| |
| Статья написана 26 февраля 2015 г. 22:01 |
Фестиваль рисованных историй http://kommissia.ru/">КомМиссия, совместно с издательством «Эксмо», объявляют конкурс рисованных историй по мотивам произведений писателя-фантаста Олега Дивова! Главный приз победителю — возможность поработать в соавторстве с писателем над оригинальной рисованной историей по произведению Олега Дивова. С последующей перспективой издания в «Эксмо». http://kommissia.ru/wp-content/uploads/20..." width="600" />
http://kommissia.ru/divov/">Узнать подробности → P.S. Комментарий Олега Дивова: «Согласовано с "Эксмо"; победитель конкурса будет работать по большому и динамичному рассказу, который еще не публиковался; если все получится, комикс напечатают. Удачи.»
|
| | |
| Статья написана 26 февраля 2015 г. 19:09 |
http://www.stihi.ru/pics/2013/04/25/8017...." style="float: left;" width="300" />В продолжение http://piterhandra.livejournal.com/758704...">вот этого разговора. Как я и предполагал, кое-кто решил трактовать мой предыдущий пост в негативном ключе, мол все у нас в российской фантастике плохо, хоть ложись и помирай. А дело как раз в другом, друзья мои. У нас дела идут хорошо. Даже лучше, чем в начале десятилетия. В современной литературе мы наблюдаем переизбыток фантастики. Фантастики как популярного жанра. Да, в большинстве своем у нас сейчас пишут не братья Стругацкие. Да, читатель больше любит погружаться в миры попаданцев и суровых сталкеров. Но фантастику, как жанр, у нас в стране любят. И читают. И даже покупают.
Но прежде чем я продолжу, рекомендую вам сходить http://divov.livejournal.com/277148.html">вот по этой ссылке и прочитать отличную заметку Олега Дивова о о взаимоотношениях авторов, издателей и читателей. Отмечу, что с тех пор в жизни любителей фантастики (и тех кто пишет, и тех кто читает) мало что изменилось. Только механизмов взаимодействия стало больше. Сейчас авторы ведут общение с читателями на прямую, онлайн, минуя при этом посредника в виде издателя. Хорошо это или плохо? Бывает и так и так. Пользу получают те авторы, кто: а) умеют писать интересные книги; б) пользуются популярностью среди читателей; в) умеют подстраиваться под запросы читателей или наоборот, умеют подстраивать их под себя.
Как и в былые времена, писатели и издатели врут (как и почему — подробно рассказывает Олег). Но за прошедшие годы эта круговая порука обмана сформировала вокруг российской фантастики мифы о "фантастическом гетто" и "системном упадке". Забывая при этом, что падение тиражей и гонораров происходит во всех жанрах, а фантастика среди них "держит удар" и показывает наилучшие показатели. Особенно меня поймут те писатели-фантасты, кто побывал в прошлом году на городских фестивалях Роскон и Старкон. Они собственными глазами увидели, насколько они востребованы и популярны среди населения нашей страны. Десятки тысяч молодых (и не очень) людей приходили не только поиграть в компьютерные игры или посмотреть на премьерный показ фантастического блокбастера. Они приходили увидеть писателей, творцов тех миров, в которых простые читатели проводят изрядную долю своего свободного времени. Откроем рейтинги продаж книг по России. Кто на первых строчках? Да, все тот же трехглавый дракон Донцова/Миринина/Улицкая. Но спустимся чуть ниже в рейтингах, и кого мы видим? Из сотни самых продаваемых авторов — треть за писателями-фантастами. А уж если брать еженедельные рейтинги популярности, то русскоязычные фантасты иногда оккупируют до пятидесяти процентов списков. Каково живется среднестатистическому писателю-фантасту? Нормально. Если пять лет назад на гонорары могли прожить лишь несколько десятков авторов, то сейчас этот список увеличился в несколько раз. Те, кто раньше отлично продавался на бумаге – получили отличный бонус в качестве электронных продаж. Да, далеко не все получают хорошие деньги и не могут прокормить себя и семью за счет писательского ремесла. Но друзья мои – это законы рынка. Каждый год отечественные издатели выводят на рынок несколько сотен абсолютно новых авторов (так как российская модель издательского бизнеса ориентирована на продвижение серий и проектов, а не отдельных писателей). И с этим бесполезно бороться, нужно или принять эти условия игры, или выйти из неё. Да, есть вариант попытаться переломить данные тенденции и прогнуть рынок под себя. Но, давайте будем честны с собой – в одиночку сотворить такое не выйдет. В любом случае — перспективы всегда найдутся и нам есть куда двигаться. Что в итоге? Просто продолжаем работать. Пишем новые рассказы и романы, ведем диалог со своим читателем. Всё остальное – ненужная суета и тлен. P.S. ИМХО, само собой.
