Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Panzerbjorn в блогах (всего: 509 шт.)
"Снежные люди" и др. > к сообщению
Отправлено 2 февраля 2019 г. 15:42
Да, Станюкович ведь в вопросе снежного человека фигура значительная! Не только фантастику писал, но и в экспедициях участвовал по поиску, и писал об этом тоже очерки про голуб-явана…
Из последнего советского десятилетия вспомнил Кубатиева "Снежный август", а из более раннего — Прашкевич же, "Я видел снежного человека")))
"Снежные люди" и др. > к сообщению
Отправлено 2 февраля 2019 г. 11:58
Ну, в конце 50-х и начале 60-х многие по теме снежного человека отметились))) Сходу припомню Аматуни "Голубой нуль" и Станюковича "Человек, который его видел"... Если подумать, то, наверное, много еще можно насобирать. Но уже к середине 60-х интерес пошел как-то на спад, снежный человек уже стал юмористическим персонажем, как, например, Федя в "Сказке о тройке" Стругацких.

А у меня на полке из наиболее специальных книжек вот такая сохранилась:

«По следам снежного человека»
Издательство: М.: Государственное издательство географической литературы (Географгиз), 1959 год, 200000 экз.
Формат: 60x92/16, мягкая обложка, 233 стр.
Серия: Путешествия. Приключения. Фантастика.

Комментарий: Документально-географическое произведение.
Иллюстрация на обложке Г. А. Петрова.



https://fantlab.ru/edition59627
Деннис Уитли и его Атлантида > к сообщению
Отправлено 1 февраля 2019 г. 11:02
Очень на это надеюсь)))
Мой Владимир Обручев (4/2019) > к сообщению
Отправлено 30 января 2019 г. 15:07
Я "Землю Санникова" перечитал раза 3 или 4 (дважды почти вынужденно, во время экспедиций просто ничего почитать не было). Но "Плутония" куда круче! Хотя в экспедициях "ЗС" тоже неплохо шла)))
Мой Владимир Обручев (4/2019) > к сообщению
Отправлено 30 января 2019 г. 13:18
Да, у меня тоже издание из "Б-ки приключений" на полке стоит, но купил я его уже в студенчестве. А в семейной библиотеке было такое издание https://fantlab.ru/edition53398 И это была моя первая любовь с дошкольных лет))) С нее начался мой путь в фантастике. Трудно сказать, сколько десятков раз я ее перечитал, таскал с собой по пионерлагерям и когда лежал в больницах... Зачитал до дыр. Набор иллюстраций там замечательный, лучше чем в БП. Увы, давно ее нет в помине...
3/2019 Михаил Первухин > к сообщению
Отправлено 28 января 2019 г. 11:28
Мамонов тоже не все для меня интересное издал... Хотя я задумался над приобретением одного или двух томов от Мамонова, потому что в ПБ я как-то не верю...
3/2019 Михаил Первухин > к сообщению
Отправлено 28 января 2019 г. 04:44
Я тоже все жду продолжения от ПБ, но, видимо, не дождусь... Забили они на Первухина, похоже, увы... Правда "Пугачева" я не брал, мне достаточно старого бугровского от Крок-Центра.
Мой Илья Варшавский > к сообщению
Отправлено 19 января 2019 г. 16:45
Спасибо за информацию! :beer:
Я, правда, отношусь к разряду бумажных коллекционеров, но на безрыбье и электронка — рак:-)))
Мой Илья Варшавский > к сообщению
Отправлено 19 января 2019 г. 15:18
Почти согласен. Я считал только то, чего нет в моей библиотеке. На самом деле сначала я написал верно — 10 рассказов (8 из архива, т.е. израильского сборника, которого у мня нет + В помощь начинающему критику + Большой Мозг). Хотя сначала "Большой мозг" выкинул из расчета, поскольку есть электронная версия из газеты. "Вокруг света без билета" считать не стал, поскольку вещь внежанровая, да и видел я ее несколько раз на Алибе, хотя сейчас нет. "Аннигилисты" не волнуют, поскольку есть журнал "Советская библиография" с этой пародией. Ну а "Последний эксперимент" — какая же это редкость? Был большим тиражом в двух питерских антологиях, которые несложно найти. А у меня он вообще под названием "Яйцо 115" из "Уральского следопыта"...

