Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Metternix» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 21 октября 2011 г. 20:32

и не прогадал!:))) Вчера вечером закончил читать Праймашину Панова. К мое большому удивлению, очередная игровая новеллизация оказалась на редкость удачной! И дело не в том, что их нет — ранее я писал об очень удачном романе Д. Гейдера по миру Dragon Age, просто я ни разу не сталкивался с нормальными романами по комп. играм от российских авторов.

А теперь по порядку: Панов выдал фэнтезийный роман (и когда он только успел его написать??? — вроде как недавно выпустил 2 романа по Герметикону), однако сумел удержаться от жанровых клише — никаких фэнтезийных рас , четкого деления на хороших и плохих и т. п. косяков. Что несколько нехарактерно для новеллизаций, читая книгу придется задаться серьезными моральными и этическими проблемами, поступки персонажей весьма неоднозначны. При этом автор оставляет простор для выбора читателем своей точки зрения: писатель внятно обосновывает поступки всех персонажей, включая условно отрицательных, а уж читатель может принять ту или иную сторону (само собой автор показывает развязку такой, какая она видится лично ему, но внимательный читатель в обиде не остается — вынужден повториться, но Панов мастерски выписал мотивы всехдействий героев романа и показал лишь один из вариантов возможного развития событий).

Так как Праймашина только первая ласточка планируемого цикла, то писатель уделяет значительное внимание описанию мира, в котором происходит действие игры/романа. Мир, в целом, не слишком примечателен: после таинственного Катаклизма в мир попадает необычная субстанция — Прайм, вследствие чего, обитатели этого мира — люди — вынуждены приспосабливаться к новым реалиям жизни: северо-запад континента ударяется в научные исследования и создает множество необычных механизмов, призванных облегчить нелегкую людскую участь; юго-восток же по уши влипает в природу — прямо идиллия какая-то — Прайм используют и они, но более "тонким" способом — южане больше напоминают аборигенов, живущих в гармони с миром и с собой.

По всей видимости, подобное деление мира отражает современное состояние человеческой цивилизации — писатель создал аллегорию Запад-Восток — противостояние высокотехнологичного Запада традиционалистскому Востоку. А Прайм ничто иное как нефть — ради обладания контролем над месторождениями которой всем известные страны развязали не одну войну только за последние 10 лет... Заметим, что в книге война за обладание громадными месторождениями Прайма окончилась победой Северо-запада, однако всвязи с истощением и этих запасов, грядет новая бойня, так что писателям, принявшим пальму первенства у Панова будет где развернуться:)

В целом, роман достаточно позитивен: несмотря на все смерти и разрушения, остается надежда на сохранение мира — ведь докты и адорнийцы сумели найти общий язык, пусть и в масштабе отдельных персонажей.

Герои Панову безусловно удались! Он сумел в ограниченном чуть более чем 400-ста страницами романе создать несколько неординарных, запоминающихся героев, показать развитие их взглядов, личностей: сильная волевая женщина Агата Кобрин, твердо верящая в свои идеалы и настойчиво идущая к поставленной цели; Карлос Кгид — юноша, вынужденный вследствие трагических обстоятельств повзрослеть раньше обычного; Маркус Лашар — умелый исполнитель велений леди Кобрин; Безвариат Сотрапезник — гениальный ученый, создавший Праймашину — чудовищный механизм, дающий своему обладателю громадную власть, правда и цена непомерно высока... Что говорить о главных героях, если даже для второстепенных писатель смог найти характеристики, выделяющие их из общей массы персонажей, заставляющие сопереживать им.

Сюжет романа сначала идет плавно (знакомство с миром и героями), постепенно ускоряясь и подводя читателя к несколько необычной развязке. Автор подкидывает на протяжении всей книги сюрпризы, которые предугадать вряд ли получится. Оторваться от чтения проблематично, особенно на последних полутораста страницах.

