Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 23 января 2011 г. 12:34

развращение библиографов продолжается: букпорн!

парочка крутых комиксов. тот, что про мышь, self-published.

роман от автора детективов и совсем крохотная книжка перека

rut — это бесплатная книга, все средства идут на благотворительность.


Статья написана 22 января 2011 г. 12:39

еще букпорн.

сборник рассказ и роман от королевы неонуара из флориды. обе книжки подписанные.

сборник рассказов карвера в оригинальном виде и краймовый роман

номинант на эдгара какого-то года хокенсмит и роман большого шутника мэтью шарпа (как он мне книгу подписал! я смеялся полчаса.)


Статья написана 22 января 2011 г. 12:27

на телеканале fx недавно появились два сериала. у одного уже завершился первый сезон, у второго пока вышло только две серии. оба сериала так или иначе принадлежат к криминальному жанру.

почему только что стартовавший lights out был так ожидаем фанатами крайма? ну как же, в основе-то типичная история в неонуаровой обертке. боксер в последнем своем матче едва не прощается с жизнью и по настоянию жены бросает спорт. на жизнь теперь он зарабатывает остатками былой славы. его брат-менеджер ищет для лайтса-старшего какие-то подработки. оба брата скоро оказываются на мели, и, похоже, у лайтса будет матч-реванш, он же матч-возвращение. а пока дело до этого дойдет, будет набор приемов, чтобы, собственно, это был неонуар, а не семейная спортивная драма. боксер в оставке — это герой краймовых фильмов и книг еще с 30-х годов, так что понятен был восторг любителей крайма. однако уже после двух серий эти любители готовы бросить досматривать lights out хотя бы до конца первого сезона. что же оказалось не так?

сюжета пока сценаристы показали с гулькин нос, что даже на две серии чрезвычайно мало. но вот главного героя полностью утопили в семейных и деловых проблемах. и вот тут-то и лежит корень всех неудач: мне совершенно не хочется расхлебывать проблемы лайтса вместе с ним. его проблемы волнуют только его. а происходит это из-за того, в первую очередь, что лайтс не симпатичный герой.

еще один прокол создателей\сценаристов в том, что они не сумели увязать нуаровую историю с сегодняшним днем. в мире, где существуют сотовые телефоны, где налоговая обдирает тебя как липку, где дочь гуглит заболевание отца, устоявшаяся история о бывшем боксере, который, чтобы прокормить семью, идет во все тяжкие, должна быть адаптирована к изменившейся мировой ситуации. гугл и мобильная связь должны стать не фоном для семейной драмы о боксере, но элементами, призванными обострить и обновить сюжет. но создатели не показали каких-то откровений на этом фронте.

другой сериал от fx, terriers, смотрится куда выигрышнее на фоне lights out. да что там — это превосходный сериал. он должен понравиться не только фанатам крайма, но и вообще любителям качественных сериалов. в основе terriers лежит история про двух частных сыщиков. уже один этот факт мог поставить крест на сериале: ну какие частные сыщики в XXI веке? чем они сейчас занимаются? следят за неверными женами? пытаются найти сбившегося с жизненного пути сына богатых родителей? но создатели terriers умудрились наполнить сериал всем тем, что было в историях о частных ищейках полувековой давности, да еще и на высоком уровне.

два частных сыщика, один бывший коп, другой бывший вор. у обоих некоторые проблемы в личной жизни. они случайно ввязываются в историю с местным воротилой, обещая упечь его за решетку. это общий сюжет. плюс в каждой серии они еще решают мелкое дело.

начнем с того, что оба героя невероятно обаятельные. когда у них есть проблемы, это не только их проблемы, это наши общие проблемы. они много шутят и шутят смешно, причем шутки у них в стиле PI stories времен чандлера и хэмметта. это плюс. естественно, здесь есть заимствованные сюжетные ходы и разного рода фишки из тех же полувековой давности историй о частных ищейках. но здесь XXI век и век XX отлично сочетаются друг с другом.

еще здесь есть черный коп, бросающий курить, труп в доме, когда объявляется полиция, секс с женой клиента, взлом сейфа etc etc/

чтобы растянуть удовольствие, я смотрю только по серии в день, хотя мог бы посмотреть все серии за день, настолько terriers хорош.

а lights out, если не исправится к третьей серии, не буду больше смотреть.


Статья написана 21 января 2011 г. 13:49

очередная порция букпорна

каталог библиотеки америки. лучше бы книги присылали.

комикс недавно скончавшегося британского художника

пейпербэк первого романа донны тарт, который я уже два года не могу дочитать (но я читал русский перевод, и это была, наверное, последняя книга, которую я читал в переводе. мощнейший роман, если вы его еще не читали, срочно ищите. стыд мне и позор, что я так и не дочитал еще его в оригинале.), и роман обладателя crime dagger award джона харви.


