Мэтт Форбек Джефф Грабб


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Metternix» > Мэтт Форбек, Джефф Грабб - Guild Wars. Призраки Аскалона
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Мэтт Форбек, Джефф Грабб — Guild Wars. Призраки Аскалона

Статья написана 9 июня 2011 г. 21:11

Guild Wars. Призраки Аскалона

Что-то потянуло меня на новеллизации... Вслед за «Призывом» Гейдера сразу взялся за «Призраков Аскалона». Собственно о том, что есть игра Guild Wars я узнал из названия книги — ранее о ней я ничего не слышал. Погуглив выяснил что это MMORPG, поэтому и неудивительно, что я о ней не знал.

Касаемо оформления: оно мне понравилось — красивая картинка на обложке, хороший переплет и неплохая бумага (хоть и газетная); в книге наличествует карта и хронология, подводящая нас к первой главе и встрече с главным героем повествования.

Относительно сюжета: он весьма прост — сюжетная линия одна — вместе с предприимчивым авантюристом Дугалом Кином мы прошвырнемся по нескольким локациям: посетим города, подземелья, побродим по просторам Тирии (как выяснилось из гугла — это один из континентов). Темп повествования постоянно меняется — вот мы слушаем неспешные разговоры главных героев, читаем вставки о мире, его истории, населяющих его расах и существах, потом отправляемся с героями в путь: вступаем в схватки, убегаем от погони и т. п. В общем авторы новеллизации чередуют быстрые и медленные места, позволяя нам погрузиться в удивительный мир Guild Wars, осмыслить происходящие в нем события, узнать историю каждого персонажа. Постепенно у нас складывается целостное представление о мире, расах и основных враждующих группах, выясняем мотивы и цели каждой из сторон конфликта и пр. Под занавес книги читателя ждет неожиданная развязка с заделом на продолжение.

Герои: как и в каждом уважающем себя квесте постепенно собирается разношерстная компания: пара людей, сильвари (напоминает дриаду, лесную фею), норн (оборотень, причем каждый индивидуален поэтому может обращаться в разных животных, например медведя или огромную кошку), азура (пронырливые и очень хитрые карлики, помешанные на сложных изобретениях; напоминает гремлинов), чарра (похожа на ракшас из Героев Меча и Магии 5). По ходу приключений им предстоит пережить много неприятностей, все осложнено тем, что как представители разных рас, они имеют определенные счеты друг к другу. Авторы интересно показали процесс «притирки» героев: вконце концов они становятся единой командой, члены которой готовы пожертвовать собой ради других и достижения единой цели. Кроме того, авторы как бы оттеняют образы главных героев, героями второстепенными — на их примере мы видим, что различия есть не только среди разных рас, но и среди представителей конкретной расы (наиболее интересно это показано на примере азур). Самым ярким и многогранным героем оказывается Дугал Кин, но скелеты в шкафу найдутся и у некоторых других персонажей.

Итог: качественно написанная новеллизация, интересный мир и герои, намек на продолжение (хотя сюжетно книга завершена и тем, кому она по тем или иным причинам не понравится можно будет безболезненно завершить знакомство с миром Guild Wars). К минусам можно добавить некоторую схематичность и простоту (часть намеков уж слишком прозрачна), однако они не особо портят впечатления о книге (все-таки к новеллизациям требования пониже, чем к остальной литературе). С нетерпением жду продолжения;-)





305
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение10 июня 2011 г. 05:56
Эх, как я люблю по настоящему умную и интересную игру Guild Wars и как не люблю новеллизации :-)
Поэтому, несмотря на преклонение перед первоисточником, читать вряд ли буду. Но за отзыв — спасибо. Почитал, вспомнил...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 июня 2011 г. 10:56
Меня игра благодаря этой книге заинтересовала, я ошибаюсь или был слух что она может на диске выйти (как обычная PC игра)?
 