|
| | |
| Статья написана 26 февраля 2015 г. 15:53 |
Многим любителям фантастики, живущим в нашей стране, хорошо известны издательства "АСТ", "ЭКСМО" и "Альфа-книга". Но кроме этих монстров русскоязычную фантастику публикуют и малые независимые издатели. Например — Эрик Брегис. Далее, я http://nostradamvs.livejournal.com/522309...">процитирую своего коллегу, Тима Скоренко: http://knima.info/wp-content/uploads/fres..." style="float: left;" width="300" />"Эрик Брегис, издатель, оформитель, энтузиаст хорошей литературы и так далее. А с хорошей литературой у нас очень плохо, сплошная донцова во всех жанрах. Эрик в своё время организовал издательство "Снежный ком", например, и вытолкнул наверх целую "цветную волну" российской фантастики, новое и умеющее складывать буквы в слова поколение...
В общем, есть у него проект "Книма", http://knima.info/">http://knima.info/, собственное небольшое издательство. "Колыбельную" Данихнова, например, Эрик издал — та самая книга, которую если не он, то кто (я очень хорошо понимаю, как трудно у нас издать что-то, что не про попаданцев или просто не говно). В общем, "Книма" затеяла издание романа Далии Трускиновской "Единственные" методом краудфандинга на "Планете": http://planeta.ru/campaigns/12170">http://planeta.ru/campaigns/12170. Там, на "Планете", всё написано. И про то, какие бонусы получают спонсоры, и почему это хорошая книга, и кто такая Трускиновская, и кто такой Эрик. Но дело не в этом. Я бы точно так же призвал вас прийти и помочь, если бы собирались деньги на издание моего собственного романа, или новой книги Димы Колодана, или перевода на русский нового Андахази, или Уоттса, или издания арт-альбома кинетической скульптуры, или, или, или. Потому что хочется, чтобы малые издательства жили, и появлялась не только конъюнктурная гадость и трактаты сумасшедшего проханова, а литература, которой мы могли бы хоть немного гордиться, потому что она — умнее. Так что давайте соберём на Далию. Книга выйдет, вы её прочитаете, а Эрик дальше будет издавать всякие хорошие вещи."
|
| | |
| Статья написана 26 февраля 2015 г. 15:20 |
http://roscon.convent.ru/assets/templates..." style="float: left;" width="410" />Настоятельно рекомендую посетить данные мероприятия.
