| |
| Статья написана 24 октября 2015 г. 10:14 |
[IMGLEFT]https://data.fantlab.ru/blogfiles/b39299/...[/IMG] Ирина Станковская известна своим аккуратным юмором, плавными изгибами сюжетов, ненавязчивой моралью и разнообразием исследуемых явлений. В сборнике «Фантастические истории» этими явлениями становятся: охота на метеориты, старинные башенные часы, характеры девочек, характеры марсиан, страхи туристов, вера отдельно взятого племени, пиратские байки, военная операция с подвохом, вопрос «деньги или кокосы?», чудесный лес с планеты Рилла, лунные лошадки с внезапной египетской магией, постмодерновый дед Мазай, женское счастье, неблагодарные инопланетные потомки, «Добби свободен!» на новый лад, клонирование и своеобразное бессмертие-паразитирование. Что характерно – несмотря на разность тем, все рассказы имеют счастливый финал.
Только теперь без динозавров Милый фантастический рассказ с элементами путешествий во времени, охоты за опасными для Земли метеоритами и вырождением человечества. Исполнен в лучших традициях мастеров жанра. Часы мастера Якоба Рассказ с таинственной, даже мистической подноготной, которая в финале, однако, оказывается чистокровной фантастикой. Печальные нотки, свойственные лучшим творениям автора, заставляют прочувствовать чужую трагедию. Соединение людей и времени – неожиданный компонент рассказа. Страшные истории о девочках Шесть реалистичных историй разной степени нотационности, где-то смешные, где-то страшные, а где-то даже фантастичные. Героини – девочки (в одном случае – девушка), обладающие каждая своим недостатком. Автор обставляет их истории так, что они выглядят и жизненно, и необыкновенно! Стражи Марса Уморительная история о писателе, которого отправили на Марс собирать информацию. Немного о дешёвой славе, плагиате, подчищенной памяти и аборигенах Марса. Колесо Ещё один рассказ с ноткой то ли печали, то ли сожаления, в котором, тем не менее, наличествует хороший финал, поворачивающий эту самую то ли печаль, то ли сожаление в восторг. Рассказ по сути – страшный сон туриста (дохлые тараканы прилагаются), но фантастический элемент привносит в реалистичную жизнь натерпевшихся туристов немного чуда. Мать нации Ксенофантастика, внезапно обнаруживающая искусственное разделение племени. Кому и зачем это надо было, сказано вкратце, потому что упор сделан не на причинах, а на последствиях. А последствия есть всякие: и нападение разделённого племени друг на друга, и отказ от собственных интересов в пользу мира, и проникновение сквозь века образа Богини-матери нации. Пиратский Космос Коллекция коротких пиратских баек про всех и всякое, что может отнестись к пиратскому. Автор юморит на полную катушку. Спасение принцессы Приключенческий рассказ. В основе сюжета – военная операция, затеянная с целью свержения некоего герцога, в итоге открывающая не слишком привлекательные стороны начальства главных героев и оборачивающаяся крутой подставой. Однако, что классно, со счастливым финалом! Настоящая жизнь, или Дневник на пальмовых листьях О, да-а-а! После такой миниатюры всерьёз задумаешься о том, что же лучше – деньги или кокосы! Автор смешит и тычет пальцем в блага цивилизации. Обмануть Бога Ещё одна ксенофантастика, на этот раз исследовательского толка. В центре исследования – необычный Лес с планеты Рилла, который в целом и выступает неким богом для тамошних аборигенов и спасение которого для героев становится… э-э-э дважды актуальным. Дон Педро и Лунная Роза Мексиканская романтика прерий. Нежеланный жених и невыполнимые задания. И – внезапно – магия! Как итог – воздаяние по заслугам за хвастовство и «и жили они долго и счастливо» (коронный приём автора!) Без снега Миниатюра-сказка, история навыворот, своеобразный постмодерн. Дед Мазай обманщик, а Серый волк – его напарник. Немного грустная история. Дашино счастье и чувырла Жизненных историй в закромах у автора полно. Вот и эта небольшая зарисовка в очередной раз вытаскивает на свет нелицеприятные стороны женского характера: зависть и, как следствие, отсутствие счастья. Компенсация Фантастика с эффектом бумеранга. Юмористка автор не дала герою шанса получить с потомков своеобразную дань. Гурия Первое, что пришло мне на ум по прочтении миниатюры – фраза «Добби свободен!». Неожиданный ход в, казалось бы, стандартной ситуации. Проекция И снова история на основе трагедии. До поры мы об этом не подозреваем, как не подозреваем и о том, чем обернётся жизнь девочки-героини. Настоящая фантастика с элементами невосполнимых утрат (или всё же восполнимых?). Банальная гипотеза Не такая уж она и банальная, гипотеза эта! Вот пойди догадайся, отчего героиня словно во сне живёт, отчего она языки разные знает, но забывает их, когда в них нет нужды. Неожиданное погружение в историю отдельно взятого исторического персонажа и такое же неожиданное появление у героини новой миссии. Что же мы имеем в итоге? Сборник состоит из разных рассказов, но у них, как я уже сказала, есть одна общая черта – счастливые финалы. Местами фантастика проглядывает более явно, местами преобразуется в реализм, но с лёгкой руки автора истории оставляют сердце читателя светлым. Спасибо, Ирина! Сборник можно купить на ЛитРесе.
|
| | |
| Статья написана 20 октября 2015 г. 09:12 |
[IMGLEFT]https://data.fantlab.ru/blogfiles/b39206/...[/IMG] Большим мастерством признаётся умение автора передать читателю особенности придуманного им мира, неоднозначность его героев, необходимость ломки сюжетной линии и проч. Если читатель проникается всем этим, живёт в романе, как в собственной квартире – автор сумел. Читатель увидел душу героя, попробовал на вкус события из его жизни, проклял его врагов, разревелся над его бедами – автор убедил читателя. Особенно честь и хвала автору, если он сумел вживить читателя в шкуру героя, если глазами героя на придуманный мир смотрит читатель. Так вот, определённые неудобства и даже испытания придётся перенести читателю романа «Слепой» