Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Metternix» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 февраля 2011 г. 15:34

Орел Девятого легиона / Eagle, The, 2011

Премьера в РФ 10 февраля 2011 г.

Описание фильма с сайта "Кинопоиск"

II век нашей эры. Молодой центурион Маркус Акила прибывает из Рима на Британские острова, и отправляется в горы Шотландии на поиски пропавшего 20 лет назад легендарного Девятого легиона, которым командовал его отец… Дикие племена и непредсказуемые опасности стоят на пути героя, но он во чтобы то ни стало должен найти след римских воинов и спасти главный символ легиона — Орла Девяти.

Более подробное описание с официального сайта

140 г. н.э. Воин и его раб отправляются на край света в опасное, захватывающее, полное приключений путешествие, во время которого они столкнутся с преданностью и предательством, дружбой и ненавистью, ложью и доблестью…

Главные роли в эпическом приключенческом экшене сыграли Ченнинг Татум и Джейми Белл. Режиссер ленты — оскаровский лауреат Кевин МакДональд.

Двадцатью годами ранее легендарный IX легион римской армии, состоящий из 5 000 храбрых воинов, под командованием Флавиуса Аквилы вышел в поход на север Британии под покровительством святыни легионеров – штандарта с золотым Орлом. С тех пор воинов не видел никто: легион и Орел пропали бесследно…

До сына Флавиуса, Маркуса (Татум) доходит слух, что Орла видели в святилище диких племен далеко на севере. Маркус должен восстановить доброе имя своего отца, он отправляется на поиски штандарта IX легиона. Его спутником становится один лишь раб Эска (Белл). Скоро воины оказываются в непроходимых горах Шотландии, где им предстояло встретиться с жестокими племенами. Доблестью и силой Маркус должен очистить доброе имя отца и вернуть главный символ легиона — священного Орла.

Постепенно Маркус осознает, что таинственное исчезновение легиона каким-то образом связано с загадочной личностью раба Эски... Вместе с ним лицом к лицу они столкнутся с воинами диких британских племен. Кто выйдет победителем в этом бою?

Сценарий фильма создан Джереми Броком по классическому роману Розмари Сатклифф «Орел девятого легиона». Продюсер картины — Дункан Кенуорси («Реальная любовь», «Четыре свадьбы и похороны», «Ноттинг Хилл»). В роли дяди героя, Аквилы — Дональд Сазерленд.

Роль Маркуса сыграет актер Ченнинг Татум

В картине Кевина МакДональда Ченнинг Татум играет Маркуса Аквилу, сына Флавиуса Аквилы, предводителя легендарного Девятого легиона, который таинственным образом исчез за 20 лет до происходящих событий.

Может показаться странным, что на роль римского аристократа был приглашен Ченнинг Татум, актер с обликом типичного американского парня с улицы, этакого «рубахи-парня». Но в своих предыдущих работах Татум показал большой актерский талант и доказал, что способен справиться с любой ролью. Достаточно вспомнить, какими изяществом и ловкостью он наделил своих героев в фильмах «Шаг вперед» и «Бой без правил», каким трогательным он сделал своего персонажа в «Дорогом Джоне» и какую сильную личность актер воплотил на экране в ленте «Бросок кобры». Так что Татум органично смотрится в роли римского солдата, призванного восстановить доброе имя своего отца.

Вспоминая киноработы актера, режиссер Кевин МакДональд замечает: «Татум играл роли солдат и раньше, в американских фильмах. Он хорошо понимает менталитет воинов и способен сопереживать им».

По мнению сценариста фильма Джереми Брока, Татум не просто очередной «актер с мускулами», а настоящий талант. «Татум наполнил роль Маркуса Аквилы невероятным обаянием. Все знают, что Татум — мужественный и харизматичный актер. Но меня поразила его глубокое понимание эмоционального состояния героя. В начале фильма мы видим самоуверенного отчаянного воина, но за время своего путешествия герой возмужал и стал более зрелым. Татум очень умно и с чувством сумел передать этот рост.

Роль раба Эски сыграет Джейми Белл

В 2011 году на экраны выходят сразу две картины с участием Джейми Белла – «Орел девятого легиона» и «Джейн Эйр» Кэри Фукунага. Съемки в обеих лентах стали для актера своеобразным возвращением в родные края. «Орел… » снимался в районе Адрианова вала рядом с шотландской границей, а «Джейн Эйр» в северном Дербишире, – местах, где прошло детство актера. Белл родился в 1986 году в Биллинхеме рядом с Мидлсборо. Он рос в семье танцоров. Наблюдая за репетициями своей сестры, которая училась в балетной школе, мальчик сам загорелся танцами и сценой. Он начал упорно заниматься балетом и, несмотря на насмешки одноклассников в обычной школе, вскоре сумел добиться значительных успехов в танце.