Единственное, что покоробило — это имена некоторых героев, но вскоре после начала чтения перестал обращать на это внимание.

Задачу по привлечению интереса к онлайн игрушке книга выполняет на отлично вот только я надеюсь на появление обычной версии (неохота разбираться в онлайн играх), неизвестно — будет ли такая?

Всвязи со всем вышеперечисленным могу рекомендовать роман к прочтению, книга действительно стоит потраченного времени, затрагивает многие проблемы, свойственные нашему обществу (не только глобальные, но и личного плана), при этом служа отличным развлекательным чтивом:)))

P. S. повелся, если что, не на блондинку на картинке, а на обложку в целом (в первую очередь на саму машину). Что поделать — нравится мне внешний вид компьютерных игр от студии Нивал:-) "Кингс Баунти" словно бы возвращает в счастливое детство... очень хороша игра. Судя по скринам с офф сайта, Прайм Ворлд по стилю очень похож на ранние игры студии.


Статья написана 13 октября 2011 г. 21:10

http://metternix.livejournal.com/8458.html

тут мой отзыв на новый роман Алексея Юрьевича

Если перейдете по ссылке, не поленитесь, прочитайте пост с заголовком "Ну что, блять, опять прославились?!!!"


Статья написана 30 августа 2011 г. 15:59

Наконец-то вышла долго и мучительно ожидаемая мной книга)))

На днях я ее приобрел: масса положительных впечатлений — книга оформлена на удивление качественно — присутствует суперобложка, сохранены все внутренние иллюстрации, правда оригинальная картинка на обложке чем-то не устроила российских издателей, поэтому они заменили оригинал иллюстрацией С. Шикина — в чем-то она даже лучше американской версии)))

Отдельно отмечу великолепную карту альтернативной Европы — несколько удивлен грамотностью художника — он очень точно подобрал прототипов для разных стран: это и гниющий, истекающий гноем, облепленный мухами медведь — Российская империя перед I Мировой Войной; и мерзкая водная тварь, нападающая изподтишка, олицетворяющая Румынию; особенно понравилась Австро-Венгрия — 2 клинка (символизируют 2 центра империи — Австрию, Цислейтанию, Вену — Венгрию, Транслейтанию, Будапешт) направленных на Балканский полуостров... Люди, более менее знакомые с историей 19-нач. 20 века, без труда поймут про остальные страны;-)

Ах да, обратите внимание на Норвегию и Швецию — они представлены в виде троллей, стилизованных под работы известных скандинавских художников Киттельсена и Й. Бауэра))

Переходя собственно к содержанию книги — дочитал ее вчера в ночи — могу сказать что текст книги не хуже визуального сопровождения — автор неплохо разбирается в реалиях жизни Австро-Венгрии времен поздней империи; что касается глав, действие которых происходит в Британии, — Вестерфельд необычным образом обыграл проблемы индустриального Лондона (для понимания проблемы советую прочесть замечательную книгу Л. Пикард "Викторианский Лондон"). В придачу, роман читается легко — от него тяжело оторваться.

Герои: как и следовало ожидать от романа в жанре подростковой фантастики, оба героя — Алек и Дэрин юные парень и девушка из стран, вскоре окажущихся по разные стороны баррикад. Они полны надежд, их разум еще не замутнен, души чисты. Как и всякие подростки они склонны к спонтанным, плохо продуманным поступкам. Многие их действия слабо мотивированы, они не в состоянии понять, что их действия могут принести вред окружающим. Их окружает много интересных персонажей, но автор уделяет им сравнительно мало внимания (достаточно, чтобы составить о них то или иное мнение, понять мотивы их поступков и пр.).

Мир: действие романа происходит в Европе накануне I Мировой Войны, с той разницей, что страны поделены на дарвинистов — делающих ставку на извращенные богопротивные создания и жестянщиков — использующих новейшие достижения техники в создании боевых паровых машин (очень напоминают разу "Винчи" из комп. игры Rize of Nations).

