| |
| Статья написана 28 августа 2012 г. 18:20 |
Как сделать так, чтобы твой дебютный роман стал успешным, заслужил себе славу и продвинул автора на вершину писательского пантеона? Думаю, что немало авторов задавалось этим вопросом. Задавался ли вышеозначенным вопросом Иэн Бэнкс? Не знаю. Но ему удалось вывести идеальную формулу успеха. Нужно написать роман, который вызывает крайне противоречивые чувства. Кому-то роман понравится, у кого-то вызовет острую неприязнь. Кто-то назовёт автора гением, а кто-то бездарем, прикрывающим скудоумость эпатажем. Собственно так с "Осиной фабрикой" и вышло. Сколько же она вызвала споров, самых противоречивых мнений. Зато Бэнкс пробил себе дорогу в светлое будущее. А теперь главные вопросы: 1) Собственно, что из себя представляет роман и каково моё отношение к нему? 2) Сознательно ли Бэнкс использовал некие "подлые" приёмчики для привлечения читательского внимания? Не является ли книга фикцией? Казалось бы на эти вопросы ответить довольно просто. Но у меня есть одна проблема — я не могу определить своё чёткое и однозначное отношение к книге. Да и как относится к книге, где буквально каждый пункт спорный? С одной стороны главный герой близок и понятен. Страдает типичными проблемами подросткового возраста. Ведёт обычное повседневное существование похожее на жизнь любого мальчишки. Только у него есть ещё и вторая жизнь. Жизнь, которая кажется извращённым отражением детских игр, мечтаний. Главный герой живёт в своём уютном мирке, по своим правилам, со своей мифологией, с загадочной "Осиной фабрикой" во главе, решениям которой он отдаёт свою судьбу. Но это не Нарния, это — мир обильно орашённый кровью, непонятный, неприятный, а потому чарующий. Но на первый взгляд всё это как бы оторвано от окружающего. Вокруг, ведь, обычная повседневная жизнь. Маленький шотландский городок и его окрестности выписаны Бэнксом с любовью и вниманием к деталям. И здесь поначалу кажется разительным контраст, который, однако постепенно сходит на нет, обрастая подробностями. Постепенно начинаешь задумываться почему и главный герой и его брат-псих стали такими. Начинаешь видеть те раны, которые превратили их из обычных людей в нынешних чудовищ. Было достаточно жутко замечать за собой, во-первых принятие определённой логики персонажей и сочувствие к ним. К маньякам, психам. Становится скорее жаль их, становится тоскливо до крайности. Насколько хрупок мир человека, насколько бесцельным может стать его существование. И всё-таки соус может испортить аппетит. Кто бы что не говорил, а он неприятен совершенно. Читать про семейку психов из Шотландии удовольствие крайне спорное, могущее легко отпугнуть читателей. Когда роман представляет собой сгусток негативной энергии, его положительные стороны,вся философская начинка несколько вытесняются неприятными эмоциями на задний план. Есть у текста и объективные проблемы, притом достаточно серьёзные. Во-первых долгое время непонятно зачем этот роман написан. Кажется, что Бэнкс заставляет читателя бесцельно блуждать по закоулкам этого извращённого мира, лишь для того, чтобы тот этой извращённости подивился. Автор постоянно эпатирует читателя подбрасывая ему очередные неприятные, для кого-то даже тошнотворные бонусы. Идеи, в романе заложенные, попросту теряются в этой шелухе. Во-вторых возникает вопрос: а можно было ли, для раскрытия этих идей прибегнуть к другим способам, другим сюжетам? Разумеется. Всё-таки Бэнкс явно умыслил подцепить читателя на подобную удочку, заворожить, запудрить мозги. Роман запомнили,однако, именно за это, а не за какие-то, пусть и интересные умные мысли. То есть в "Осиной фабрика" главное обёртка, а не содержание. Правда, вряд ли это делает роман плохим, но определённо ухудшает восприятие. Итог: Сейчас можно с уверенностью сказать, что Иэн Бэнкс занял одну из лидирующих позиций в современной английской прозе. Однако, если бы я прочитал "Осиную фабрику" тогда, когда она вышла в свет я бы не смог бы сказать какое будущее ждёт автора — кратковременный успех и дальнейшее забвение или же он раскроет перед читателями новые грани своего таланта и прочно закрепится на книжных полках. Что ж время показало. Знакомство с творчеством автора продолжу. Оценка 7 ------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ---------------------- Летние каникулы закончились. Отдых был замечательным и продуктивным. Отдыхал я не только от учёбы, но и от Фантлаба. Ну а теперь я рассчитываю вернуться в строй и активно взяться за работу
