Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Lartis в блогах (всего: 2299 шт.)
Претенденты на премию им. Леонида Панасенко > к сообщению
Отправлено 3 июня 2017 г. 12:04
Кто б ни получил, оба номинанта — замечательные.
А дареному коню — дальше сам помнишь.
О состоянии российской фантастики-2 > к сообщению
Отправлено 2 июня 2017 г. 23:51
С газетой я не сверял...
А где это — "у себя"?
О состоянии российской фантастики-2 > к сообщению
Отправлено 31 мая 2017 г. 16:23
Но зато они сразу же выкладывают новый номер на своём сайте. Я заглядывал на сайт, а бумажные выпуски "ЛГ" давно не покупал. Но не так, что бы уж очень давно... Поэтому был удивлён, увидев, что газета стала внешне другой. :)
О состоянии российской фантастики-2 > к сообщению
Отправлено 30 мая 2017 г. 23:26
Ничего себе...
А мне казалось, я совсем недавно покупал "ЛГ" в том, привычном формате...
О состоянии российской фантастики-2 > к сообщению
Отправлено 30 мая 2017 г. 22:49
Да. Всё верно.
А, кстати, формат когда газета сменила? с Нового года?
О состоянии российской фантастики-2 > к сообщению
Отправлено 30 мая 2017 г. 22:39
Я без проблем купил "ЛГ" в субботу на выходе из метро "Гостиный двор".
Правда, теперь "Литературная газета" имеет формат "Литературной России". Я не о содержании :)
О состоянии российской фантастики-2 > к сообщению
Отправлено 30 мая 2017 г. 14:11
цитата
А смысл критиковать есть?


Есть ли смысл, нет ли смысла... Что делать... Кто виноват... Зачем жить... Где и с кем...
На эти вопросы каждый отвечает себе сам. Или просто не задумывается и не парится.

Кстати, краем уха слышал, что в "ЛГ" грядут некие перемены. Так что — ждите. :)
О состоянии российской фантастики-2 > к сообщению
Отправлено 30 мая 2017 г. 12:18
цитата
Для критика тут доброты немножко в избытке. Видна умелая рука редакторов «Литературной газеты».


Вот уж не думал, что мне придётся защищать редакторов "ЛГ", но, уверяю вас, текст редакторами не тронут. Достаточно было моего внутреннего редактора. :) Я писал статью по просьбе моего старого друга Геннадия Прашкевича и знал, в какое издание я пишу.

А если вы испытываете нестерпимый зуд полемики и препарирования, то прочитайте всё три статьи этой "дискуссии" (ссылки на них я дал выше), изложите внятно своё мнение и отправьте в "Литературку".
О состоянии российской фантастики-2 > к сообщению
Отправлено 30 мая 2017 г. 01:20
цитата
не предназначена фантастическая литература для футурологических штудий.


цитата
В статье именно эта схема и предлагается к возрождению. Вот только пушечного мяса для неё уже нет. Нет кошек для опытов.



Когда вы такое пишете, создаётся ощущение что вы бредите. А свой бред не стоит мне приписывать.

Вы полемизируете с фантомом, который сами придумали. Да ещё и ухитряетесь противоречить в нескольких предложениях самому себе. То у вас "печатное слово — очень опасное оружие", то "не работает эта схема".

Да, отечественная фантастика не в лучшем состоянии сейчас. Но никаких планов её исправления и улучшения я не предлагаю. И про исправление людей с помощью фантастической литературы я ни слова не написал. Статью-то перечитайте. Я слегка, по-доброму, стебанулся над коммунистической фантастикой и над тем, что пишут сейчас. Вот и всё.

А ещё я привел примеры произведений, на мой взгляд, заметно выделяющихся на общем фоне. И, кстати, правильно их выделил. Статья написана осенью прошлого года, а романы, мною названные, в нынешнем году уже начали получать и номинации на премии, и премии.

А уж про "нет кошек для опытов" — и вовсе неудачно. Целая страна, как обычно, в полном распоряжении.
О состоянии российской фантастики-2 > к сообщению
Отправлено 29 мая 2017 г. 11:04
цитата
Почему настрой непременно должен быть положительный?


Не лОвите в статье общую иронию? Ну ладно. :)

Я пишу: "Нынче катастрофически не хватает произведений, которые рассказали бы нам о вызовах будущего. О том, какими могут быть эти вызовы, как к ним готовиться, что предпринять..."

Вызовы будущего и само будущее совсем не обязательно будут позитивны и радостны. О возможных вызовах будущего, например, пишет Валерий Бочков в романе "Коронация зверя". Подобные вызовы тоже нужно учитывать. Ставить им заслон.
О состоянии российской фантастики-2 > к сообщению
Отправлено 28 мая 2017 г. 10:32
Мне лучше знать.
О состоянии российской фантастики-2 > к сообщению
Отправлено 28 мая 2017 г. 00:05
Ирония уже имеется. У меня в статье. Не стоит добавлять.
А на картинке — прекрасный идеальный критег.
Российская фантастика существует... > к сообщению
Отправлено 3 мая 2017 г. 22:55
Спасибо, утешили. :)
Российская фантастика существует... > к сообщению
Отправлено 3 мая 2017 г. 21:19
Так я и говорю: не живёт, а существует.

