Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Crashwall» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 25 марта 2012 г. 13:46

Автор: Юдзи Ивахара

Количество томов: 6 (в России издано: 1)

Жанр: приключения, фантастика, сэйнен

Издательство: Enterbrain

Издательство в России: Истари Комикс

Возрастное ограничение: 13+ (официально не присваивалось)

Итак, манга возвращается. Ей не смогли помешать ни шведский журналист-детектив со своей странной и очень худой подружкой, ни бравый командор Шепард (сценаристы Bioware напортачили, да), ни люди разной степени учености из странного места, где ходят толпы не очень опрятно одетых студентов. Она вернулась. Бойтесь! :-)))

А если боятся вам нечего, то можно почитать мой обзор «Повелителя терний».

Страхи некоторой части населения планеты оправдались: появился неизлечимый вирус, который имеет ровно одно плохое действие – он превращает людей в камень. Не сразу, но легче от этого никому не стало. Ушлые СМИ сразу окрестили болезнь «Медузой». Однако оптимистов на нашей планете много. И среди них выбрали 160 человек, которых поместили в криогенный сон в надежде на то, что как только найдут лекарство, их разбудят. И, как это часто бывает, что-то пошло не так. Когда люди проснулись, вокруг не было никого, а весь зал зарос колючими лианами. Вот тут-то всё и началось.

Автор на обложке первого тома заверяет нас, что история будет в духе американской фантастики 80-х. Я не специалист в этой области литературы, но то, что это не стандартная история в стиле манга, это точно. Взять хотя бы то, что из всех героев, только двое – японки. Остальные – американцы и даже русские. И это лишь одно отличие. Есть ещё множество, самым приятным из которых, для кого-то будет отсутствие обычных японских школьников. Да-да, главная героиня хоть и подросток (судя по дополнительным страничкам в конце одного из томов, ей 17, хотя по виду и не скажешь), но нигде не сказано, что она школьница.

Пожалуй самое интересное в этой работе – сюжет и его подача. Конечно, неизлечимый вирус убивающий людей это очень древний штамп, но автору удалось повернуть историю в очень интересное русло. Не буду спойлерить, скажу лишь что удивился, когда узнал истинную природу заболевания. И ещё сильнее удивился, когда узнал, что на самом деле умеет делать «Медуза». Почему то сразу вспомнилась Матрица. Сравнение, конечно, не самое удачное, но сходство определённо есть.

Чтобы добраться до правды о «Медузе» придется прочитать все тома. Автор не куда не спешит и выкладывает части загадки потихоньку, дразня читателя кучей вопросов и недомолвок. Но самое главное и, на мой взгляд, правильное, это то, что ответы на эти вопросы даются не в самом конце, а также постепенно, как они появляются. Только ты начинаешь чувствовать, что тебя водят на нос, как получаешь ответ на свой вопрос и немного успокаиваешься. А через пару минут та же самая ситуация. Делается это за счёт большого количества экшен сцен. Их много, особенно в первых томах и на разговоры времени мало. Правда затем ситуация начинает проясняться и на какое-то время кажется, что перед нами остросюжетный детектив, где на острове закрыто несколько человек, которые постоянно подозревают друг друга. Но это лишь мираж, который быстро рассеется. Некоторых особенностей японской манги автор не избежал, и мало кто тут серьёзно не доверяет друг другу.

Конечно, есть и огрехи. Например, концовка получилась несколько предсказуемой, с роялем в терниях. Этот музыкальный инструмент, конечно, режет глаз, но не долго, так как дальше будет хуже. Потому что самый конец истории – совершенно непонятное нечто. Ну, может быть, я преувеличиваю, но ей богу, перечитывал последнюю главу три раза и мало что понял. Это не критично для понимания всей серии в целом, но неприятный осадок остался. Складывается ощущение, что автор придумал великолепную, по его мнению, концовку и попросту не смог её рассказать – воображения и слов не хватило. Кроме того, вводить в повествование секту, да ещё и с русским человеком во главе – это банально и пошло. Хотя, должен признать, особой погоды секта не делает и я бы даже сказал, что вписалась она органично. Однако пошлости хода это не отменяет.