|
| | |
| Статья написана 30 марта 2012 г. 18:31 |
Знакомство с творчеством российских "молодых талантливых авторов", пишущих фантастику и фэнтези — поступок довольно рискованный и ,можно сказать, отважный, ведь даже среди массово-популярных , так называемых, отечественных мастеров жанра, большинство сильно уступает западным коллегам. Молодой же автор, так и вообще зверь плохо изученный, а потому опасный. Шимун Врочек в литературе не совсем новичок, но всё же не очень известен, да и самостоятельных проектов я насчитал только два — сборники "Сержанту никто не звонит" и "Танго железного сердца" (межавторские проекты и романы в соавторстве в расчёт не беру). С дебютами я предпочитаю не знакомиться до прочтения более зрелых вещей, поэтому изучение творчества автора со второго сборника. Так вот, поскольку я имею некоторые предубеждения против отечественной фантастики и в особенности против неопытных отечественных авторов (знаю, что нехорошо), то к "Танго железного сердца" я подходил с большой долей скепсиса. Скепсис продержался только первый рассказ, потом с треском развалился. Шимун Врочек удивил. Начну в лоб. Возможно у сборника есть минусы. Возможно автор ещё молод и неопытен. Есть проблемы с логикой, есть проблемы со стилем. Местами рвано, местами скомкано. Имеет какое-то значение? Никакого. Потому, что Врочек пишет так, что этих огрехов попросту не замечаешь. Удивительным фактом для меня явилось то, что автор обладает своим легко узнаваемым фирменным почерком. Как я уже говорил, он не совершенен, но его самобытность уже большая редкость для современной российской литературы. Врочек умеет писать очень ярко и эмоционально. Каждый рассказ не продумывается а "прочувствуется" читателем. Врочек замечательный визуалист. При чтении рассказов картинки происходящего так и встают перед глазами. Действительно рассказы больше напоминают кино-трейлеры. Этому способствует и структура рассказов. Не ждите длинных и размеренных историй. Врочек предоставляет на читательский суд достаточно короткие (тут присутствуют и рассказы миниатюры), но очень событийно насыщенные рассказы. Сюжетная палитра автора очень разнообразна. Советские моряки и Ктулху, киты- защитники мира и механический солдат времён гражданской войны в США, альтернативная реальность Второй мировой и золотая пора Голливуда, псевдосредневековье и наша привычная действительность. Порой просто захватывает дух. Такое разнообразие просто не даёт заскучать при чтении сборника. И это действительно очень ценно. Ей-богу, действительно, у молодых авторов умение писать совершенно разнообразные, оригинальные, разносторонние истории встречается редко. И пускай Врочек иногда "грешит" недосказанностью, отрывистостью, заставляет читателя додумывать, достраивать картинку самостоятельно. Но собирать такие пазлы безумно интересно. Ощущение действительно как от хорошего трейлера — громко, эффектно, красочно, не совсем понятно и очень интригующе. Итог: Шимун Врочек приглашает вас на яркое и зажигательное танго. Неужели вы посмеете отказаться? Оценка 8 P.S. Автор теперь однозначно взят на заметку. Очень надеюсь увидеть достойные вещи от Врочека и в будущем, расчитываю, что автор профессионально будет расти и расти. "Сержанту никто не звонит" в ближайших планах. Теперь без опаски.
|
| | |
| Статья написана 29 марта 2012 г. 09:01 |
В тёмном-тёмном подземелье, в тёмном-претёмном подземном городе, который населяют тёмные-тёмные эльфы, в одном тёмном-тёмном доме, в тёмной-претёмной семье родился... светлый-светлый ребёнок. Примерно так начинается история о похождениях чернокожего и длинноухого рыцаря света, вылезшего из самых недр земли и несущего гибель порождениям зла в каком бы виде они не предстали. История Дзирта До'Урдена — великого мутанта сумасшедшего тёмного эльфа, отринувшего свои корни и вставшего на стражу добра. А если серьёзно, то так начинается один из самых коммерчески успешных и долгоиграющих фэнтезийных циклов, визитная карточка Forgotten Realms, самый серьёзный писательский успех Роберта Сальваторе. Разумеется крайне интересно узнать что это такое, с чем и как это едят и чем же это заслужило огромный читательский успех.
