Книжные аннотации посетителя «Kalkin»
Страницы:12345678 | ||
41. | Хорхе Луис Борхес «Загадка Эдварда Фитцджеральда» | |
Персидский математик Омар ибн Ибрагим аль Хайями и английский литератор Эдвард Фитцджеральд – что связывает этих двух людей, разделенных более чем семью веками? | ||
42. | Хорхе Луис Борхес «Заир» | |
В Буэнос-Айресе Заир – обычная монета достоинством в 20 сентаво. Но Заир – это не просто монета. Заир – это ключ к иному зрению… | ||
43. | Хорхе Луис Борхес «Зеркало загадок» | |
Представление о том, что в Священном Писании, кроме буквального, заложен символический смысл, появилось давно. Отсюда можно прийти к предположению, что история мироздания проникнута абсолютным смыслом. Среди всех, прошедших этот путь, выделяется Леон Блуа. Особое его внимание привлек стих Первого послания к Коринфянам святого апостола Павла (13:12)… | ||
44. | Хорхе Луис Борхес «Зеркало и маска» | |
Эта новелла повествует об ирландском короле и великом поэте, подданном короля, однажды создавшем Прекрасное… | ||
45. | Хорхе Луис Борхес «Искушение» | |
По словам Борхеса, он пытался в этой новелле отразить извечную озабоченность североамериканцев этической стороной жизни. Главное в этом рассказе – не сюжет, в котором нет ничего сверхъестественного, но характеры действующих лиц, американцев по духу. | ||
46. | Хорхе Луис Борхес «История воина и пленницы» | |
Новелла Борхеса посвящена двум образам, запечатленным в истории – образу воина из племени лангобардов, варвара, выбравшего цивилизацию, и образу европеянки, выбравшей дикую глушь… | ||
47. | Хорхе Луис Борхес «История Росендо Хуареса» | |
Убийство человека открыло Росендо Хуаресу путь в жизни, но со временем он пришел к тому, чтобы сделать иной, более осознанный выбор. | ||
48. | Хорхе Луис Борхес «Каббала» | |
В основе каббалистических теорий лежит понятие священной книги, пришедшее с Востока. Текст такой книги совершенен и не может содержать ничего случайного. Поэтому всякое расположение букв должно быть осмыслено и истолковано, в том числе и с применением математических методов. Каббала, по мнению Борхеса, ценна как род метафоры мышления. А еще она может научить тому, что наш мир – не творение всемогущего и справедливого Бога, но зависит от нас самих. | ||
49. | Хорхе Луис Борхес «Кафка и его предшественники» | |
Каждый писатель сам создает своих предшественников. Голос Кафки, несмотря на его уникальность, можно услышать в литературе других эпох, в частности, в парадоксе Зенона, сочинениях Кьеркегора, китайских притчах… | ||
50. | Хорхе Луис Борхес «Кеведо» | |
Имя Франсиско де Кеведо, блестящего испанского стилиста, которого можно бы было назвать «литератором литераторов», не значится в списке всемирно известных, и это одна из загадок истории литературы. Оттого ли, что ему не удалось найти символ, завладевающий воображением читателя или по каким-либо другим причинам? И в чем истинное величие Кеведо? | ||
51. | Хорхе Луис Борхес «Книга» | |
Книга — удивительная вещь, порожденная памятью и воображением человека. А хорошая книга — это всегда нечто большее, чем просто воплощение замысла автора. Отношение людей к книге постоянно изменялось, было время, когда ее считали лишь суррогатом устного слова... | ||
52. | Хорхе Луис Борхес «Книга песка» | |
Эта книга непостижима. Она может сводить с ума, ибо страницы её – словно песчинки, и множество их поистине неисчислимо… | ||
53. | Хорхе Луис Борхес «Конгресс» | |
Это воспоминания Алехандро Ферри, некогда члена Конгресса. Конгресс был создан обычными людьми, но цель его была – так или иначе объять все существующее мироздание… | ||
54. | Хорхе Луис Борхес «Кошмар» | |
Сон – удивительное порождение человеческого сознания. Сон и явь тесно связаны: сон может казаться явью, явь – сном, и вместе с тем между ними нет разницы. А кошмар – это разновидность сна, образы которого могут быть любыми (например, лабиринтами масок и зеркал), но впечатление одно – это ужас. | ||
55. | Хорхе Луис Борхес «Круги руин» | |
Никем не замеченный, он пробрался к развалинам древнего храма. Он хотел зыбкую материю снов обратить в реальность… Сверхъестественный замысел завладел им — создать человека... | ||
56. | Хорхе Луис Борхес «Лотерея в Вавилоне» | |
Жизнь человека в Вавилоне подчинена Случаю, который входит в нее через лотерею. И уже не отличишь естественную случайность от результата лотерейных жеребьевок… | ||
57. | Хорхе Луис Борхес «Мёртвый» | |
Кажется немыслимым, чтобы бедный драчун «компадрито» из пригорода Буэнос-Айреса, начинавший как гаучо, стал главарем контрабандистов. Смог ли пройти этот путь Бенхамин Оталора? | ||
58. | Хорхе Луис Борхес «Натаниел Готорн» | |
Существует мнение, что литература есть сон, сон направляемый и обдуманный, но в основе – сон… Данное эссе посвящено жизни и творчеству американского писателя XIX века Натаниела Готорна, выдающегося сновидца. | ||
59. | Хорхе Луис Борхес «Наш бедный индивидуализм» | |
Особенности аргентинского характера: аргентинец не отождествляет себя с Государством, аргентинец – индивидуум, а не общественное существо, он воспринимает только личностные отношения. Многие считают эти черты вредными, но не Борхес… | ||
60. | Хорхе Луис Борхес «Недостойный» | |
Сантъяго Фишбейн, владелец книжного магазина «Буэнос-Айрес», рассказал историю из своего детства. Историю об отношениях с Франсиско Феррари — смелым, сильным парнем, кумиром подростков и преступником. | ||
Страницы:12345678 | ||
![]() |