Богомил Райнов «Господин Никто»
- Жанры/поджанры: Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
После незаконного перехода границы его ещё полгода держали в тюрьме и всё время допрашивали. Но и этому пришёл конец, и теперь он смог вырваться в Париж, где будет играть роль всё того же ничего из себя не представляющего господина Никто.
Боев под слегка изменённым именем и с легендой перебежчика внедряется в болгарский подрывной эмигрантский центр. Балансируя между соперничающими друг с другом руководителями центра, обводя вокруг пальца сначала греческую, а затем – французскую контрразведки, разведчик добывает сведения о готовящемся крупном теракте против населения болгарской столицы...
Боев под слегка изменённым именем и с легендой перебежчика внедряется в болгарский подрывной эмигрантский центр. Балансируя между соперничающими друг с другом руководителями центра, обводя вокруг пальца сначала греческую, а затем – французскую контрразведки, дружественный «боец невидимого фронта» добывает сведения о готовящемся крупном теракте против населения болгарской столицы
Входит в:
— цикл «Эмиль Боев»
— журнал «Подвиг 1969'02», 1969 г.
- /языки:
- русский (6), украинский (2)
- /тип:
- книги (7), периодика (1)
- /перевод:
- А. Собкович (6), Ю. Чикирисов (2)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 27 марта 2021 г.
В конце 60-х — начале 70-х этот роман в нашей стране был столь же популярен, как пресловутый «Азазель» Акунина в 90-е. Только если последний, не обладая сколь-нибудь заметными достоинствами, это просто продукт мастерской раскрутки произведения, то книга Богомила Райнова — действительно очень неплохой образчик приключенческого романа. Причем на столь редкую у нас в ту пору тему о работе наших разведчиков (ну, не наших — болгарского, но в то время это было практически одно и то же) за рубежом.
Здесь нет столь привычного современному читателю супергероя и, тем не менее, главный герой книги Эмиль Боев вызывает у читателя если и не чувство сопереживания, то уж чувство уважения — это точно. Есть у него и умение просчитывать возможные варианты развития событий, и умение принимать правильные решения при неожиданных поворотах событий (а их в романе не так уж и мало), и какая-то внутренняя порядочность.
А если к этому прибавить ещё и недюжинную динамичность и увлекательность сюжета, достаточно правдоподобное развитие событий и какой-то необычный, несколько ироничный стиль повествования от первого лица, то роман как в то время, так и сегодня оказывается вещицей, вполне достойной для знакомства с ней.
Хотя, стоит заметить, что отдельные моменты повествования (особенно ближе к финалу) выглядят, мягко говоря, не очень правдоподобными. Но ведь, согласитесь, таких книг, где этого нет совсем, вообще считанные единицы :).
igor14, 22 января 2021 г.
«Стартовый» роман из до сих пор популярной серии о болгарском разведчике Эмиле Боеве. Хотя автор на момент опубликования уже почти достиг 50-летнего возраста, он ещё не стар, демонстрирует неплохой задорный юмор, и, если отбросить неизбежную для того времени политическую советизированную окраску, — отличное знание «порочной» западной жизни: его герой ищет разведданные во всевозможных злачных местах и крутит романы с различными прекрасными шпионками из противоположного лагеря, побеждая противников игрой на их слабостях, а отнюдь не догмами о преимуществах социалистического строя (ха-ха-ха!).
Завязка сюжета: Боев под слегка изменённым именем и с легендой перебежчика внедряется в болгарский подрывной эмигрантский центр. Балансируя между соперничающими друг с другом руководителями центра, обводя вокруг пальца сначала греческую, а затем – французскую контрразведки, дружественный «боец невидимого фронта» добывает сведения о готовящемся крупном теракте против населения болгарской столицы...
Дебютное произведение цикла было весьма благосклонно воспринято публикой из всего блока стран соц.содружества, что сподвигло Райнова на написание ещё шести романов-продолжений (а затем, много лет спустя, — последнего, завершающего во всех смыслах!). Будучи в довольно юном возрасте, я имел счастье ознакомиться с этим незаурядным произведением ранее всех сиквелов, а потому интерес к серии целиком развивался последовательно, хронологически правильным образом. С удовольствием перечитаю его снова… Ну, или хотя бы пересмотрю давнишнюю, сделанную ещё в 60-х «по горячим следам», экранизацию!
<обновлённая и дополненная версия отзыва от 17.02.2014 г.>
prouste, 20 апреля 2017 г.
Мегапопулярный по советским временам Райнов все же испытания временем большого не выдерживает. Допускаю, что в дальнейшем и его манера и центральный персонаж эволюционировали, но дебют не сильно впечатляет. Это заведомо легкий без второго дна боевик про разведчика, что шляется по Парижу. Болгария была доступной заграницей, а здесь автор живописал предметные прелести туризма во Франции — это и болгарам было в радость, а уж нашим и вовсе. Навеянный бондианой, роман определенно написан лучше, местами даже и приближаясь к легкому изложению Сан-Антонио ( Райнов много-много менее смешно пишет). Главное достоинство — именно легкость и необязательность. Персонаж — эдакий резвящийся альфа-самец с эффектной дамой по случаю. Роялей в кустах вагон, скомпрометированный частым употреблением прием в виде подслушивания чужих разговров тоже на месте. Чем дальше советская влласть, тем более укрепляюсь в мыслях о масштабе и величии Юлиана Семенова. В концовке размеренно автор дает как бы грустинку из детства, эдакую вишенку на тортике. Забавно — прочитал дня три тому, но с огромным трудом пытаюсь вспомнить сюжетную канву.