Роберт Сальваторе "Отступник" Первый роман цикла представляет собой прелестную тёмную сказку. Такую сказку, где зло возведено в абсолют, а потому совершенно не пугает. Мензоберанзан — подземный город тёмных эльфов, где родился и воспитывался Дзирт До'Урден — место дьявольски красивое и ужасно ужасающее. Общество дроу (спасибо переводчику за дрова) погрязло в жестокости, кровопролитии в угоду зловещей богине Ллос. Коварство, ложь, похоть, алчность, беспринципность — далеко не полный список грехов, присущих тёмным эльфам. Место это почти олицетворение всех человеческих страхов(по крайней мере страхов правоверного американца) и, как не странно, именно в этом его притягательная прелесть. Такое чистое, кристаллизованное зло, выписанное с любовью и вниманием к деталям,не пугает, а притягивает. Притягивает, как дремучий лес из русских сказок — зловещий, но чарующий и манящий. Здесь, безусловно абсолютная удача Сальваторе (правда придумал этот мир не он) и, как мне кажется важная составляющая успеха романа. Ведь, когда есть такие замечательные декорации, кто захочет пристально вглядываться в действующие лица? А зря. Массовка играет отлично, но это только массовка, которую Сальваторе принципиально не хочет развивать, а вот главный актёр фальшивит. Меня давно интересует чем руководствовался автор при создании главного героя? Уж точно не здравым смыслом. Здесь скорее желание подловить читателя на необычного главного героя. Не часто встретишь 100% доброго тёмного эльфа. Эдакий персонаж запоминается эффектной необычной внешностью, непростым характером, удивительной судьбой. Всё это так, но только герой-то липовый. Вот объясните мне, как вопреки всем законам логики и биологии в типично тёмной семье типично тёмных эльфов уродился такой вот нетипичный персонажик? И вроде бы воспитывали как надо. Видимо имел место какой-то серьёзный генетический сбой... И ведь с самого начала что-то заподозрили (у ребёнка глаза не того цвета были), и надо было бы как в древней Спарте — шмяк и об скалу и всё тут , а так сами себе проблему создали. Даже в человеческом обществе случаи столь ярко выраженной святости крайне редки, откуда же они смогли бы взяться в обществе дроу? Куда ближе к реальности образ задавленного и затравленного отца Дзирта — Закнафейна. Однако, это ,видимо, не самое распространённое мнение. Фанаты цикла же ,напротив, души не чают в лапочке Дзирте. Искренне верят люди в доброе и светлое:, что тут поделаешь? Итог: Первый роман цикла вполне себе приятен (жёсткий спойлер — первый роман цикла самый приятный из 12 прочитанных ). Милая сказочка из разряда про доблестного рыцаря, выступившего против зла в безнадёжной ситуации и скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) победившего . Благодаря колоритному описанию общества тёмных эльфов, неплохой атмосфере, вниманию к деталям, приличной дозе ненапряжного экшна (не перерастающего, пока, в тупой слэшер) книжка поможет приятно провести несколько вечеров. Лёгкое развлекательное чтиво — для межавторских проектов самое оно.Оценка 7 P.S. Специально не стал размусоливать ситуацию собственно с сюжетом. Он здесь прост и прямолинеен, а потому не интересен. Аналогичная ситуация с "фирменными боями" — они есть и их достаточно, но останавливаться подробно смысла нет.