В обшем, остановимся на 10 редкостях. Ну пусть 12, если считать внежанровую повесть и "Аннигилисты", которые, небось, мало у кого, кроме меня и таких же старых упертых собирателей журнальной фантастики, имеется... :-)
Мой Илья Варшавский > к сообщению
Отправлено 19 января 2019 г. 06:52
Да, я тоже прочитал впервые Варшавского в "Науке и жизни", а чуть позже в антологиях "Фантастика" и "Лучший из миров". Собрал все его книги, вышедшие в советское время. А вот с/с ПБ покупать не стал. Купил бы один том, где напечатаны произведения из архивов. Но трехтомник комплектом — для меня слишком дорого ради десятка рассказов((( Даже меньше десятка (сейчас пересчитал...)
Мой Михаил Зуев-Ордынец > к сообщению
Отправлено 18 января 2019 г. 09:00
А я как раз впервые узнал Зуева-Ордынца именно как фантаста, поскольку антология "Невидимый свет" (1959), где была напечатана повесть "Панургово стадо", попала ко мне в руки одной из первых фантастических книжек и до сих пор стоит на полке... Рассказы в "Искателе" тоже читал, но как-то долго не соотносил их с автором "Панургова стада". "Сказание о граде Китеже" прочитал, когда оно уже вышло в "рамке". Два тома из с/с ПБ купил, но от первого буду избавляться, поскольку "Злая земля" у меня есть во "Всемирном следопыте", а также есть несколько номеров этого журнала с первым вариантом "Китежа" и надеюсь дособирать их полностью...
О собраниях сочинений фантастов в СССР > к сообщению
Отправлено 17 января 2019 г. 15:56
цитата galaxy56
«Библиотека советской фантастики» (кстати, Абрамовых в ней не выпускали, удивительно)
Э-э! Не клевещите на БСФ :-) Был там Абрамов, правда, только сын, но все же :-[ https://fantlab.ru/edition20424

О, ниже я вижу вы сами вспомнили об этой книжке, засим прошу покорнейше извинить 8:-0
Поздравляем Владимира Ларионова!!! > к сообщению
Отправлено 1 января 2019 г. 16:32
Володю Ларионова с днем рождения и Новым Годом! Может, еще как-нибудь выпьем на ИПК)))
Дональд Уондри. Визионер и отшельник > к сообщению
Отправлено 31 декабря 2018 г. 03:13
Хех, буквально вчера или позавчера смотрел содержание некоторых журналов из старого американского палпа и подумал об Уондри, что как-то его не переводят, надо бы кого-то из малотиражников на него натолкнуть... А тут уже и первый том на подходе! Прекрасно! Сразу намекну, что кроме Уондри, я также размышлял о Мэнди Уэллмане — тоже глыбище палпа, к которому следует присмотреться издателям)))


