| |
| Статья написана 12 мая 2011 г. 12:50 |
Утена — весьма и весьма странный сериал. С одной стороны в нём много сюрреализма, метафор, абстрактных образов, с другой — имеется в наличии определённая логика. Всё, что происходит, происходит с какой-то целью. Утена играет в принца, дуэлянты хотят власти (над кем или чем не суть важно), всё это сдобрено диким количеством мозговых завихрений, которых хватит на пару десятков докторских по психологии. В общем — люди, как люди. У каждого обязательно обнаруживается детская трамва (она же скелет в шкафу), у каждого свои проблемы — происходящие в основном от обилия своих же комплексов. В общем, не будь самих дуэлей — получилась бы банальнейшая сёдзя. Однако... Дуэли есть. Собственно, вокруг торжественного друг друга колюще-режущим оружием избивания сюжет и строится. На самом деле, каждое такое сражение, каждый бой между дуэлянтами — это некий ритуал. Что подчёркивается и символизмом. Замок в небе, лестница, площадка для смертоубийства, обставленная определённым образом. Опять же, подготовка к бою — тоже ритуал. Кольца — символ причастности к "секте", "церкви", "религии". И приз — тоже символ. Красоты и непорочности, которой сами дуэлянты достичь не могут. Зато могут владеть. Если присмотреться откуда у этого специфического ритуала растут ноги и понять, почему вообще "первые лица" Академии участвуют в подобном, можно заметить, что здесь неявно затронута тема вечности. Точнее, попыток к этой самой вечности прикоснуться. Вечный поиск силы, любви, понимания... Совершенства. У каждого эта вечность — своя. И каждый ищет что-то личное. На протяжении просмотра мне почему-то приходили на ум "Танцоры на краю вечности". Такая же нереальная сказка, подернутая дымкой безумия. Еще эти постоянные намеки на Светоносного... Хм, нет, не дотягивает ГЗ до Князя Тьмы, ох, не дотягивает. И его методы... Ну очень уж глупые — иначе и не скажешь. Нет, понятно для чего была затеяна игра в дуэлянтов, невеста-роза и прочее. Но... можно сделать намного проще. Но он не сделал. Потому что он просто человек. Возомнивший себя богом... Возможно, в этом истина. Что касается ГГ — ничего особенного. Не убедили меня в том, что она имеет такое значение. "Не теряй эту силу" (с) — какую силу? В дуэлях ей помогала тень-двойник ГЗ, она побеждала только потому, что это было частью его плана. А сами битвы полная ерунда — сплошное разочарование. Однообразны, скучны, предсказуемы. Вышеизложенное относилось скорее плюсам. Туда же и опенинг, просто превосходная музыка и песня, эту музыку не портящая. Слушал с удовольствием. А недостатки... Главный минус — богомерзкая юрятина. Самое главное — это там НЕ НУЖНО. Замени Утену на юношу, подрихтуй некоторые детали и вуаля. Гораздо более приятная и не вызывающая негатива весчЬ. Но нет! Надо же этой дряни напихать! Пффффф... Ну да ладно. Ложка дегтя, конечно. Но. В бочке меда! В общем, 80 баллов из 100. А мог бы получится шедевр... P.S. Сериал, кстати, выгодно отличается от полнометражки. Там ложка меда в бочке дегтя + скомканность + проблемы с логикой.