Статья написана 20 января 2011 г. 17:23

Ninth Letter

Spring\Summer 2010

Volume 7, Number 1

Обычно мир литературы и мир глянца почти не сопрокасаются. В России выходят толстые литжурналы «Новый мир», «Нева», «Знамя» (тут еще можно вставить два десятка наименований) и продаются они в таких местах, что не всякий желающий их почитать может купить их на бумаге. А выходят журналы Tatler, Harper’s Bazaar, Men’s Health и еще тысячи наименований, продаются они во всех киосках даже в самых удаленных городах, но к литературе они не имеют никакого отношения. А «толстяки» наоборот к литературе имеют самое прямое отношение, так как литературу эту самую печатают на своих страницах, но вид имеют настолько консервативный и малопривлекательный для читателя и продавца, что поставь «Новый мир» на витрину газетного киоска, иной покупатель бы подумал, что этим голубым прямоугольником продавец хотел просто заделать трещину в стеклянной витрине, чтобы не дуло.

И вот журнал Университета штата Иллинойс Ninth Letter предпринял попытку совместить в себе литературное наполнение и дизайн глянцевого ежемесячника. Выглядит этот журнал примерно как смесь журнала «Октябрь» с журналом Esquire. 300 страниц на превосходной белой бумаге, с блоком на бумаге желтого цвета, с глянцевым блоком, с фотографиями, с иллюстрациями между рассказами, с художественным сопровождением блока нон-фикшн. Гибрид получился совсем не ужасным, дизайнеры постарались на славу.

Любителям почитать здесь тоже найдется, чем поживиться. Наиболее слабой составляющей в этом номере Ninth Letter мне показались стихи. Часть из них представляет вытянутые в столбик прозаические фрагменты, где собственно и нет никакой поэзии, а еще часть – что-то вроде переводов худших представителей школы «Вавилона» на английский язык. Из поэзии я бы выделил два стихотворения Лесли Эдриен Миллер и стихотворение Кэролин Райт «Credo In Blue».

Из пяти прозаических вещей этого номера стоит выделить фрагмент из «The End of the Fire Cult» Анджелы Вудворд и рассказ Дугласа Гловера «The Sun Lord and the Royal Child». Вудворд переплетает в своем фрагменте исторический нон-фикшн, поэзию и магический реализм. Это вымышленная история любви на фоне вымышленной войны, как будто написанная поэтом. Рассказ Гловера тоже совмещает в себе реальность и вымысел, но автор куда более углублен в действительность. «The Sun Lord and the Royal Child» — это история прославивовшегося благодаря роковому заблуждению археолога Недлингера, его жены, страдавшей от славы мужа, и друга археолога, который украдкой встречался с женой Недлингера. Автор, выбрав героями рассказа археологов, находит хороший способ метафорой показать, что наше прошлое тоже земля, в которой мы прячем свои секреты, но все тайны все равно станут явными, как экспонаты будут найдены во время раскопок.

Эссе Т.А. Нунан «The Trouble with Correspondence» — одна из жемчужин раздела нон-фикшн. Автор с самоиронией рассуждает о том, что такое колодовство в современном мире и можно ли верой в себя изменить себя.

Интригующим получился проект под названием «National Book Award 1960, Revisited». Майкл Гриффит и еще трое писателей составили жюри, целью которого было пересмотреть результаты Nation Book Award спустя 50 лет после их вручения. Жюри выбрало весь шорт-лист премии того года, добавив к нему еще пять романов, которые представляют собой достойные работы, но не попавшие в шорт-лист. Прочитав все отобранные книги, жюри должно было проголосовать из 2010 года. Почему такой проект вообще был придуман? Гриффит в своем вступлении объясняет, что на решение жюри любой премии влияет несколько факторов, которые не имеют никакого отношения к самим рассматриваемым произведениям. Но что получиться, если этих факторов не будет, жюри лично не будет знать никого из номинантов, у жюри не будет никакой заинтересованности в проталкивании той или иной книги, будут ли результаты объективными? Дав премию роману, мы делаем это потому, что на данный момент это очень сильное художественное произведение, или же мы думаем на перспективу, желая, чтобы то или иное произведение не забылось спустя десятилетия, а без премии оно рискует оказаться погребенным под временными пластами?

И если обладателем Национальной книжной премии 1960-го года стал дебютный роман Филиппа Рота «Goodbye, Columbus», то жюри проекта выбрало победителем роман Эван Коннелл «Mrs. Bridge». Подведя итоги, каждый из писателей, входивших в жюри, написал небольшое эссе о том романе из шорт-листа, который ему наиболее близок. И каждое из этих эссе написано с такой любовью и уважением к выбранному автору, что хочется сразу же прочитать книгу, о которой эссе написано (особенно мне понравилось эссе Майкла Гриффита о дебюте Апдайка «The Poorhouse Fair»).

Журнал очень симпатично выглядит, с интересной начинкой, еще бы подтянуть раздел поэзии.





  Подписка

Количество подписчиков: 74

⇑ Наверх