Недостатки: лично мне (т. е. это субъективный недостаток) не понравились многие действия героев — слишком они безрассудны, если не глупы...; Объективные — автор слишком много внимания акцентирует на причинах войны, главной из которых видит убийство эрцгерцога; лишь один раз в книге указана действительная причина — желание Германии поделить сферы влияния и пр. Недостатком считаю потому, что далеко не каждый неподготовленный читатель сподобится порыться в книгах по истории, чтобы прояснить действительные причины конфликта, в итоге у него могут сформироваться неправильные представления. Я конечно понимаю, что это лишь альтернативная историческая фантастика, но все же автору стоит быть аккуратнее...

Пара цитат из книги: "... Алек еще раз взглянул на продавца и вдруг устыдился. Прекрасно владея фр., нем. и венгр. языками... эрцгерцог совершенно не представлял, как разговаривать с собственным народом, даже чтобы просто купить газету..."

Отчасти благодаря этому и подобным примерам я ставлю книге высшую оценку — писатель наглядно демонстрирует действительное незнание правителями Австро-Венгрии реальной жизни своих подданных, оторванность их от рядовых обитателей империи. Да, Франц-Иосиф был рачительным хозяином и за долгие 68 лет правления объехал всю империю, однако ни он, ни его многочисленные родственники были недостаточно знакомы с собственным народом (выразился я коряво8:-0, но смысл все поняли:-))

Есть и довольно смешные ситуации — но их приводить не буду;-)

Вывод: великолепный роман, каждый получит удовольствие от прочтения, независимо от возраста и осведомленности относительно исторических событий, легших в основу книги (впрочем те, кто хорошо ориентируется в ситуации, могут обрадоваться тому, что писатель по минимуму извратил действительность). Жду издания продолжения истории:-)


Статья написана 15 июня 2011 г. 20:40

Заговор по-венециански

После того, как несколько лет назад прочитал Ангелы и демоны Дэна Брауна, больше ни разу не брался за чтение книг такого плана. Но тут в очередном обзоре новинок увидел книгу с красивой обложкой с захватывающим описанием — т. к. фэнтези поднадоело я был морально готов к прочтению чего-либо иного (к Роллинсу много раз присматривался — но так ничего и не прочел). И вот заказ сделан и через неделю я держу вожделенный томик в руках, радуясь тому, что заказал его сразу же после того как им заинтересовался (иначе было бы все как с Роллинсом — многомесячная тягомотина а толку 0). Еще одной причиной интереса был регулярный выход новых опусов в сериях "Проект Бестселлер" и ей подобных сериях: с одной стороны годами ждешь перевода интересующих фэнтезийных произведений — а тут прямо-таки рай книголюба — по нескольку книг в месяц! Вот и решился "заценить" сие творение.

После нудного вступления перехожу к внешнему виду (как никак это главная причина покупки именно этой книги): он мне очень нравится — красивейшая обложка (имеющая самое прямое отношение к сюжету), отличная тонкая белая бумага (а значит книга займет меньше места на полке), приятный и несколько необычный для меня макет.

Так как ранее на книги подобного плана рецензий/отзывов не писал — поэтому с чего начать и как лучше построить рассказ не знаю8:-0

Сюжет: начало книги довольно муторное, я было подумал о том, что зря ее купил, однако на странице этак на 100 сей опус полностью завладел моим вниманием (какое уж тут литургическое богословие — к черту экзамен!) до сегодняшнего дня, когда я после сдачи экзамена добил не отрываясь последнюю сотню страниц. В целом же действие книги происходит ровно: более быстрые, насыщенные событиями эпизоды сменяются более медленными. Действие происходит в разных эпохах: это и современная Америка, и Венеция (сегодняшняя и конца 18 века); кроме того, автор делает экскурсы в прошлое Италии — эпоху этрусков. Повествование ведется от множества действующих лиц, все сюжетные линии тесно переплетаются; в более ранних событиях и в разных сюжетных линиях мы находим предпосылки/причины некоторых современный событий. В итоге у читателя складывается единая и понятная картина происходящего. Все нюансы и сюжетные ходы прекрасно обоснованы автором, все крайне стройно и логично. В обще писатель создал все, чтобы читатель получал удовольствие от чтения, постепенно разворачивает перед ним водоворот событий, интриг, убийств и тайн, захватывающий все большее число персонажей.