Хотя... "Десяток достойных" — разве мало?
Я жил во времена, когда в год и десяти фантастических романов не выходило. Плохих и хороших суммарно.
Революционный трибунал на "Интерпрессконе-2017" > к сообщению
Отправлено 2 мая 2017 г. 20:24
Да уж да.

А для Чрезвычайки я — кандидатура максимально неподходящая.
Жестокости не хватает.
Революционный трибунал на "Интерпрессконе-2017" > к сообщению
Отправлено 2 мая 2017 г. 20:22
Понятно, что никто никого никуда не сбросит. Все эти книги были в своё время оценены по достоинству, из истории фантастики их уже не вычеркнуть.
Революционный трибунал на "Интерпрессконе-2017" > к сообщению
Отправлено 2 мая 2017 г. 20:20
М.б., кто придёт на заседание из молодёжи, обязательно дадим слово.
28 лет конвенту "ФантОР" > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2017 г. 16:07
Здесь — не знаю... Люди-то остались, но активных — не так уж много.
Был период, наоборот, когда некоторые ухари московские активно пытались вычеркнуть этот конвент из истории. Ну не нравилось им, что не они первые...

А материалы про "ФантОР" есть кое-какие. Вот — в следующей записи дал ссылку на статейку. Есть и другие.
Вот он какой! > к сообщению
Отправлено 24 апреля 2017 г. 18:54
Завидуют нам. :)
Вот он какой! > к сообщению
Отправлено 24 апреля 2017 г. 12:35
Гнобят меня нещадно за моего старого друга Мартовича. :)
Вот он какой! > к сообщению
Отправлено 24 апреля 2017 г. 10:19
Поизучал я оценки на свою голову... Теперь понял, что и остальные "тройки" поставлены мне персонажами, которые меня в своё время обвинили в том, что я переписал аннотацию на "Кормчую книгу" Прашкевича в своём комментарии. А когда я им ответил, что это аннотация, растиражированная по сети, переписана из моего предисловия, а в самой "Кормчей книге" издательская аннотация совсем другая, они сдулись, свои комментарии и гневные письма мне удалили, но "тройки", гляжу, оставили.
Про аннотацию писал здесь:
https://fantlab.ru/blogarticle44561
Вот он какой! > к сообщению
Отправлено 23 апреля 2017 г. 23:30
Зря думаешь, что минула тебя чаша сия. Опосредованно, но и ты получил. "Тройка" от персонажа стоит за моё предисловие к твоей книжке. Ну ладно, хоть не "кол" :)
Вот он какой! > к сообщению
Отправлено 21 апреля 2017 г. 13:28
Злоба задушила чувака. А с чего?

Я спросил, ск. стоит книга. Он ответил.
Далее я написал ему вот это (копирую текст):
"Даже для очень хорошего состояния этой книги цена явно завышена.
См. АЛИБ: от 100 до 250 руб: (ссылка на книгу).
Спасибо."

Даже "спасибо" не забыл сказать.
И он пошёл мне ставить "колы" и "тройки".
Как страшно жить...
Сегодня - 100 лет со дня рождения Александра Шалимова > к сообщению
Отправлено 17 апреля 2017 г. 18:58
Согласен.
И человек был хороший.
БНС > к сообщению
Отправлено 15 апреля 2017 г. 23:00
Да.
В ожидании большой фантастики > к сообщению
Отправлено 15 апреля 2017 г. 22:59
Что я писал про "Огонь" Фокина, можно прочесть здесь:
http://krupaspb.ru/piterbook/fantkritik_r...
БНС > к сообщению
Отправлено 15 апреля 2017 г. 21:24
Да.
И пока был жив — был авторитетен, как никто. Мог рассудить, сказать веское слово, которое трудно было игнорировать. Пусть не слышали уже, но прислушивались...
Совестью был, которой не осталось.
В ожидании большой фантастики > к сообщению
Отправлено 15 апреля 2017 г. 20:17
И вообще — уж кому-кому, а нам с тобой спорить не стоит. И укорять друг друга.
Надо учиться единству у наших оппонентов. Они общей кучей валят. :)
В ожидании большой фантастики > к сообщению
Отправлено 15 апреля 2017 г. 19:40
цитата
В альтернативной истории не бывает будущей утопии к которой надо двигаться.


Ну это вовсе не факт.