А ещё есть персонажи. Я так понимаю, мангаки привыкли раскрывать характеры своих героев в течении многих десятков томов, и шесть томов это просто зверское ограничение. Но такие оправдания выглядят слабыми, особенно учитывая, что героев было всего чуть более десяти, а самым лучшим получилась таинственная девочка Алиса, которая является второстепенным персонажем. Главные действующие лица получились, прямо скажем, странными и недоработанными. Достаточно сказать, что имя последнего из них мы узнаём только в пятом томе.

Главная героиня – Касуми – слишком много плачет, говорит о собственной слабости и совершенно ничего не делает для того, чтобы это исправить. А ведь ситуация как раз располагает к этому. Её привязанность к Марку Оуэну (тот здоровый качок с татуировками) выглядит надуманной и, на мой взгляд, сделана для оправдания того самого рояля. Сам Оуэн тоже раскрыт не очень хорошо. Его мотивы слишком банальны и то, на что он пошёл ради воплощения своих идей несоизмеримо с выгодой, которую можно было получить. Так же плохо раскрыта Кэтрин (девушка, которая заботиться о маленьком мальчике Тиме). А сам Тим и Рон (большой афроамериканец) и вовсе не раскрыты. И уж самое неожиданное – это мотивация главного злодея. Он настоящий псих, прямо-таки сошедший с учебников для начинающих психиатров. Зато ему не симпатизируешь, как это модно нынче. Джокер может нравиться, а Зевс – нет.

Вся эта история красиво и приятно оформлена. Видимо манга выходила в ежемесячном журнале, поэтому задний фон тут проработан более детально, да и персонажи выглядят неплохо, особенно женские. И это притом, что тут нет фансервиса и почти нет завлекательных ракурсов. В дополнительных страничках автор даже признался, что не делает этого потому, что не умеет рисовать женскую грудь. (Врёт же. В одном моменте очень даже хорошо нарисовал). Вот только есть одна проблема: экшен. Много экшена который плохо нарисован. Очень редко мне удавалось понять, а как они там дерутся, куда прыгают, как убегают и прочее. Динамические сцены даются автору плохо.

Это Касуми. Похожа на Гарри Поттера, не находите?
Это Касуми. Похожа на Гарри Поттера, не находите?
Бедненький, голодный динозаврик
Бедненький, голодный динозаврик
А вот это существо уже поело
А вот это существо уже поело
Это просто так, для красоты
Это просто так, для красоты

Есть ещё один в плюс к рисунку: каждый том начинается с цветных страничек и на мой взгляд они тут намного лучше, чем в большинстве других серий. Красиво и опрятно. Одно удовольствие.




Итог: интересная, пускай и не без огрехов, история приправленная изрядным количеством экшена. Ничего выдающегося, особенно в первых трёх томах, но удовольствие принести должно.

Об издании: Истари комикс, как всегда, проделали большую и качественную работу. Глянцевая, плотная суперобложка, цветные странички на хорошей бумаге (почти как у Сэндмена). Всё переведено, звуки аккуратно перерисованы. Томик крепко склеен, и его можно держать в руках без опаски. Вообщем отличное издание.

И ещё кое-что: я вам этого не говорил, но любительский перевод ещё жив. Его нет в базе Аниманги, но на сайте команды его не удалили. Кажется она называлась jiyuu. А может и нет. Вы этого не читали. Ах да, обязательно купите томик, если понравиться. А то охота по быстрее второй том в руках подержать. И ещё одно — картинки как раз из любительского перевода, поэтому звуки не перерисованы. А с страничками из издания Истари Комикс можно ознакомиться здесь.


