Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Absolute» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 марта 2015 г. 20:55

Grisaia no Kajitsu



Хорошее, немного грустное, но всё же светлое аниме. Здесь всего понемногу. Чуть-чуть печали, капелька слёз, щепотка радости, пара-тройка минут романтики, даже десятой-другой панцушотов для ценителей прекрасного. Впрочем, последнее мне не очень понравилось, но что поделать... Всё-таки аниме не об этом. Не про обычную школьную жизнь, про обычные же радости и горести чрезвычайно обычных японских школьников. Потому что школьники в Грисайе отнюдь не обычные, я бы даже сказал — они необыкновенные. Тут и две наследницы крупнейших корпораций, и девочка с двумя душами в одном теле, и единственная выжившая после жуткой автокатастрофы, и милая улыбчивая девочка, которая делает бомбу, чтобы сорвать школьную контрольную. А уж ГГ так и вовсе... Хотя, стоит сказать, сам сюжетный ход с интеграцией очередного суперкиллера в очередную школу мягко говоря не нов. Он встречается (особенно в последнее время) настолько часто, что его впору окрестить явным штампом. Однако... ГГ не так прост. И временами просто шикарен. Он не ведёт себя как смущающаяся девственница. Не прогибается под цундере (пусть и фальшивую), не позволяет себя бить всяким-разным школьницам (а ведь даже боженьке из одноимённого гаремника временами перепадало, да), к тому же быстро соображает и решительно действует. В общем, то, что он находит подход к каждой из этих непростых, даже ювелирных девиц, удивления не вызывает.

Подытоживая, что мы имеем? Отличного ГГ и набор весьма неплохих женских персонажей (эдакий гаремчик). Но хоть гарем и подразумевается, но фокус переходит от одной девушки к другой, их истории рассказываются от начала и до конца без каких-либо левых вставок, и лишь после завершения одной приходит очередь следующей. Проще говоря, действо плавно перетекает от одной героини к другой, из-за чего скорее складывается впечатление того, что смотришь пять отдельных мини-историй (а это именно истории, у каждой есть завязка, кульминация и развязка). Не сказать, что их сюжет уж очень оригинален, но пару слезинок они таки из меня выдавили.

В целом, аниме однозначно получилось. Да, те, кто играл в ВН могут жаловаться, что всю игру поместили в жалкие 13 серий, но, стоит заметить, эти 13 серий не выглядели скомканными (а уж я насмотрелся на испорченные экранизации), я не заметил здесь каких-то провисаний или сюжетных дыр, всё пролетело буквально на одном дыхании и более того, аниме послужило отличной рекламой для оригинальной ВН (т.к. после просмотра захотелось в неё поиграть). А это уже многого стоит, верно?

P.S. Музыка приятная, но не более. Рисовка хороша, однако в некоторых моментах графика слишком уж похожа на графику из какого-нибудь Need For Speed. Итоговая оценка — 80 из 100. Не шедевр, но посмотреть стоит.


Статья написана 16 декабря 2014 г. 00:13

Akame ga Kill (Убийца Акаме)



Я, как большой поклонник манги, очень многого ждал от этой экранизации. Конечно, памятуя о десятках, а то и сотнях загубленных тайтлов, я не слишком сильно раскатывал губу (тем более, что совсем недавно был возложен на алтарь аниме-индустрии очередной многообещающий проект под названием "Тёмная сторона Брунхильды"), но... Надежды юношей питают. Однако хоть питать-то они питают, да очень быстро умирают, встретившись с суровой действительностью. А действительность действительно оказалась жестокой и безжалостной. Даже более жестокой, чем творившееся в собственно аниме. И, возможно, даже более безжалостной, чем происходившее в манге (я про дикую охоту, да... которую в аниме вырезали одним лёгким росчерком пера сценариста).

