Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Распределение сообщений по форумам

Количество собщений на форумах по годам

Сообщения посетителя Bjorn на форуме (всего: 48 шт.)
Произведения, авторы, жанры > Елизавета Дворецкая. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 22 июня 2015 г. 21:56
"Чары колдуньи" наконец вышли. Готовится к изданию новый роман Елизаветы "Княгиня из чащи" о княгине Ольге.
Произведения, авторы, жанры > Андрей Круз. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 22 июня 2015 г. 21:10
Начал читать "Странника". Заснул. Попробовал снова — тот же результат. Как следует выспался и опять попробовал: через пять страниц обнаружил, что клюю носом. Это при том, что "На пороге тьмы" одолел на одном дыхании, да и вторую часть цикла читал с большим интересом. О чем вообще эта книга и зачем уважаемый автор ее написал? Нет, понятно, что прицелы "Бушнелл" офигенны, а тепловизор — очень полезная штука. Я сам им пользовался и полностью с автором согласен. Ну а дальше-то что? Все же, чтобы получилась книга одного лишь шопинга мало, даже если девайсы на нем приобретаются просто отпадные. Я думал, в третьей части романа что-нибудь начнется: схватка между "чужими" и "альянсом" например, или еще что-нибудь. Но нет, повествование все продолжает и продолжает вращаться вокруг одного и того же: снабжение, караульная служба, матчасть, патрулирование. Книгу надо было бы назвать: "Особенности охраны и снабжения удаленной базы в условиях боевых действий низкой интенсивности". Как-то так.
Произведения, авторы, жанры > Андрей Круз. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 9 апреля 2013 г. 16:26
Кому-то не нравится общество, нарисованное Крузом в "Ветре над островами"? Ну надо же! Угнетают негров, засекретили технологии, заморозили научный прогресс, клирикализовали общество. Плохо жить после армагеддона. Нет, ну вы подумайте: ТАМ НЕ ТАК КАК У НАС!!! Беда-то какая... Плохой автор, плохой, бяка! Пусть нам пишут только про триумф неолиберальных ценностей, массаракш!:-[
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 18 мая 2012 г. 22:52
"Эпическое фэнтези на чисто славянском материале невозможно.


Вполне возможно, только выглядит скоморошно-анекдотично — примерно как наши неославянствующие, когда на Иван-Купалу пляшут у костров в портках-платнах..."

Лена, да уж ничуть не смешнее, чем кельтское наследие в переложении доморощенных Мелори, сплошняком выглядящее как бестолковая беготня по лесопарку   ролевиков в дивных занавесках.
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 23 декабря 2010 г. 08:53
Верно, но финны выглядят несколько иначе, чем тюрки.

Стан, я не знаю, почему разговор свернул на эту тематику, но если уж вопрос стоит так, то советую гордо подбочениваться, задирать кривой нос повыше и с пафосом утверждать, что русского без татарина не бывает, а раз так, то чернявость, косоглазость и т.п. как раз и являются отличительными признаками настоящего, "расевого", как говорят галичане, русака.:-)))
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 22 декабря 2010 г. 21:50
А я вот смотрюсь в зеркало и не вижу там ни татарина,ни монгола, ни даже калмыка:-))) Рыжебородый голубоглазый белокожий блондин, да еще и ростом под два метра. Чистый варяг, как их описывают Ибн Фадлан или епископ кремонский Лиупранд. Для земель бывшей Водьской пятины Новгорода Великого, где и проживаю, внешность вполне естественная и обыкновенная.
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 22 декабря 2010 г. 21:35

цитата AlisterOrm

Древнее соседство с славян с тюркскими племенами имело место быть, имело место и смешение кровей


Смотря каких племен. поляне и древляне, те соседствовали весьма близко, а, к примеру, словене и кривичи ни с какими тюркскими племенами не соседствовали и не мешивались, уж больно племенам тем до них было далеко, да все лесом. Между тем новгородские, московские, владимирские земли, ставшие ядром формирования великорусской народности, это как бы далеко не юг и степей с любвеобильными степняками там отродясь не бывало.

цитата AlisterOrm

а вы меня можете просвятить, каким таким образом вычислили этот загадочный русский геном?


