| |
| Статья написана 24 сентября 2018 г. 12:50 |
Более трех лет назад я о публиковал статью "В России издают слишком много фантастов". Заголовок говорит сам за себя. В той статье я обосновал с помощью цифр и данных (как от издательств, так и от РКП, ВЦИОМ и прочих авторитетных экспертных источников) одну простую истину: российский книжный рынок задыхается от переизбытка новинок в жанре фантастика. Вы знаете, я систематически пытаюсь донести до редакторов и издателей информацию о том, что давно пришла пора пойти по западному пути издания фантастических авторов: 1. Отказаться от серий. Не сразу, но хотя бы за год как минимум сократить их количество с 50-60 до 5-6. В идеале, оставить всего по одной серии в "АСТ" и "ЭКСМО" — этого будет более чем достаточно. Конечно, речь не идет о авторских сериях ("Дозоры" Лукьяненко, "Метро" Глуховского), это брендовые вещи. Но 1001 и одну серию с точками/попаданцами/ромфантом пора прикрыть. 2. Раньше серии были необходимы для поиска новых талантливых авторов, с помощью серий можно было опубликовать небольшим тиражом любого МТА и посмотреть — взлетит не взлетит? Но последние пять лет с этой функцией великолепно справляется интернет. Да вы и сами можете взглянуть на те серии, что были открыты в последние годы: 99% этих серий состоят из романов всевозможных "звезд интернета". И возникает логичный вопрос — для чего создавать новые серии (или поддерживать старые), выдавать по 20 новинок в месяц средним тиражом в 3000 экз., если уже сейчас можно с точностью в 90% рассчитать что вот у этого автора такая-то аудитория в рунете, следовательно его вы гарантированно распродадите на бумаге тиражом от 3000 до 8000 экз. И это не мои фантазии, издатели сами могут поднять свои статистики и убедитесь в правдивости моих слов. 3. Сократить количество изданий (серий и авторов) в пользу издания меньшего количества авторов большими тиражами. Если вы думаете, что эта модель не жизнеспособна и не обоснована, то я ещё раз напомню вам как издаются российские детективы.
Статистика по тиражам русскоязычных детективов/фантастики за первые восемь месяцев 2018 год: — Издано 501 книга (новинка)/ 615 книг (новинок); — 2 книги в день/3 книги в день; — Средний тираж — 5 800 экз./ Средний тираж — 3 000 экз.; — Стартовый тираж более 10 тыс. экз. был у 61 книги/20 книг имели стартовый тираж более 10 тыс. экз. При этом стоит отметить, что количество опубликованных авторов-фантастов в два с половиной раза больше авторов детективов. А теперь издателям достаточно открыть свои данные о продажах в этих двух жанрах, потом посчитать остаткам на складах и задуматься: а для чего они заваливают склады и полки книжных магазинов товары, которые просто не успевают раскупать? Ведь издатели точно знают и даже озвучивают один простой факт: российская фантастика (читатели и авторы) уходят в интернет. В 2018 году половина продаж (в экземплярах) русфанта приходится на электронные и аудиокопии. Вместо послесловия: Третье издательство в России, специализирующееся на фантастике, это "Альфа-книга". Процент книг издательства "Альфа-книга" в жанре фантастика от ассортимента и от общего тиража русскоязычной фантастики: — 2015 год: 21,6% и 25,2% — 2016 год: 15,6% и 23,8% — 2017 год: 13,3% и 18,5% В 2012 году "Альфа" выпустило 313 наименований суммарным тиражом 2 694 000 экз. В 2013 издательство выпустило 371 книг, общим тиражом 2 836 000 экз. В 2014 году — уже 281 книгу, суммарный тираж — 1 732 200 экз. В 2015 году — 218 книг, общий тираж — 1 137 000 экз. В 2016 году — 194 книг с суммарным тиражом в 1 100 600 экз. В 2017 году — 210 книг, суммарный тираж — 1 005 200 экз. с 01.01.18 по 01.09.18 издали 157 книг суммарным тиражом 575 000 экз. С 2017 года книги этого издательства постепенно исчезают с прилавков книжной сети "Буквоед" (сеть насчитывает более 100 магазинов в Северо-Западном регионе), сокращая таким образом рынок реализации продукции "Альфа-Книги" на 30-40%. В 2018 году тиражи издательства упали, и теперь вместо минимальных 5000 стали 3000, вместо максимальных 40000 упали до 20000. Но это уже совсем другая история. P.S. Забавно, что я обещал раскрыть эту тему ещё до ММКВЯ 2018, по просьба издателей отложил публикацию на попозже. А буквально за несколько часов "до" ровно на эту же тему высказался Владимир Обручев >>>
|
| | |
| Статья написана 19 сентября 2018 г. 13:30 |
Очередной выпуск любимой вами рубрики "Что почитать"? Как всегда, у нас тут представлена подборка из шести анонсов, новинок и рекомендаций интересных книг (в жанре фантастика и фэнтези) моих друзей и коллег-писателей. • Виктор Пелевин, «Тайные виды на гору Фудзи» Аннотация: Готовы ли вы ощутить реальность так, как переживали ее аскеты и маги древней Индии две с половиной тысячи лет назад? И если да, хватит ли у вас на это денег? Стартап "Fuji experiences” действует не в Силиконовой долине, а в российских реалиях, где требования к новому бизнесу гораздо жестче. Люди, способные профинансировать новый проект, наперечет... Но эта книга – не только о проблемах российских стартапов. Это о долгом и мучительно трудном возвращении российских олигархов домой. А еще – берущая за сердце история подлинного женского успеха. Впервые в мировой литературе раскрываются эзотерические тайны мезоамериканского феминизма с подробным описанием его энергетических практик. Речь также идет о некоторых интересных аспектах классической буддийской медитации. Герои книги – наши динамичные современники: социально ответственные бизнесмены, алхимические трансгендеры, одинокие усталые люди, из которых капитализм высасывает последнюю кровь, стартаперы-авантюристы из Сколково, буддийские монахи-медитаторы, черные лесбиянки. В ком-то читатель, возможно, узнает и себя...
