Не буду оригинальным и напишу свою первую статью про очень популярный в Японии, да и у нас, манга-сериал. Речь сегодня пойдёт о Bleach. А так как в этой манге более 50 томов, то я решил разделить обзор на две части и при этом не охватывать последние несколько томов, так как их сюжетная линия пока не завершена (а может и завершена, но последние несколько глав я ещё не читал). В первой части будут рассматриваться первые 20 томов, поэтому можно считать это введением и призывом к ознакомлению, так как вторая часть будет написана для знакомых с данной мангой. Примечание: читал я русский любительский перевод разных команд и поэтому написание имён и некоторых названий (божеств, званий, мест и прочее) может отличаться от привычных вам.
Итак, знакомьтесь – наш главный герой Куросаки Ичиго. 15-ти летний школьник, выглядящий как разгильдяй и иногда бывающий таковым. Иначе говоря, это обычный японский школьник. Но всем было бы скучно, если бы Ичиго был очень простым школьником. Наш герой умеет видеть призраков. К несчастью, а может и к счастью, это как посмотреть, ему на голову свалилась Кучики Рукия. Она – шинигами. В теории – бог смерти; по факту – агент Сообщества душ, который расправляется с Пустыми и помогает обрести покой обычным душам. Пустые – одержимые души, которые знают только боль и тоску, которая, как обычно, толкает их на плохие поступки. Вот тут и завертелась наша история.
Собственно перед нами стандартный сёнен (1). Несколько первых томов являются затравкой и, по сути, рассказывают нам несколько маленьких не особо интересных историй. Самое интересное, что и набор героев в этой истории стандартен за некоторыми исключениями. Есть большегрудая одноклассница, влюблённая в Ичиго, есть подруга детства, которая помогала ему после постигшего семью Куросаки бедствия (да-да, и такой штамп тут присутствует). Есть тихоня-бабник, большой накаченный мулат с особым внутренним миром (справедливости ради стоит сказать, что силой своей он пользуется не часто. Принципы у него) и далее по списку. Однако наличие таких штампов замечаешь далеко не сразу. Где-то на томе пятнадцатом. А там уже и глобальный сюжет есть, так что выкрутиться из цепких лап автора будет сложно.
Кстати о глобальном сюжете. После встречи с Рукией, Ичиго приобрёл силу шинигами. А вот Рукия её потеряла. В результате Ичиго пришлось выполнять грязную работу. Но Общество Душ место цивилизованное, и имеет свой свод законов, согласно которому передача силы от шинигами к человеку это преступление. За Рукией пришли и забрали с собой. А Ичиго ринулся её спасать. Далее идут подковёрные интриги, много коварно улыбающихся лиц и так далее.
На самом деле эта часть проработана куда лучше в плане сюжета, чем начало. Свежая струя, неожиданные повороты и не особо затёртые ходы. Однако и проявляется главный недостаток манги – затянутость. Безумная затянутость. Автор очень любит экшен и, видимо, меряться силами. Потому что именно тут начинается проявляться суть манги – бои. Бесконечные бои с большим количеством крови и
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Собственно, именно то, что манга рисуется для себя, и подкупает. Конечно, похожесть на другие сёнен сериалы присутствует, но не в больших количествах. К примеру, даже шаблонные персонажи здесь бывают очень харизматичными. В частности, загадочный продавец Урахара и безумный воин Зараки Кенпачи, местный аналог (а скорее пародия) Гатса из Берсерка. Кроме того рисунок у Bleach очень стильный. Именно стильный, а не красивый, хотя раздражать картинка не должна. Разве что очень привередливых людей.
Как и во всяком длинном сёнене, в Bleach очень много персонажей. Даже главных. При этом самые интересные появятся дальше, и их будет никак не меньше, чем в начале. Так что не вижу смысла отдельно останавливаться на конкретных личностях в этой части обзора. Во-первых, они пока шаблонны. Во-вторых, самые интересные факты из их биографии, опять же, раскрываются далее по сюжету. Поэтому о самых интересных персонажах и группировках я расскажу в следующей части. Разве что отмечу Кона, живого плюшевого медведя. Душа, которая живёт в нём, периодически сидит в теле Ичиго и творит не очень культурные вещи. Этот персонаж некоторая константа, он не меняется на протяжении всех 50 с лишним томов и вряд ли изменяться дальше. Опять же, персонаж довольно шаблонный для японской культуры манги и аниме, но выглядящий немного экзотично для неискушённого читателя.
Итого: Bleach – типичный представитель японской популярной культуры. В том смысле, что он придуман только для отдыха и развлечения. Если вам нравятся так называемые «бесконечные» манга-сериалы, то этот тайтл вас не разочарует. Если вы хотите приобщиться к миру японских рисованных историй, но при этом не хотите лезть в философские дебри, боитесь страшных порождений японской фантазии (тут даже тентаклей в привычном виде нет!) и у вас приличное количество свободного времени – то Bleach хороший вариант. А вот в других случаях можно проходить мимо. Хотя и тут всё сугубо индивидуально.
И в самом конце. Так как это мой первый опыт, то судите меня строго . Особенно за грамматические ошибки, я в этом плане очень рассеянный бываю. Принимаю всё к сведению и, по возможности, исправлюсь в следующей части обзора. Но учтите, что там будет намного больше спойлеров, и если вы не читали и половины из первых 20-ти томов, вам там мало чего будет понятно. Кроме того, если я где-то ошибся или пропустил – поправляйте. И оставляйте пожелания.
(1) Не особо вдаваясь в терминологию, скажу, что, если вкратце, сёнен – это, по сути, всё что можно нарисовать для подростковой аудитории от 13 до 18 лет. То есть не ждите особой жестокости, лихо закрученных сюжетов и обнажёнки. Только обтягивающая одежда, мир во всём мире и прочие атрибуты подростковой фантастики.