Статья написана 23 февраля 2012 г. 13:22

Раз на календаре красуется 23 число февраля месяца, то я пользуюсь случаем и поздравляю всю мужскую часть населения с праздником. Кроме стандартного набора пожеланий счастья, успехов и удачи, хотелось бы пожелать, чтобы нам не пришлось защищать страну на войне. Или, проще говоря, хотелось бы мира во всём мире :-) . И так уж получилось, что недавно я дочитал антивоенный роман Эрнеста Хемингуэя «Прощай, оружие!» мнение о котором можно прочитать ниже.

Предупреждаю сразу: перед началом чтения надо запастись терпением. Привыкнуть к такому стилю очень сложно, и я в первые дни не мог прочитать больше 10-15 страниц. Немного старомодный стиль вместе с неторопливым описанием будней армии, которая не воюет. Есть, правда, такая особенность: когда идёт диалог, то читать действительно сложно; а когда дело доходит до описания, то тебя захватывает не на шутку. Казалось бы, про что тут вообще можно написать и для чего? Я тоже так думал примерно до последней трети романа и только тогда понял, что всё далеко не так просто.

Полевой врач из США стоит на службе итальянской армии. Первая Мировая война сотрясает мир, но наш герой её почти не видит. Наступление идёт неторопливо, сражений почти нет. Беспечная жизнь, дружеские подколки, бордель, выпивка. Лишь только шофёры говорят, что война – зло и они устали от неё. И хотя главный герой не говорит это открыто, становится ясно, что поначалу он не верит и не понимает их. Действительно, но как можно согласиться с утверждением, что для того чтобы война закончилась, надо чтобы одна из сторон просто перестала воевать? А как же честь, достоинство и ваши дома? Быть того не может, чтобы увидев опустившего руки врага, другая сторона тоже перестала воевать и бросила бы дело на полпути! Но итальянцы народ упёртый и их сложно переубедить.

Роман действительно антивоенный, хотя с первого взгляда и не скажешь. Вообще тут ни о чём нельзя судить с первого взгляда. Антивоенная тематика постепенно развёртывается на протяжении всего произведения и где-то ближе концу, на контрасте, ты начинаешь сводить доводы автора и видеть чёткую картину. Тоже самое происходит и с персонажами: ты начинаешь понимать тех персонажей, который вначале казались странными, непонятными и неприятными. Ты им не сопереживаешь, но понимаешь причины их поведения. И так дело обстоит со всеми персонажами, кроме совсем уж малозначительных, которые появляются буквально на мгновения и тут же исчезают. Что характерно, чаще всего это обычные люди, далёкие от войны и высшего общества. Особняком стоит разве что священник: на мой взгляд, автор не до конца проработал его, так как ближе к концу он стал совсем безликим.

Но сопереживать сложно и по другой причине. Повествование ведётся от лица главного героя, и он на протяжении всей книги удивительно безэмоционален. Он не даёт категорических оценок чьих-то действий. Он скорее констатирует факты и ничего более. Аналогично поступают и другие персонажи. Поэтому роман не вызывает каких-то эмоций и, скорее располагает к вдумчивому прочтению и дальнейшему рассуждению, чем к развлечению или получению знаний о той эпохе. Правда, совсем без вспышек не обошлось. Конец романа вышел очень эмоциональным и напряжение просто зашкаливало.

В итоге получился роман, который состоит из сплошных противопоставлений тех или иных героев, аспектов жизни и даже стран и городов.

Моя оценка: 8 баллов из 10


Статья написана 11 февраля 2012 г. 14:46

Автор сценария: Суэхиро Маруо

Художник: Суэхиро Маруо

Автор первоисточника: Эдогава Рампо

Жанр: сэйнен, утопия

Издательство: Enterbrain

Издательство в России: Фабрика Комиксов

Возрастное ограничение:18+ (присутствуют сцены секса и обнажённые тела)

Сразу приношу свои извинения за отвратительные примеры рисунка. Честно скажу, отсканировать свой экземпляр мне было лениво, а ничего нормального (то есть без обнажёнки) в интернете не нашлось, так что пришлось брать примеры из интернет-магазина. Но, думаю, и по этим изображениям можно будет представить себе уровень рисунка.