Хотя первое время всё шло довольно-таки неплохо. Неплохое начало, минимум отсебятины, дизайн персонажей, практически не изменившийся по сравнению с первоисточником, да и сейю не подкачали. Очень, знаете ли, хорошо были они подобраны. Голоса персонажей вполне соответствовали их образу, более того, делали их (образы) более яркими и красочными. Что позволяло, несмотря на некоторые сокращения, передать характеры и устремления как членов Ночного Рейда, так и их противников, имперских Охотников. Собственно, именно на этом и держалась вся манга (на ярких и запоминающихся персонажах), потому и в аниме, пока Вайт Фоксы пытались экранизировать первоисточник, а не соревновались в номинации "лучший филлерный конец года", всё шло довольно-таки неплохо. Хороший дизайн персонажей, динамичные бои, качественные фоны (особенно в первых сериях, пейзаж столицы вообще на 100 из 100 сделан), отличная работа сейю, строгое следование сюжету мангу. В общем, 22 минуты еженедельного удовольствия, иначе и не скажешь.

Но...

Радость оказалась недолгой (хотя... почти 5 месяцев, которые шли первые 19 серий, это тоже довольно приличный срок). Гром грянул в 19 серии (хотя и до этого звучали нехорошие звоночки, когда создатели аниме, в погоне за скоростью, вырезали маленькие, но важные эпизоды, раскрывавшие характер и мотивацию персонажей), в которой Вайт Фоксы (собственно, студия снимавшая Убийцу Акаме) решили сыграть по крупному и полностью переиначить сюжет аниме. С одной стороны их, конечно, понять можно. Второго сезона не будет, а закончить аниме чем-то надо. И желательно хэппи-эндом. Разумеется, притянутым за уши. А чтобы совсем уж не выходить из роли и до конца примерять маску ухмыляющегося маньяка, утопить успех революции в крови как патриотов, так и революционеров. Ну так дело обычное, древо свободы кровушку любит. И древо революции тоже не отказывается от своей доли красной влаги. Дело обычное... тут важно как это подать. А подали неважно. И это мягко говоря.

Резкое ухудшение графики. Бессмысленные смерти. Персонажи, вдруг превратившиеся в идиотов. Будо, который из-за дизайна и писклявого сейю вызывает не ужас, а смех. События, мельтешащие, будто ты смотришь сериал на ускоренной перемотке. Мой бур пронзит небеса! И рояли-рояли-рояли... Сто тысяч одних роялей. Нет, в оригинальной манге оные инструменты тоже имелись, но не в таких ведь количествах! И не так халтурно обставленные. Такое чувство, что сценаристы аниме с сюжетом вообще не заморачивались. Так, на скорую руку набросали список событий, на ходу придумали кое-какие диалоги, широким росчерком приговорили к смерти добрую часть персонажей, да и довольные пошли спать. Ну или сакэ пить. Не суть. Суть в том, что от Убийцы Акаме я ожидал куда большего. Особенно, после первых десяти-пятнадцати серий. Задумывался даже, мол, почему по Акаме такое хорошее аниме делают, а по Брунхильде сделали невероятную лажу. Накаркал... Лажа, она везде. Миром правит. Вместо тайной ложи, да... И в аниме всё как у людей. На одну стоящую вещь найдётся сотни и тысячи экземпляров лажи. Даже если оригинал хорош — его испортят. Если что-то начинают придумывать сами — сделают хуже. Если что-то вырезают — вырезают нужное, важное, интересное. Вот как так? Почему? Зачем?

А больше всего удивляет — им самим-то не жалко? Не жалко времени и сил, потраченных на первые 19 серий, которые вышли очень и очень достойными, а местами даже отличными? Всё равно что опытный плотник сделает отличный фундамент и стены у деревянного дома, а потом уйдёт в запой и попортит крышу, из-за чего оная будет постоянно протекать и хозяевам уже будет неважно, что у дома хороший пол и стены. Главное, что в доме таком жить нельзя. Так и с аниме. Каким бы хорошим ни было начало. Какой бы замечательной ни была середина... Если конец плохой, то все труды насмарку. А время, затраченное зрителем на просмотр, несомненно потрачено зря.

Хотя...