Мне кажется, этот вопрос стоит задать академику Скрябину, пусть ка обїяснит про лженауку генетику 8-) П
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 18 декабря 2010 г. 13:18
Стан, вам нравится Юрий Петухов?
Не надо ничего копать на полянке Елизаветы Дворецкой. Там хорошо и уютно.^_^ Лучше в соседнем леске построить славянский звездолет и махнуть на нем куда-нибудь, хоть бы и на планету Навей.

Вообще, когда уже напишут приличную славянскую космооперу? К примеру такую: "Много веков тому назад славяне объединились в великую языческую империю, отшумели войны и сейчас Великое княжество словенское контролирует множество звездных систем. Долгое время между ними и альянсом почитателей Единого царил мир, но равновесие нарушилось, флот фанатичных Серых жрецов подбирается к пограничным секторам, а в столице, на планете Аркона, раскрыт заговор против великого князя Хронослава. Круг волхвв решает, что пришло время исполниться древнему пророчеству, и юный княжич Мегаслав с группой отважных друзей на крейсере "Удар Перуна" отправляется в далекое и опасное путешествие на поиски загадочной и древней цивилизации Зеленых человечков...."
По истине космический масштаб! И очень свежо, а главное подобное произведение немало способно развить жанр славянского фентези.
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 13 декабря 2010 г. 23:55
Почитал сей текст. Вещь посильней "Секретов жанра" Шекли. Попахивает уже какой-то абсурдной антиутопией. Было бы очень смешно, если бы не было так грустно и...про нас.%-\
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 13 декабря 2010 г. 17:50
Оно, безусловно, так, иначе книга не стала бы бестцеллером.
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 13 декабря 2010 г. 15:04
"Сольвейг, Маркиз де Сад и вс е мы" http://arnaut-katalan.narod.ru/fantasy53....
Еще одна очень любопытная заметка Хаецкой, как раз о Волкодаве в интересующем аспекте.
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 13 декабря 2010 г. 14:40
Елена Хаецкая о Волкодаве и Конане. http://olmer.ru/arhiv/text/fantasy/11.shtml

Воспитан...гм...теперь это так называется. А по моему Волкодав, как и практически все герои-мужчины в творчестве М. Семеновой, просто инвалид, как в физическом, так и в психологическом смысле.
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 13 декабря 2010 г. 13:24
Волкодав не феминист, он просто асексуален:-)))
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 13 декабря 2010 г. 10:35
Чтоб не толочь без толку воду в ступе дайте для начала определение того, что есть государство?
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 12 декабря 2010 г. 23:16
Город есть укрепленный центр ремесла и торговли. Для его образования государство не требуется.
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 11 декабря 2010 г. 11:50
Кажется я понимаю. Просто многих интересуют реалии не 9-11 а 16-17 вв., причем, чтоб источники не изучать слишком тщательно и абстрогироваться от множества острых углов и горящих до сих пор фитилей, писать не про Королевство Чешское, Речь Посполитую, Русское царство или там Валахию, а как Сапковский в "Ведьмаке", про некий мир, реалиями и бытом похожий с Восточной Европой. Ну и конфликты соответствующие: государи борятся за укрепление вертикали, магнаты — против этого укрепления, за сохранение и укрепление собственного влияния, казачки — за право бухать и грабить кого захочется, горожане — за сохранение автономии, монастыри и вообще церьковь за льготы и расширение своего влияния и доходов вообще, ну а мужичье — просто за жизнь.
Я прав?
Не ясно только, при чем тут Булгаков и, тем более Достоевский, хотя Гоголь каким-то боком вписывается, но никак не петербургскими рассказами, где реализму много, а вот мистики — кот наплакал, а конечно "Вечерами".
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 10 декабря 2010 г. 19:18
Где же он доказал, если его система доказательств никого не убедила?
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 10 декабря 2010 г. 16:23

цитата Farit

если герой едет из пункта А в пункт Б, и этом путь его так или иначе меняет — это будет произведение, лежащее в русле артуровской традиции.