Герои: их довольно много, они принадлежат к разным социальным группам, народам поэтому достаточно индивидуальны и интересны, каждый по своему. Главным героем романа является католический (!) священник Том Шеман. В его образе раскрыт как портрет типичного американца, так и образ среднестатистического американского священника (получающего зарплату!!! вот как относятся эти выродки к призванию служителя Бога; для них это что-то среднее между семейным психоаналитиком, сиделкой и советчиком (в основном по бытовым вопросам), а не человек посвятивший жизнь служению Богу). В целом персонаж привлекательный — надежный, высокоморальный, честный и т. п. и иметь такого знакомого в реальной жизни было бы большой удачей, однако некоторые вещи (изложены выше в скобках) меня покоробили. На протяжении романа Том проходит постепенное развитие — вот он уже не священник — перед ним открывается огромный мир, полный вещей, ранее ему недоступных (про целибат все знают, так ведь?!). Его гложут сомнения, он близко к сердцу переживает все происходящие с ним события, постепенно приспосабливается к новой реальности. Иногда чувствует себя "как сапожник без сапог": всю сознательную жизнь он помогал людям решать их проблемы, наставлял на путь истинный, однако себе помочь он может не всегда.

Перед нами предстает цепочка образов итальянских полицейских, кроме того есть журналисты, судмедэксперты, искусствоведы, преступники и многие другие люди, котороные будут сопровождать нас на пути к разгадке главной загадки романа. Стоит отметить образы героев, действующих в ранние времена: этрусский жрец с супругой, местный королек, мечтающий об огромной власти; куртизанки, сатанисты, евреи-торговцы предметами искусства, наконец монашек, чем-то напоминающий Тома — так же находящийся на распутье, в придачу в плену высоких идеалов и готовый пожертвовать собой ради ближнего. Понравились второстепенные герои — работники ФБР, в книге они появляются мельком, однако представляют из себя прекрасную пародию на реальных работников этой организации: высокоинтеллектуальный, прекрасно эрудированный агент оттеняется эдакой бой-бабой, читающей мелкую провинциальную газетенку и смотрящей сериалы о Конане (очевидно, что умственными способностями высшего порядка она не обладает, зато компенсирует этот недостаток вздорным характером, речью, от которой стены покраснеют и пр.) По большому счету все американцы, присутствующие в книге являются собирательными образами реальных людей соответствующих профессий.

Главная интрига книги крутится вокруг таинственного сатанинского культа, корни которого уходят в глубокое прошлое, а последователи в разные времена совершают чудовищные деяния. Однако герои не сразу приходят к пониманию масштабов "заговора" — ведь начинается все с заурядных убийств... Книга полна загадок и тайн, что радует — все они будут раскрыты в великолепной концовке, т. о. читатель получит ответы на все интересовавшие его вопросы, но, что-то все же придется додумать самому — автор опускает очевидные вещи, предлагая читателю самому решить чем заполнить пробелы — но на восприятие книги это никак не влияет.

Итог: отличное развлекательное, но в тоже время не лишенное идей чтиво. Поможет не только провести несколько вечеров в компании с хорошей книгой, но и задуматься над некоторыми вопросами. Т. к. большая часть действия романа происходит в Венеции — присутствуют описания некоторых ее достопримечательностей, которые непременно захочется посетить, если вы окажетесь в этом городе. Кроме того, автор в конце книги признается, где в его романе правда, а где вымысел; поэтому особо дотошным (таким как я) можно не проверять достоверность использованных исторических сведений — писатель раскроет карты и в этом деле.