Надеюсь увидеть Уондри в 2019! С Новым Годом!
Пещера чудовищ (сборник палеонтологической фантастики) > к сообщению
Отправлено 13 декабря 2018 г. 14:35
+1
1988 -89 годы СССР-4 > к сообщению
Отправлено 10 декабря 2018 г. 14:37
Что-то поздно челябинский клуб родился, я думал он старше... В Иркутске КЛФ "451" появился еще в самом начале 1980-х, хотя уже в 1984-м он попал под раздачу, как и многие тогда, и так и не возродился. А в 1988 возник "Артефакт", но никого из старого клуба в нем уже не было, только я во время отпусков заходил...
"Звездные капитаны" - новая серия от издательства "Северо-Запад" открывается томом Бертрама Чандлера "Джон Граймс" ! > к сообщению
Отправлено 28 ноября 2018 г. 01:44
Прекрасно. +1
Годы 1974-77 СССР-3 > к сообщению
Отправлено 25 ноября 2018 г. 08:20
А я играл для себя, ответы в редакцию не посылал... Но мой друг Боря Толстиков как-то выиграл книгу Немченко и мне подарил)))
Годы 1974-77 СССР-3 > к сообщению
Отправлено 25 ноября 2018 г. 08:16
Я брал за 10, если память не изменяет... Уже в начале 1980-х... На нашем, иркутском книжном рынке ЧБ появлялся нечасто, я долго его выжидал. ТМ покупал в "Букинисте", но так весь комплект собрать и не удалось, а когда книгу купил, уже дособирать журналы не пытался...
Неизвестный роман Лема > к сообщению
Отправлено 19 июля 2018 г. 20:28
Володя, надо было к 1 апреля более детально разработать теиу)))
№13/ 2018 Эдмон Гамильтон > к сообщению
Отправлено 19 июля 2018 г. 13:18
А для меня оба супруга интересны по-своему, и если "Звездные короли" в 1989-90 гг. прочитал даже на первый раз без особого воодушевления, а "Шпагу Рианона" в те же годы чуть с бОльшим интересом, то в последние лет 5-7 все больше привлекательного нахожу и в Гамильтоне, и в Бреккет. С огромным удовольствием прочитал все вышедшее о презираемом всеми Фьючере, просто с восторгом прочитал цикл "Космический патруль" 1929-34 гг. и еще ряд романов и рассказов Гамильтона. При этом понимаю, что лет 30 назад не пошло бы, тогда мне подавай латиноамериканский магреализм было, Воннегута и Абэ Кобо. А сейчас просто наслаждаюсь Гамильтоном, как выдержанным вином. Плевать на ошибки в физике и астрономии. Главное — понимание того, что в годы, когда у нас Беляев только-только рисковал отрезать голову профессору Доуэлю, Гамильтон взрывал Галактики, боролся с нашествием невероятных пришельцев из далеких звездных систем, да и вообще был первооткрывателем множества тем, которые подхватили более поздние фантасты. Для меня главное в ранних НФ авторах — не литературное совершенство (это оставим "новой волне"), а идеи, пусть и бесхитростно изложенные... Чего стоит только мысль, что вершиной эволюции были амебы, но на Земле произошли процессы деградации, в результате которой появилось самое мерзкое существо — человек... Или мысль о том, что человечество — это опасная болезнь, поэтому остальные галактики пытаются изолировать нашу часть космоса, чтобы этим самым человечеством не заразиться. И это начало — середина 30-х гг., когда у нас только про победу в будущей войне с помощью быстрой авиации писали, даже про атомный трактор — и то не решались... В общем, хочу поднять вверх палец за старика Гамильтона :-)
№7/2018 Генри Каттнер и Кэтрин Мур > к сообщению
Отправлено 9 июля 2018 г. 00:52