Старик Гомер разразился своим знаменитым смехом.
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 10 декабря 2010 г. 12:39

цитата Завета

У нас на Руси такое общество строилось одновременно с введением христианства, поэтому с язычеством в чистом виде оно не существовало одновременно — в лучшем случае с двоеверием, века с 12-го. И это четко взаимосвязано, потому что государство и язычество друг другу противны и несовместимы, для строительства государства нужно было ввести христианство.


Елизавета, все же справедливости ради замечу, что язычество ничему не противно, в том числе построению государства. История знает множество государственных образований и даже империй, веками существовавших с язычеством и на языческой основе. Сейчас мы имеем как минимум одно официальное языческое государство — это Япония, гос. религией котрой является синтоизм. Ничего такое государство. Христианству, которое появилось во многом как протестное явление против всевластной (языческой) Римской импери пришлось, впоследствии, очень поработать над собой, чтобы стать государству нужным и оно достигло в этом поистине ошеломляющих успехов. Так что государство было сперва, а христианство — уже потом.
Что касается Руси, то и здесь язычество государству не противилось. Языческая держава князя Святослава простиралась от финнских скал до Волги и Кавказа. Вторично на эти рубежи Русь выйдет только при Иване Грозном. Это нарождающееся государство в определенный момент противопоставило себя язычеству по целому комплексу объективных и субъективных причин, среди которых доминировали проблемы внешней политики и крепко увязанной с ней внешней торговли.
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 10 декабря 2010 г. 12:23

цитата Stan8

Побольше уважения, Bjorn, а то немного противно с Вами дискутировать. Говорите по существу предмета, если можете, а иронию оставьте при себе, тем более, что она Вам трудно дается...


Слышу глас обиженного либерального сознания.

цитата Stan8

А известно, что Достоевский свою литературную генеалогию возводил именно к Гоголю.


А Федор Михайлович не уточнял, к какой из сторон творчества Гоголя он возводит свою генеалогию? Он часом не из "Шинели" Гоголя вышел, как и многие другие литераторы? Так это произведение писалось вовсе не в стиле фентези и появление восставшего мертвеца вфинале тут ничего не меняет.

цитата Stan8

А вот царь, который занимает свой трон при помощи заговоров, интриг и убийств, а потом стремится поменять систему управления с помощью... репрессий, интриг и убийств... — потому что иначе не умеет... И скорбит в сердце своем, поскольку любить и жалеть вовсе не разучился, — это наша родная картинка


Получился великий князь Ярослав Мудрый по "Сокровищу Харальда" Елизаветы Дворецкой :-D
Кстати, надеюсь, что когда-нибудь, кто-нибудь напишет настоящий роман имено об этом человеке, как раз в вышеизложенном русле. Это может быть вещь, посильнее шекспировского "Макбета".

цитата Stan8

Тема государя и его родных, тема бояр, тема войска, тема народа... В мире со своей магией и чуточку другими природными явлениями.


Почему бы и нет? Лично мне мистическое направление славянской фентази куда интереснее, но и политическая фентези тоже имеет право на существование и может быть очень любопытным и увлекательным.
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 10 декабря 2010 г. 11:44

цитата Крафт

Просто, смотрел недавно передачу по каналу "Культура",


Не читайте перед обедом большевистских газет.
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 10 декабря 2010 г. 00:41
Не знаю. Я тока первых двух "Волкодавов" читал (дальше не смог), а там это самое проведение по терниям остается, в основном, за кадром и поминается редкой ретроспективой, лишь чтобы объяснить те или иные особенности характера героя. Может дальше где есть "Один день Ивана Денисовича" по волкодавовски....

Что делать со всеми вышеперечисленными вещами как раз понятно. Непонятно, куда девать тот Грааль, если он случайно все-же попадется в руки.:-) Впрочем, наш брат, славянин, и ему нашел бы подходящее применение: бухнул бы из него чего-нить горячительного. "И немедленно выпил".:-)))
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 9 декабря 2010 г. 23:10

цитата Farit

Насчет "квестов": вот не пойму, чем поиски жарптицы, например, хуже поисков чаши Грааля

Тем, что жар-птицу можно найти. Грааль — нельзя.
Соответственно в первом варианте рассматриваются только вопросы маршрута, а во втором — вечности. Причем под определенным углом.