|
| | |
| Статья написана 12 марта 2012 г. 18:35 |
Кто готов судьбу и счастье С бою брать своей рукой, Выходи корсаром вольным На простор волны морской! Джордж Стерлинг На книжном рынке довольно редко появляется фэнтези про пиратов. Я (впрочем, имея небольшой читательский опыт) могу вспомнить лишь "Красное море над красным небом" Скотта Линча, да ещё с натяжкой "Путешествие "Лунной тени"" Шона Макмуллена. Да и то, в первом случае перед нами авантюрно-приключенческий роман, где тема пиратов вовсе не является центральной, а во втором, история собственно и не про пиратов, но морским приключениям уделена львиная доля романа, тоже однако сугубо приключенческого. Обычно истории про морских разбойников — это лёгкие лихие и стремительные похождения отважных головорезов, пропитанные духом освежающего морского бриза и чадом портовых кабаков. А вот, реальные исторические примеры говорят несколько об обратном. Отрубленная голова Эдварда Тича стала достойным украшением на рее корабля храброго Роберта Мэйнарда, кровожадный Франсуа Олоне был убит индейцами в жестокой схватке, а леди-пиратка Мэри Рид умерла в промозглой темнице... Жизнь пирата — это кровь и грязь, а не захватывающее приключение, хотя и она не лишена определённой романтики, поэтому тема пиратства и стала настолько популярной. И, как мне кажется, "тёмное фэнтези" является жанром просто идеальным для того, чтобы показать эти две стороны одной медали. Тем удивительнее, что эта перспективная тематика, так слабо разработана. Думаю, что не ошибусь, если назову польского писателя Феликса Креса (в миру Витольд Хмелецкий) одним из первопроходцев в данной области. Наиболее известным циклом писателя является, так называемая "Книга Всего", повествующая о различных уголках мира под названием Шерер. Отправной точкой цикла, является ряд рассказов о суровом горном крае — Громбеларде. К ним можно предъявлять множество претензий, но чего не отнять, так это густой, почти осязаемой, атмосферы этого кусочка мира, а также того, что автор предельно жёстко (и жестоко) обращается со своими героями, рисует мир без прикрас и порой даже излишне неприглядно (чуть ли не скатываясь в чернуху). Надо сказать, что у цикла достаточно интересная мозаичная структура, в которой каждая часть самодостаточна и показывает отдельный уголок большого и богатого мира, но при этом элементы складываются в общее и цельное полотно. Второй мишенью Креса стали Просторы (Великий Океан), ряд островов и побережье. Казалось бы у писателя есть все данные позволяющие написать захватывающий роман о пиратах, в мрачном и чарующем океанском антураже, предельно сурово и беспринципно реалистично. Но Крес написал не совсем то... История капитана Раписа в первых главах романа,как будто вылезла со страниц энциклопедии про пиратов. Кровожадные убийства, грабежи, насилие, работорговля и прочие бесчеловечные радости пиратского быта. Крес чернушен — все знают, что чернуха это нехорошо. В "Короле просторов" (на данном этапе) — это хорошо. Рассказы о пиратах должны заставлять читателя содрогаться. Я содрогался. Это правильно в данном случае, хотя раньше я ставил это в минус Кресу. При том автор добавляет к портретам персонажей кое-какие положительные черты и вносит в биографию долю трагизма (это не мы такие, это судьба у нас такая). Однако, капитан Рапис быстро сходит со сцены (почти) с частью своей команды и начинается стремительная чехарда картинок и событий, из которых сложно установить в каком направлении пойдёт генеральная линия. Это, в общем-то не спойлер, всё перечисленное умещается на 50 страницах романа. Крес очень любит убивать ряд перспективных персонажей, просто обрубать нити сюжета и пускать повествование в совершенно ином ключе. Это может кому-то не нравиться (мне, честно говоря, тоже не всегда по душе такие методы), но предсказать развитие событий довольно сложно и это серьёзно увеличивает градус переживания за судьбу персонажей. Если таковые возникнут Найти в этих персонажах, что-то хорошее довольно сложно, а если вам всё-таки удастся это сделать, то моральными уродами от этого они быть не перестанут. Крес пишет буквально чернуху и она может пойти только под определенный настрой, в противном случае лучше не браться, чтобы не получить вероятную массу негатива. Вторая часть романа, лично мне, напомнила некую тёмную версию "Пиратов Карибского моря", ну или "Острова сокровищ". Морские приключения и политические интриги, смешанные с таинственными артефактами, поисками сокровищ и даже с участием корабля-призрака. Читать интересно. Интриги получились интригующими, но чересчур прямолинейными, хотелось бы по-тоньше. Наконец-то выделяются главные герои: дочери капитана Раписа Ридарета, Лерена и Риолата, а также, служащий им всем с