Итак, перед нами манга основанная на одноимённом произведении Эдогавы Рампо. Само произведение я не читал, так как его не перевели на русский язык. Или я его просто не нашёл. Поэтому сравнивать не с чем и придётся подходить к делу с обычными мерками. И тогда выходит не совсем радостная картина. Но обо всём по порядку.

Наш главный герой — Хиросуки Хитоми. Это прозябающий писатель, который пытается пристроить в издательство свой новый роман. Главная идея романа – место, где есть всё. Этакий райский уголок на нашей грешной земле. Наш герой уже давно мечтает построить такое место где-нибудь в Японии, но естественно у него нет никаких шансов это сделать. Время течёт, умирает император и наступает новая эпоха, а денег нет, и мечта не исполняется. Печально, не правда ли? Но человек одержимый мечтой пойдёт на всё, ради воплощения своих желаний. Хиросуки узнаёт, что недавно умер его давний знакомый — Гэндзабуро Комода. У Гэндзабуры было много денег, и они были удивительно схожи с Хитоми. И тогда в голове Хиросуки возникает идея: он станет Гэндзабурой, восстанет из мёртвых и построит свой райский уголок.

Первое, что бросается в глаза, это рисунок. Человеческие лица очень плохо проработаны, выглядят несколько однообразно и даже местами страшно. Задний план прорисован несколько лучше, особенно после середины книги, когда действие разворачивается уже на острове. Но даже тут автор ничем не поражает, кроме, разве что, своей фантазии.

Скорее всего, такой рисунок должен был помочь в нагнетании атмосферы, но этого не выходит. Сложилось ощущение, что автор этого действительно хотел, но как ни старался, у него ничего не выходило и он бросил этого дело на половине пути. У каждого персонажа почти на каждой странице появляется внимательный, изучающий, проникающий взгляд от которого порой и самому становится неуютно. Но этот взгляд скорее адресован перевоплотившемуся Хитоми. А он его не замечает. Зато начинает нервничать совсем по пустякам. Периодически на него находит волна истерии, и он думает, что все его давно разоблачили. Это нормальное поведение в таких ситуациях, но здесь это выглядит смешно и неубедительно.

Мешает атмосфере и темп повествования. То сюжет бежит со скоростью паровоза, то останавливается на какой-то мелочи. Персонажи проходят мимо и даже не представляются и совершенно непонятно, зачем они тут вообще были. Не хватает деталей, глубины. С другой стороны неплохо передана та самая одержимость мечтой. Хитоми приходится уговаривать своих партнёров, чтобы они вложились в его парк развлечений на острове. Он быстро освоился и даже начал плести интриги, чтобы уже ничто не могло помешать воплощению его мечты.

Единственной и главной удачей мангаки стала мечта и её воплощение. Те страницы, когда Хитоми привозит жену Комоды на остров, и следующие за ними главы – это лучшее в «Необыкновенной истории…». Почти никакого сюжета, лишь только фантазия и воспоминания детства. Автору удалось передать те эмоции, которые появляются у человека, когда он достигает своей мечты. И в этом как раз помогает рисунок. К нему ты либо привыкаешь, либо он действительно помогает в полёте твоей фантазии и является лишь каркасом для настоящей картинки. Правда это ощущение пропадает довольно быстро, так как автор так и не смог справится с сюжетом. Полностью погрузиться в эту иллюзию не позволяют всякие мелкие огрехи и логические не стыковки, которые встречаются ранее. А конец истории так и вовсе получился слишком невнятным и притянутым за уши.

Резюме: если вас не пугает не самый лучший сюжет и немного отталкивающий рисунок, можно попробовать ознакомится с историей острова Панорама. Фантазии тут много, а психологизма и сюжета мало.