А с каких пор для квеста необходимым условием является именно поиск вечности? Пусть немцы ищут себе то, что найти нельзя в принципе. Мы, славяне, поищем то, что можно найти: мудрости, богатства, знаний, любви. По моему неплохой базис для жанра! Во сяком случае лучше, чем предлагавшиеся выше "мрак и ужас" или что там предлагал Стан.;-)
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 9 декабря 2010 г. 22:52
С островами так уж вышло. Далекая периферия, традиционный уклад, консервирующийдревние представления о мире и устное знание о нем. Опять же надзор Святой Матери Христовой Церкви не столь суров. Так от чего бы и не заняться на досуге, по образцу еллинских философов, собиранием древней мудрости? У нас ведь русскую былину тоже записали в далеких северных губерниях, а не в Киеве или Новгороде.
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 9 декабря 2010 г. 22:47
Руны, как и кельтский огам не использовались для передачи знания, то есть не являлись письменностью, в современном смысле этого слова. Литературных памятников, написанных рунами мы не найдем. Они являлись частью магического искусства, так что германцы не были изначально грамотнее славян.
Со славянской литературой действительно тяжко. Германцы-то понятие о ней от римлян по наследству получили, вместе с территориями, а славянам пришлось самим доходить до понимания нужности этого явления. Хотя Кирилл и Мефодий, этнически, были все-таки славянами.:-)
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 9 декабря 2010 г. 22:38
Увы, уважаемая, у славян, в отличии от германцев, нет острова Исландия, без которого не имелось бы ни Старшей, ни Младшей Эдды. И острова Ирландия, который есть у кельтов, у нас тоже нет. Не мореходы мы — так уж вышло, а которые были мореходы — тех крестоносцы извели на Рюгене до последнего корня.:-((( А без островов никуда, как выясняется. Без них своем мифологии не имел бы ни один континентальный народ, кроме греков. И не нашлось на Святой Руси своего Снорри Стурлсона, который бы собрал, описал и запротоколировал. Увы. И что это значит? А значит это, что придется у в розницу, да головку напрягая, разбираться в оставшемся нам от предков материале, благо количество его поистине необъятно. Трудно, да, а как же? Думать вообще трудно! Только не надо подменять понятия и утверждать, что если на Руси (как и всюду на континенте) не нашлось своевременно грамотного человека, который бы смог собрать и систематизировать высшую славянскую мифологию, то ее и вовсе не было. Тем интереснее, на мой взгляд, разбираться с данным вопросом. Ну а кому не интересно, так ради бога: макулатуры "про эльфов и гномов" горы, читай- нехочу.
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 9 декабря 2010 г. 21:33
Конан — личность хоть и не сложная, но очень цельная. Авантюрист и искатель приключений без страха и упрека. Волкодав же, хоть и тожен не замысловат, — личность глубоко травмированная и несчастная (как и почти все мужские герои Семеновой), мятущаяся как щепка в потоке жизни. Общего у них только меч за плечем.
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 9 декабря 2010 г. 21:25

цитата Stan8

А для этого следует наконец-то провести героев сквозь такую темень и ужас, которые, в сущности, превратят роман в литературу, сопоставимую с великой русской традицией.

Ага, вот оказывается, что нужно для успеха! А где, позвольте узнать, в традиции великой русской литературы скрывается "темень и ужас"? Русская литература, это ведь не только параноидальный Достоевский и полупублицист Солженицын , которые, для нее, при всем уважении, как бы не самые типические фигуры. Вероятно Пушкин, Толстой, Тургенев, Куприн, Чехов и пр.,у коих с этой важнейшей компонентой ощущается напряженка к русской литературной традиции не принадлежат.o_O

цитата Stan8

ибо есть у нас Иван Грозный из "Князя Серебряного" — вот где наша традиция, которая продолжится новыми великими произведениями.

Че то я сомневаюсь. И в возможности этого и, пардон, в необходимости. При том, что образ Иоанна Грозного из "Князя Серебряного" с исторической точки зрения является, как минимум, дискуссионным, возможны самые разные освещения этой, весьма неоднозначной личности в отечественной литературе.

цитата ааа иии

Славянская мифология не сложилась как единое целое, увы и ах.