Ссылка на сообщение11 июня 2011 г. 10:40
Как меня Ваш вопрос в тупик поставил...
Как и любая компьютерная игра она выходила на носителях.
Наверное, я вопроса не понял, уточните.:-)
 


Ссылка на сообщение11 июня 2011 г. 11:33
Я к тому, что это MMORPG, т. е. игра через интернет; а я имел ввиду обычную версию (RPG наподобие Обливиона, Драгон Эйдж и прочих)
 


Ссылка на сообщение11 июня 2011 г. 16:45

цитата Metternix

Я к тому, что это MMORPG, т. е. игра через интернет; а я имел ввиду обычную версию (RPG наподобие Обливиона, Драгон Эйдж и прочих)

Нет. Эта игра существует online only.


Ссылка на сообщение12 июня 2011 г. 11:08
Перед выходом ГВ 2 в качестве одного из пиар-ходов была издана данная чудо-книга. С оглядкой на то, какое же УГ эта ГВ, рекламирующая ее книга далжна быть шикарной. Но почему-то не верится.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 июня 2011 г. 11:56

цитата dobriy_doktor

С оглядкой на то, какое же УГ эта ГВ, рекламирующая ее книга далжна быть шикарной. Но почему-то не верится.

не верится в то, что книга хороша? или наоборот — плохая игра, хорошая книга в качестве рекламы?
 


Ссылка на сообщение12 июня 2011 г. 23:56

цитата Metternix

плохая игра, хорошая книга в качестве рекламы?

Если бы игра ожидалась просто «плохая», как, например, выходящая вскоре ВХ40К ДМ, то хорошая реклама была бы кстати. Примеров множество. Но про ГВ 2 нельзя сказать даже то, что она «плохая», она никакая, убитая задолго до своего выхода. Чистой воды непахнущая прибыль с франшизы по принципу «доходы больше расходов, все остальное — неважно». Решительно все аспекты игры вторичны, игра расчитана на 1-2 месяца (что по меркам ММО — пшик), реклама оставляет ощущение несколько раз жеваной жвачки. Трудно представить, что в таких условиях внезапно обнаружится особое качество вторично-вторично литературы. Хотя, возможно, я не прав.
 


Ссылка на сообщение14 июня 2011 г. 06:05

цитата dobriy_doktor

Но про ГВ 2 нельзя сказать даже то, что она «плохая», она никакая, убитая задолго до своего выхода. Чистой воды непахнущая прибыль с франшизы по принципу «доходы больше расходов, все остальное — неважно». Решительно все аспекты игры вторичны, игра расчитана на 1-2 месяца (что по меркам ММО — пшик), реклама оставляет ощущение несколько раз жеваной жвачки.


Откуда такая информация?
Если мне не изменяет память, то еще даже и бета-теста не было.
А первая часть, помимо идеального PvP, могла предложить и здравый сюжет (!), что для MMORPG исключительная редкость, и отличную тактическую составляющую (колдовать над одним билдом можно было не один час и создать отличного персонажа). К плюсам можно также отнести и отсутствие тупого фарма.
Не знаю как с ГВ 2, но первая часть заслужила признание народ и количество проданных копий перевалило за 4 млрда.
 


Ссылка на сообщение14 июня 2011 г. 19:26
:-)))

цитата sergeigk

первая часть заслужила признание народ
тем, что является б2п без абонентской платы, хотя даже в приличных flash-играх, например, Dofus, абонплата есть.

цитата sergeigk

еще даже и бета-теста не было.

Но уже было заявлено о том, что в игре будет донат.

П.С.

цитата sergeigk

количество проданных копий перевалило за 4 млрда
после миллиона растрелянных лично Сталиным.
 


Ссылка на сообщение15 июня 2011 г. 06:02
У единственный вопрос, вы играли в ГВ?

цитата dobriy_doktor

тем, что является б2п без абонентской платы, хотя даже в приличных flash-играх, например, Dofus, абонплата есть.