Об издании:

Томик по размерам вышел больше обычных изданий, размером примерно с А5 (обычная тетрадь). В общем и целом издание получилось хорошим: руки не пачкаются, можно спокойно раскрывать на 180 градусов (я проверял!), хорошая бумага, всё аккуратно перерисовано и расставлено по баллонам. Единственный вопрос касается перевода. Заявлен перевод с японского, но я встретил непереведённую фразу с английского. В чём тут соль непонятно, возможно это всего лишь типографская ошибка или ещё что. Может я слишком мнительный :-) Но больше пререканий нет.


Статья написана 26 января 2012 г. 14:41

Автор: Инио Асано

Жанр: сэйнэн, драма

Количество томов: 1

Издательство: Ohta Shuppan

Издательство в России: Фабрика Комиксов

Возрастное ограничение: 14+

Продолжается поход японской манги на Фантлаб. И если раньше я рассказал об очень популярном манга-сериале, то теперь пришла очередь более сложных и интересных вещей. Представляю вашему вниманию обзор на мангу Инио Асано «Голограф на Радужном поле».

Итак, есть где-то в Японии радужное поле, возле которого стоит школа. И всё бы ничего, да вот только ходит в этих местах легенда о монстре, живущем в реке возле того самого поля. И считают люди, что этот монстр способен устроить конец света. Не стоит думать, что теперь нам будут показывать экшен, много крови и прочее. Вся легенда – выдумка, единственная необычная и живая часть жизни в этом месте. Но люди не любят перемен, не любят нового. Они боятся даже легенд. Взрослые ещё могут как-то справляться с этим чувством, в конце концов, безразличие их вторая натура. А вот детям страшно, очень страшно. И поэтому ученики школы сбрасывают в колодец девочку, которая постоянно напоминает им эту историю. Этот поступок будет преследовать многих из них всю жизнь.

Но «Голограф…» не только про душевные страдания убийц. Здесь затрагивается ещё много тем большая часть из которых актуальна и для нас, хотя в большой степени это проблемы японского общества. Повальное безразличие взрослых ко всему, что не касается их. Тоже самое и у детей, ведь они острее чувствуют настроения своих родителей и глубже переживают подобные эмоции. Именно из-за безразличия других многие дети не хотят взрослеть, так как не видят никаких перспектив в будущем. Школьники становятся жестокими эгоистами, что приводит к не очень хорошим последствиям. Есть тут и проблема веры, хотя поражает противоречивость эпизодов, связанных с богом. Наверное автор долго искал ответ на этот вопрос, да так и не нашёл, и поэтому оставил своему читателю выбирать самому во что верить.

Как таковой структуры сюжета тут нет. Есть разделение глав: нечётные — прошлое, чётные – настоящее. В большинстве глав из прошлого есть свой главный герой, чей монолог мы читаем. Но при этом автор постоянно сбивает повествование всякими мелочами. Герой рассказывает нам свои мысли, а картинка показывает совсем другое. Аналогично и в нечётных главах. Однако все мелочи могут иметь продолжение в будущем. Пускай они не имеют решающего значения, но вместе с ними картина выглядит ещё полнее и объёмнее.

И хотя перед нами всего лишь манга, читается она очень сложно. Причин тут две. Во-первых, персонажи. Практически все лица, которых мы встречаем на страницах этого произведения, вызывают отрицательные эмоции. На первый взгляд кажется, что это обычные и даже симпатичные в некотором отношении люди, но потом у каждого находятся секреты разной степени отвратности. Один избивал собственного одноклассника и забирал его деньги просто потому что ему казалось это нормальным, а потом он не смог остановиться. Другая ревновала свою одноклассницу к мальчику, и поэтому участвовала в сбросе её в колодец. И такие скелеты в шкафу можно найти у каждого. Все они не смогли справиться с ударами судьбы и постоянно винили в этом других. Но потом они повзрослели и, наконец, поняли, что должны как-то всё исправить. Вот только было уже слишком поздно.