Среди актеров хочется отметить и Дональда Сазерленда, сыгравшего роль генерала в отставке Аквилу, дядю главного героя, Маркуса. Именно Аквила подвиг Маркуса отправиться в путешествие на поиски золотого Орла. «Аквила — мудрый и остроумный человек, как и сам Дональд Сазерленд», – говорит Ченнинг Татум. Сазерленд – настоящая легенда американского кино, но он, как его герой, еще не собирается уходить на пенсию. Дональд по-прежнему испытывает страсть к актерскому ремеслу. В недавнем интервью актер сказал: «Актерство — увлекательнейшая работа. Я сыграл множество людей, абсолютно не похожих на меня. Игра в кино и на сцене — это настоящий вызов, который по-прежнему приятно щекочет нервы и манит меня. В актерском перевоплощении кроются безграничные творческие возможности».

Фильм снят на основе романа британской писательницы Розмэри Сатклиф "Орел девятого легиона / The Eagle of the Ninth".

В основе романа, написанного в 1954 году, лежит тайна и по сей день волнующая историков, – исчезновение Девятого легиона.

В течение нескольких лет Девятый легион базировался в Эбуракаме (территория современного Йорка на севере Англии), что дало некоторым историкам возможность предположить, что Девятый легион отправился в Шотландию. Другие ученые предлагают искать следы легиона не на севере, а в других краях. В любом случае исчезновение Девятого легиона будоражит умы. В 1977 году по роману, разошедшемуся тиражом более 1.000.000 экземпляров, был поставлен телесериал канала BBC и сделана радиопостановка на Radio 4.

Обложка книги
Обложка книги

Как обычно наши ушлые издатели подсуетились и к премьере фильма мы имеем возможность ознакомиться с первоисточником — книгу выпустило издательство Азбука, Азбука-Аттикус в "киношной" обложке. К сожалению в переиздании вышел только 1 том трилогии (если кому-то известно что-то про следующие тома — буду рад доп. инфе по ним). А 2 и 3 придется искать в старых изданиях((((

Как мне показалось по трейлеру и описаниям — фильм будет очень похож на "Центурион", выходивший в 2010 г. Надеюсь он будет не хуже.... но время и поход в кинотеатр развеят все сомнения))))))

Увы не знаю как добавить трейлер???:-(((:-(((, кроме него есть 2 клипа


Статья написана 6 февраля 2011 г. 17:11

Памятник Императрице Марии Терезии
Памятник Императрице Марии Терезии

Венская ратуша
Венская ратуша
Дворец Шенбрунн
Дворец Шенбрунн
Венский общественный сад
Венский общественный сад

Herrengasse. Грац
Herrengasse. Грац
Гальштадт
Гальштадт
Вид с горы Шлоссберг. Грац
Вид с горы Шлоссберг. Грац

Каттаро. Западная Далмация
Каттаро. Западная Далмация
Тронный зал поместья Мирамар. Истрия
Тронный зал поместья Мирамар. Истрия
Makarska — общий вид. Далмация
Makarska — общий вид. Далмация

Reichenau — Spring House. Нижняя Австрия
Reichenau — Spring House. Нижняя Австрия
Кремс. Нижняя Австрия
Кремс. Нижняя Австрия
Reichenau — Rexalp. Нижняя Австрия
Reichenau — Rexalp. Нижняя Австрия

Императорский музей. Вена
Императорский музей. Вена
Площадь Шварценберг. Вена
Площадь Шварценберг. Вена
Музей в Праге. Чехия
Музей в Праге. Чехия

Триент.
Триент.
Городской мост. Зальцбург
Городской мост. Зальцбург
Лайбах
Лайбах

Пямятник фельдмаршалу Радецкому. Прага
Пямятник фельдмаршалу Радецкому. Прага
Ледник на горе Гроссглокнер. Штирия
Ледник на горе Гроссглокнер. Штирия

Монумент в честь Максимилиана — императора Мексики. Пола
Монумент в честь Максимилиана — императора Мексики. Пола
Хоэнзальцбург — Верхняя крепость. Зальцбург
Хоэнзальцбург — Верхняя крепость. Зальцбург

Кафедральный собор в Кашау. Венгрия
Кафедральный собор в Кашау. Венгрия
Замок Персенбойг, место рождения императора Карла
Замок Персенбойг, место рождения императора Карла

Votive Church. Вена
Votive Church. Вена


Статья написана 4 февраля 2011 г. 16:06

В московском издательстве "КоЛибри" в ноябре минувшего года вышла книга "Корни и корона. Очерки об Австро-Венгрии: судьба империи".

Книга посвящена судьбе Австро-Венгерской империи, столетие назад — второй по площади и третьей по численности населения страны Европы, на территории которой теперь размещается дюжина независимых государств. Корону Габсбургов уничтожила Первая мировая война, но корни их империи до сих пор питают центральноевропейское пространство.