Как бы удивился наверное наш предок славянин, услышав об этом. Даже трудно представить его реакцию.:-)))
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 9 декабря 2010 г. 13:37
"Есть разрозненные былины, впервые опубликованные на бумаге, когда про Артура уже четыре сотни лет писали романы. Что называется — почувствуйте разницу".

Какие такие "романы" писали про Артура "четыре сотни лет"? Вот так прям сидели и писали? Насколько я помню, Томас Мелори написал свою "Смерть Артура", представлявшую собой наиболее полный сборник легенд Артуровского цикла (разрозненных) аж в начале 16 столетия, а следующим эту тему поднял только Альфред Теннисон, написавший ряд романтических поэм на артуровскую тематику с 1856 по 1885 годы., то есть попозже, чем Пушкин изобразил "Руслана и Людмилу" и вышли первые сборники русских былин. Следующим же, кто обратился к "артуровскому наследию" был Английский писатель Теренс Уайт, который аж в 1938—1958 годах написал четыре повести о короле Артуре, также основанных на версии Мэлори. Они объединены в книгу «Король былого и грядущего». Читал я еее — это уже абсолютно современное фентези.
У нас в отечестве, понятно, в с 30х по 50е годы было не до фентези. У нас данный жанр рождается, толком, только в 90е годы, но это никак не повод впадать в уныние и тем более фантазировать какое-то превосходство западной культуры над нашей, особенно в области волшебного и героического. Просто отечественная литература, сейчас, разрабатывает ту делянку, которую западная у себя начала разрабатывать еще в первой половине 20 века. И если они там у себя добились в этом впечатляющих успехов, это не значит, что наш материал чем-то беднее. Он просто менее популяризован. Пока.8-)
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 9 декабря 2010 г. 12:53
Согласен с ArK. Богатырская былина киевского цикла вполне сопоставима.

Насчет "квестов": вот не пойму, чем поиски жарптицы, например, хуже поисков чаши Грааля.
Мысль о том, что "у них" традиция непрерывна, а у нас — нет, кажется мне надуманной. Начать с того, что как в России, так и в той Европе причастность к собственно книжной традиции была уделом немногих вплоть до, как минимум, 19 века. У основной же массы народа культура была устной. И как у нас собиратели фолклера пошли в народ об это время, так и в Европе этот процесс шел параллельно: вспомним хотя-бы работу Братьев Гримм и исследование о волшебной сказке, написанное Виллемом Гриммом. У нас, в начале осьмнадцатого вка, благодаря усилиям одного "великого" человека произошел разрыв, между псевдоевропейской культурой очень тонкого слоя, представлявшего сабой верхушку общества, и всем остальным русским (а также украинским и белорусским) народом, сохраняющим традиционную культуру. Однако уже в 19 веке вновь происходит диффузия этих двух культур друг в друга, в резултате чего мы имеем то, что принято называть русской культурой сейчас. С другой стороны не стоит так уж переоценивать бережное отношение европейцев к собственному мифологическому и эпическому наследию. До начала 20 в. с ним хорошо были знакомы люди культурные (которых там никогда не было особенно много, чтоб там ни утверждали посконные "западники"), а их популяризация в виде фентези происходит благодаря усилиям ряда писателей, таких как Толкиен или Льюис, вытащивших из пыльного чулана ту повапленную старину и давших ей нновую жизнь. У нас потихоньку и с переменным успехом происходит то же самое.
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 9 декабря 2010 г. 12:15

цитата Stan8

Я поражаюсь, как люди обсуждают выдуманные "традиции", роются в археологических раскопках, но не видят того, что просто лежит перед глазами: нашей самобытной жестокости и обреченности, нашего чудовищного рабства...