Всё это справедливо, если ты смотришь аниме, не ознакомившись с мангой. Смотришь только аниме, а на первоисточник косишься презрительным взглядом сноба. Мол, чего мне эти чёрно-белые картинки. Ну их. Тогда действительно первая половина сериала может впечатлить, а концовка расстроить. Но, с другой стороны, такой зритель, разочаровавшись, просто пройдёт мимо. Плюнет, чуть поругается, если ему сперва аниме по вкусу пришлось, да и забудет. Он-то, в отличие от читателей манги, ничего такого от сериала не ожидал. А у читателей манги ещё с одной (уже третьей) стороны есть свой выход из ситуации — просто смотреть первые 19 серий. Смотреть и наслаждаться картинкой, персонажами, действительно неплохо сделанными боями. После чего остановиться и сделать вид, что 20 и так далее серий просто не существует. Тогда и нервы будут целее, и разочарований меньше. Оно ведь их в жизни и без того хватает.

Правда?

P.S. За персонажей, пейзажи, хорошо сделанные бои, "это Убийца Акаме, а не Фейри Тейл!" (с) и первые 19 серий — 90 баллов из 100. За филлерный сюжет, бесконечную череду сливов и роялей, халтурную рисовку, ужасающего сейю Будо и последние 5 серий — 30 баллов из 100. В сумме 60 из 100 получается, но из-за симпатии к первоисточнику накину ещё 5.

Итого — 65 из 100. И ни баллом больше. К сожалению...


Статья написана 2 июля 2014 г. 21:37

Брунхильда во тьме (Gokukoku no Brynhildr)

Для чего снимают аниме?

Раньше я наивно полагал, что цель экранизации — рассказать историю лучше, чем в первоисточнике, возможно, исправив какие-то ошибки и сгладив неточности. Или, как минимум, сделать историю ярче, динамичнее, привлекательнее. Ведь чёрно-белые статичные картинки, как бы они не были нарисованы, всё равно остаются лишь картинками. Не говоря уж о том, что в манге нет ни музыки, ни звуков, ни голосов персонажей. А правильно подобранный сэйю может куда полнее раскрыть характер персонажа, сделать его интереснее и даже глубже (аналогично и "плохой" сэйю способен загубить даже самого замечательного персонажа). Да, у аниме гораздо больший арсенал выразительных средств, гораздо больше возможностей донести до зрителя суть истории, атмосферу, оттенки взаимоотношений героев. И грех не пользоваться этим, экранизируя хорошую мангу, чтобы сделать её ещё лучше...

Я так думал. Я был наивен.

Оказывается, аниме-индустрия, по большому счёту, просто огроменное ведро попкорна, из которого жирные руки обывателей достают почти одинаковые белые шарики и с аппетитом хрумкают. Даже не глядя, что именно они там достали. Да это и не нужно, всё равно жемчужины, об которую можно обломать зуб или два, там не сыщешь. Никакой угрозы мирной жизни простого человека там не было, нет и не может быть. Только сладковатые шарики фансервиса, гарема и прочего-прочего-прочего... А раз так, раз пипл, не глядя, всё это хавает, то зачем напрягаться, зачем тратить время и силы на адекватный пересказ манги? Тем более, что там в 13 серий никак не уложишься. А это не какой нибудь развесёлый эччи, где можно хоть 100 серий запустить и озабоченные школьники их проглотят, оближутся и попросят добавки. Тут, как никак, сюжет присутствует. Его рассказывать надо. А зачем? Это ж фансервису места не останется. Никаких горячих источников, пляжей, мокрых маек... В общем, ужас, кошмар и жуть. И, главное, зачем? Зритель, в массе своей, всё равно не оценит. Да ещё и ругаться начнёт, мол, зачем вы мне эту гадость подсунули? Там же думать надо, за развитием истории следить! Плохо? Конечно, плохо. Зрителю надо угождать, зрителя надо ублажать. А сюжет... а что сюжет? Кому он нужен? Лучше взять режиссёра, который кроме мыльного сёнена для школьниц (ака Реборн) ничего не снимал, дать ему план на фансервис, приказать уложиться в 13 серий и... и, собственно, всё. Дело сделано, аниме будет, а те, кто ждал хорошей экранизации, могут расходиться по домам.