Один из моих любимых авторов. Собрал почти все, что выходило на русском, в том числе, малотиражки
"Загадочный" А. Числов вышел в свет > к сообщению
Отправлено 3 июля 2018 г. 13:28
Написал в личку
Мой Роберт Шекли > к сообщению
Отправлено 27 июня 2018 г. 14:23
А мне поздний Шекли местами и отрывками вполне пошел. Нравится мне такой сюр. Помню отрывки из романа "Варианты выбора" в "Юности" привели в полный восторг. Долго ждал полного издания романа, но когда прочитал, был, действительно, несколько разочарован...)))
Мой Роберт Шекли > к сообщению
Отправлено 27 июня 2018 г. 14:20
Печатался в "Ровеснике", это точно. В новом переводе. У меня эта публикация есть.
"Загадочный" А. Числов > к сообщению
Отправлено 23 июня 2018 г. 18:28
+ 1 и в личку еще напишу
Мой Артур Кларк > к сообщению
Отправлено 23 июня 2018 г. 14:04
Самая первая публикация на русском была на 2 года раньше, чем "Острова в небе". Это рассказ "Пацифист" в "Знание-сила" (1957, № 1). В переводе Булычева, кстати...
Обновления в системе отправки тикетов > к сообщению
Отправлено 23 июня 2018 г. 12:31
Давно пора! Отлично!
Сегодня, в день его рождения... > к сообщению
Отправлено 21 июня 2018 г. 11:16
Вот как… Не знал, давно не поддерживал отношений, но помню наш совместный запой на одном из ИПК))) Казалось тогда, у него здоровья немеряно и надолго хватит, а вот ведь...
Филателия в фантастике > к сообщению
Отправлено 21 июня 2018 г. 11:03
Еще в "Уральском следопыте" (1979,10) была заметка Карабаева и Кадикова "Марки, марочки…" тоже с какими-то дополнениями по филателистической теме в фантастике (сейчас уже точно не помню детали, а конволют далеко)))
Мой Айзек (Исаак) Азимов > к сообщению
Отправлено 20 июня 2018 г. 13:38
"Мой сын — физик" был не в "ЮТ", а в "Вокруг света"
Мой Айзек (Исаак) Азимов > к сообщению
Отправлено 20 июня 2018 г. 00:53
Да, у меня Азимов тоже начался с рассказов в "Науке и жизни", но тогда я еще не акцентировался на фамилии автора. И четко помню, когда фамилия "Азимов" у меня в голове закрепилась навсегда. Это было, когда я прочитал "Космические течения" в "Техника-молодежи". Причем двух номеров тогда прочитать не удалось, и долго же я искал их, чтобы узнать, чем роман закончился))) А потом уже у меня был "Я — робот" и "Стальные пещеры" в детлитовской Б-ке приключений...
Мой Айзек (Исаак) Азимов > к сообщению
Отправлено 20 июня 2018 г. 00:46
...бороться бессильны...?)))
Мой Иван Ефремов (этой статьей я заканчиваю писать о советских фантастах) > к сообщению
Отправлено 29 мая 2018 г. 11:57
Первый номер
Коллективные разумные существа > к сообщению
Отправлено 27 мая 2018 г. 01:03
Э-э-э...Может еще "Непобедимый" Лема?
Новый анонс от Урании! Книга Джека Вэнса «Галактический следопыт«! Издание в серии «ШФ-продолжатели» > к сообщению
Отправлено 16 мая 2018 г. 23:38
+1
№4/2018 Брайан Олдисс > к сообщению
Отправлено 19 апреля 2018 г. 06:09
А у меня куда-то делся этот рассказ из ТМ... По-моему, я его кому-то подарил после того, как приобрел сборник "Шутник"...
№11/2018 Василий Головачев > к сообщению
Отправлено 19 апреля 2018 г. 06:07
Да, начало было многообещающее... Журнальные рассказы до сих хранятся у меня в конволютах...
№3/2018 Мишель Демют > к сообщению
Отправлено 18 апреля 2018 г. 16:08
цитата тессилуч
Неплохо бы издать цикл "Хроники" полностью.