О, я Вас понял наконец! Истинная икона славянского фентези, это не Лукьяненко и не Сапковский даже, а покойница Анна Политковская. :-D Согласен, с такими "маяками" до великой русской литературы — рукой подать.
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 7 декабря 2010 г. 18:05
Согласен с Елизаветой. В трилогии "Божьи воины" у Сапковского масса фантастических деталей: колдовство, шабаши ведьм, оборотни и т.д и т.п., тем не менее, в отличие от "Ведьмака" это именно очень добротный исторический роман о гуситских войнах, а фантастические детали только делают картину реалистичнее, поскольку великолепно вписываются в картину мира участников повествования.
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 7 декабря 2010 г. 18:01
Черные хроники написаны по "Сильмарилиону", где Мелькор, да и Саурон — вполне себе живые действующие лица. Более того, они-то и тащат, в сущности, весь сюжет. Адольф Гитлер — тоже живой и весьма харизматичный персонаж, какого легко и любить, и ненавидеть. А в ВК зло абстрактно.
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 7 декабря 2010 г. 10:56
Кстати, Сапковский, которого тут ставили в пример, именно так писал. Его Ведьмак, хоть и истребитель чудовищ, при этом относится к ним далеко неоднозначно. Он дружит с вампиром и драконом, приятельствует с сильваном и допплером, а "абсолютного зла", как и "абсолютного добра", в его мире в помине нет: есть положительные (в целом) и отрицательные (в целом) персонажи, никто из которых не однозначен. Даже Нильфгард не тянет на империю тьмы: он просто империя, которая решила раздвинуть границы и воюет со сворой колдунов и королей, тоже никак не тянущих на лагерь добра и справедливости. Но разве от этого повествование хоть что-то потеряло? Отнюдь. По мне, так оно стало только интереснее.:beer:
И ведун Олег в популярном книжном сериале Прозорова так же действует, странствую по фантастической Древней Руси, мир которой цветаст и многообразен.
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2010 г. 20:11
Ну, толкиновскому врагу никто из читателей не сочуствовал и он какой-то в самом деле не живой, но ВК от этого не перестал быть интересной книгой.
А насчет "крови и спермы", так для пролития этих животворящих жидкостей никакого дуализма не надо. Вспомните историю Столетней войны: какое богатство образов, какое многообразие сюжетов, какой простор для проявления как самых низменных, так и самых возвышенных сторон человеческой натуры! А кто там представляет "абсолютное добро" или "абсолютное зло"? Да никто. у всех своя правди и так, на мой взгляд, куда интереснее. Антипода вовсе не надо искусственно демонизировать, чтоб сделать повествование увлекательным
А насчет романов в стол — писать надо уметь, тогда и читать будут.:-[
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2010 г. 19:16
"И, стало быть, получается, что в настоящей славянской фэнтези по-настоящему не с кем биться"

Если в мире нет темного властелина, это не значит, что он лишен конфликтов. А что касается нежити и нечисти, то она — безусловный враг лишь сточки зрения иудеохрнистианства, а так — с кем-то можно договориться, кого-то купить, кого-то убить, кого-то подчинить и заставить работать на себя. Простор для развития сюжета и яркое многообразие вариантов поведения, вместо одного унылого и мрачного запева: "Беру эт я вострый меч и голову вражине — сплеч", кторый предписывает нам дуалистическая модель.
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2010 г. 19:03
Это цитата не из меня, а из ameshavkin
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2010 г. 12:49

цитата Bjorn

Увы, без соответствующей академической подготовки эти ниточки автору фэнтези ничем не помогут. Он их даже не заметит, а все внимание обратит на Ладу-Лель и пр. кабинетную мифологию.[/q

А это уж зависит от самого автора и того, какие цели он перед собой ставит. По мне, славянская фетази могла бы стать для русского читателя тем самым "ренессансом чудесного", каким был для европейсского читателя готический роман.
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2010 г. 12:24
Нет, Стан, что-то вы виляете. Вот вы пишете.

цитата Stan8

Воплотить именно дух славянской нации — ее тоску, безрассудство, надежду на "авось", добро и безалаберность, — ИМХО намного важнее, чем рассказать читателю, когда девушкам уже можно одевать понёву.

А кто пишет романы о надевании понев? Об этом имеются этнографические исследования, которые писателю, взявшемуся за славянскую тематику не грех бы использовать. Такое ощущение, что вам сами поневы не нравятся. Ну да, дублеты, сюрко и котарди звучат красивше. Не по нашему.;-)

цитата ameshavkin

А задача именно писателей, а не историков, — преобразовывать своим творчеством ту массу материала, которую поставляют упомянутые дисциплины


Ну, это замечание "ни о чем". Так делают абсолютно все писатели, а уж результат зависит от меры таланта.