Авторы книги не идеализируют дунайскую монархию: в полной мере поддаваясь ее ностальгическому очарованию, они не впадают в блаженное ослепление и смотрят на Австро-Венгрию с симпатией, но при этом вполне трезво. Книга журналиста Андрея Шарого и историка Ярослава Шимова — редкий для нашей литературы пример образцового гуманитарного науч-попа, написанного с любовью к предмету и в то же время с должной мерой отстраненности. А прилагающиеся к книге хронологические таблицы и обширный список литературы (в котором, увы, отсутствуют некоторые книги) сразу дают понять: перед нами не очередная компилятивная безделка, но вполне весомый самостоятельный труд (хотя многие части книги и воспроизводят более раннюю работу Я. Шимова "Австро-Венгерская империя" — размер добавлений позволяет людям, уже имеющим предыдущую книгу, без опаски покупать новую — она содержит много нового, а заимствованный материал организован более удобным образом — это и вынесенные отдельно биографии с портретами «Подданные империи», и постраничные сноски, формально привязанные к основному тексту, но при этом заведомо слишком пространные и поэтичные, чтобы служить просто примечаниями).

В основе книги стоят два повествовательных потока, последовательный и параллельный. Один — связный рассказ о том, как появилась, развивалась, жила и мучительно погибала центральноевропейская империя. (Напомним, что официальное название новое государство получило только с обнародованием императорского рескрипта от 14 ноября 1868 г. об образовании Австро-Венгрии, хотя большая часть сопутствующих реформ прошла в 1867 г.).

Другой — рассказ о 7 городах империи — Вене, Будапеште, Праге, Львове, Триесте, Сараево и Бруке-ан-дер-Лейта (некогда пограничный городок между двумя "половинками" монархии). Каждому городу дается шутливое второе название — например Вену обозвали "Трон земли", далее, по ходу главы, читатель понимает почему описываемый город назван так, а не иначе, хотя немного поразмыслив, можно самим найти вменяемое объяснение.

На протяжении книги то и дело встречаются параллели с современностью

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Сравнение Австро-Венгрии с Евросоюзом: неслучайно в нынешней Европе все больше вспоминают опыт Габсбургов и «умеренное процветание, относительное спокойствие и скромное благополучие» страны, объединившей несколько национальностей, религий, языков и культурных общностей.

Кроме всего вышеописанного книга содержит анекдоты, любопытные факты и курьезы, старинные карты, гравюры и фотографии.

Последние, кстати, могли бы быть напечатаны получше, но даже полиграфические огрехи в данном случае работают на концепцию: ведь и в самой Австро-Венгрии административно-управленческий аппарат был прекрасно задуман, но не всегда идеально реализован (хотя был несомненно лучше, чем аппарат управления России и Италии, кроме того практически отсутствовала коррупция, характерная для двух вышеназванных гос-в), как мы помним и по «Швейку» Гашека и по «Человеку без свойств» Музиля, не говоря уж о Кафке. Эти и другие (например Йозеф Рот) писатели, разумеется, тоже упоминаются неоднократно, причем первый в качестве «талантливого очернителя», так приложившего не самые плохие в Европе вооруженные силы, что не отмоешь… второй высмеял все что можно и нельзя, ну и Кафка мастерски показал нравы австрийской бюрократии, а Рот написал собирательный образ имперского чиновника, не упустив ни одной существенной черты, присущей этой категории населения.

Возникающее с первых страниц ощущение «это про нас» не оставляет читателя вплоть до печального финала. В самом деле, из всех великих держав прошлого именно Австро-Венгрия — многонациональная, но единая, неповоротливая и медлительная, но способная порождать гениев и монстров, хрупкая на вид и мощная в основании (что наглядно продемонстрировала I Мировая война) — в наибольшей степени схожа с Россией. И уроки, которые ненавязчиво предлагают извлечь из ее опыта авторы «Корней и короны», для всех нас определенно не будут лишними. Недаром же говорят, что великие империи не умирают — они только засыпают на время.

Очевидный плюс книги перед другими работами на исторические темы в том, что она написана живым и образным языком, вследствие чего очень легко читается; авторы не заставляют читателя продираться через нудные описания, а уделяют много внимания людям, непосредственным участникам событий тех времен, и их внутреннему миру. Книга напоминает хронику, посвященную последним представителям династии Габсбургов (в том числе развенчивает некоторые, связанные с ними, мифы), но в тоже время объективно и беспристрастно рассказывает об основных событиях, произошедших в последние десятилетия существования Дунайской монархии.

Кроме текста книга содержит 12 глянцевых листов разбитых на 3 цветные вклейки, примерно пару сотен черно-белых иллюстраций (портретов, карт, пейзажей и т. п.). Выгляди очень солидно (хорошее качество переплета вкупе с предыдущими достоинствами) и вполне подойдет для подарка тем, кто интересуется историей стран Европы на рубеже 19-20 вв.





  Подписка

Количество подписчиков: 41

⇑ Наверх