| |
| Статья написана 25 марта 2019 г. 05:35 |
После Первой Мировой Войны общество пребывало в растрепанных чувствах и в литературе выходило много сумрачных и упадочных произведений. У Александра Беляева жизнь ещё усугублялась его тяжелой болезнью. Хотя он боролся с ней всем своим творчеством, но первые повести и рассказы написаны в мрачных тонах. Рассказ "Голова профессора Доуэля" о мучениях головы без тела, да ещё с оттенком некрофилии. Повесть "Последний человек из Атлантиды" о моральном упадке и гибели целой цивилизации. Его романс "Звезда мерцает за окном" ввергает в тоску о заканчивающейся жизни. https://www.youtube.com/watch?v=Z4vGvnw2H30 "Остров погибших кораблей"-первый вариант кино-повести вообще подделка под американскую кинематографию по заказу времен НЭП-а. Посмотрев фильм "Дожди в океане" (1994 г) считаю, что режиссеры вполне отразили декадентский мотив начала 20-х годов двадцатого века, угар НЭП-а и возможно подспудные мысли А. Беляева.
|
| | |
| Статья написана 20 марта 2019 г. 04:17 |
С этим циклом в жанре Альтернативной истории Кира Булычева начал знакомился с его середины в 1994 году- "Заповедник для академиков". Книга перестроечная и коммерческая. Только потом узнал, что она входит в цикл "Река Хронос" начатый ещё в Советском Союзе и тогда же прочел три лучших произведения (Наследник, Возвращение из Трапезунда и Штурм Дюльбера). В конце 90-х автор написал ещё несколько попутных продолжений цикла (Купидон, Младенец Фрей и др.), которые становились всё хуже в литературном отношении. Чувствовалась спешка. Зачем-то в свои детективы вставил Лидочку Берестову. Уже перед кончиной, когда курс правительства РФ начал меняться, И. Можейко спохватился и пытался продолжить первых три романа начав писать "Покушение" и посетив Крым с целью переработки начальных произведений, но не успел. И только в 21 веке, благодаря работам в архиве писателя, удалось выпустить материалы продолжения истинного цикла "Реки Хронос". Друг и почитатель творчества И. Можейко Евгений Глущенко написал в 2014 году повесть о Вильяме нашем Шекспире с применением героев цикла "Река Хронос" (Пан Теодор и Лида Берестова) и проходящим за кадром Игорем. В ней он открывает своё видение жизни и творчества Бессмертного Барда. Сам же Евгений дважды становился героем произведений Кира Булычева (Меч генерала Бандулы и Таких не убивают) https://fantlab.ru/edition154444 Второй друг Игоря Михаил Манаков издал в Челябинске эту повесть небольшим тиражом.
|
| | |
| Статья написана 18 марта 2019 г. 04:49 |
Ещё в 19 веке, когда появилась приключенческая литература для детей в книгах любопытные мальчишки забирались тайно на корабли, уходившие к далеким берегам. Например — "Морской волчонок" Майн Рида. В 30-е годы, когда советская фантастика писалась в основном для детей юные пионеры участвовали в научных экспериментах (Я Ларри "Приключения Карика и Вали") или путешествовали у Гр. Адамова на подводной лодке или подземоходе. В 50-х годах кое-кто пробирался в космические ракеты, как утверждали АБС в своем "Понедельнике", но я таких книг не читал. В 60-х стало ясно, что детей в космос никто не возьмет, фантасты начали писать о детях родившихся на других планетах или космических кораблях. Только в повести-сказке В Губарева Волшебник берет подростков на Утреннюю Звезду, а у А Полещука в "Звездном человеке" юноша улетает в космос в ракете пришельца. Родились на Марсе-АБС "Ночью на Марсе", на Луне-А Кларк "Колыбель на орбите", на астероиде- Г Гуревич "Пленники астероида" или звездолете: Свирин и Лященко "До Земли ещё далеко" и А Томилин "Возвращение". У Анатолия Мошковского подростки угоняют звездолет, а у Кира Булычева в его иронических детских повестях Алиса Селезнева вообще хулиганит в космосе. Кадр из мультфильма В более серьезных произведения дети рождаются в людских колониях на других планетах ( К Булычев "Поселок") или на космических станциях (Е Брошкевич "Трое с десятой тысячи"). https://fantlab.ru/edition72071 Детей потерявших родителей воспитывают инопланетяне- АБС "Малыш" и др. Сцена из спектакля В наше время дети в лучшем случае оказываются "попаданцами"-про детский космос мало кто пишет. Разве что Сергей Лукьяненко в молодости романы писал.
|
| | |
| Статья написана 12 марта 2019 г. 21:32 |
Сегодня в наш город пришел на 3 часа агит-поезд "Сирийский перелом" из 6 вагонов и 14 платформ с трофеями из Сирии. Прибыл на ж-д вокзал в час дня, но удалось сфотографировать технику только на платформах, потому, что вагоны с мелкими экспонатами уже начали закрывать. Удалось послушать только саперов. Приходили экскурсии из школ и военных училищ. На платформах стояла военная техника производства США, СССР, Чехии/Польши, Турции, ЮАР и переделанные легковые автомобили разных стран. Кроме этого экспонировался самоходный минный трал и комбайн для проходки тоннелей Приложение: 1. Фото с командиром танка Т-72Б 2. Комбайн для проходки тоннелей 3. Джихад-мобиль на базе Хаммера 4. Турецкий БТР 5. Броневик пробитый насквозь подкалиберным снарядом 6. Реактивный миномет Второй мировой войны
|
| | |
| Статья написана 10 марта 2019 г. 04:58 |
В детстве и юности было прочитано много повестей-сказок и романтических рассказов В Алексеева и В Шефнера + "Понедельник" АБС- это советское городское фэнтези для юношей. Затем в зрелые годы конечно прочитаны: "Мастер и Маргарита" М Булгакова (самиздат), "Аптекарь" (Новый мир 1988 г) и "Что-то зазвенело" (Сельская молодежь 1988 г) В Орлова, "Четвертый лист пергамента" Е Богата (Искатель) и произведения Маркеса. Хотя это больше Магический реализм. https://fantlab.ru/edition10347 Затем в КЛФ Сергей Кошелев дал почитать свои переводы Толкина, но я не впечатлился и прочитал только книгу "Хоббит". Она была доступна. "Повесть о Кольце" в переводе З Бобырь прочитал только в 21 веке. https://fantlab.ru/edition20679 А потом в 1990 году появились Р Говард и Г Лавкрафт и первое время читал их с удовольствием. После фильмов о Конане повалила разнообразная "Конина", но я её не стал читать. Это для детей. https://fantlab.ru/edition29883, https://fantlab.ru/edition18687 Потом уже с сыном читали более продвинутых авторов Желязны, Нортон и Муркока. Увидев сколько они наворотили, году в 1995 завязал с фэнтези, да и денег на книги стало мало. Поэтому решил на фэнтези не тратиться. И только в 21 веке вернулся в "городское" фэнтези прочитав три "Дозора" С Лукьяненко, "Альтиста Данилова" В Орлова и "Разговоры с милордом" Житинского. Хотя это сюрреализм. https://fantlab.ru/edition11419 Тогда же прочитал и "Волкодава" М Семеновой и понял, что фэнтези окончательно ушло из моего круга чтения и даже "Шеврикуку" Орлова не стал читать.
|
|
|