Тем более убедительно смотрятся такие персонажи в сравнении с другими произведениями из жанра манги. Даже в таких реалистичных вещах, как Берсерк, злодеев второго плана специально рисуются карикатурно. Их делают отталкивающими, и ты сразу проникаешься отвращением к ним. В «Голографе» все персонажи выглядят и ведут себя как совершенно обычные люди. И от этого даже становится немного страшно.

Вторая причина трудночитаемости — это рисунок и его композиция с сюжетом. Автору удалось создать очень плотную и тяжёлую атмосферу. У него получается окунуть тебя в свой мир. Ты постепенно начинаешь погружаться в эту историю и в какой-то момент оказываешься в фильме. Немного странном, но, тем не менее, фильме. Картинки оживают, ты начинаешь слышать звуки природы и города, видишь людей, их жесты, движения их губ. Мир на бумаге перестаёт быть статичным, он оживает в твоей голове и поглощает тебя на некоторое время. Удивительное чувство, когда не ты взываешь к своей фантазии, а само произведение, и оно заставляет воображение работать на полную катушку. А это не самая лёгкая работа.

Сам по себе рисунок немного специфичен. Лица героев немного необычны, а иногда и капельку карикатурны. А вот мир изображён очень хорошо, чаще всего с большим количеством деталей. При этом в некоторых кадрах, похоже, используются оцифровки реальных фотографий, потому что картинка выглядит очень реалистично. Получается органично и порой кажется, что даже карандашный рисунок не смог бы отобразить всю красоту этого момента так же хорошо. Большая же часть рисунка выполнена на компьютере и лично мне это не совсем по вкусу. Хотя, объективно говоря, придраться особо не к чему.

К недостатки манги я отнесу концовку. Не то чтобы она была совсем плоха, но в данном случае получилось слишком сюрреалистично. В концовке становится слишком сложно отследить причины и логику событий. Видимо автор рассчитывал, что последние страницы читатель проскочит быстро, на одном дыхании. Когда я читал в первый раз, так оно и было. Во второй раз было уже недоумение. Может быть, в третий раз я, наконец, всё пойму?

Резюме:На самом деле очень трудно говорить о таком произведении. Всего в одном томе поместилось огромное количество разных идей, вопросов и поднятых тем. Даже при всём желании я не смог бы рассказать обо всех тонкостях этой манги. Хотя бы потому, что каждый найдёт в ней что-то своё. Именно поэтому я не буду никому рекомендовать читать «Голограф на радужном поле». Слишком сложное и неоднозначное произведение, с которым, по-хорошему, нужно знакомиться перед покупкой.




К сожалению, на сайте Фабрике Комиксов нет ознакомительных страничек с мангой. Или я просто плохо искал. Поэтому выложенные тут примеры (кроме обложки) – это любительский перевод. Да и качество картинки не самое лучше, так что извиняюсь. Так что он приведён только для ознакомительного просмотра. Кроме того, возрастной ценз тут 14+. На мой взгляд, разумнее было бы поставить 16+, так что имейте это в виду.

Примечания об издании:

Удивительно, что Фабрика Комиксов пошла на издание такой манги. Довольно специфичное произведение и риск не окупиться был велик. А тут ещё и кризис, падение тиражей у манги и обычных книг. И тем удивительней, что издание получилось хорошее. Переведены и аккуратно перерисованы звуки и надписи. Картинка чистая, хорошо отретушированная. Бумага белая и довольно плотная. Склеен томик добротно, хотя я его не гнул в разные стороны. В целом – хорошее издание, почти отличное. Хотелось бы, чтобы общий уровень издания манги в России был таким же. Снимаю шляпу перед издательством.


Статья написана 19 января 2012 г. 17:39

Представляю вашему вниманию вторую часть обзора. Сразу предупреждаю, что спойлеров тут будет очень много, и я не вижу смысла прятать их все. Поэтому имейте в виду: если вы боитесь узнать, что будет дальше, лучше статью не читать. Первую часть можно найти здесь.