А самое главное, что в повести Фокина Троцкий и события вокруг него — далеко не самое главное.
Сегодня - 100 лет со дня рождения Александра Шалимова > к сообщению
Отправлено 15 апреля 2017 г. 17:04
Поконкретнее задайте вопрос.
Мы против названных вами авторов ничего не имеем, но речь сейчас о Шалимове.
В ожидании большой фантастики > к сообщению
Отправлено 15 апреля 2017 г. 14:23
И учи матчасть, прежде чем меня корить. :)
С какой стати ты относишь книгу Кирилла Фокина "Огонь" к попаданческой или реваншистской литературе?
В ожидании большой фантастики > к сообщению
Отправлено 15 апреля 2017 г. 14:19
Перечисляю то, что вышло.
Как бы тебе это не нравилось. То, что вышло. И то, что я перечисляю.

Кстати, материал был написан в конце октября прошлого года по просьбе Прашкевича для газеты, которую не хочу даже называть. И вплоть до февраля мне оттуда писали, что вот-вот напечатают. Очень рад, что до этого не дошло...
Я, как всегда, недостаточно патриотичен для патриотов, и недостаточно либерален для либералов. :)
Составлена библиография Алексея Архиповича Леонова > к сообщению
Отправлено 15 апреля 2017 г. 13:54
Спасибо!
Сегодня - 100 лет со дня рождения Александра Шалимова > к сообщению
Отправлено 13 апреля 2017 г. 16:42
А повести "Приобщение к большинству" и "Стена"?
Александр Иваныч умел удивить читателя неожиданными произведениями, выламывающимися из общего контекста его творчества.
Шорт-лист «АБС-премии» 2017 года > к сообщению
Отправлено 7 апреля 2017 г. 12:00
цитата
Письма Ефремова стоят таким особняком среди нескольких текущих сиюминутных заметок в прессе, как Эверест посреди саванны.


Стоять-то стоят, но будут ли оценены соответствующим образом...
Вера Огнева «Меня зовут I-45» > к сообщению
Отправлено 25 марта 2017 г. 22:28
:beer:
Вера Огнева «Меня зовут I-45» > к сообщению
Отправлено 25 марта 2017 г. 22:27
Надеюсь, вы всё-таки поняли мою иронию.
На самом деле авторы имели в виду форму (обмундирование). И мундир вовсе не этой самой бабы.
Вера Огнева «Меня зовут I-45» > к сообщению
Отправлено 25 марта 2017 г. 18:27
А авторы пусть не обижаются. Книга же вошла в ном. список ИПК.
Вера Огнева «Меня зовут I-45» > к сообщению
Отправлено 25 марта 2017 г. 16:04
Если читать буквально, эти строки говорят о том, что Энцо был поражён формами бабы.
Формами её тела.
Вера Огнева «Меня зовут I-45» > к сообщению
Отправлено 24 марта 2017 г. 20:24
Ага.
На нескольких страницах подряд, несколько раз, одно и то же било по мозгам.

А особенно в этом месте:
"Тело Энцо оттащил за бокс всё ещё воющей бабы. Ещё раз подивился на формы".

Ну о чём я должен был думать в этаком контексте? :)
Вера Огнева «Меня зовут I-45» > к сообщению
Отправлено 24 марта 2017 г. 20:13
Кому как, а я на этом месте бросил читать.
Можно сказать, жесточайшее разочарование. :)
Вера Огнева «Меня зовут I-45» > к сообщению
Отправлено 22 марта 2017 г. 23:41
Вот всё бы хорошо, если б не стоявшие в "бежевых формах" и каких-то "формах с жетонами".
"Взломанное будущее" > к сообщению
Отправлено 22 марта 2017 г. 23:36
Эрик, тираж — 300 экз.?
Два Георгия > к сообщению
Отправлено 14 марта 2017 г. 21:52
Да, там одни иллюстрации чего стоят. :beer:
Вальс в зеркалах > к сообщению
Отправлено 13 марта 2017 г. 13:43
Или я пропустил, или склероз. Прости.
Вальс в зеркалах > к сообщению
Отправлено 13 марта 2017 г. 01:36
Присылайте.
Вэнс в лотерею > к сообщению
Отправлено 11 марта 2017 г. 01:19
Спасибо!
Второй раз вряд ли повезёт. :)
Что прислали-подарили... > к сообщению
Отправлено 1 марта 2017 г. 16:00
"Селадо". То же издательство, что выпустило "Роза и Червь" Ибатуллина.
№22 Писательницы в фантастике: Наталья Соколова, Татьяна Гнедина и Римма Казакова > к сообщению
Отправлено 1 марта 2017 г. 12:46
Она как раз оч. хорошо выражает мою печаль. :)
№22 Писательницы в фантастике: Наталья Соколова, Татьяна Гнедина и Римма Казакова > к сообщению
Отправлено 1 марта 2017 г. 12:46
Нет, я хочу именно то, старое издание. Оно где-то от 1000 до 1500 в более-менее приличном состоянии. Да вот здесь даже за 700 предлагают. Но для пенсионера всё равно — дорого... :)
⇑ Наверх