| |
| Статья написана 6 мая 2011 г. 10:31 |
Очень интеллектуальное аниме. Хотя многие данные, многие идеи, которые в момент создания Лэйн были в новинку, сейчас уже привычны и не вызывают изумлённых вздохов, но сериал и сегодня достоин самого пристального внимания искушённого зрителя. Лично меня поразило внимание к деталям — всё, начиная с шикарнейшего опенинга, с шедевральных "Present times... Present days..." и вплоть до наукообразных вставок — всё играет на атмосферу. Нет ничего, что выпадало бы из общей картины, нет затянутости или недосказанности, нет так называемой "воды". Я бы даже сказал, что всё пространство Лэйн заполнено смыслом. Загадочным, притягательным, даже порой крышесносящим. А ещё это аниме очень грустное. Пробирающее до самых уголков подсознания. И очень философичное. Этот сериал являет собой нечто среднее между "Призраком в доспехах" и "Эрго прокси". Моя теория бога тут неплохо развернута (что мне приятно, весьма и весьма), про резонанс Шумана хорошо рассказали... Еще немало психологических моментов затронуто. Сама Лэйн кажется немного инфантильной, но финал... финал полностью изменяет восприятие её образа. Даже я был немного удивлён. Хотя, если задуматься, всё к тому и шло, маскировалось в деталях, пряталось за фантасмагоричными пейзажами, но не давалось, ускользало сквозь пальцы. А потом, когда настало время, истина раскрылась во всей красе — и это было впечатляюще. В общем, 100 баллов по 100-бальной шкале. Шедевр, однозначно. P.S. А опенинг у сериала просто шикарный. Я редко слушаю их больше пары раз, а тут — к каждой серии, от начала и до конца. Музыка... завораживает. И видеоряд подобран очень грамотно — так на мелодию ложится, что кажется ее неотъемлемой частью.
|
| | |
| Статья написана 5 мая 2011 г. 15:39 |
Сериал, очень сильно напомнивший мне "Тетрадь дружбы Натцуме". Есть призраки, есть человек, который их видит, есть ряд историй связанных с "тонким миром" — в которых ГГ принимает непосредственное участие. Да и сам ГГ сильно похож на Натцуме из Тетради. Но всё же сериалы отличаются — если в процессе просмотра Тетради возникает чувство лёгкой светлой грусти, то Триплексоголик даёт равное по силе ощущение лёгкой светлой радости. Не счастье, не восторг, просто улыбка на хмуром лице. Это аниме очень ненавязчивое, даже скорее созерцательное. Какое-то действие присутствует, но оно не главное здесь, это не экшен, это не психологическая драма, сериал скорее расслабляет, чем ставит какие-то давно наболевшие проблемы. Т.е., по большому счёту, глубокого смысла в Триплексоголике нет. Однако, в данном случае я не скажу, что простота является недостатком — наоборот, здесь она необходима, вот только... Вот только авторы сериала угодили в одну из ловушек пустоты и сделали Триплексоголика слишком однообразным и затянутым. Взять тот же чисто созерцательно-отстранённый сериал "Мастер муши" — каждый эпизод привносит новизну, приоткрывает завесу над "тонким миром". А в Триплексоголике повторяют практически одно и то же по десятому разу. И это надоедает. В целом — довольно неплохая анимешка, примерно на 70 баллов по 100-бальной шкале.
|
| | |
| Статья написана 5 мая 2011 г. 09:31 |
Сериалы про жизнь асоциалов, хардкорных отаку, забравшихся в заваленные дисками и журналами тесные квартирки, оплачиваемые родителями, занимают особое место в японской анимации. Их не то чтобы много, но каждый из них привлекает к себе внимание. И, что удивительно, при всей одинаковости главных героев сюжеты отличаются кардинально. Например, если сравнивать Welcome to NHK и Chaos. Head — то мы имеем в первом случае смесь романтики, драмы и пародии, а во втором — научно-фантастический фильм с мистическим оттенком. И ещё, что лично мне нравится, авторы подходят к повествованию очень щепетильно — не громоздят штамп на штамп, а пытаются находить оригинальные сюжетные повороты. И ведь находят! Не забывая по ходу дела поиронизировать над болезнями общества — ростом числа хикки/гиков, сетевым маркетингом и т.д. А уж про теорию заговора рассказано от и до. Собственно, на ней строится завязка сериала... но, не буду спойлерить. В целом, сериал, конечно, не шедевр, но вещица очень и очень достойная. Смотрится приятственно, настроение создаёт вполне себе оптимистичное, глаз радует, слух не режет. Особенно мне понравились персонажи: ГГ — типичнейший мега-отаку, я бы даже сказал, король оных; главгероиня — опять же типичнейшая "спасительница", милая, добрая, терпеливая. В то же время, при всей своей стандартности, эта парочка умудряется выдавать такое, что только диву даёшься. С завидной регулярностью они "выходят из роли", но лишь на какие-то мгновения, почти сразу вновь прячась за маской. Лично мне это показалось интересной идеей авторов Welcome to NHK. Что до оценки... Я бы поставил 80 по 100 бальной шкале. До шедевра, как я уже сказал, аниме не дотягивает, но явно выше среднего по исполнению, да и кое-какой глубинный смысл имеется в наличии.