Потому что в данном случае лучше не мучать себя понапрасну, а сразу начать читать мангу.

Ведь что там есть? Там есть, в первую очередь, сюжет. Куда более крепкий и связный, чем в Эльфийской песне. Не зацикленный на одном персонаже, а рассказывающий о трагедии девочек, которых против их воли превратили в монстров. Ведь не только Куронеко, с которой и начинается история, страдает от невозможности жить обычной жизнью. Другие волшебницы не меньше её хотели бы быть простыми школьницами, лишёнными каких-либо сил, но увы... Не в их силах что-то изменить. Всё их существование — бесконечное мучительное ожидание неминуемой смерти. Либо от недостатка таблеток, либо от убийц из лаборатории... И неизвестно, что страшнее. А сами таблетки словно жуткие часы, отмеряющие оставшуюся им жизнь. Они словно песчинки в часах, их всё меньше и меньше, а страшная смерть всё ближе и ближе. И каждая надежда на спасение оборачивается очередным разочарованием... Да, эта атмосфера безнадёги разбавляется шутками, фансервисом, разборками между углами своеобразного любовного треугольника. Но так нужно. Без таких моментов, слегка разбавляющих сгущающиеся над героями тучи, история была бы совсем грустной и депрессивной. А мрачности и безнадёги и в реальности хватает... только зачастую без каких-либо надежд на хэппи-энд.

Что ещё есть в Брунхильде? Конечно же, персонажи, которые, несмотря на внешнюю шаблонность, по своему уникальны. Казуми, хоть и кажется поначалу обычной цундурой-извращенкой, на самом деле сильнее других страдает от невозможности вести жизнь обычной девушки-подростка. Ей совсем не хочется сражаться с какими-то зловещими организациями, прятаться от убийц, тянуть время от таблетки до таблетки. Она просто хочет жить, но, в то же время, отчётливо понимает, как мало им всем осталось. Она лучше других ощущает мимолётность их существования и пытается брать от жизни всё. Именно поэтому она домогается ГГ. Казуми прекрасно понимает, что у неё нет времени на обычные человеческие ритуалы, букеты, конфеты и прочую ерунду. И, в отличие от других, она честна с собой. Она не скрывает своих желаний и не притворяется. В отличие от той же Куронеко... Неко совсем другая. Она более нелюдима и менее разговорчива. Ей с трудом даётся общение с одноклассниками. Она и к ГГ поначалу относилась настороженно, не хотела подпускать ближе. Да и потом этот лёд в их отношениях таял очень медленно. Вместе с тем, подсознательно она любит его. Она чувствует это буквально телом, но не понимает, не хочет понимать. Этот конфликт разума и чувств очень тревожит Неко, а ведь она ещё и память постоянно теряет, используя свою силу. Ей очень дороги её воспоминания, но ради спасения других она не раздумывая ими жертвует. Неко — альтруистка до мозга костей ("настоящая" Куронеко куда как более эгоистична), в этом смысле она куда больше подходит на роль ГГ, чем сам ГГ. Сам же ГГ скорее циник, обладающий острым умом и в первую очередь думающий о спасении той, кого он любит, а уже потом о мире во всём мире и счастье для всех (и пусть никто не уйдёт обиженным, да). А ещё есть Нанами, бедная тихая девочка, которая просто хотела найти друзей, а нашла лишь жуткую смерть, и Кана, пожертвовавшая возможностью двигаться, чтобы защитить Неко с помощью своего предвидения. Они тоже хотели бы жить в мире, где нет никаких "волшебниц", живодёрских лабораторий, тайных масонских лож, заправляющих всем этим, и загадочных инопланетян, из-за которых и заварилась вся каша. Они очень хотели бы жить в обычном, нормальном мире... но увы. Не судьба.

