Вообще говоря, это не повествование с каким-либо полноценным сюжетом, а зарисовка. Кусочек, выдранный с мясом из блеклой вялотекучести жизни. Своего рода срез, когда нет начала или конца, а есть лишь одна картинка длинною в двадцать с небольшим минут. Приятная картинка, не спорю, я сам любитель насладиться красивым видом — пейзажа, например. Но... этого недостаточно.
Сразу оговорюсь — меня не смущает относительная неоригинальность идеи. Всё-таки жанр постапокалиптики диктует свои законы и принцип «пишу-что-в-голову-взбредёт» здесь неприменим. Да, человечество угробило дом родной и теперь живёт непонятно где, мечтая о зелёных лугах и чистом небе. Да, такое было уже тысячу раз и будет ещё столько же — в кино, книгах, анимационных фильмах. В самом использовании несвежей идеи ничего плохого нет — весь вопрос, как именно она подаётся зрителю. И тут авторы Бледного Кокона допустили сразу две ошибки.
Во-первых, рисовка. Я не эксперт, но насколько я понял — в данном аниме используется классическая рисовка персонажей и некоторых деталей одновременно с компьютерной графикой интерьеров. Опять же — ничего плохого я в этом не вижу, но только тогда, когда «живая» рисовка смотрится не хуже «компьютерной». Увы, по сравнению с почти кинематографичными лестницами, стеллажами, ящиками, перекрытиями и т.д. простоватые лица героев не смотрятся. Точнее — смотрятся совсем в невыигрышном свете. Но разве образ цельнометаллического дома-тюрьмы центральный в данном аниме? Разве он ключевой в этом повествовании? Нет. Скорее главное место занимают герои — парень и девушка — копающиеся в архиве. И раскапывающие информацию о том, какой прекрасной была Земля, пока люди её не загадили. А потом эти искатели истины страдают от осознания, какими плохими были предки и как им сейчас плохо живётся без родной зелёной травы-муравы. Спрашивается — зачем тогда архивы мучали? Если следуешь принципу страуса — следуй ему до конца, а не позволяй любопытству взять верх. Правда ведь такая штука — не для всех она... Что забавно — конец почти хэппиэндичен. Что есть вторая ошибка создателей.
К чему было показывать в конце чудесно исцелившуюся Землю? Разве были предпосылки? Разве были намёки, что на самом деле всё хорошо и замечательно? Нет, не было. Это было похоже на жест фокусника — взял и вытащил из шляпы кролика. Не потому, что для этого были причины. Просто так — взял и вытащил. Но... К чему тогда попытки философствовать? К чему печально-пасторальные картины из жизни на бесконечной лестнице, ведущей вверх и вниз? К чему этот звёздный снегопад, которым всю дорогу любовалась девушка? Зачем всё это, если с Землёй всё замечательно?
Нет, концовка решительно убила настроение, создававшееся началом и серединой аниме. И за это авторам большой и жирный минус.