Ну, вообще-то, они давно изданы https://fantlab.ru/edition25977 и я даже их купил очень незадорого)))

А насчет Ферри там ситуация была очень запутана во времена до-интернетные))) Я тоже долгое время считал, что рассказ "Тигр-джентльмен" принадлежит перу Демюта, поскольку Демют писал под псевдонимом Жан-Мишель Ферре (Jean-Michel Ferrer). Но оказалось, что этот рассказ вышел из под пера другого французского писателя — Жана Леви, который писал под псевдонимом Jean Ferry. При переводе на русский эти псевдонимы выглядели совершенно идентично, оттого и путаница. Я только лет 10 назад разобрался с ней)))
"Фантастическое путешествие "Вокруг Света" (1953-2017) > к сообщению
Отправлено 6 апреля 2018 г. 08:50
Ну, меня путешествия интересовали куда больше, чем техника ;-)
"Фантастическое путешествие "Вокруг Света" (1953-2017) > к сообщению
Отправлено 6 апреля 2018 г. 04:27
Да, "ВС" был и моим любимым журналом, куда выше по иерархии, чем ТМ и ЮТ. Я активно его собирал в 1970-х гг., благо в местном "Букинисте" продавалось много журналов по цене 20-30 копеек за номер. Выписать удалось только в 1979 году, до этого лимит на подписку не позволял. Но я собрал полные комплекты с 1965 года, и неполные с 1950 по 1964 (за некоторые годы не хватало только по одному номеру). Однако в связи с переездом и нехваткой места в начале 1980-х пошел на крайние меры: вырвал всю фантастику и наиболее интересные приключенческие и детективные произведения, а также кое-какие очерки. Их сохранил до сих пор, по преимуществу, переплетя в конволюты. А вот все оставшееся ушло в макулатуру. До сих пор, как вспомню, так грущу, хотя и понимаю, что сохранить полностью комплекты все равно бы не смог... Да, и еще одно тоскливое воспоминание: в 1981 году, когда я как раз изъял из журналов всю фантастику, у меня выпросил почитать еще не переплетенные тексты однокурсник, живший в общежитии. Потом несколько месяцев я пытался вернуть все назад, но вернулась только половина произведений. Остальные он где-то растерял в общаге. Как я был зол тогда! Часть удалось приобрести заново, но многие произведения так и исчезли навсегда и восстановить их не удалось(((
Молодежные журналы 60-х, 70-х и 80-х годов > к сообщению
Отправлено 19 марта 2018 г. 07:38
А у меня гусмановско-головановский "Контакт" есть в переплете... Арканов, кстати, не только юморески публиковал в "Юности", но и серьезную фантастику. Например "Кафе "Аттракцион" и большую повесть "Рукописи не возвращаются"...
Молодежные журналы 60-х, 70-х и 80-х годов > к сообщению
Отправлено 19 марта 2018 г. 02:40
Да, точно, Сергей! "Сражение" я тоже прочитал раньше "Корпорации", но тогда имя Кинга не врезалось в память. "Сражение" — классный рассказ, но как-то для меня не выделялся среди ряда других рассказов (Шекли и др.). А вот "Корпорация "Бросайте курить" показалась мне совершенно оригинальной, и с этого рассказа я навсегда запомнил Кинга и стал специально его разыскивать. Кстати, в том же 1984 году была напечатана "Мертвая зона" в ИЛ. Я помню, как ждал каждый номер и постоянно делал обход киосков, чтобы не пропустить... А прочитать до конца — до сих пор не прочитал))) Не зашло.
Молодежные журналы 60-х, 70-х и 80-х годов > к сообщению
Отправлено 19 марта 2018 г. 02:31
Я хоть и просматриваю эту тему, но Ваш вопрос пропустил...
Молодежные журналы 60-х, 70-х и 80-х годов > к сообщению
Отправлено 18 марта 2018 г. 16:07
цитата тессилуч
"Ровесник" попадался редко и там я ничего путного не прочитал
Ну я бы так не сказал о "Ровеснике", в 1960-х там печаталось немало хорошей зарубежной фантастики (Шекли, Азимов, Кларк, Гаррисон, Янг, Финней, Киппакс, Голд, Комацу и др.). Но мне впервые фантстика в этом журнале попала в руки только в 1970 г. ("Боюсь..." Финнея). Я его не выписывал, но в киосках иногда покупал. Сохранились в конволютах рассказы Герберта (ГП-эффект), Брэдбери (Морская раковина, Шоссе, Ночной звонок), Синити Хоси (Новый президент фирмы, Затоваривание, Далеко идущие планы), Шекли (Премия за риск), Родари (Волшебники на стадионе), Диша (Птицы), Азимова (Точка воспламенения, Настоящая любовь) и еще куча других рассказов поляков, французов, англо-американцев. Крупных вещей там почти не печаталось, тем не менее, оттуда у меня повести Бишофа (Военные игры) и Зана (Пешечный гамбит). И да, в "Ровеснике" я впервые прочитал Стивена Кинга (Корпорация «Бросайте курить») и просто влюбился в этого автора. Но уже через несколько лет разочаровался, когда в перестройку стали печатать его занудные романы...))) Ну и из молодежных были еще интересны с точки зрения фантастики и детективов "Сельская молодежь" и, в некоторой степени, "Студенческий меридиан", где я впервые проитал рассказы Филенко...
Тираж сборника британской фантастики «Господин из реторты» получен из типографии > к сообщению
Отправлено 17 марта 2018 г. 02:12
Я уже, вроде, подписывался во время анонса. Здесь повторю и уточню, что желателен экз. цвета слоновой кости. По оплате прошу черкнуть в личку.
Заметки о журнале "Огонёк" > к сообщению
Отправлено 15 марта 2018 г. 16:37
Нет, не в "ЗС", точно, "ЗС" я выписывал... Специально залез в свои записи. В переводе Постникова "День охотников" печатался в № 28 "Огонька", 1986, стр. 17-19
Заметки о журнале "Огонёк" > к сообщению
Отправлено 15 марта 2018 г. 15:47
В 1986, если не ошибаюсь...
Заметки о журнале "Огонёк" > к сообщению
Отправлено 15 марта 2018 г. 13:32
Я специально "Огонек" не покупал, но если попадался в руки, то просматривал на предмет фантастики. По-моему, первое, что попало в коллекцию — это "Жертва Бермудского треугольника" Елина и Кашаева (1984). После этой публикации стал относиться к "Огоньку" внимательней, но все же поживиться там было редко чем. Вроде, сохранились "День охотников" Азимова, "Птеродактиль" Рылова и Хвесина, "Возвращение на Землю" Ю.Рытхэу, "На полпути в ад" Кольера, "Старенький Иванов" Булычева... "Александрийскую гемму" Парнова собирал, но так полностью и не собрал, купил книгой)))
«Господин из реторты» - сборник англоязычной фантастики в «Артефакте» > к сообщению
Отправлено 4 марта 2018 г. 13:44
:beer:
⇑ Наверх