Седьмой крымский открытый фестиваль фантастики «Созвездие Аю-Даг» состоится 24 — 27 октября 2013 г. в пгт Партенит.
Кто желает выступить с докладом, организовать диспут, или предложить иные мероприятия – ждем ваших заявок до 20 сентября.
Состоятся традиционные семинары «Крупные проблемы малой формы», «Фантастика женским почерком», мастер-классы по НФ, фэнтези, фантпублицистике, тренинг по диалогу в литературном произведении и прочие мероприятия.
Участники фестиваля размещаются в комфортабельных номерах лечебно-оздоровительного комплекса «Айвазовское», обеспечиваются 3-х разовым питанием.
Размер организационного взноса составляет:
1. Проживание в двухместном, однокомнатном северном номере со всеми удобствами с питанием и банкетом: 1900 гр., при одноместном размещении: 2800 гр.
2. Проживание в двухместном, однокомнатном южном номере со всеми удобствами с питанием и банкетом: 2000 гр., при одноместном размещении: 3000 гр.
3. Проживание в двухместном, двухкомнатном номере «Полулюкс», с питанием и банкетом: 2400 гр., при одноместном размещении: 3800 гр.
4. Проживание в двухместном, двухкомнатном номере «Люкс», с питанием и банкетом: 2700 гр., при одноместном размещении: 4500 гр.
5. Аккредитация (без питания и проживания, но с участием в мероприятиях фестиваля, бесплатным пропуском на территорию дома отдыха и с банкетом): 750 гр.
Одноместное размещение возможно по договоренности с оргкомитетом в том случае, если останутся свободные номера.
Добраться до нас просто: в двух минутах ходьбы от ж/д вокзала г. Симферополя находятся троллейбусные и автобусные кассы.
Нужно ехать по маршруту «Симферополь – Ялта» до ост. «Партенит», далее на маршрутке с трассы до остановки «Айвазовское». Кроме того, существует прямой рейс «Симферополь – Партенит» от ж/д вокзала г. Симферополя.
Из аэропорта также доезжаете на городском транспорте до ж/д вокзала (это минут 10-15), и далее по плану.
Если Вы сообщите заранее точное время Вашего прибытия на ж/д вокзал г. Симферополя, Вас встретят представители оргкомитета фестиваля.
Автобусы оргкомитета будут ждать гостей на ж/д вокзале 24 октября ориентировочно с 8-00 до 12-30.
Регистрация участников производится в период с 20 августа по 20 сентября, о чём будет объявлено особо.
«Пансионат» — новый роман Я. Дубинянской, краткий пересказ которого может напомнить незабвенный «Lost» или менее известный сериал «Persons unknown»: группа незнакомых людей оказывается в некоем странном месте. Выхода нет, локация наполнена странностями. Впрочем, автор не спешит превращать сюжет в триллер замкнутого пространства или в драму выживания. Скорее, воплощение такого сюжетного решения похоже на «Град обреченный» Стругацких: у меня при чтении не раз возникало тягостное ощущение абсурдности происходящего, откровенного сюра.
Еще с первых страниц автор убеждает нас, что мира больше нет — но текст ни в коем случае не строится на штампах постапокалипсиса.
Прозвища вместо имен у едва ли не половины героев — очень говорящая деталь, наводит на мысли о притче, об аллегоричности характеров. Только вот в притче не уделяется столько внимания психологии.
А ведь роман в первую очередь адресован тем, кто хотел бы читать о судьбах людей. Фраза «интересно понаблюдать» — цитата из издательской аннотации — кажется мне в этом смысле ключевой. Мы буквально подглядываем за личными и общими катастрофами, приведшими героев в пансионат. Герои Я. Дубинянской очень разные, они все родом из своего прошлого, и, честно говоря, реальность пансионата в их жизнях никакой роли не играет — уже не играет. Самые мощные события для них уже произошли — там, в прошлом, «в прошедшем времени», а пляжная общинка эвакуированных — нечто вроде чистилища, где «стреляет» некая деталь биографии. Отсюда и некоторая плоскость героев (Беременная и особенно — Михаил). Если говорить терминами литературоведения, то пансионатная действительность для индивидуальных сюжетных линий представляется чем-то вроде постпозиции: уже рвануло кульминационное напряжение, уже началось некое подобие развязки, — но у романа есть еще свой сюжет. Героев действительно много, но в данном случае именно они — своего рода позвонки романного хребта. Они, а не действие.
