| |
| Статья написана 17 сентября 2018 г. 13:31 |
Друзья и коллеги, писатели и (в первую очередь!) издатели. Сегодня я хотел бы затронуть одну давно наболевшую проблему, замалчивание которой может привести к весьма неприятным последствиям уже в обозримом будущем. Давайте поговорим о подписных моделях распространения книг. Ведь по сути своей, все они сейчас воспринимаются большинством писателей как наполовину пиратские сайты, отбирающие их заработок полулегальными методами. Перейдем к деталям: 
Три года назад я поднял аналогичный вопрос о законности деятельности сервиса Bookmate (https://piterhandra.livejournal.com/83181...). Та статья получила большой резонанс и привлекла к обсуждению сотрудников сервиса, попытавшихся дать ответы писателям на интересовавшие их вопросы (https://piterhandra.livejournal.com/83231...). Как итог, Bookmate удалил весь существовавший на тот момент нелегальный контент со своего сайта, оставив только те книги, что продавались по партнерской программе с ЛитРес. Но многие писатели в последствии стали отдельно оговаривать со своими издателями момент, чтобы «Литрес» не выставлял их электронные книги на данном сервисе.
Вопрос номер 1: Сервис «Bookmate» существует на отечественном рынке с 2007 года, а активную работу начали в 2010. По данным за 2017 год они контролируют 5% рынка легальных продаж электронных книг (а это 185 мил. руб.). При этом денежные отчисления (весьма скромные) от них поступают либо авторам заключавшим договор с сервисом напрямую, либо небольшим издательствам. Авторы же больших издательств (Эксмо, АСТ, "Азбука-Аттикус", Альфа-книга и т. д.) за эти восемь лет не получили от данного сервиса ни копейки (возможно я не прав, коллеги, то поправьте меня — покажите документы с платежами от данного сервиса). Итак, где же эти деньги? В теории, Bookmate должны перечислять их Литресу, а те передать издательствам, которые в свою очередь должны были распределить их авторам. Но что-то пошло не так, и денег этих до сих пор никто не видел. В 2012 на рынке появился ещё один подписной сервис — «My Book». Так как этот ресурс, в отличие от Bookmate, отечественный, деньги от него авторы всё же увидели. Более того, многие популярные авторы даже довольны сотрудничеством с этим ресурсом. Хотя те авторы, кто не имеет сформировавшейся армии фанатов и известного имени, глядят на присылаем отчеты на вознаграждение в размере 200-300 рублей за квартал и недоуменно морщат лбы. И всё чаще звучат мнения — а может стоит поступать как с Bookmate и просить при составлении договора с издательством о не включении MyBook (и его аудиоплатформы « Звуки Слов») в число площадок, для которых «Литрес» предоставит электронную и аудиокопию книги автора? Вопрос номер 2: И хотя отчисления с сервиса «MyBook» (также контролирующего 5% рынка легальных продаж электронных книг) стали появляться в отчетах денежных вознаграждений у многих авторов с середины 2017 года, то остаются два нюанса: что с отчислениями с 2012 по 2016 года; и где отчисления с их нового сервиса «Звуки слов»? В начале этого года начал активную работу проект «Литрес: Библиотека». Компания «Литрес» организовало бесплатный доступ для читателей в тысяче библиотек по всей России. /Дополненная информация: при этом автору платят за 1 книгу, но прочесть её могут 20 человек — следовательно, автор получит 1/20 вознаграждения/ Данный этот проект поддерживается государственным бюджетом. И вот новая история: в 2018 году три крупнейших мобильных оператора, «МТС», «МегаФон» и «Билайн», запустили свои мобильные приложения «Книги». Доступ к услуге составляет 7-8 рублей к сутки, и подключив таковую, пользователь получает доступ в базе «Литрес» из 100 000 книг. И это многих писателей откровенно возмутило. Ибо благодаря такой схеме, купить их книгу можно за 7 рублей. Вычтите из этого долю мобильного оператора, долю Литреса, долю издательства... что осталось автору книги? Когда писатели подписывали договора с издателями, они ещё слабо представляли себе, какие формы примет рынок электронных продаж в скором будущем. Они представляли себе одну весьма понятную модель: я передаю права на электронные продажи своему издательству, они заключают контракт с Литресом, те реализует книги по средствам прямых продаж. Таким образом автор знал — сколько денег принесет ему продажа одного электронного экземпляра. Сейчас же авторов