Извините, но это вы глупость сказали... привязать качество игры к наличию-отсутствию абонентки Да, игра без абонентской платы, но при этом там достаточно велика (была) стоимость самого дистрибутива. Это не корейская гриндилка, и этим все сказано. Игра была сделана на высшем уровне, и пережила 4 полных дополнения, цена которых также была весьма существенна.

цитата dobriy_doktor

Но уже было заявлено о том, что в игре будет донат.

Во-первых, донат донату рознь, во-вторых, почитайте идеи Близзардов, относительно ВоВа, после того как выйдет их новая MMORPG. К тому же как мы знаем даже сегодня всякие «плюшки» там можно купить за живые деньги. Зайдите в Blizzard Store, убедитесь

цитата dobriy_doktor

после миллиона растрелянных лично Сталиным.

здесь моя опечатка, « за 4 миллиона» конечно же, думаю вы меня поняли.:-)
К слову, это великий успех, посмотрите продажи суперхитов и поймете, что количество проданных копий — достаточно, чтобы считать игру чрезвычайно удачной.
 


Ссылка на сообщение15 июня 2011 г. 21:02
Вы заставляете меня чувствовать себя троллем. Мне даже неудобно как-то. Постараюсь по порядку.
Во первых, ГВ не является ММО, а самая настоящая КОРП, сиречь, коорпоративная игра.
Во вторых, коорпоративная игра — это игра старого, ныне практически исчезнувшего формата, значительную популярность которому принесла утвердившая основы жанра серия игр от Близард — Диабло.
В третьих, разработчики ГВ являются (кто бы мог представить?) бывшими сотрудниками Близард, как раз теми, кто учавствовал в создании серии Диабло и интернет-сервиса Баттл.нет.
Т.е. ГВ является целиком и полностью вторичным по отношению к Д-Д2 коорпоративом. Большая часть гейм-дизайна (включая модель оплаты) ГВ в чистую срисована с игр Близард с несколько увеличенным функционалом за счет не всегда удачной попыкти введения эллементов из другх игр, таких как Ультима. Если мне захочется пвп в коорпоративной игре я погоняю на Бнете с хардкор модом и мне незачем играть в подделку, выпущенную компанией «Вася Пупкин и Ко».
О дисках это вообще красота — полноценная игра в ГВ возможна только при наличии всех 4х дисков, следовательно, названную цифру в 4 миллиона (проданных корецам) надо делить на 2, а потом на годы существования игры. С таким же успехом можно посчитать сколько было за все годы продано ключей ко всем 5 аддонам, например, Анархии онлайн, не говоря уже о пересчете всех проданных ключей ВоВ (в последнем случае и 100 миллионов может не хватить). К слову, прототип, клоном которого является ГВ, серия Диабло продана в колличестве 18.5 миллионов копий. И это только офф. копии. Про пиратские копии и сервера Д2 говорить надо? А где пиратские сервера ГВ? Что, такая крутая игра унылое корейское гуано по мотивам Д2 никому не интересно в принципе? Удивительно.
Теперь о ГВ 2. НЦСофт, известный своими корейскими чудо-гриндилками, собирается выпустить ГВ 2, при этом:
— старые разработчики из Близов над игрой работать не будут;
— коорпоратив меняется на ММО;
— добавляется пве-гринд;
— вводится донат;
и проч. милые штучки отработанные еще в линяге.
От ГВ в ГВ 2 останется только одно название, остальное будет Тера-Аион подобное чудо с бронесрингами на каблуках и вОООООт такими шворцами.
Если вы с этим не согласны — ваше право. Мне, честно говоря, убеждать вас не очень хочется.
 


Ссылка на сообщение16 июня 2011 г. 09:34

цитата dobriy_doktor

Мне, честно говоря, убеждать вас не очень хочется.

Увы и ах! Аналогично.

Ваши заблуждения мне понятны, как и понятна их причина, ведь вы так и не ответили на мой вопрос. Ну да и ладно, к тому же мы выбрали не самый лучший формат для дискуссии, засоряя чужую авторскую колонку.

P.S. Не играл, но осуждаю! — истина!:-)


⇑ Наверх