• Алекс Марлоу, «Последний Бессмертный» Аннотация: История Люка Франкенштейна пугает и потрясает одновременно. Он едва не погиб от рук одержимых фанатиков зловещего ордена. И пришёл в себя спустя 150 лет! Планшеты, мобильные телефоны, небоскрёбы и даже автомобили — всё в новинку для него. А ещё Люк приобрёл невероятные сверхъестественные способности и стал членом тайного общества Бессмертных. Как такое могло произойти? И какое к этому имеет отношение его давняя подруга вампирша по имени Эвелин Харкер? Пока Люк пытается разобраться в себе, члены тёмной секты снова открывают безжалостную охоту. Чтобы наконец покончить с последователями Тёмного Фараона, Люк собирает вместе всех Бессмертных. Погони и преследования, мрачные тайны прошлого и зловещие разгадки — всё это ожидает Люка Франкенштейна. • Алекс де Клемешье, Аркадий Шушпанов, Ольга Баумгертнер и Александр Сальников «Дозор с бульвара Капуцинов» Аннотация: Всемирная выставка 1900 года. Электричество, синематограф, автомобили… Мир Иных взбудоражен достижениями обычных людей: технические новшества могут составить конкуренцию магии. Дозоры со всего света отправляют в Париж делегации; не осталась в стороне и Российская Империя. Молодой синематографист Леонид Александров оказывается в самой гуще дозорных интриг, в эпицентре заговора, созревавшего много десятилетий. Он – Иной, стоящий за камерой; его работа – запечатлевать события. Однако это не значит, что человек с киноаппаратом не способен на что-либо повлиять. Для объектива равно важны свет и тени, но недаром экран изначально белый, а квадрат на нем – светлый. • Кевин Хирн, «Побежденный» Аннотация: В этом мире скандинавский бог грома Тор – не простодушный хвастливый драчун. Он разрушил бессчетное количество жизней, истребил множество невинных душ. По прошествии столетий викинг-вампир Лейф Хельгарсон наконец-то готов свершить месть и он просит своего друга Аттикуса О’Салливана, последнего из друидов, помочь ему справиться с этим северным злом. Более двух тысячелетий Аттикус придерживался своей излюбленной стратегии выживания: держаться подальше от мечущего молнии божества. Но теперь аризонский городок Темпе, избранный им для тихой жизни, как назло становится ареной противостояния: разгорается война между вампирами, а русские охотники на демонов, зовущие себя Молотами Бога, подливают масла в огонь. И вот, несмотря на множество предвещающих беду знамений, Аттикус и Лейф отправляются к северным равнинам Асгарда, где в содружестве с оборотнем, колдуном и армией инеистых великанов вступят в решающую эпическую битву с валькириями, тёмными богами и с самим Тором — молотоносным убийцей, властителем молний.. • Майкл Р. Флетчер, «Без надежды на искупление» Аннотация: Вера формирует ландшафт, определяет законы физики и смеётся над истиной. Общеизвестные факты не аксиомы, но силы природы, то, во что верят люди. Безумие — это меч, убеждение — это щит. Наваждения рождают новых порченных богов. Жестокий и мрачный мир населён гайстескранкенами — мужчинами и женщинами, проявление психических отклонений которых изменяет реальность. Первосвященник Крониг стремится создать из хаоса порядок. Он определяет веру своих последователей, ведя их к единственной цели: мальчик Морген, должен вознестись, чтобы стать богом. Богом, которого они смогут контролировать. Но есть многие, которые видят будущего бога на собственном поводке, включая доппелей самого первосвященника и рабовладельца, воле которого никто не может сопротивляться. Троица отщепенцев: величайший мечник мира, клептик-убийца и возможно последний оставшийся нормальный человек, так же имеют коварные на юного бога. Когда эти силы сходятся в борьбе за мальчика, возникает ещё один осложняющий всё фактор — время поджимает. Ведь чем сильнее чьё-то безумие, тем сложнее его контролировать. Неотвратима судьба гайстескранкенов — перейти в Посмертие. И тогда остаётся только один вопрос: Кто будет там править? • Люк Скалл, «Клинок мертвеца» Аннотация: В продолжении захватывающей эпопеи от автора «Мечей Севера», Грозному отряду предстоит сразиться с новым опасным врагом, задумавшим уничтожить человечество. В Городе Башен бывшая мятежница Саша и ее товарищ Даварус Кол стремятся сохранить мир между соревнующимися за власть воинственными магами. Но когда Белая Дама посылает Даваруса на юг, искать союзников в «Расколотых королевствах», тот понимает, что самая жестокая битва идет в нем самом. Вселившееся в Даваруса божество предлагает ему силу, которую он мог бы использовать против Фэйда; но божество это питается смертью, и с каждым сраженным врагом Даварус теряет часть самого себя. Связь с военачальником Фэйда дает полумагу Эремулу привилегированное положение среди новых хозяев Дорминии. Он своими глазами видит, какая судьба грозит человечеству. Однако магия Эрминула жалка в сравнении с техникой Фэйда, и полумагу, чтобы спасти то, что еще можно спасти, приходится полагаться только на свою смекалку. А на ледяном Севере ведет безнадежный бой за свой народ легендарный воин Бродар Кайн. Его время истекает; древнее зло, запертое под горами, вот-вот вырвется на волю, а это зло древнее людей, древнее Фэйда, и даже древнее богов; оно не остановится, пока не утопит в крови весь мир…
|
| | |
| Статья написана 17 сентября 2018 г. 18:22 |
Многие из вас уже слышали что сегодня не стало нашего друга и коллеги Владимира Данихнова. Завтра будем решать неприятные, но к сожалению, необходимые вопросы об организации прощания с Вовой. Как вы понимаете, эти вопросы стоят больших денежных средств. Поэтому я обращаюсь к вам с просьбой — давайте поможем Яне, ведь она осталась одна с двумя детьми в чужом городе. А мы своих не бросаем. Напоминаю реквизиты (они продублированы на странице и сайте Владимира): Карта Visa Сбербанка 4276852027531832 Яна Александровна Д. БИК 046015602 ИНН 7707083893 к/с 30101810600000000602 р/с 40817810252098304503 PayPal — получатель darkstrelok@aaanet.ru Яндекс.Деньги 410011551300447 Webmoney R330855988643 Если у вас нет сейчас возможности оказать Яне финансовую поддержку, то помогите распространением информации (репостами, собственными постами на страницах в социальных сетях и сайтах). Спасибо
|
| | |
| Статья написана 17 сентября 2018 г. 13:36 |
Владимир Данихнов 20 апреля 1981 — 17 сентября 2018
|
| | |
| Статья написана 17 сентября 2018 г. 13:31 |
Друзья и коллеги, писатели и (в первую очередь!) издатели. Сегодня я хотел бы затронуть одну давно наболевшую проблему, замалчивание которой может привести к весьма неприятным последствиям уже в обозримом будущем. Давайте поговорим о подписных моделях распространения книг. Ведь по сути своей, все они сейчас воспринимаются большинством писателей как наполовину пиратские сайты, отбирающие их заработок полулегальными методами. Перейдем к деталям: Три года назад я поднял аналогичный вопрос о законности деятельности сервиса Bookmate (https://piterhandra.livejournal.com/83181...). Та статья получила большой резонанс и привлекла к обсуждению сотрудников сервиса, попытавшихся дать ответы писателям на интересовавшие их вопросы (https://piterhandra.livejournal.com/83231...). Как итог, Bookmate удалил весь существовавший на тот момент нелегальный контент со своего сайта, оставив только те книги, что продавались по партнерской программе с ЛитРес. Но многие писатели в последствии стали отдельно оговаривать со своими издателями момент, чтобы «Литрес» не выставлял их электронные книги на данном сервисе.