А ещё в манге есть своя, особая атмосфера. А ещё там есть отличные сражения между волшебницами, которые не сводятся к банальному мордобою и зачастую больше походят на битву умов. А ещё... Можно долго перечислять, но суть в том, что в манге есть много того, что стоит внимания читателя. А в аниме...

В аниме нет ничего, что оправдало бы потраченное на него время.

Не стоит тратить своё время на безжалостно угробленную атмосферу и сюжет, который изуродовали, пытаясь засунуть в 13 серий более 100 глав манги. Изуродовали, бездумно вырезав все логические связки, множество важных для понимания истории моментов, перекроив последовательность событий.

Не стоит тратить время на персонажей, которых сделали блеклыми и плоскими, вырезав почти все моменты, объясняющие мотивацию их поступков.

Не стоит тратить время на фансервис, который не только не тронули, но и преумножили (одна увеличившаяся грудь Нанами чего стоит).

Не стоит тратить время на откровенно провальную концовку, которая не только не ставит точку в повествовании, но и вызывает массу новых вопросов (не ответив толком на старые).

Не стоит тратить время на немногочисленный экшен, который больше напоминает маловразумительное слайд-шоу.

Не стоит, правда.

P.S. Оценка 25 из 100. И то только из-за сэйю.


Статья написана 12 апреля 2014 г. 23:45

...для дивных новых хрюшек.

Нет, я конечно всё понимаю. Понимаю, что надо зрителя чем-то привлекать. Понимаю, что есть вещи мэйнстримовые, конъюнктурные. Есть то, что популярно и пользуется спросом... Я всё понимаю. Но всё равно надоело начинать смотреть очередной свежевыпеченный тайтл и видеть там ровно то же самое, что видел сотни раз до. В разных сочетаниях и конфигурациях, разумеется, но... было же, было! И разбросанные тут и сям цитаты великих философов, и упоминания известных писателей-фантастов, и жалкие потуги изобразить очередную антиутопию, при этом не забыв от души наполнить её привычными анимешными штампами... Тут и злодей-красавчик со сложной судьбой (тяжёлое детство и прибитые к потолку гвоздями-двухсотками чугуниевые игрушки, ага), и протагонист с трагичной историей, и протагонистка, которая, разумеется, прекрасна и гениальна и окончила академию с запредельно-высшим баллом (сколько уже такого я видел-слышал-читал...), и жестокость, которая чуть ли не смакуется, и, на фоне всё той же жестокости, нежно-фиалковые метания главной героини, которая (ах-ах-ах!) не может принять то, как действуют её сослуживцы, ведь люди же все белые и пушистые и можно просто всем дружно пойти к розовым пони пить чай с тортиками... Ну и обнажёнкой, разумеется, аниме обильно сдобрили. Даже про богомерзкую юрятину в конце не забыли (сцена почти хентайная... это притом, что обычной романтики можно сказать и не было, только едва в микроскоп различимые намёки).

В общем... смешать и не взбалтывать. А на выходе получится

Психо-паспорт

Да-да, фантастическая антиутопия, где миром правит маразм и идиотизм высшей пробы. Причём, проблемы с разумом начинаются уже на уровне концепции. Хотя бы концепции всё тех же психо-паспортов... Да и так называемая сивилла не лучше. В самом деле, если у Хаксли людей тщательно отбраковывали ещё до рождения и те, кто прошёл отбор, на самом деле отвечал самым высоким критериям качества (как бы ни цинично это прозвучало), то психо-паспорт по сути лишь примерно оценивает психоэмоциональное состояние в текущий момент. Которое, разумеется, у большинства людей постоянно изменяется. И, понятное дело, если человека третировать — то и психо-паспорт будет соответствующим. Собственно, что наглядно показано в аниме. Но... такая откровенно бредовая система почему-то используется и якобы эффективно работает. Нет, идея предупреждения преступлений не нова. Есть замечательное произведение Ф. Дика, где особые люди предсказывают будущее и упреждают правонарушения ещё до их осуществления. Однако есть существенная разница — там преступления непременно бы свершились, не останови правоохранительная система пока-ещё-не-преступников. В психо-паспорте же реализован старый как мир (и такой же убогий) принцип "рожей не вышел". И что, работает? Да щаааааз. Хотя нам говорится, что царит мир и процветание, но преступления всё также совершаются, всё также слетают люди с катушек, даже анархистов есть целый пучок. Правда, самих охранителей-полицаев раз-два и обчёлся... В один из критических моментов показывали общий сбор оных — с десяток набралось, не более. Ну, понятно, что ещё есть армия роботов, но роботам нужны указания, верно? А одна сивилла, которая, как выясняется, сама по себе до жути ущербна, далеко не с каждой ситуацией может справиться. И что в итоге?

