Книжные аннотации посетителя «Kalkin»
Страницы:12345678 | ||
61. | Хорхе Луис Борхес «Непрошеная» | |
Братья Нильсены оберегали свое одиночество и были едины. Но однажды старший брат, Кристиан, привел в дом Хулиану Бургос, и это было началом перемен. Обретение различий повлекло за собой неминуемый выбор... | ||
62. | Хорхе Луис Борхес «Несколько слов по поводу (или вокруг) Бернарда Шоу» | |
Литература неисчерпаема, как неисчерпаема и одна-единственная книга – ось бесчисленных отношений. Самое ценное в произведениях Шоу – герои, которые останутся жить, даже когда остальные краски поблекнут… | ||
63. | Хорхе Луис Борхес «Новое опровержение времени» | |
Идея опровержения времени не нова. По признанию Борхеса, если бы это его произведение, основанное на идеализме Беркли, попало бы в печать в XVIII веке, оно, быть может и вошло бы в историю, но напечатанное во середине XX века – может показаться лишь доведением до абсурда идей Бергсона или попросту метафизической забавой аргентинца. Ведь даже название эссе парадоксально…. | ||
64. | Хорхе Луис Борхес «Ночь даров» | |
В эту ночь герой новеллы впервые познал любовь и смерть. Ночь даров жестока… | ||
65. | Хорхе Луис Борхес, Адольфо Биой Касарес «Нынешний натурализм» | |
Данная рецензия Домека вновь затрагивает богатую тему описаний в искусстве. Вопреки слухам, никакой аргентинской описательской школы не существует, есть только индивидуальные новации, пусть порой и совпадающие. И первое имя в кругу описателей, которое нужно знать — это имя Иларио Ламбкина Форменто, прославившегося безукоризенно емким и точным описанием «Божественной Комедии» Данте. Впрочем, об Урбасе тоже забывать не следует... | ||
66. | Хорхе Луис Борхес «О "Ватеке" Уильяма Бекфорда» | |
10 последних страниц романа «Ватек» принесли Уильяму Бекфорду славу. Мнений о самом романе существует множество… По мнению Борхеса, образ Ада, созданный Бекфордом, уникален и является одним из самых выдающихся в литературе. | ||
67. | Хорхе Луис Борхес «О книге "The Purple Land"» | |
Роман Хадсона можно свести к древней как мир формуле «Герой пускается путь и переживает приключения», но от этого он не становится плохим. Книга эта очень латиноамериканская, и существует даже мнение, что у Аргентины не было ранее такого поэта, художника и историка, как Хадсон… | ||
68. | Хорхе Луис Борхес «О культе книг» | |
Французский поэт Малларме писал: «Мир существует для того, чтобы войти в книгу». Не всегда письменное слово ценилось выше устного, древние философы с недоверием относились к письменности, ибо «книга не выбирает себе читателей». Тем не менее, со временем письменное слово стало господствовать над устным, и появилась идея Вселенной как книги… | ||
69. | Хорхе Луис Борхес «О Честертоне» | |
Эдгар Алан По был родоначальником детективного жанра, а также писал новеллы ужасов с элементами фантастики. Но он не смешивал эти два жанра. Каждая же новелла Честертона об отце Брауне стремится объяснить с помощью одного лишь разума некий необъяснимый факт, и именно в этом, по мнению Борхеса, состоит символ и отражение Честертона. | ||
70. | Хорхе Луис Борхес «Об Оскаре Уайльде» | |
Оскар Уайлд – один из наиболее понятных для иностранца британских авторов. Его имя порождает в воображении людей различные образы, например, представление об искусстве как о тайной и тонкой игре… Образов много, но за каждым из них кроется только часть истины. | ||
71. | Хорхе Луис Борхес «Одна из последних версий реальности» | |
Если бы не книга графа Кожибского «Зрелость человечества» и не статья Франсиско Бернардеса, посвященная этой книге, данное эссе бы не появилось. Ведь отправной точкой для размышлений Борхеса является как раз вышеупомянутая статья. | ||
72. | Хорхе Луис Борхес «Ожидание» | |
Он приехал в Буэнос-Айрес и остановился в 4004 номере на Северо-Восточной улице. Он назвался сеньором Вильяри, потому что это имя, имя его врага, мучало его, и выдумать другое он не мог. Шли дни, и каждую ночь, на рассвете ему снился один и тот же сон… | ||
73. | Хорхе Луис Борхес «От аллегорий к романам» | |
Об аллегориях и их роли в литературе существуют различные мнения. О жанре аллегорий писали Шопенгауэр, Кроче, Честертон… Переход от аллегории к роману занял несколько столетий, но до сих пор в каждом романе есть аллегорический элемент… | ||
74. | Хорхе Луис Борхес «От некто к никто» | |
Быть чем-то одним означает не быть всем другим. Люди смутно ощущали эту истину, что и привело их к мысли, что не быть – это больше, чем быть чем-то. На протяжении всемирной истории подобные рассуждения были применены сначала к Богу, а затем и к Шекспиру… | ||
75. | Хорхе Луис Борхес «Отголоски одного имени» | |
Эссе Борхеса посвящено фразе «Я тот, кто я есть», история которой началась с одного эпизода из Ветхого Завета… | ||
76. | Хорхе Луис Борхес «Паскаль» | |
Для многих людей мысли Паскаля служат толчком для их собственной мысли. Для Борхеса же они отражают свойства и черты философа и ученого… | ||
77. | Хорхе Луис Борхес «Письмена Бога» | |
Тсинакан, маг пирамиды Кахолома, коротал свои дни в темнице. Если бы он мог прочесть письмена Бога, те 40 слогов, что Кахолом некогда начертал на Земле, он бы стал всесильным и смог бы освободиться… | ||
78. | Хорхе Луис Борхес «По поводу классиков» | |
Что такое классическая книга? Борхес излагает свои соображения на этот счет. | ||
79. | Хорхе Луис Борхес «Поединок» | |
Наша жизнь требует страсти. Для двух художниц, Марты Писарро и Клары Гленкерн, такой страстью стала живопись. Но даже не само по себе искусство живописи привлекло их, а противоборство друг с другом, незаметный поединок, ставший неотъемлемой частью жизни двух подруг. | ||
80. | Хорхе Луис Борхес «Поиски Аверроэса» | |
Целью Аверроэса, врача-араба, было создание комментария к трудам Аристотеля. В начале «Поэтики» ему попались 2 неведомых слова – «комедия» и «трагедия». Как человек, замкнутый на ислам, Аверроэс не мог понять, что они означают… | ||
Страницы:12345678 | ||