Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя timonya на форуме (всего: 23 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Произведения, авторы, жанры > Глен Кук. Обсуждение творчества. > к сообщению |
![]() цитата elninjo_3 Мне "Герой!" Дункана кажется, ну, скажем, на 50% похожим. :) Там жанр другой, но сеттинг и общее настроение, что ли, по-моему близкие. |
Другие окололитературные темы > Лучшие отзывы недели > к сообщению |
![]() цитата ааа иии Предположение исходит из даты публикации ВСДО, но Иное небо (50% ВСДО) -то опубликовано в 1993. Да и ничего общего между наивно-дубовым с точки зрения АИ Фатерляндом и великолепно-избыточным Иным небом нет. |
Графические романы, комиксы, манга > Планы издательств по выпуску графических романов/комиксов/манги/артбуков > к сообщению |
![]()
Они неожиданно сильно различаются по сюжету и качеству юмора. Я тоже после двух-трёх хотел было бросить, но потом прочитал отличный "Поединок вождей" и дальше покупал уже все. |
Графические романы, комиксы, манга > Посоветуйте графический роман/комикс/мангу > к сообщению |
![]() Evil Writer "Отсрочку" Жибра. Не знаю насколько она классическая, но для меня она вообще самая лучшая.) |
Графические романы, комиксы, манга > Не любите комиксы? Хотите поговорить об этом? > к сообщению |
![]() Angvat И у нас, и у нас тоже вышел только что БД в фантастическо-историческом поджанре! https://fantlab.ru/work1161342 (сорри, что сам про свою книгу пишу, но в тему же :) ) |
Графические романы, комиксы, манга > Посоветуйте графический роман/комикс/мангу > к сообщению |
![]()
Rex Mundi — АИ, основанная на той же книге "Святая кровь и Святой Грааль", на основе которой потом Дэн Браун написал "Код Да Винчи". Главная сюжетная интрига там именно конспирологическая. |
Графические романы, комиксы, манга > Обсуждение отечественных комиксов > к сообщению |
![]()
Эх, некрасиво, конечно, про себя писать, но не могу удержаться и не похвастаться, сорри :) — Александр Еремин (художник "Красного коня" и автор "Хакера") сейчас работает по моему сценарию над исторической новеллой в БД-формате, вот отрывок: http://gallery.kommissia.ru/catalog/1436 |
Графические романы, комиксы, манга > Обсуждение отечественных комиксов > к сообщению |
![]()
Если вы про подзаголовок — "Готический детектив в восьми главах, с прологом и эпилогом", — то это отчасти ироническое обыгрывание через возвышение (о "готическом" применительно к российским дачным реалиям 90-м нельзя же вполне серьезно говорить, и "детектив" там тоже скорее с приставкой "недо-"), но и при этом абсолютно адекватная самохарактеристика — в романе взаимодействуют две темы (или как это правильно назвать — жанровые схемы?) — предопределения и родового проклятия (готика) и случайности зла (детектив). Ну то есть после прочтения мне захотелось за этот подзаголовок прямо отдельно автору сказать спасибо. :) |
Графические романы, комиксы, манга > Обсуждение отечественных комиксов > к сообщению |
![]() и если исторические считаются — конечно, "Боровицкий"! https://fantlab.ru/work703875 |
Графические романы, комиксы, манга > Обсуждение отечественных комиксов > к сообщению |
![]()
ШУВ — именно полноценный роман, я даже рискну предположить, что он вам придется по вкусу. :) |
Графические романы, комиксы, манга > Обсуждение отечественных комиксов > к сообщению |
![]() ещё Драка века (это маленькая история) https://fantlab.ru/work975932 и "Наше детство" (это сборник коротеньких историй) https://fantlab.ru/work789650 |
Графические романы, комиксы, манга > Обсуждение отечественных комиксов > к сообщению |
![]() С оговорками — вот эти, наверное: Я — слон (это скорее пьеса). https://fantlab.ru/work912904 Красный конь (есть магия) https://fantlab.ru/work717066 ну и знаменитый ШУВ, конечно (и другие комиксы Ольги Лаврентьевой) (он с небольшим заездом в загробную жизнь) https://fantlab.ru/work828698 |
Другая литература > Лучшие исторические романы по атмосфере (до Нового времени) > к сообщению |
![]() Стивен Сэйлор "Римская кровь" (мрачная атмосфера от жанра нуара, конечно, но и Рим там, безусловно, получился) и, пожалуй, четвёртый роман из той же серии — "Когда Венера смеётся". |
Произведения, авторы, жанры > Алексей Пехов. Обсуждение творчества. + Опрос "Лучший цикл". > к сообщению |