А в итоге судьбы мира (в данном случае — отдельно взятой страны) опять вершит последний супергерой в честной схватке побеждающий очередного суперзлодея.

Конец. Все счастливы. Но...

Но как же примитивно. Как же надоели эти звёзды академий, которые сперва откровенно не блещут своей якобы несравненной гениальностью, но потом становятся огого, не хуже (а то и лучше) своих предшественников... Как надоели сумрачные злодейские гении, которые планомерно идут к успеху, но в решающие моменты столь же планомерно совершают фатальные ошибки. Вот, например, зачем было бросать мятежников, устроивших дебош на улицах, на произвол судьбы? Можно же было устроить засаду, перебить всех полицаев, да торжественно войти в оставшийся без защиты главный штаб, после чего разобрать на винтики сивиллу (точнее не совсем на винтики... но не буду спойлерить). Мне в такие моменты вспоминается старый-старый "Судья Дредд", где ГЗ, хоть и был в итоге побеждён ГГ по всем канонам боевиков, но до этого вполне профессионально изничтожил местную полицию, устраивая хитрые засады и щедро разбрасывая всевозможные бомбы. Почему так нельзя было сделать в "Психо-паспорте"? Разумеется потому, что ГЗ бы победил... Хотя засады он по ходу пьесы устраивал не раз и не два. И даже взрывчаткой пользовался. Но...

Не судьба. Зло проиграло. Добро победило (потому что кто победил — тот и добрый).

И даже так. Даже со всеми штампами и со всех глупостью, к которой так привыкли и пристрастились потребители аниме, я бы проглотил данный продукт и не поморщился (ну, почти), если бы... если бы сама идея, сама концепция была вменяемой. Если бы миром "Психо-паспорта" управляла действительно равнодушная и нейтральная система, если бы выбраковка производилась не по мутному и ненадёжному психологическому индексу, а по полной и беспристрастной оценке всех плюсов и минусов индивида, с учётом его потенциала и перспектив. И ведь фрагменты подобного отбора фигурируют, ту же ГГ могли взять не только в полицию, но и в другие сферы, а у других, с кем она училась, такого выбора не было, зато было распределение... И вот если бы по этому производилась сегрегация, то ещё можно было бы отнестись к данной концепции всерьёз. Задуматься там, поразглядывать с разных сторон, покрутить в воображаемых руках, мысленно же проверить на пригодность... Но оценка по эмоциональному состоянию просто бредова. То что оно (это состояние) ухудшается из-за стресса такой же очевидный факт, как то, что вода мокрая, а солнце восходит утром и заходит вечером. Это очевидно... Но система в "Психо-паспорте" создаёт для и без того травмированных психически людей ещё более ужасные условия. Какой в этом смысл? Зачем людскими ресурсами разбрасываться? Или просто хочется нагнать побольше драмы, показывая камеры с полубезумными человеками, которые стали таковыми не в последнюю очередь из-за идиотской системы психо-паспортов? Собственно, учитывая секрет сивиллы, всё общество "Психо-паспорта" — почти калька с нашего, только чуть поразвитее, да с более жёстким контролем и почти полным отсутствием свободы (при этом насилия над личностью там намного больше, чем в нашем мире, да и правит этой недоразвитой антиутопией фантастический аналог какой-нибудь нашей госдумы, которую чаще вполне заслуженно называют госдурой).