переменным успехом, лоцман Раладан. Важной задачей для читателя на этом этапе будет уцепиться за кого-либо из персонажей. Всё-таки в книге нужен хотя бы один симпатичный герой. Лично я нашёл его в Раладане. Все совершаемые им поступки, какими бы зловещими они не были, продиктованы, порой долгом, порой желанием помочь близким людям. Назвать лоцмана лапочкой, однако, я не могу,напротив, если бы я был судьёй велел бы выстрелить им из пушки подальше . "Проделки" сестёр тоже жестоки и аморальны. Такой вот уж Крес, такой вот уж у него мир. Такое ощущение как-будто автор видит мир через очень-очень тёмные очки. Выжить здесь и остаться человеком — задача сложная, почти невыполнимая, потому и герои такие. Там где законы диктует жестокость, нужно быть жестоким. Только здесь возникает вопрос: то ли автор действительно так видит свой мир, то ли мрачности и чернушности нагоняет эпатажу ради? Ну неестественно всё-таки, слишком непроглядно, слишком извращены все человеческие поступки и чувства. Возможно складывается неопытность, но с нагнетанием атмосферы(за что я и люблю тёмное фэнтези) Крес порой перебарщивает . Сложно читать, когда со страниц книги на тебя льются, помимо крови, ещё и прочие организменные жидкости. До Глена Кука и его "Чёрного отряда", где выдержан идеальный баланс в этом отношении, как до луны пешком. Хотя, повторюсь, истории про таких людей должны быть неприятными, но не ненатуральными. Тем удивительнее видеть здесь, порой, элементы, словно сошедшие со страниц женских любовных романов. Герои бегущие друг к другу по песку, раскрыв объятия... Ммм... Романтишно? Только вот со всем остальным не вяжется. Последняя часть романа неожиданно перерастает в некий локальный эпик (знаю, звучит глупо) с междуусобной войной, интригами, масштабными сражениями и вмешательством высших сил. Это ли не атрибуты эпика? Здесь есть даже стандартный поход в неизведанные и непроходимые земли (Дурной край) для достижения своей цели. Земли, кстати получились колоритными. Есть размышления и о судьбе мира. И я не зря назвал это эпиком. События затрагивают только кусочек мира, но уже видно, что это преддверие больших и масштабных происшествий. Захватывающе. И под конец немного претензий к финалу. Собственно именно финал стал решающим фактором при выставлении оценки. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Полный хеппи энд . Я конечно же понимаю, что в жизни и не то бывает, но я не могу понять главную мысль книги. Неужели она заключается в том, что скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) ради своей цели нужно идти по головам и по горам трупом, а взамен получить горы золота, семейное счастье и бессмертие? скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Должно же быть хоть какое-то наказание, должна быть ложка дёгтя в этом море к сладкого мёда с привкусом крови? А этого нет. Поэтому финал я понять не могу, принять тоже. Посыл автора остался не понятен. Вот и получается, что роман ожиданий не оправдал. Вместо правдивой пиратской истории мы получили... то, что получили. Можно ведь финалом весь роман подпортить. А должно заканчиваться так: Славь захваченное судно. Тем кто смел сдалось оно. Мы берем лишь груз и женщин, Остальное все на дно... Итог: Плюсы: Мрачно, атмосферно, сюжет захватывает, герои интересны, ряд весьма сильных сцен и мыслей, потенциал и у цикла и у автора большой. Минусы: Явная неопытность автора ( кое-где нелогично , кое-где смазано), перебор с чернухой в некоторых местах, абсолютно неестественный финал, который выбивается из общей логики произведения. Читать строго при определенном настрое. Потянуло на кровь, кишки и негодяев? Самое оно. Неплохой роман. Оценка 7
|
| | |
| Статья написана 25 февраля 2012 г. 18:43 |
Недавно на нашем сайте в рубрике рекомендаций появилась странная подозрительная книга. Рядом с монументальным Стивенсоном подозрительно притаился роман о кроликах, с ушастым вредителем на обложке. Книга эта пользуется большой популярностью на Западе, где была удостоена нескольких литературных премий, была тепло принята в России, где выдержала ряд переизданий, последнее из которых в серии "Интеллектуальный бестселлеер", наряду к примеру с Рэем Брэдбери, а вот теперь ещё и в рекомендации одного из самых уважаемых порталов, посвящённых фантастике затесалась. Не иначе здесь имеет место какой-то заговор... Не может же книга о лопоухих зверьках удостоиться такой чести? И заговор был раскрыт. И автор этого отзыва тоже вступил в кружок заговорщиков. Так, что не ждите никаких сюрпризов и объективной оценки. Меня ведь, как и остальных подкупили. И сделал это человек, который посмел написать книгу о кроликах и возвести её в ранг шедевров — сам Ричард Адамс. А сделал он это с помощью прекрасного