ЧТО ТАКОЕ МАСТЕР-КЛАСС? Это не семинар, в обычном понимании — семинары, как правило, проходят не один день. Целью мастер-классов не ставится научить молодого автора писать. В жестких временнЫх рамках это почти невозможно. Однако писатели, ведущие мастер-классы, делятся некоторыми профессиональными секретами и могут указать начинающим авторам на ряд недостатков в их произведениях. Мастер-классы Роскона проводятся с 2002 года. Участниками мастер-классов в разное время были многие активно публикующиеся сейчас авторы. МАСТЕР-КЛАССЫ СЕРГЕЯ ЛУКЬЯНЕНКО И НИКА ПЕРУМОВА
КАК ПОПАСТЬ В МАСТЕР-КЛАСС? 1. Мастер-классы будут проходить во время Роскона-2015 10-го и, возможно, 11-го апреля 2015 года в пансионате "Лесные дали". Точное время и место проведения будут указаны в программе. Длительность мастер-класса будет зависеть от количества отобранных текстов. 2. Желающий участвовать должен оформить заявку на участие в Росконе и выслать свой фантастический рассказ (максимальный объем до 1 авторского листа — 40000 знаков с учетом пробелов) на адрес roscon2015@gmail.com указав в заголовке письма "Мастер-класс Сергея Лукьяненко" или ""Мастер-класс Ника Перумова" (желательно установить в письме запрос автоматического подтверждения получения). Также письме следует указать тип регистрации на Росконе и краткие сведения об авторе. От одного автора принимается не более одного произведения. Внимание! При отсутствии заявки на участие в Росконе присланные произведения рассматриваться не будут! Правила оформления текстов. Тексты присылаются в удобоваримых форматах — doc (не docx!), rtf, txt. Не надо многочисленных иллюстраций (только необходимые), навороченной верстки и т.п. В "теле" рассказа должно присутствовать имя автора и название рассказа. Имя файла должно быть написано латиницей и начинаться с фамилии автора. 3. Произведения на мастер-классы принимаются до 23:00 24 марта 2015 г. Количество участников мастер-классов на этот раз ограничивается только доброй волей соответствующего мастера (обычно — 10-12 человек). Каждый из мастеров отбирает нужное ему количество рассказов для своего мастер-класса. Кроме того, рассказы будут проходить первичную модерацию на соответствие теме соответствующего мастер-класса. Списки участников будут оглашены до 1 апреля. 4. Произведения, составляющие окончательный список, рассылаются всем будущим участникам мастер-класса для предварительного ознакомления и возможности принять участие в обсуждении во время работы мастер-класса. Тексты будут также предварительно выложены на сайте конвента. 5. Кроме авторов официально отобранных и объявленных произведений, в мастер-классе имеют право на факультативной основе принять участие все желающие (без права обсуждения текстов). Количество таких слушателей мастер-класса будет определяться доброй волей мастера и вместимостью помещения. 6. Принимать участие в мастер-классе имеют право все желающие – вне зависимости от количества публикаций и книг. 7. Все слушатели мастер-классов участвуют в Росконе-2015 на общих основаниях: то есть должны прислать заявку на участие в конвенте и оплатить это участие заранее или на месте, с проживанием или без, получить бэдж и пакет документов. Участие в мастер-классе возможно либо при проживании в пансионате, либо при аккредитации на все дни Роскона. Такая форма участия, как "Аккредитация на один день" не приемлема — иногда мастер-классы продолжаются и более одного дня. Расценки на участие в конвенте можно найти на сайте http://roscon.convent.ru/">http://roscon.convent.ru/ в разделе "Условия проживания". Внимание: на территорию пансионата вход будет возможен только по спискам участников, предоставленными оргкомитетом. Поэтому, если вы не участник Роскона, а хотите присутствовать без проживания, на правах аккредитации – не забудьте оформить соответствующую заявку. 8. По результатам работы мастер-классов Ник Перумов и Сергей Лукьяненко отберут тексты для публикации в сборнике "Лучшая фантастика — 2016". Отобранные тексты будут публиковаться на гонорарной основе. Кроме того, по итогам работы мастер-класса каждый из мастеров назовет победителя. Победители получат специальные дипломы. 9. Координатором мастер-классов в оргкомитете Роскона является Дмитрий Байкалов . Со всеми вопросами следует обращаться к нему по адресу roscon2015@gmail.com или в росконовское комьюнити.