Мир образца до катастрофы выписан очень интересный. Сложная система социальных институтов, общество победивших «нечитателей», почти платоновская мечта об отделении детей от родителей — вылавливать по крупицам такую информацию более чем увлекательно.
На мой взгляд, в романе есть два действительно неудачных решения: это размещение истории Ирины после поселения героев в пансионат и вторая интерлюдия. В первом случае история дается слишком обыденная, она сбивает намеченную интригу, не давая взамен почти ничего для картины мира (упомянуты лишь детские питомники и развод как норма жизни — слишком мало для поддержания интереса). Замечу, что, переступив через этот этап, я больше нигде таких провалов в действии не заметил — так что если вас разочарует это решение так же, как и меня, — не спешите бросать чтение. У автора есть еще немало тузов в рукаве.
Ну а вторая интерлюдия попросту неудобна для чтения, хотя в общем понятно, почему Я. Дубинянская сделала так, а не иначе. Но конспирологическая линия и без того слишком тонка, слишком трудноуловима, чтобы делать ее неудобной.
Роман насыщен эмоционально: отыскать в нем жизненную драму себе по вкусу не так уж сложно. Предполагаю, что линии некоторых героев (их поведение, манеры, личная драма) могут раздражать, но, наверное, предвидя такой эффект, Я. Дубинянская надолго не сосредотачивает внимание на отдельных героях — по-моему, очень удачное решение.
Еще одна интересная штука — финал произведения: сложный, неоднозначный, неодноплановый финал. Но если в течение романа было «интересно наблюдать», то в конце «интересно подумать». Я. Дубинянская вполне ясно рассказывает, что произошло, а вот почему именно так — решать, наверное, все-таки читателю.
В итоге «Пансионат» — это роман-предчувствие. Не предупреждение, я так думаю, а все-таки предчувствие: смутное, временами слабо подкрепленное логикой. Мы живем, не замечая, что нас постоянно готовят к катастрофам, и предчувствие неотвратимого становится частью нас.
Хотя, если задуматься, предупреждение в идейном смысле тоже есть: нельзя ставить эксперименты над людьми. Ничего предсказуемого из этого не получается.
В Положении о «демократических» премиях фестиваля «Созвездие Аю-Даг» с этого года внесены следующие существенные изменения.
Прошу господ литераторов и сочувствующих знакомиться:
1. Соучредителями премии отныне являются:
— Общественная Организация "Созвездие Аю-Даг";
— Интернациональный Союз писателей (при поддержке Продюсерского Центра Александра Гриценко).
2. В выдвижении на премию "Созвездие Большой Медведицы" Положения фраза "произвольная комбинация не менее чем трёх наград из следующего списка:" теперь формулируется следующим образом:
"- произвольная комбинация не менее чем двух наград из следующего списка". Это изменение позволит существенно расширить количество номинантов на премию "Созвездие Большой Медведицы".
Также извещаем, что в этом году премии приобретают денежное наполнение:
1. Лауреат премии "Созвездие Большой Медведицы" получает дополнительно RUR 30 000.
2. Лауреат премии "Созвездие Малой Медведицы" получает дополнительно RUR 10 000.
Денежную составляющую премии формирует Интернациональный Союз писателей;
информационную поддержку осуществляет Продюсерский Центр Александра Гриценко.
Титаническая битва монстров НФ-возрождения продолжается. Вторая часть сериала: в бой вступили собственно участники проекта СССР-2061. Ситуация начала выходить из-под контроля...
Да, по просьбам трудящихся — никакой рекламы в ролике!
Видео — Сергей Тряпша, обработка — Бронислава Громова.