|
| | |
| Статья написана 12 мая 2011 г. 09:21 |
Меня пугают — а мне не страшно. Вот главный девиз этого сериала, точнее — зрителя, решившего с ним ознакомиться. Действительно, те же сказки братьев Гримм (не обработанные, а изначальные версии) куда как больше леденят кровь. Да и сюжета там, если уж начистоту, побольше. Да, я понимаю, что культурные особенности, менталитет играют свою роль. Плюс классика как-никак. Тот же легендарный дракула смотрится сейчас, как комедия, хотя в своё время заставлял целые залы в кинотеатрах дрожать от ужаса. А ещё раньше выгрызал остатки мужества из читателей. Всему своё время, как говорится, и время классиков японских ужасов прошло безвозвратно. Однако... Мне сразу вспоминается другой аналогичный сериал — классика японской литературы. Он смотрелся с куда большим интересом, и не в последнюю очередь потому, что авторы подошли к его созданию более тщательно. Вот, скажем, рисовка в "ужасах" поистине ужасна. Особенно в последней новелле — дёргающиеся картинки, минимум внимания деталям, неприятные цвета. В общем, бедные мои глаза... Вторая чуть лучше, но там странная вещь — половина людей (преимущественно женщин) нарисованы нормально, а другая половина в стиле детских рисунков. Ага, курица лапой но дзюцу. В этом плане первая новелла выделяется на фоне визуально убогих второй и третьей. Но — лишь визуально. Сюжетно все три похожи на мыльные оперы, а не на истории возбуждающие первобытный ужас. Что для сериала, который хвалится тем, что в нём ужасы, да ещё и классические, просто непростительно. Не знаю, чьей тут вины больше — авторов или первоисточников, однако, именно авторы выбирают первоисточники. И из любого примитивного сюжета можно сделать конфетку, если захочешь... и сможешь. Но я буду надеяться на лучшее, поэтому ставлю авторам 40 баллов из 100 за отсутствие старания.
|
| | |
| Статья написана 11 мая 2011 г. 20:49 |
"Я заметил, что хотя комнаты с виду кажутся одинаковыми, они всё же немного отличаются друг от друга". (с) безымянный ГГ Очередная реализация идеи "а что было бы, если бы". Иными словами, герою даётся возможность изменить своё прошлое, а соответственно и будущее, прожив свою жизнь как-то... иначе. На первый взгляд — просто шикарная возможность. Сказка, мечта, чудо. Ведь можно перекроить весь свой жизненный путь, исправить ошибки, зажить, наконец-то, правильно, а не абы как. Но... Гладко было на бумаге, да забыли про овраги (с) Не всё так просто, как кажется. Или, как хочется. Вот хотелось ГГ взять и по мановению волшебной палочки из впустую прожигающего дни неудачника превратиться в успешного члена общества, в достойного гражданина, удовлетворённого своим существованием — а вот шиш. С маслом. Или без. В данном случае это несущественно. Мне даже немного жаль ГГ. Раз за разом он пытается изменить течение событий, раз за разом он делает новый выбор, но в итоге всегда оказывается разочарованным. В предпоследней серии даже подшутили над этим — создали образ множества почти одинаковых комнат, по которым несчастный ГГ шатался, как медведь после спячки, пытаясь выбраться на свет божий. Эдакий лабиринт, только без Минотравра и путеводной нити. Обычный такой жизненный лабиринт. Ведь в жизни нет чудес, в жизни не бывает так, чтобы раз — и всё стало хорошо. Причём тот, кому стало хорошо, даже с печи не стал слезать, только знай себе щукой командует. В сказках — да, в реальности — не дождёшься. Нет, бывает, конечно, та или иная халява, но она не является глобальной. Да и халявщиков всё-таки меньшинство... Мало кому везёт. А ГГ сериала, как я уже сказал, банальный неудачник. На самом деле, если ещё немного присмотреться, если опуститься на следующий уровень смысла, то станет ясно, что данное аниме — ответ всем мечтателям и перфекционистам. Ответ слишком много кушающим романтикам, считающим "мы наш, мы новый мир построим", ведь — "стоит только захотеть, можно в космос полететь". Нельзя. Человек властен над собственной (даже над своей собственной!) судьбой в очень маленькой степени. Можно изменить какие-то детали, расставить жизненные приоритеты по фэншую, украсить фасад, навести лоск, замаскировать недостатки, смягчить провалы... Но это лишь частности. Глобальный вектор остаётся прежним, это как стихия, можно идти вместе с ней, можно убежать от неё, можно пасть под её ударами, но победить — нет. Это доступно лишь богам, а люди не боги — люди это просто люди. И этот сериал стоит прописать в назидание тем, кто любит высокомерно давать советы "изменить всё в своей жизни", обвиняя неудачников в том, что они "сами во всём виноваты". Да нет, никто, по сути, не виноват. Кроме, разве что, всяких разных богов... но их судить — дело неблагодарное. В общем, за идею, сюжет и тыды — твёрдая пятёрка. За реализацию — не больше четвёрки. Рисовка так себе, опенинг ужасен, кинематографические вставки абсолютно "не в кассу". Оценка — 75 из 100. P.S. Позабавил "главгад" сериала — пародия на Хируму из Айшилд 21. Такой же нелепый, как и ГГ, но пытается строить из себя злого гения. Смешно смотрится.