поставили перед фактом: Литрес реализует ваши книги не только прямыми продажами, но ещё и методами подписок, бесплатными библиотеками, мобильными приложениями. И в итоге: — В плюсе остаются читатели, получающие доступ к книгам или бесплатно или за смешные суммы; — В плюсе остаются мобильные операторы, получающие в общей сумме очень большие деньги за предоставление услуги «Книги»; — В плюсе остаются библиотеки, реализующие бесплатное распространение электронных книг за счет бюджетных средств; — В плюсе остаются сайты MyBook и Bookmate, собирающие с пользователей на подписках сотни миллионов рублей и отдающие авторам копейки; — В плюсе остается Литрес, сотрудничающий со всеми перечисленными по партнерской программе; — В плюсе остаются издатели, получающие деньги от «Литрес»... Все в плюсе, кроме одних — писателей. Тех самых людей, которые и создали книги, на котором зарабатывают все, кроме них. Вопрос номер 3 (главный): Быть может издательствам стоить наконец-то в оперативном порядке порядке пересмотреть условия договоров и вознаграждений авторам за реализацию книг с помощью подписных моделей? Не говоря уж о том, что неплохо было бы разобраться с «забытыми» выплатами, тянущиеся в некоторых случаях уже более восьми лет? Друзья, коллеги. Я очень ваш прошу — не закрывайте глаза на эту проблему. По-моему мнению уже давно стало очевидно, что «Литрес» и ко не являются монополистами на рынке электронных продаж. И с каждым днем все больше писателей (особенно начинающих) принимают решение оставлять за собой права на реализацию электронных и аудиокопий своих книг. Стоит ли усугублять ситуацию и дальше? Или быть может есть смысл услышать и пересмотреть своё отношение к данному вопросу. С уважением, ваш Н.А.
|
| | |
| Статья написана 15 сентября 2018 г. 11:54 |
Внимания! Завтра я буду временно доступен для ответов на любые (каверзные, профессиональные и не очень)) ваши вопросы. По приглашению Сурена Цормудяна, моего друга и коллеги по писательскому цеху, я приму участие в стриме для проекта ПЕРЕКРЁСТОК МИРОВ. Так что если у вас есть вопросы или просто желаете нас послушать — велком! :) 
P.S. Если у вас не будет возможности присоединиться к стриму онлайн, а спросить что-нибудь хочется, то оставляйте ваши вопросы в комментариях, а ответы услышите посмотрев позднее запись стрима.
|
| | |
| Статья написана 12 сентября 2018 г. 14:05 |
А вот и обещанный специальный выпуск "В гостях у Дмитрия Руса" с участием писателя и сценариста Сергея Волкова. Главная тема выпуска — реальная история об авиакатастрофе над Боденским озером и работа над сценарием. Разговор получился очень интересным, советую не только любителям кинематографа, но и вообще всем :) О Сарике Андреасяне, Дмитрие Нагиеве, Виталие Калоеве и многом другом. 
Приятного просмотра >>>
|
| | |
| Статья написана 11 сентября 2018 г. 20:09 |
Виктор Пелевин «Тайные виды на гору Фудзи» 
Аннотация:
Готовы ли вы ощутить реальность так, как переживали ее аскеты и маги древней Индии две с половиной тысячи лет назад? И если да, хватит ли у вас на это денег?Стартап «Fuji experiences» действует не в Силиконовой долине, а в российских реалиях, где требования к новому бизнесу гораздо жестче. Люди, способные профинансировать новый проект, наперечет... Но эта книга — не только о проблемах российских стартапов. Это своего рода современная Илиада, повествующая о долгом и мучительно трудном возвращении российских олигархов домой. А еще это берущая за сердце история подлинного женского успеха. Впервые в мировой литературе раскрываются эзотерические тайны мезоамериканского феминизма с подробным описанием его энергетических практик. Речь также идет о некоторых интересных аспектах классической буддийской медитации. Герои книги — наши динамичные современники: социально ответственные бизнесмены, алхимические трансгендеры, одинокие усталые люди, из которых капитализм высасывает последнюю кровь, стартаперы-авантюристы из Сколково, буддийские монахи-медитаторы, черные лесбиянки. В ком-то читатель, возможно, узнает и себя...
|
| | |
| Статья написана 11 сентября 2018 г. 13:40 |
Очередной выпуск любимой вами рубрики "Что почитать"? Как всегда, у нас тут представлена подборка из шести анонсов, новинок и рекомендаций интересных книг (в жанре фантастика и фэнтези) моих друзей и коллег-писателей. На этот раз — в основном зарубежные авторы. 