В общем, придется мне присмотреться к серии "Проект Бестселлер" повнимательнее, возможно я незаслуженно обделил ее вниманием, да и надоедает второй год (а то, как бы не третий) подряд читать одно фэнтези (из художественной лит-ры конечно).

Единственное в чем я пролетел с этой книгой — так это в том, что хотел почитать что-нибудь позитивное, легкое, без крови, чрезмерного насилия и пошлятины (после чтения опупеи Мартина они меня в конец достали), а получил все практически по полной программе — впрочем автор не перегибает палку — все в меру прилично/жестоко/кроваво и на конечную оценку книги поэтому не влияет.


Статья написана 9 июня 2011 г. 21:11

Guild Wars. Призраки Аскалона

Что-то потянуло меня на новеллизации... Вслед за "Призывом" Гейдера сразу взялся за "Призраков Аскалона". Собственно о том, что есть игра Guild Wars я узнал из названия книги — ранее о ней я ничего не слышал. Погуглив выяснил что это MMORPG, поэтому и неудивительно, что я о ней не знал.

Касаемо оформления: оно мне понравилось — красивая картинка на обложке, хороший переплет и неплохая бумага (хоть и газетная); в книге наличествует карта и хронология, подводящая нас к первой главе и встрече с главным героем повествования.

Относительно сюжета: он весьма прост — сюжетная линия одна — вместе с предприимчивым авантюристом Дугалом Кином мы прошвырнемся по нескольким локациям: посетим города, подземелья, побродим по просторам Тирии (как выяснилось из гугла — это один из континентов). Темп повествования постоянно меняется — вот мы слушаем неспешные разговоры главных героев, читаем вставки о мире, его истории, населяющих его расах и существах, потом отправляемся с героями в путь: вступаем в схватки, убегаем от погони и т. п. В общем авторы новеллизации чередуют быстрые и медленные места, позволяя нам погрузиться в удивительный мир Guild Wars, осмыслить происходящие в нем события, узнать историю каждого персонажа. Постепенно у нас складывается целостное представление о мире, расах и основных враждующих группах, выясняем мотивы и цели каждой из сторон конфликта и пр. Под занавес книги читателя ждет неожиданная развязка с заделом на продолжение.

Герои: как и в каждом уважающем себя квесте постепенно собирается разношерстная компания: пара людей, сильвари (напоминает дриаду, лесную фею), норн (оборотень, причем каждый индивидуален поэтому может обращаться в разных животных, например медведя или огромную кошку), азура (пронырливые и очень хитрые карлики, помешанные на сложных изобретениях; напоминает гремлинов), чарра (похожа на ракшас из Героев Меча и Магии 5). По ходу приключений им предстоит пережить много неприятностей, все осложнено тем, что как представители разных рас, они имеют определенные счеты друг к другу. Авторы интересно показали процесс "притирки" героев: вконце концов они становятся единой командой, члены которой готовы пожертвовать собой ради других и достижения единой цели. Кроме того, авторы как бы оттеняют образы главных героев, героями второстепенными — на их примере мы видим, что различия есть не только среди разных рас, но и среди представителей конкретной расы (наиболее интересно это показано на примере азур). Самым ярким и многогранным героем оказывается Дугал Кин, но скелеты в шкафу найдутся и у некоторых других персонажей.

Итог: качественно написанная новеллизация, интересный мир и герои, намек на продолжение (хотя сюжетно книга завершена и тем, кому она по тем или иным причинам не понравится можно будет безболезненно завершить знакомство с миром Guild Wars). К минусам можно добавить некоторую схематичность и простоту (часть намеков уж слишком прозрачна), однако они не особо портят впечатления о книге (все-таки к новеллизациям требования пониже, чем к остальной литературе). С нетерпением жду продолжения;-)





  Подписка

Количество подписчиков: 41

⇑ Наверх