![]() "Пересмешник" — это, по-моему, как раз, помимо прочего и ответ самого автора обвинителям в "плагиате", в нём Пехов использовал тот же приём, который Акунин использовал в "Соколе и ласточке", там образ попугая-рассказчика можно прочесть как ироническое само-изображение Акунина-стилизатора и "использователя" чужих сюжетов, Быков об этом писал в рецензии. Так и в Тиле-Пересмешнике, умеющем подражать чужой речи, говорить чужим голосом свои слова, мне кажется, можно увидеть автора, говорящего читателям — да, я заимствую антураж, форму, чтобы в ней донести моё содержимое, мои идеи до читателя. |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
![]()
"Опубликовав очередную работу по семиотике, я либо соглашаюсь с теми, кто указывает мне на ошибки, либо доказываю, что истолковавшие мой текст не так, как было мною задумано, заблуждаются. Опубликовав же очередной роман, я считаю моральным долгом не оспаривать любые его интерпретации (и не предлагать собственных). Собственно, в этом и состоит основное отличие художественного текста от текста научного. Автор любого ученого труда, как правило, представляет некий конкретный тезис или предлагает решение некой проблемы, тогда как в стихотворении или романе писатель стремится показать жизнь во всем ее противоречивом многообразии. Он намеренно вытаскивает противоречия на передний план, делает их явными, очевидными. Автор художественного произведения не предлагает читателю готовый рецепт, но просит найти решение самостоятельно (исключение составляют авторы бульварных и сентиментальных романов, чья продукция — способ дешевого отдыха и развлечения)". |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
![]() vokina Всё-таки за 200 или сколько там лет описания вымышленных миров литература наработала определённые традиции и их описания, и их называния. И читатели уже привыкли, что в тех или других случаях применяются определённые приёмы. А книги Поповой полностью игнорируют весь этот опыт, отталкивают этим как бы не половину читателей, и, главное, совершенно непонятно, — так а зачем? Вот вам бы "Аллемания" вместо Германии не испортила бы впечатления от книги? Или для вас, наоборот, Германия принципиальна? |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
![]() vokina Да, спасибо, я видел выше эти ваши доводы и в более подробном изложении и, в общем, их понимаю. Мне кажется, в книгах Поповой достаточно такого, что может послужить подтвреждением и вашей, и моей точки зрения. Меня лично как читателя (любителя АИ без попаданцев) именно что "по Эко" — первая книга привлекла Германией и средневековьем, но и немного оттолкнула, не столько "перегибами", сколько невозможным раньше 19 века отношением людей к Агенту Спецслужбы (тм), но в целом я её "проглотил". Если подумать, то и со второй и третьей (я не могу с экрана читать, только на бумаге) примерно такая же история, но всё-таки в какой-то момент количество феноменов, несовместимых с "Германия, 14 век" (особенно сильный дисбилив у меня вызвало очень прочувствованное и очень многократное изображение того, как люди всех сословий реагируют автоматической позой покорности на Знак Инквизитора (тм) (вот я бы не согласился с тем, что в романах мало эротики — в этих сценах прямо её, ну, много же!) ну и отношения инквизиция-князья тож, мля, удивительные) перевело меня в категорию "неправильного" читателя. А если бы была "Арминия", мне было бы с самого начала спокойней, и я бы не начал уже со второй книги выискивать места, где можно позлобствовать над несоответствиями. Nomen est Omen, и всё такое, в общем. |
Произведения, авторы, жанры > Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности > к сообщению |
![]() vokina Так о том и разговор, что книги Поповой не соблюдают самое первое и элементарное "правило Эко"! Вот Эко говорит: Если вам доводилось в сильном расстройстве смотреть кинокомедию, вы знаете, что наслаждаться ею в такой момент очень трудно. Более того, случись вам через много лет снова посмотреть тот же фильм, вы, возможно, опять не сможете смеяться, потому что каждый эпизод будет напоминанием о грусти, которую вы испытывали при первом просмотре. То есть, будучи эмпирическим зрителем, вы будете «прочитывать» фильм неправильно. Однако «неправильно» относительно чего? Относительно того типа зрителей, на который ориентировался режиссер, — зрителей, готовых улыбаться и следить за развитием сюжета, который лично их никак не затрагивает. Таких зрителей (или читателей книги) я и называю образцовыми — своего рода идеальный тип, в котором автор видит будущего соратника [20] и которого даже пытается создать. Если текст открывается словами «Давным-давно жили-были…», он тем самым дает сигнал, который позволяет мгновенно выбрать образцового читателя — ребенка или как минимум человека, готового поверить в вещи, не укладывающиеся в стандартные рамки здравого смысла. И что делают книги? ОТКРЫВАЮТСЯ словами "Германия, 1390 год", то есть отбирают читателя, которому интересно будет читать про Германию, 1390 год, — и ТУТ ЖЕ его обманывают! То есть книги Поповой сами отбирают "неправильных" читателей. И, да, этого легко было бы избежать, последовав примеру Кея или Пехова, написав "Арминия, год 1390 от Пришествия Избавителя", или что-то в этом роде. |
