, но... Я ожидал большего.

Впрочем, хватит про сюжет, в конце концов не им силён блич. А чем же? Да боями, чем же ещё! Не все бои были зрелищными, но и качественных схваток в бличе вагон и маленькая тележка. На любой вкус — и сражения с самим собой, и битвы сила на силу (чья реацу круче?), и соревнования в скорости, и тактические бои, и схватки группа на группу, и... много чего ещё. Не говоря уж о том, что дав каждому уникальное оружие Кубо значительно разнообразил эти самые сражения. Например, меч, превращающийся в миллион пылинок, каждая из которых маленький меч, против меча дающего суперскорость — получается интереснейшая схватка с непредсказуемым итогом. И таких вариаций в бличе великое множество. Тем более, что персонажи в сериале не тождественны с их оружием, скорее мечи и герои это напарники, поддерживающие друг друга в трудный момент. И сами персонажи... Просто шикарны. Не все, но многие.

Например, Зараки Кенпачи — на мой взгляд, лучший персонаж блича. Могуч, как слон и прямолинеен, как носорог. Считает, что умный в гору не пойдёт, а порубит её в капусту, потом измельчит останки до состояния пыли, а пыль развеет по ветру. Живая машина уничтожения, который в битвах, как рыба в воде. Т.е. существовать без них не может, всё время ищет драки, а если находит — счастлив до безумия. Но при этом ему неинтересно сражаться со "слабаками", он не банальный гопник, ему не нравится унижать слабых, ему хочется побеждать сильных. И в этом есть какой-то особый "стиль". Ну и пафосен он, конечно, до жути.

ГГ тоже хорош, особенно в самом-самом конце. "У тебя глаза сильного человека", говорят ему тогда — и это намёк на то, что большую часть времени Ичиго был просто ребёнком. Сильным, выносливым, упрямым, но ребёнком, который подвержен влиянию эмоций, которому очень не хватает хладнокровие. Однако при всём этом он умудрялся быть пафосным (правда, не всегда по своей воле), а уж его появление на казни... Одна из эффектнейших сцен во всём сериале. Как и полагается ГГ, Ичиго очень непростой человек, таящий в себе (и своём окружении) массу загадок и тайн, но подробный рассказ об этом будет жутким спойлером, поэтому я воздержусь... Кто захочет узнать больше — посмотрит сериал, а кому сериал не по вкусу... зачем ему знать о прошлом Ичиго? Правильно — незачем.

Далее, ГЗ. Он эталонен. Умный, сильный, расчётливый, не допускающий ошибок. Единственно, с его неуязвимостью Кубо слегка переборщил — весь готей бил-бил, не побил, все вайзарды били-били, не побили, компашка Урахары била-била, не побила, Ичиго бил-бил, не побил... В общем, ГЗ был побеждён буквально в последний момент и то практически чудом. Что я встретил бурными овациями и возгласом "ну наконец-то!".

Вышеупомянутый Урахара — идеальный "серый кардинал". Гениальный учёный, феерический чудак, один из сильнейших шинигами — убойный коктейль, придающий сериалу изрядную долю драйва. Без него блич был бы намного скучнее. Да и вообще — был бы? Ведь Урахара играет ключевую роль в сюжете, хотя данный факт выясняется далеко не сразу.

Остальные персонажи... О них можно рассказывать долго, но нужно ли? Есть герои лучше прописанные, есть хуже, но все они интересны, все привлекают внимание. А качественные бои не дают зрителю скучать, в то же время не заставляя лишний раз "напрягать мозги". Плюс музыка в опенингах приятная и "в тему".

Главный минус блича — филлеры. Они уж очень бессмысленно-скучны. Но т.к. они идут отдельными арками, то их можно просто не смотреть.

В общем, оценка — 60 баллов из 100. Этот сериал неплохое средство, чтобы убить немного свободного времени.





  Подписка

Количество подписчиков: 21

⇑ Наверх