Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «тессилуч» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 марта 2020 г. 10:32

Известный советский писатель-фантаст 80-х годов- Малеевец. Получил известность своей повестью "Правила игры без правил" (1983 г). https://fantlab.ru/work40677

Затем сотрудничал с кооперативом "Текст". Печатался в основном в перестройку и в начале 90-х , когда был интерес к его мрачным апокалиптическим сюжетам.

Был включен В. Гаковым в антологию "Фантастика века". Писал рассказы для сборников "Время учеников".

В 90-е им написаны две неплохие повести цикла "Времена негодяев" (1995-99 гг).

Занялся написанием фантастиковедческих статей и критикой. Фандомом было отмечено его эссе "Бойцы терракотовой гвардии" (1997 г). https://fantlab.ru/work40698

В 21 веке снова вернулся к литературе только в 2010-х годах, но отмечался премиями только своей тусовкой.


Статья написана 29 февраля 2020 г. 00:39

Упоминая о наркотиках в отечественной фантастике мягко говоря не приветствовалось. Некоторые авторы все-таки использовали такие сюжетные ходы для создания интересных ситуаций.

Ещё А Беляев в своей повести "Инстинкт предков" (1929 г) применял токи для пробуждения первобытных инстинктов.

У И Ефремова в "Эллинском секрете" (1942 г) пробуждение "генетической" памяти происходит под воздействием ранения и лекарств.

А Мирер в повести "Обсидиановый нож" (1966 г) показал, Что испытатель превращается в своего предка мало-понятным образом. Но это в рассказе не главное.

И наконец в повести Е Гуляковского "Белые колокола Реаны" (1980 г) герой переносится через время с помощью наркотика Трескучек.

В сказке "Пробуждение" (1967 г) С Гансовского гениальность главного героя также достигается при помощи лекарства.

Были в советской фантастике и другие рассказы на эту тему, но мне не вспомнились.

В российской же фантастике много сюжетов о другой жизни во сне, которые почерпнуты из зарубежных произведений.


Статья написана 24 февраля 2020 г. 23:23

Англоязычный писатель и драматург "левого" толка, книги которого появились у нас ещё в 30-е годы ХХ века.

Снова печатать его произведения начали в период "оттепели", но в основном знакомство с Д.Б. Пристли осуществлялось через просмотр телеспектаклей и фильмов по его пьесам (Опасный поворот, Сокровище, Время и семья Конвей и др.)

Хотя в 60-70-е годы напечатали несколько повестей и рассказов с элементами фантастики.

Я начал знакомство с автором в сборниках ЗФ и Искателе: "31 июня", "Другое место" и "Гендель и гангстеры". https://fantlab.ru/edition634

Затем в журнале "Огонёк" за 1967 год прочитал частично его детектив "Доктор Солт уезжает".

В "Антологии сказочной фантастики" БСФ напечатали его пьесу о театре "Дженни Вильерс" (1971 г). Кроме этого в сборниках изд. Искусство было размещено два мистических рассказа: "Король демонов" и "Дядя Фил и телевизор".

Ну и конечно в конце 70-х телезрителей увлек прекрасный мюзикл "31 июня", который показывают сейчас каждый Новый год.

Многие произведения Д.Б.Пристли с фантастическими элементами так и не переведены на русский язык.


Статья написана 21 февраля 2020 г. 03:34

В Советском Союзе знакомство с писателями-детективщиками ПНР началось в 60-х годах с польских фильмов и сериала "Ставка больше чем жизнь".

Польские детективы печатались в основном в журналах и газетах, а достать сборники Зарубежного детектива было проблематично. Писатели под псевдонимом Анджей Збых свои персональные книги издавали в "Воениздате", литература которого распространялась в основном по воинским частям.

Другие польские детективщики персональные книги на русском выпустили только во время "перестройки".

Я лично впервые прочитал детектив З. Ненацкого "Трость с секретом" в Смене за 1966 год, а повесть А Збыха "Слишком много клоунов" в Искателе за 1971.

Новая челябинская газета "Вечерний Челябинск" в 1974 году напечатала фантастико-детективную повесть А. Клодзинской "Тайна инженера Норта". С моей подачи изд. Миллиорк включило её в свой одноименный сборник.

Затем из информации журнала "В мире книг" прочитал в "Знамени" за 1978 год роман С Лема "Насморк".

А его повесть "Хрустальный шар" из газеты "Неделя" за 1960 год тоже можно считать детективом.

Роман "Расследование" альманах "Детектив и политика" опубликовал только в 1989 году.

В журнале "Вокруг Света" были напечатаны ганстерские рассказы В. Болдхида "Мотылек" и "Коронация".

Много польских романов на русском языке печаталось в региональных журналах Украины, Белоруссии и Средней Азии.

Эти журналы я не искал и только в 90-е годы прочитал сборник "Невидимые связи" (К.Земский, Е. Эдигей 1991 г)

В 80-х годах появились знаменитые фильмы "Ва-банк"

и иронические детективы И. Хмелевской. https://www.fantlab.ru/edition46081


Статья написана 16 февраля 2020 г. 04:13

Украинский ученый, пришедший в фантастику на исходе перестройки. Как он говорил в интервью роман "Древо жизни" приснился ему, когда он усталый проспал целые сутки.

Газета "Книжное обозрение" подхватила его творческий порыв и сначала в 1990 году выпустила первую книгу романа в нескольких номерах в виде книжки-малютки, которую переплетал сам читатель. Иллюстрации там были хороши. Философско-приключенческий роман был интересен своими идеями социально-политического бытия. В создании Сверхразума автор видит возможность достижения человечеством бессмертия. Редко в СССР что-то подобное публиковали. Разве только "Звездные берега" С. Слепынина. Обсуждали сюжет в нашем КЛФ.

Это была одна из последних социальных эпопей в советской фантастике, поэтому Терра в 1991 году выпустило трехтомник по неадекватной цене. В 1992 году она уже не казалась большой и поэтому я его заказал.

Вторую книгу Владимира Кузьменко "Гонки с дьяволом" изд. Книжное обозрение выпустило в 1992 году.

https://fantlab.ru/edition72939

Затем его произведения выходили только на Украине, потому, что в РФ и так было что издавать. Автор, как-то захирел.

А в 21 веке о нем вспомнили только микро-тиражники.

https://fantlab.ru/edition151246





  Подписка

Количество подписчиков: 122

⇑ Наверх