Другая литература > Исторические романы. > к сообщению |
![]()
Есть версия, что Catilina — это, собственно, Катулов ("пёсиков"), Catulinus, немного искажённое при устной передаче. У отца Луция Сергия был другой когномен — Сил, то есть Катилина получил свой (непонятный) уже за какие-то свои действия. Вот если сложить это с тем, что Катилина в молодости "прославился" прежде всего жестоким убийством Мария Гратидиана на могиле Катула-старшего, то есть местью за Катула... |
Произведения, авторы, жанры > Алексей Пехов. Обсуждение творчества. + Опрос "Лучший цикл". > к сообщению |
![]()
Не, не могу пройти мимо. Слушайте, но это же кайф просто. ![]() ![]() |
Другая литература > Труды, посвящённые Древнему Риму. > к сообщению |
![]() urs Популярный рассказ об истории падения Республики. Написано на мой взгляд весьма живо и в то же время не поверхностно. У автора есть и интересные свои мысли (но мало :) ). В целом, я так понимаю, Холланд основывается на современной научой литературе, но не только — одну версию, например, он взял прямиком из книги Сэйлора. :) |
Другая литература > Труды, посвящённые Древнему Риму. > к сообщению |
![]()
Самый вообще лучший "Цезарь", которого я читал — это "Цезарь" Христиана Майера. Но его на русском языке нет. ![]() Однако ж на русский вроде бы собираются перевести (или даже перевели) тот том "Cambridge Ancient History" (Кембриджской Древней Истории"), который описывает годы со 131 по 43 до нашей эры. Вот если издадут — это будет просто праздник, это издание (CAH) — полное описание наипоследнейших достижений британской науки. Впрочем, из очень хороших исторических книг на русском зато есть наш, отечественный А.Машкин, "Принципат Августа". :) Да, ещё вспомнил одну хорошую книгу — Джон Шайд, "Религия римлян", это французский вузовский учебник, но читается как детектив — там французская наука с самых её лучших сторон — глубина, точность, чёткость формулировок, краткость, ясность. |
Другая литература > Труды, посвящённые Древнему Риму. > к сообщению |
![]() У Бобровниковой лучше получились ИМХО первые две книги — про Сципиона Африканского (в ЖЗЛ) и про Сципиона Эмилиана (в серии про повседневную жизнь) (в пару к биографии Сципиона Эмилиана интересно читать "Войны Рима в Испании" Симона про то же время). Книга П.Грималя "Цицерон" (тоже в ЖЗЛ выходила, но давно) про Цицерона мне нравится больше, хотя она и скучнее, наверное, но там больше подробностей. Мне очень нравятся вот какие книги про мой любимый период поздней Республики: А.Голдсуорси "Юлий Цезарь" (лучшая биография на русском, наверное) (того же автора книга о римских полководцах тоже хороша). Г.Хёфлинг "Римляне. Рабы. Гладиаторы" — это обще-обзорная и научно популярная книга, но живая и интересная, Лесков "Спартак" — несмотря на "советскость" и некоторое дофантазирование книга мне нравится за то, что даёт общий обзор событий, так сказать, широким фронтом и живо написана. Конечно, П.Конолли "Военная история Греции и Рима" — это чудо-книга просто, и красивая, и буквально исчерпывающая по военным вопросам. "Последние Птолемеи" Кравчука — очень славная популярная книжка про Клеопатру. "Сулла" Короленкова и Смыкова в ЖЗЛ — великолепная книга, очень много информации, но не для первого знакомства с эпохой, наверное. По принципату: "Рим от Цезаря до Августа" и "Император Цезарь Август Армия Война Политика" — очень информативные маленькие книжицы про военно-политические дела с 40 по 14. "Римская армия эпохи принципата" Ле Боэка — это просто библия по названной теме. Из худ.лита про время падения Республики Маккалоу по-моему длинные и скучные книги (и наивные), детективы Д.М.Робертса ИМХО дубоваты, в общем, хорошик книг мало :) мне нравятся романы Стивена Сэйлора про сыщика Гордиана, "Империй" Харриса — первый роман из трилогии про Цицерона, и вот этот современный автор: http://samlib.ru/g/gorohowy_m_i/ |