|
| | |
| Статья написана 11 мая 2011 г. 11:47 |
Аниме — стёб над всем и вся. С кучей отсылок к фильмам, аниме и прочему. В одной из серий ГГ на мгновение предстаёт в образе Кенни из Южного парка, а уж анимешные штампы, обычно вывернутые наизнанку, появляются чуть ли не каждую секунду. Фури-кури — весёлый водоворот событий, мешанина из всего и вся, однако, ошибкой будет считать сериал просто качественной пародией. Мне, в каком-то смысле повезло — я смотрел Фури-кури не обременённый солидным багажом тайтлов. Т.е. многих отсылок я просто не узнал, многих пародий не понял, однако, именно поэтому я больше внимания уделил собственно сюжету. Да-да, в Фури-кури есть вполне себе крепкое сюжетное основание, некий стержень, не позволяющий развалиться этому сериалу на простую последовательность сумасбродных юмористических сценок. Сумасбродства здесь и так хватает, но кроме здоровой толики безумия в Фури-кури лично я обнаружил и лиричность, и драматичность, и философию. На самом деле, несмотря на всю задорность, это очень грустное аниме. И начинается не слишком-то весело, да и хэппи-энда по большому счёту не наблюдается. Комедийные элементы, скажете вы... но эта улыбка — улыбка сквозь слёзы. Да и юмор в Фури-кури скорее заёмный, основанный на подражании чужим мирам, чужим историям. А свой мир, своя собственная жизнь в этом сериале не даёт поводов для веселья и радости. В общем, 95 баллов из 100. Почти шедевр. Чуть-чуть сбавил за сумбур, чуть-чуть добавил за многогранность.
|
| | |
| Статья написана 11 мая 2011 г. 09:31 |
Совершенно крышесносящее аниме. Оно, как и его главный персонаже Парень с битой, в прямом и переносном смысле "бьёт по мозгам", вправляя их на место. Да-да, в какой-то степени Агента можно назвать своеобразной шоковой терапией для измученного бытом сознания. А пресловутый Парень с битой — это некое воплощение активного бессознательного. Причём, бессознательного коллективного. Ведь что он делает, кроме того, что бьёт людей? А, главное, КАКИХ людей он бьёт? Запутавшихся, заплутавших, неспособных разобраться в себе, в своих желаниях и мечтах, тех, кому срочно надо привести голову в порядок. Да, жестоко, да, порою травмоопасно — но действует же! На самом деле, это показатель того, как низко пало человечество, если для того, чтобы поставить его на место требуется вызвать из мрачных глубин архетипического Тёмного Учителя. Жестокого, но справедливого, того, кто сможет сделать, КАК НАДО. Особенно показательной в этом плане для меня была сцена в ЦУПе (центре управления полётами) — когда Парень с битой зашёл туда и сказал: "В очередь, господа учёные, в очередь!". Недвусмысленный намёк на то, что даже лучшие умы не избежали печати безумия. Что, впрочем, неудивительно — ведь они тоже часть больного социума и нужно быть сверхчеловеком, чтобы не заболеть вместе со всеми. Да, общество больно... Это можно назвать своеобразным социальным апокалипсисом. Который, в конце сериала, воплощается в виде неиллюзорного северного пушистого зверька локальных масштабов. Да и опенинг, совершенно потрясающий и безумный, увлекательный и красочный, нестандартный и смешной недвусмысленно намекает о сути Агента. Да и название... Тоже. Болезнь, как-никак. Паранойя-то. А ещё здесь много сатиры и стёба. А ещё здесь много философии. А ещё... Здесь можно найти практически всё, что ждёт человек от жанра под названием аниме. Шедевр. 100 из 100.
|
|
|