Внимание! Лучшие произведения (по 1-2 с каждого мастер-класса) будут опубликованы (при согласии авторов) в сборнике "Лучшая фантастика — 2016". Публикация гонорарная. Мастер-проект Романа Злотникова
Оргкомитет конференции Роскон-2015 объявляет о мастер-проекте Романа Злотникова — отборе авторов в проект по миру Романа Злотникова "Вечный" (космическая опера, фант. боевик, приключения). Для участия в отборе надо ознакомится с миром "Вечного" (лучше всего прочитать книги серии), написать синопсис ( около 10 тыс. знаков), написать первую главу (0.5л.) , принять участие в конференции Роскон. Все участники мастер-проекта участвуют в Росконе-2015 на общих основаниях: то есть должны прислать заявку на участие в конвенте и оплатить это участие, получить бэдж и пакет документов. Участие в мастер-классе возможно либо при проживании в пансионате, либо при аккредитации на все дни Роскона. Такая форма участия, как "Аккредитация на один день" не приемлема. На конференции Роман Злотников ознакомится с синопсисами и отрывками и выберет одного-двух победителей, романы которых будет опубликованы в проекте издательством АСТ. Публикация гонорарная. События в романе могут происходить ДО, ПОСЛЕ и ВО ВРЕМЯ описанных в первоисточнике. Как до появления Алых князей (конфликты между межзвездными государствами людей), так и во время глобального конфликта. Необходимо придерживаться устоявшихся названий государств (если дело будет происходить в каком-то не упомянутом государстве, устоявшиеся должны упоминаться хотя бы фоном). Герои — могут быть любые, кроме главных героев цикла. Ив-счастливчик, Тэра, дон Шарлемань, Пивной бочонок могут упоминаться только фоном. Творец – не должен упоминаться вообще. О нем ничего и никому не известно. Структуры Алых князей используются только упомянутые в книгах. Второстепенные герои типа Сандры или Упрямого бычка могут, при желании, становиться ГГ новых книг. При этом необходимо ТЩАТЕЛЬНО выдерживать описанный Злотниковым характер этих персонажей и четко обосновывать откуда у них могут взяться те или иные навыки, умения или ресурсы. И чтобы эти обоснования не противоречили базовому циклу. ВАЖНО: Правила отправки и оформления и текстов. Желающий участвовать должен оформить заявку на участие в Росконе и выслать тексты на адрес roscon2015@gmail.com указав в заголовке письма "Мастер-проект Романа Злотникова" (желательно установить в письме запрос автоматического подтверждения получения). Также письме следует указать тип регистрации на Росконе и краткие сведения об авторе. Тексты присылаются в удобоваримых форматах — doc (не docx!), rtf, txt. Не надо многочисленных иллюстраций (только необходимые), навороченной верстки и т.п. В "теле" рассказа должно присутствовать имя автора и название рассказа. Имя файла должно быть написано латиницей и начинаться с фамилии автора. Крайни ссрок получения текстов — 1 апреля. От одного автора принимается не более одного произведения. Внимание! При отсутствии заявки на участие в Росконе присланные тексты рассматриваться не будут!
|
| | |
| Статья написана 25 февраля 2015 г. 18:22 |
http://vsefacty.com/uploads/2014/03/inter..." style="float: left;" width="300" />Тебе постоянно приходится сталкиваться с пренебрежительным отношением со стороны мастеров «большой литературы». Тебя беспрестанно клюют так называемые литературные критики, вышедшие из фэндомной тусовки. Тебе рады в любом издательстве, но чтобы получить свой заслуженный гонорар, тебе каждый раз приходиться чуть ли не выклянчивать его, угрожая издателю карами небесными.
Позади тебя тысячи графоманов, жаждущих оказаться на твоем месте и желающие тебе сдохнуть в муках. Впереди – полсотни мэтров, опасающиеся скатиться до твоего уровня востребованност среди читателей. Вокруг тебя десятки тысяч читателей, жаждущих прочесть твои новые работы, но нежелающие платить тебе за это ни копейки. Прошлое твое туманно. Настоящее — похоже на посещение американских горок. Будущее твое – не определенно. Но, несмотря на все это, ты продолжаешь писать. Потому что мир вокруг тебя не состоит из сплошных пятидесяти оттенков серого. Ты улучшаешь свое мастерство. Твои гонорары и аудитория увеличиваются. Ты строишь планы на переводные издания и на скорее освоение Амазона. Тебе не нужны фэндомные премии и покупные хвалебные рецензии в узкопрофильных журналах. Потому что: Ты. Писатель. Фантаст. Ты сам выбрал эту судьбу, это ремесло. Так что следуй выбранному пути. Последние десять лет своей жизни я был уверен, что свалю из России при первой удобной возможности. Теперь, когда времени у меня осталось не так уж и много, я изменил свое мнение. Пожалуй, я остаюсь. И потрачу оставшиеся годы на продвижение и популяризацию русскоязычной фантастики. Во всех её проявлениях. Продолжу помогать как молодым, так и более опытным авторам найти их путь к читателям и издателям. Пусть я буду первым среди последних, но я буду. И всё в этом мире будет хорошо. Аминь.
|
|
|