Вопрос номер 1: Сервис «Bookmate» существует на отечественном рынке с 2007 года, а активную работу начали в 2010. По данным за 2017 год они контролируют 5% рынка легальных продаж электронных книг (а это 185 мил. руб.). При этом денежные отчисления (весьма скромные) от них поступают либо авторам заключавшим договор с сервисом напрямую, либо небольшим издательствам. Авторы же больших издательств (Эксмо, АСТ, "Азбука-Аттикус", Альфа-книга и т. д.) за эти восемь лет не получили от данного сервиса ни копейки (возможно я не прав, коллеги, то поправьте меня — покажите документы с платежами от данного сервиса). Итак, где же эти деньги? В теории, Bookmate должны перечислять их Литресу, а те передать издательствам, которые в свою очередь должны были распределить их авторам. Но что-то пошло не так, и денег этих до сих пор никто не видел. В 2012 на рынке появился ещё один подписной сервис — «My Book». Так как этот ресурс, в отличие от Bookmate, отечественный, деньги от него авторы всё же увидели. Более того, многие популярные авторы даже довольны сотрудничеством с этим ресурсом. Хотя те авторы, кто не имеет сформировавшейся армии фанатов и известного имени, глядят на присылаем отчеты на вознаграждение в размере 200-300 рублей за квартал и недоуменно морщат лбы. И всё чаще звучат мнения — а может стоит поступать как с Bookmate и просить при составлении договора с издательством о не включении MyBook (и его аудиоплатформы « Звуки Слов») в число площадок, для которых «Литрес» предоставит электронную и аудиокопию книги автора? Вопрос номер 2: И хотя отчисления с сервиса «MyBook» (также контролирующего 5% рынка легальных продаж электронных книг) стали появляться в отчетах денежных вознаграждений у многих авторов с середины 2017 года, то остаются два нюанса: что с отчислениями с 2012 по 2016 года; и где отчисления с их нового сервиса «Звуки слов»? В начале этого года начал активную работу проект «Литрес: Библиотека». Компания «Литрес» организовало бесплатный доступ для читателей в тысяче библиотек по всей России. /Дополненная информация: при этом автору платят за 1 книгу, но прочесть её могут 20 человек — следовательно, автор получит 1/20 вознаграждения/ Данный этот проект поддерживается государственным бюджетом. И вот новая история: в 2018 году три крупнейших мобильных оператора, «МТС», «МегаФон» и «Билайн», запустили свои мобильные приложения «Книги». Доступ к услуге составляет 7-8 рублей к сутки, и подключив таковую, пользователь получает доступ в базе «Литрес» из 100 000 книг. И это многих писателей откровенно возмутило. Ибо благодаря такой схеме, купить их книгу можно за 7 рублей. Вычтите из этого долю мобильного оператора, долю Литреса, долю издательства... что осталось автору книги? Когда писатели подписывали договора с издателями, они ещё слабо представляли себе, какие формы примет рынок электронных продаж в скором будущем. Они представляли себе одну весьма понятную модель: я передаю права на электронные продажи своему издательству, они заключают контракт с Литресом, те реализует книги по средствам прямых продаж. Таким образом автор знал — сколько денег принесет ему продажа одного электронного экземпляра. Сейчас же авторов поставили перед фактом: Литрес реализует ваши книги не только прямыми продажами, но ещё и методами подписок, бесплатными библиотеками, мобильными приложениями. И в итоге: — В плюсе остаются читатели, получающие доступ к книгам или бесплатно или за смешные суммы; — В плюсе остаются мобильные операторы, получающие в общей сумме очень большие деньги за предоставление услуги «Книги»; — В плюсе остаются библиотеки, реализующие бесплатное распространение электронных книг за счет бюджетных средств; — В плюсе остаются сайты MyBook и Bookmate, собирающие с пользователей на подписках сотни миллионов рублей и отдающие авторам копейки; — В плюсе остается Литрес, сотрудничающий со всеми перечисленными по партнерской программе; — В плюсе остаются издатели, получающие деньги от «Литрес»... Все в плюсе, кроме одних — писателей. Тех самых людей, которые и создали книги, на котором зарабатывают все, кроме них. Вопрос номер 3 (главный): Быть может издательствам стоить наконец-то в оперативном порядке порядке пересмотреть условия договоров и вознаграждений авторам за реализацию книг с помощью подписных моделей? Не говоря уж о том, что неплохо было бы разобраться с «забытыми» выплатами, тянущиеся в некоторых случаях уже более восьми лет? Друзья, коллеги. Я очень ваш прошу — не закрывайте глаза на эту проблему. По-моему мнению уже давно стало очевидно, что «Литрес» и ко не являются монополистами на рынке электронных продаж. И с каждым днем все больше писателей (особенно начинающих) принимают решение оставлять за собой права на реализацию электронных и аудиокопий своих книг. Стоит ли усугублять ситуацию и дальше? Или быть может есть смысл услышать и пересмотреть своё отношение к данному вопросу. С уважением, ваш Н.А.
|
|
|