И вот эта идея, эта система, эта недоделанная антиутопия разве стоит того, чтобы продираться сквозь штампы и банальщину, терпеть гигантские глаза главной героини и постоянный диссонанс между компьютернографическими фонами и рисованными персонажами? Нет, я не сетую на потраченное время, не сожалею, что вообще взялся за просмотр, не говорю, что ожидал большего... нет, конечно же, я этого и ожидал. Не первое аниме смотрю. И не сто первое. И даже не тристо первое. Но... я надеялся. Надеялся увидеть что-то новое и интересное. Хотя бы отчасти. Хотя бы чуть-чуть, но...

Не судьба.

P.S. Даже начало содрано с первого Макс Пэйна. Залив, ночь, небоскрёбы, вертолёт...

P.P.S. Оценка — 35 баллов из 100. За фоны.


Статья написана 8 декабря 2013 г. 23:05
Сад слов




Трудно говорить об аниме, визуальная составляющая которых заставляет более впечатлительных особ натурально пищать от восторга. Даже людей уже привычных, закалённых, так сказать, картинка, созданная Синкаем, не может не восхищать. Её бы сохранить, распечатать, повесить в рамочку на стену — и любоваться, любоваться... Но. Это всё-таки не живопись. И не искусство фотографии. Анимация это движение, в том числе — по сюжету. Да, мало радовать глаза, надо ещё и мозг чем-то подпитать. Например, хитросплетением событий или интересными характерами персонажей или какой-нибудь завалящей интригой. То есть сделать что-нибудь, что отличало бы это аниме от множества других — в том же жанре, с похожим сюжетом или героями. Должна быть изюминка, но...


Здесь этой изюминкой выступает исключительно красота.


Нет, я не говорю, что это плохо, что мне не нравятся медитативные дождливые пейзажи, что качество прорисовки оставляет меня равнодушным. Напротив, я всем этим вполне себе наслаждаюсь, иной раз взгляда от экрана оторвать не могу, но... Хочется большего. А с этим уже проблемы.


В самом деле, если отбросить визуальную составляющую, то в сухом остатке — простенькая история аля повседневность про двух в общем-то обычных интровертов, которые не любят распространяться о себе, которые предпочитают слушать, а не говорить, которым, где-то в глубине души, не хватает элементарного человеческого тепла и участия. В общем — встретились два одиночества (с)

И нельзя сказать, что они очень уж особенные. Вовсе нет. У него — обычный переходный возраст, он никак не решит, что для него важно, а что нет, он просто не до конца верит в собственные силы, но всё же хочет заняться любимым делом, а потому школа для него стала не более чем обременительной обязанностью. У неё же — сложная жизненная ситуация, своеобразная точка бифуркации, где её прежняя жизнь остаётся в прошлом, а новая... а новая всё никак не наступит. Она тоже на перепутьи, как и он, на пересечении разных дорог... и вот, идя по этим разным дорогам они и встретились. Ничего особенного, правда? И хотя история довольно мила и трогательна, хотя персонажи симпатичны и им хочется сочувствовать, но... она (история) не цепляет. И кульминационный момент кажется слишком уж истерично-надрывным. И финал до жути банален. Да и всё это пролетело, в общем-то, за один миг (хотя сериал на ту же тему можно было растянуть на пару сезонов... уже есть масса примеров). Получилось красиво, но...


Мало, слишком мало. Всё смазано, как пейзаж за окном скоростного экспресса. А романтику всё же надо показывать с чувством, толком и расстановкой... хотя кто-то может и не согласиться с этим моим мнением.


В целом всё очень симпатично и приятно. Несмотря на некоторые недостатки в сюжетном плане поставлю оценку хорошо. Скажем... 70 баллов из 100. Как-то так.





  Подписка

Количество подписчиков: 21

⇑ Наверх