Не знаю, что там писал литератор Янковский. Не знаком с его творчеством. Но Лукяненко, как икона славянской фентази, получается, не проходит. Вместо него "внезапно" нарисовался Сапковский с эльфами, гномами, "старшей кровью", перепевами сказок Братьев Гримм, школами магии и орденами волшебниц. Действительно, это так "по славянски". А что специфически славянского в неуспевшем отлить кавалеристе? Думаете у немецких рейтар не было сходных проблем с мочевым пузырем?8-]

цитата ameshavkin

Может, забитые и злобные кметы Сапковского не похожи на наших крестьян? Ну конечно же нет! Наши-то особенные, у них всегда мир да лад, верность и любовь до гроба


Не знаю, кто такие "ваши" крестьяне. Крестьянин не бывает злобным и забитым по природе своей (если только в трактате "О скотской сущности земледельца" нетленного дона Рэбы). Для этого их надо зибить и ободрать. Кметы Сапковского именно таковы в соответствии с европейскими реалиями 14 века, которые он прекрасно знает. А вот вольные общинники веку так 9, хоть у тех же ляхов, сами способны кого хош забить.

цитата Stan8

Откуда возник дуализм Я этого слова нигде не употреблял...


Забавно. Дуализм, это противостояние абсолютного добра и абсолютного зла, о котором вы очень много говорили в этой воетке. Создалось впечатление, что данное противостояние, по вашему мнению, является неприменным условием для создания любого достойного фентези. А по моему черно-белый мир как раз и является чисто плакатным шаблоном.

В общем не понятно по прежнему, как же все-таки развивать жанр славянской фентези. У вас, Стан, судя по вашим уверенным постам, есть об этом более или менее четкое представление. Так Вы бы планчик какой сделали, или хоть в общих чертах описали. А то беспредметный какой-то разговор получается: избушка на болоте вам не нравится, а что вместо нее? Башня Ласточки (которая — те же врата, что и болотная избушка)? И чем та башня объективно лучше?
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2010 г. 02:42
Хотя вообще-то, по Семеновой Волкодав не славянин, а какой-то чухонец.:-D
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2010 г. 02:39
Конечно чужд. Вот наемный убийца-чистильщик, выведенный Сапковским — это да, славянин с заглавной буквы.
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2010 г. 00:38

цитата dio

А если ей самой интересно поэкспериментировать, а не шаблонить, то я с радостью развил бы диалог


Стан, не знаю, что думает по этому вопросу Елизавета, а мне кажется, что для диалога нужен какой-то конструктив. Ее позиция мне понятна, а Ваша не совсем. Почитав Ваши посты я так и не понял, в чем длолжно заключаться то самое развитие жанра, о котором Вы толкуете. Пока, в сухом остатке, получается, что в славаянском фентази обязательно должен присутствовать религиозный дуализм, "глубокие конфликты и битвы", зато следует исключить собственно славянский калорит. Да, и еще надо писать "как Лукьяненко". Я лично Лукьяненко не очень люблю, в дуализм вообще не верю и не понимаю, чем славянский калорит может помешать конфликтам и битвам. Но если вы считаете вершиной славянской фентази незабвенные "Дозоры", то я пожалуй заранее воздержусь от чтения предполагаемой писательской продукции. Лучше уж тихо помедитирую над сборником русских былин или перечту что-нибудь из работ Мирча Элиаде.
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 6 декабря 2010 г. 00:26
be_nt_all, именно. "Урман" и "Ржавое зарево", только вот я не понимаю, почему их относят к хоррору. Хоррор, это, на мой взгляд, вампирские повести Толстого. Вот там, действительно, хоррор, причем чисто славянский.
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 5 декабря 2010 г. 23:43
Да, кстати, я как раз о том и толкую, что фентази может быть любой, основанной как на вымышленной (хотя базироваться она будет, даже вопреки желанию автора, все равно на реальных архетипах) мифологии, так и на какой-то конкретной мифологической системе (или нескольких системах). Но именно "славянская фентази" получится лишь тогда, когда и исходный материал был славянским. Логично?
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 5 декабря 2010 г. 23:36
be_nt_all, я бы добавил к списку, пожалуй, еще Чешко. У него есть пара весьма неплохих романов по данной тематике.
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 5 декабря 2010 г. 23:34
У меня один вопрос: а чем девушки в поневах могут помешать "воплотить именно дух славянской нации — ее тоску, безрассудство, надежду на "авось", добро и безалаберность"? С каких это пор пренебрежительное отношение к историческим и культурным реалиям стало вдруг признаком хорошей литературы?
Этническое фентази — сложный жанр, поскольку требует от автора знания матчасти и вживания в психологию героев, принадлежащих к определенной культуре. Это трудно. Куда легче писать мегасаги про похождения Рыцаря Кременьмужика, растяпы оруженосца и ведьмы белой и пушистой и их участии в Великой борьбе Бобра с Ослом.:-))) А уж насчет "бедности" задач и возможностей — позвольте судить читателям.
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 5 декабря 2010 г. 22:07
«Типичным образцом такой этно-фэнтези служит "Чуроборский оборотень". Автор прелестно все излагает, и читать — сплошное удовольствие
Но отсутствие живых проблем и конфликтов наверняка сказалось губительно на популярности этого цикла ИМХО»