|
| | |
| Статья написана 4 мая 2011 г. 21:57 |
Вообще говоря, это не повествование с каким-либо полноценным сюжетом, а зарисовка. Кусочек, выдранный с мясом из блеклой вялотекучести жизни. Своего рода срез, когда нет начала или конца, а есть лишь одна картинка длинною в двадцать с небольшим минут. Приятная картинка, не спорю, я сам любитель насладиться красивым видом — пейзажа, например. Но... этого недостаточно. Сразу оговорюсь — меня не смущает относительная неоригинальность идеи. Всё-таки жанр постапокалиптики диктует свои законы и принцип "пишу-что-в-голову-взбредёт" здесь неприменим. Да, человечество угробило дом родной и теперь живёт непонятно где, мечтая о зелёных лугах и чистом небе. Да, такое было уже тысячу раз и будет ещё столько же — в кино, книгах, анимационных фильмах. В самом использовании несвежей идеи ничего плохого нет — весь вопрос, как именно она подаётся зрителю. И тут авторы Бледного Кокона допустили сразу две ошибки. Во-первых, рисовка. Я не эксперт, но насколько я понял — в данном аниме используется классическая рисовка персонажей и некоторых деталей одновременно с компьютерной графикой интерьеров. Опять же — ничего плохого я в этом не вижу, но только тогда, когда "живая" рисовка смотрится не хуже "компьютерной". Увы, по сравнению с почти кинематографичными лестницами, стеллажами, ящиками, перекрытиями и т.д. простоватые лица героев не смотрятся. Точнее — смотрятся совсем в невыигрышном свете. Но разве образ цельнометаллического дома-тюрьмы центральный в данном аниме? Разве он ключевой в этом повествовании? Нет. Скорее главное место занимают герои — парень и девушка — копающиеся в архиве. И раскапывающие информацию о том, какой прекрасной была Земля, пока люди её не загадили. А потом эти искатели истины страдают от осознания, какими плохими были предки и как им сейчас плохо живётся без родной зелёной травы-муравы. Спрашивается — зачем тогда архивы мучали? Если следуешь принципу страуса — следуй ему до конца, а не позволяй любопытству взять верх. Правда ведь такая штука — не для всех она... Что забавно — конец почти хэппиэндичен. Что есть вторая ошибка создателей. К чему было показывать в конце чудесно исцелившуюся Землю? Разве были предпосылки? Разве были намёки, что на самом деле всё хорошо и замечательно? Нет, не было. Это было похоже на жест фокусника — взял и вытащил из шляпы кролика. Не потому, что для этого были причины. Просто так — взял и вытащил. Но... К чему тогда попытки философствовать? К чему печально-пасторальные картины из жизни на бесконечной лестнице, ведущей вверх и вниз? К чему этот звёздный снегопад, которым всю дорогу любовалась девушка? Зачем всё это, если с Землёй всё замечательно? Нет, концовка решительно убила настроение, создававшееся началом и серединой аниме. И за это авторам большой и жирный минус.
|
| | |
| Статья написана 4 мая 2011 г. 15:47 |
Эрго прокси — особенное аниме. Я не назову его шедевром, хотя с шедевральным Волчьим дождём у этого сериала много общего. Я не назову его набором бессмысленных философствований, хотя авторы и увлекаются построением абстрактных конструкций. В Эрго прокси есть понемногу отовсюду. Как говориться — с миру по нитке, голому рубашка. В данном случае — неплохой аниме-сериал. Эдакая сказка о сотворении мира, рассказанная самим Творцом. Сюжет не блещет оригинальностью — стандартный для киберпанка мир "после конца мира", отдельные локализации оставшейся жизни, запертые в "золотые" клетки куполов. Не рай, конечно, но и до ада далеко. Такое серенькое, средненькое существование. Которое, по большому счёту, устраивает почти всех. Однако... "Не ладно что-то в датском королевстве" — в размеренную жизнь куполов вмешиваются таинственные существа, устраивающие натуральную вакханалию. Убийства, разрушения, хаос — кажется, что в этом нет никакого смысла... Однако, всё идёт своим чередом и главной героине предстоит убедиться, что происходящие события выстраиваются в некую систему, которая приведёт её... Впрочем, не буду спойлерить. Эрго прокси, как я уже сказал, особенное аниме. Оно одновременно похоже и на Волчий дождь, и на Матрицу, и даже на Твин Пикс. Да-да, этот сериал оставляет после себя лёгкий привкус безумия, логичной бессмыслицы, театра абсурда... абсурда, но не хаоса. Просто зритель каждый момент чего-то недопонимает, причём это недопонимание через секунду развеивается, а ещё через мгновение появляется вновь. Это как идти по болоту, прыгая с кочки на кочку, не зная, окончится ли твой путь в трясине или ты всё-таки выйдешь на твёрдую почву. А ещё мне вспомнилось произведение Желязны "Властелин света". Нет, чётких параллелей я не проведу, но вот возникает такое ощущение и никуда от него не денешься. Это многоцветие ощущений, меняющееся восприятие сериала порождается атмосферой — мрачной, почти готической, очень похожей на атмосферу игры Max Payne (моей любимой игры, кстати). А сама атмосфера рождается из особенностей рисовки — которая в Эрго прокси очень и очень хороша. Особенно, главная героиня — редко встречаю в аниме проработку внешности такого уровня. Однако... При всех плюсах у Эрго прокси имеется серьёзный минус — он слишком абстрактен. Я, конечно, люблю философствования, но философствования в Эрго прокси кажутся чистыми. Слишком чистыми, без узелков, зацепок, неточностей, противоречий... Так и мой разум по окончании просмотра — чисто и пусто. Словно и не было ничего, словно и не смотрел я сериала под названием "Эрго прокси". Хотя... может так и задумано? Не знаю.
|
|
|