• Дэйв Хатчинсон, «Осень Европы» Аннотация: «Европа осенью» — триллер о шпионаже и будущем, который читается, как совместное детище Джона Ле Карре и Франца Кафки. Руди работает поваром в ресторане в Кракове, но когда его босс просит помочь сбежать двоюродному брату в другую страну, он попадает в ловушку и для него начинается новая, частично шпионская, частично связанная с незаконной миграцией карьера. После нескольких экономических кризисов и разрушительной пандемии гриппа, Европа расслоилась на бессчетное множество крохотных наций, герцогств, политий и республик. Рекрутированный теневой организацией «Бегуны леса» («Les Coureurs des Bois»), Руди вышколен в шпионаже, но когда тренировочная миссия для Линии (суверенного государства, состоящего из трансъевропейской железной дороги), проваливается, его арестовывают, избивают и теперь Центр Бегунов должен попытаться его спасти. Учитывая такое большое количество стран для работы и множество личностей, в которые нужно перевоплощаться, Руди постоянно занят разъездами по всей Европе. Но когда его посылают вывезти кого-то из Берлина, а он находит отрезанную голову в шкафчике, заговор начинает виться вокруг него. Учитывая похищение, обман и постоянно перерисовываемую карту, Руди начинает понимать, что за его ежедневными рутинными делами, за конфликтующими территориями стоит совсем другая реальность, которая может дергать за веревки...
• Чайна Мьевиль, «Переписчик» Аннотация: В удалённом доме на вершине холма, одинокий мальчик становится свидетелем глубоко травмирующего события. Пытается сбежать, но безуспешно. Оставаясь наедине со своим всё менее вменяемом родителем, он мечтает о безопасности, о друзьях в городе внизу, о побеге. Когда незнакомец стучится в дверь, мальчик чувствует, что дни изоляции подходят к концу. Но кто дал этому человеку полномочия вести записи? Какова истинная цель его вопросов? Он друг? Враг? Или нечто совсем иное? Наполненный красотой, страхом и неизвестностью, «Переписчик» — пронзительное и захватывающее исследование памяти и личности. • Бастиан Цах и Маттиас Бауэр, «Morbus Dei. Инферно» Аннотация: Вена, 1704 год. Самый красивый город Европы. Которому суждено вскоре стать адом. Еще недавно здесь буйствовала чума. Инквизиция до сих пор ищет виновных в бедствии. Сотни людей объявлены ведьмами и колдунами. Именно сюда попали бывший солдат Иоганн Лист и его невеста Элизабет. Они чудом спаслись из проклятой Богом тирольской деревни, пораженной загадочной болезнью. Но в Вене их ждет гораздо больший ужас… Блестящие романы Цаха и Бауэра объединили поклонников триллера, мистики и истории. Яркое описание удивительных красот Австрии, рядом с которыми притаилось необъяснимое зло, не оставляет равнодушным никого. • Джеймс Кори, «Игры Немезиды» Аннотация: Команда «Росинанта» уже не один год бороздит просторы космоса и сдружилась настолько, что может считать себя одной семьей. Однако и спустя годы у каждого члена экипажа остаются и тайны, и прошлые связи, которые однажды могут напомнить о себе. В «Играх Немезиды» Амос, Алекс и Наоми покидают капитана, чтобы решить свои личные проблемы, оставленные нерешенными много лет назад. А между тем Протомолекула была не единственной глобальной угрозой во Вселенной — ведь там есть еще и люди, и некоторые из них готовы обрушить привычный мир, чтобы добиться своих целей… • Джастин Кронин, «Двенадцать» Аннотация: Как известно из романа «Перерождение», страшный вирус оставил на превратившейся в ад Земле несколько колоний. Обитатели одной из них под предводительством таинственной харизматичной Эми ведут неравную борьбу с вирусоносителями, авангардом Второй вирусной войны. Чтобы победить смельчакам нужно проникнуть в двенадцать ульев, во главе каждого из которых один из Дюжины. У Эми и Ко. есть тайное оружие – Алиша, в конце первой части трилогии превратившаяся в полувирусоносителя. Только на чьей она стороне? • Антология «Самая страшная книга 2019» Аннотация: Страшно? Серия «Самая страшная книга» — лицо современной русскоязычной литературы ужасов. Уже вполне узнаваемое лицо, полюбившееся тысячам читателей. Страшно?.. Страшно интересно! Собрание леденящих душу историй. Галерея кошмаров разных эпох и миров. Уникальный проект, восхищающий высоколобых критиков и признанных мэтров. Страшно?.. Еще как страшно! Перед вами — уже шестая такая антология, «Самая страшная книга 2019». Главная хоррор-антология страны. Книга, пропустить которую вы не имеете права. Потому что это действительно СТРАШНО.
|
|
|