«Чуроборский оборотень» действительно является типичным образцом этно-фентази. Причем его автору — Елизавете Дворецкой — не приходится жаловаться на отсутствие популярности у читателей. Да, вот такая она и должна быть, эта самая этно-фентази. «Князья леса» — это вот, извольте видеть, «славянское» фентази, а ее же цикл «Корабль во фьерде» — скандинавское.
«Живые проблемы и конфликты»…гм…это скорее из области публицистики, ну или иных литературных жанров; детектива, например. Что-то не замечал я, чтобы Говард, Толкиен или Глен Кук писали о «живых проблемах и конфликтах» США или Великобритании. Иные у них были задачи, впрочем, как и у всего стиля фентази в целом. «Живые проблемы» приходят, уходят и забываются, а проблемы вечные – остаются. Одна из них: кто мы и откуда? Почему мы такие, а не другие? Почему воспринимаем мир так, а не иначе? Чем люди одной культуры отличаются от людей другой? Этническая фентази, любая, во многом об этом. И если кто-то полагает, что данные вопросы утратили актуальность, то полагают они так зря. Наоборот, интерес к ним весьма велик и растет. Ну а кому не интересно: книг в другом стиле полным полно. Раскройте, к примеру, Бушкова и будет вам русское счастье про конфликты.:-)))
Произведения, авторы, жанры > "Славянская" фэнтези и хоррор > к сообщению
Отправлено 5 декабря 2010 г. 22:04
Че-то я не догоняю, о чем толкует уважаемый Stan8. Возникает вопрос: понимает ли он вообще, что есть фентази, как литературный жанр? И какой смысл вкладывает в слово "славянская"?
Чаще всего фентази (от англ. fantasy — «фантазия»), определяют, как «литературный жанр, в основе которого лежат мифические и сказочные мотивы». А прилагательное "славянская", в данном случае, указывает на то, какие именно мифические и сказочные мотивы лежат в основе литературного произведения в этом стиле. А мотивы лежат языческие, ибо других в славянском мифе и волшебной сказке просто не имеется.
Так что, к примеру, роман про тракториста Васю, бизнесмена Ашота и инопланетян в средней полосе России не станет романом в стиле фентази, тем более «славянского фентази», даже будучи «русским по духу», как повести писателей-деревенщиков. А будет он называться просто русским фантастическим романом, и ничего плохого я лично в этом не вижу.
Кстати, отвечая на вопрос be_nt_all – нет, Сапковский, именно как писатель фентази, не работает в данном жанре. По крайней мере, в его длиннющей саге о Цири и Геральте ничего славянского нет. Отчасти сериал навеян кельтской, прежде всего ирландской, мифологией, отчасти же западноевропейским средневековым рыцарским романом, стоящим на основе той же кельтской и древнегерманской мифологии. Ну а реальность просто списана с западной Европы века так 14 го. В его историческом цикле «Божьи воины» кой какие славянские мотивы присутствуют, но весьма мимолетно, к тому же сам цикл – просто добротный исторический роман.
⇑ Наверх