языка, ярких персонажей, увлекательного сюжета — распространённой, но очень ценной писательской валюты. Так, что дальше можете не читать. Весь последующий текст сплошное восхищение достоинствами книги и не одного слова о недостатках, ведь их попросту нет. А может и есть, но за общей пеленой детского восторга, автор этой статьи их не заметил. Первое, чем подкупает книга буквально с первой главы — это язык повествования. Живой и очень выразительный. Адамс блестяще, красочно и подробно описывает природу Англии. Текст течёт плавно и неспешно, но неотвратимо затгивает, даже тогда, когда действия как такого и не происходит. Перед нами картинка спокойного и уютного мирка, населённого кроликами. Автор демонстрирует необычное устройство кроличьего общества, его социальную структуру, быт, уклад. По традиции на всю эту идиллическую( почти — у кроликов имеется серьёзное социальное расслоение) страну надвигается серьёзная опасность и группа кроликов во главе с братьями Орехом и Пятиком решают покинуть свой родной городок в поисках спасения и лучшей жизни. Завязка весьма банальна. Но не стоит спешить с выводами, ведь чем дальше в лес, тем круче ёлки. По-началу, кажется, что перед нами красивая детская сказка, но постепенно Адамс придаёт повествованию большую глубину. Характеры персонажей развиваются, становятся живыми. Нет, конечно, никаких психологических изысков. Но главное и удивительное здесь то, что Адамсу удалось оживить образы кроликов, не растеряв "кроличковость", не превратив их в людей. И безусловно это полностью положительные герои, вызывающие симпатию читателя, но совершенно лишённые картонности, за их судьбу действительно переживаешь. Однако по настоящему роман удивляет и раскрывается с новой стороны, когда кролики добираются до поселения своих странных сородичей. С виду они очень благополучны, но скрывают какую-то страшную тайну. Дальше распространятся не буду. Скажу лишь, что на этом этапе романа перед нами настоящий психологический триллер и антиутопия. И неважно, что вместо людей здесь кролики, момент этот всё равно потрясает. И именно здесь начинаешь понимать, что всё это не понарошку и что перед нами восе не сказка, а серьёзное, глубокое произведение. В дальнейшем сюжет развивается в достаточно неторопливом ключе, попутно Адамс развивает характеры персонажей, делая их по-настоящему обьёмными и родными для читателя. Однако к финалу роман весьма увеличивает темп повествования, превращаясь в масштабный эпик со сражениями, войнами и даже шпионскими интригами. На этом фоне как-то забываешь о "расовой" принадлежности героев. Важно заметить, что к концу романа, настолько прирастешь ко всей длинноухой компании, что с замиранием сердца следишь за смертельно опасными перипетиями мохнатой судьбы. Важной составляющей "Обитателей холмов" являются истории про принца кроликов Эль-Ахрайраха. Иногда забавные, иногда ироничные, иногда весьма трагичные, они всегда несут в себе какой-либо авторский посыл, определенную важную мысль, прикрытую антуражем легенды о бесшабашном авантюристе. Шедевры внутри шедевра, которые можно читать и отдельно от основного сюжета, однако они тесно вплетены в его ткань и смотрятся очень органично, дополняя и расширяя суть произведения. Ну вот я собственно вкратце и прикинул о чём будет роман. По описанию крайне напоминает детскую сказку с симпатичными героями. Думаете вы предупреждены? Наверное. По-сути это и есть сказка. Только вот детская ли? Вряд ли. Нет, различных милых увлекательных приключений тут достаточно, атмосфера очень сказочная, а герои добрые и вызывающие самую искреннюю симпатию. Только вот книжка далеко не сахарная. Сказка, но при этом натуралистичная и местами весьма жёсткая. Герои положительные, но не лубочные и с определённым набором недостатков. А некоторые идеи слишком серьёзны, чтобы быть понятными детям. Адамсу удалось создать книгу универсальную — её с увлечением прочитает ребёнок, и с любопытством взрослый. Думаю книга оставит массу впечатлений любителям искренних, что называется "настоящих" "живых", но между тем, мудрых и умных произведений. Адамс — философ — в этом он очень схож с Толкином. И тот и другой ,по-моему, написали очень близкие произведения, с похожим сюжетом, проработанным миром и своим собственным легендариумом, и облачили в формат сказки монументальные гуманистические идеи (Адамс это сделал без излишней масштабности и тяжеловесности, присущей Профессору). Только вот "Обитатели холмов" оценены значительно меньше, ведь кролики не могут сравнится с эльфами, хотя уши длинные и у тех и у других. Итог: Не пробегайте мимо! Всмотритесь в эти милые кроличьи глазки и прочтите "Обитателей холмов", ведь перед вами шедевр, который только прикидывается детской сказкой. Оценка: 10
|
|
|