Итак, Ичиго спас Рукию, вскрыл всемирный заговор и вернулся к себе. Но отдых обычным японским школьникам даже не сниться. Злобные подручные Айзена из Эспады (см. конец статьи) похитили Орихимэ (та самая большегрудая подружка, которая без ума от Ичиго) чем вынудили Куросаки снова ввязаться в большую и очень длительную драку. По сути, перед нами тот же самый сюжет, что в предыдущих томах, только в другом антураже и битвами другого уровня. Складывается ощущение, что автор вдруг вспомнил про запрятанных в рукаве колоритных персонажей и решил срочно ввести их в сюжет. Решение спорное, хотя парочку интересных личностей всё-таки встречаешь. Другое дело, что и тут всё затянуто донельзя. Даже подготовительный этап, который можно считать отдельной аркой.

Ичиго понимает, что с таким уровнем силы ему ничего не светит. Да и маска Пустого его слегка беспокоит. А тут ему встретился интересный человек, имеющий такую же маску. Он – вайзард. Это шинигами с изрядной долей Пустого. Они умеют надевать маску Пустого, что даёт им большое количество сил. Так вот вайзарды решили всё-таки помочь Ичиго (перед этим они, по закону жанра, немного по привередничали). Собственно предысторию вайзардов можно узнать из нескольких «минусовых» глав. Главное не запутайтесь в нумерации :-) Предыстория хороша, с интригой и накалом и малой продолжительность, что даже странно.

Сюжет тем временем продолжает бежать со скоростью японской электрички, и никакого отдыха у Ичиго и его друзей нет. Злой Айзен решил уничтожить Каракуру (место действия в реальном мире) вместе со всеми жителями. Согласен, он неоригинален, но ведь никто из действующих лиц об этом не догадывается. Стоит заметить, что автор не любит мелочиться. Кроме большого количества драк, тут можно наблюдать меч, особенность которого – удлиняться на неприличное количество метров, а точнее, километров (собственно, как заметили на одном сайте, когда один из героев сообщает об этом, он высказывает суть манги). Размеры некоторых персонажей иногда бывают больше любого робота из какой-нибудь мехи. И, естественно, экшен нон-стоп начиная с 22-го тома. Нет, какие-то маленькие перерывы тут есть, но они совсем мизерные, и на одну главу не наберётся. Так что зрелища вам обеспечены, запаситесь только попкорном бенто хлебом.

А вот рисунок со временем становится хуже. Для таких длинных сериалов это нормально, автору надо придумать и нарисовать главу за 4 дня и даже несколько ассистентов тут не помощники. Поэтому и выходит более схематичный рисунок всего на 17 страниц. Зато фантазия автора никуда не исчезает и периодически подбрасывает интересно нарисованных персонажей. Некоторые даже чересчур смелые. И страшные. В частности, одна из форм капитана-предателя Тоусена.

А вот самый-самый конец истории борьбы про Айзена (а тут даже кульминация растянута) получился, на мой вкус, хороший. Всё дело в контрасте: ведь перед этим были бои с разговорами, объяснением своих уловок, некоторым анализом способностей; а Ичиго разобрался с Айзеном просто и надёжно. И из-за этого он

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

потерял все свои силы
. Но не думаете, что автора это остановило. Он, не особо задумываясь, придумал, как продолжить эту историю. На мой вкус, продолжение, пока что, выходит очень вялым и откровенно слабым. Но это уже материал для совсем другой статьи из другого времени. Где-то из 2014 года :-)

Команда А спешит на помощь
Команда А спешит на помощь
Почти половина Готея-13
Почти половина Готея-13
Вторая форма Улькиорры
Вторая форма Улькиорры
Ичиго очень зол. Дырка в его груди слишком неровная!
Ичиго очень зол. Дырка в его груди слишком неровная!

