Окончив ВУЗ по специализации КГМ примерно половину срока своей рабочей деятельности занимался проектированием и испытанием бронетехники. В 80-х годах было много секретности, поэтому посещение бронетанкового музея "Кубинка" было ограничено. Во время командировки вполне можно было его посетить и изучить, что там в мире понаделано на натуре. Там было три громадных ангара набитых бронемашинами со всего мира. Это были серийные и опытные советские изделия и захваченные или купленные немецкие, английские, американские, французские и израильские танки и бронемашины. Много интересных подробносте сообщил и сопровождающий экскурсовод. Ведь нужно было потом пытаться применить в проектах.Там впервые столкнулся в натуре с монстрами и гаджетами военной техники. Стояли такие чудовища как сверхтяжелый танк"Маус", самоходка "Элефант", гаубица "Карл", объект 279, советские танки Т-35 и Т-28 и другие. Из гаджетов был Танк-Шар, немецкий самоходный минный трал и гусеничная торпеда. Подобную проектировал и испытывал на фронте А П Казанцев, впоследствии писатель-фантаст (см."Завещание Нильса Бора").
В книге А Бека "Талант", которую с удовольствием прочел, будучи молодым специалистом,есть интересные для инженеров эпизоды о создании в 1915 году бронемашины "Нетопырь".
В них присутствует сюрреалистичность изложения. Вообще было приятно найти в книгах и жизни необычные эпизоды интересные для любителя НФ или рыться в журналах в поисках неизвестной технической фантастики. Из научно-популярной литературы узнал про необычный танк конструктора Кристи, который был приспособлен для полетов.
А вообще увлечение наземными боевыми машинами у меня началось с повестей и рассказов братьев Стругацких: "Страна багровых туч", "Забытый эксперимент"
и "Испытание СКР" и повестей А П Казанцева "Пылающий остров" и "Лунная дорога". Там было много технических характеристик описываемых изделий, а в танк высшей защиты "Мальчик" я просто влюбился. В своем альбоме нарисовал его несколько раз перерисовывая иллюстрации из книги.
Работая в своем ГСКБ также познакомился с необычными конструкциями разработанными конструкторами ЧТЗ во время бурного развития бронетехники. Это тяжелый танк ИС-7, ракетный танк и танк на воздушной подушке. Сейчас всё это есть в интернете. а тогда это были секретные разработки.
В этом году на параде Победы с интересом посмотрел серийные машины прототипы которых приходилось проектировать и испытывать.
На сайте Фандом по поводу разработок бронемашин даже написал небольшую статью с иллюстрациями.
После прихода на Фантлаб познакомился с течением фантастики Стимпанк и подумалось, что по работе постоянно сталкивался с конструкциями Дизельпанка, которые опережали время. Посему постоянно предлагаю в теме Стимпанк ознакомится его любителям, что в действительности представляет из себя дизельпанковская техника и как она была реализована в металле. Пишу даже некоторые технические характеристики, которые можно применить при написании стимпанковских произведений.
В интернете нашел описание подземохода "Боевой крот", хотя это скорее всего дезинформация. Для применения в произведениях стимпанковской направленности описание его конструкции и применяемость в военных действиях вполне годится.
Авторам пишущим по тематике Стимпанка рекомендую посетить танковый музей "Кубинка", чтобы впитать в себя Сюрреализм и Гигантизм настоящего боевого бронированного металла. Может разрешат подняться наверх и рассмотреть повнимательней конструкцию. Пригодится для описания подробностей. Мне удалось побывать и внутри некоторых изделий.