Все свои рекомендации к прочтению я высказал ещё в первой части статьи. Поэтому сейчас я немного расскажу о самых интересных, на мой взгляд, персонажах, а так же об различных организациях из мира Bleach.

Персонажи

Урахара Киске. Странный человек в сандаловой шляпе. На первый взгляд – продавец изделий для шинигами. На самом деле – беглый капитан и незаконно обвинённый человек, который помогает Ичиго и его друзьям перед каждой серьёзной заварушкой. Простодушен, но очень силён. Слегка ленив и поэтому приходит только в самый-самый нужный момент. На самом деле подобный персонаж популярен среди авторов манги и аниме. Да и среди обычных читателей тоже. Но, как и во многих аспектах этой манги, есть в нём что-то особенное. Сам не пойму, что.

Бьякуя Кучики. Номинально – старший брат Рукии. Аристократ до мозга костей. Заносчив, за что был наказан Ичиго. Но это его не особенно образумило, и поэтому своему стилю он не изменил. Подкупает своей невозмутимостью, следованием своим канонам чести и собственному слову.

Улькиорра. Номер 4 в Эспаде. А по потенциалу и того выше. Постоянно ходит с одним и тем же скорбным выражением лица, хотя по его речи понятно, что ему безразлично вообще всё. При этом, как это часто бывает, получился самым живым персонажем в манге. Периодически пытается понять природу и суть человеческих эмоций и, скажу по секрету, в конце своей жизни ему это слегка удаётся. Единственный член Эспады, достигший второго уровня трансформации. Но всё равно был убит Ичиго, который превратился в очень стильного демона, и в неуправляемом режиме разобрался с ним. А жаль. С ним было бы куда интереснее.

И в заключении – Зараки Кенпачи. Капитан 11-го отряда, самого безумного во всём Сообществе душ. Он самый сильный шинигами в этом поколении. Его духовная сила настолько велика, что оказывает мощное давление даже на капитанов. Поэтому специально для Зараки была сделана повязка, поглощающая изрядное количество его силы. И даже при этом он безумно силён. Представляет собой большую груду мышц, которая живёт только ради того, чтобы сражаться. Он одержим этой идеей. И у него очень говорящая улыбка. Зато как дерётся :box:

Перечеслять персонажей можно ещё долго. Думаю и четырёх достаточно. Поэтому перейдём к организациям.

Организации

Готей-13. Вооружённые силы Общества Душ. Состоит из 13-ти отрядов. Во главе отрядов стоят капитаны. Капитаны имеют колоссальный уровень силы и мастерства, хотя, если судить по битвам, разница между ними и лейтенантами не сильно большая. Кроме того, Готей-13 считают мир живых своей территорией и защищают его от Пустых в меру своих сил. Пополняется организация за счёт выпускников местных школ.

Эспада. 10 самых сильных арранкаров. Арранкары — те же пустые. Вот только они долго и нудно эволюционировали и стали сильно похожими на людей. Путь эволюции автор рассказывает, правда это не особо интересно. Каждый член Эспады имеет татуировку в виде цифры. Она показывает уровень силы арранкара. 1 – самый сильный, 10 – самый слабый. Но не стоит особо уповать на эти цифры, так как автор любит рояли в кустах и некоторые вещи по ходу повествования изменятся. Стоит сказать, что первые три номера получились очень сильными и действительно навевают страх. И битвы с ними получились хорошими. Командует ими Айзен. Они готовы ради него на всё, так как он дал им многое и так далее.

Про вайзардов я уже немного рассказал, а больше, думаю, не надо. Так что на этом можно закончить. Многое осталось нераскрытым, но если бы я начал добавлять ещё, то получилась бы какая-то энциклопедия по Bleach. :-) Принимаю все пожелания и всю критику. Если где-то ошибся – поправляйте.





  Подписка

Количество подписчиков: 10

⇑ Наверх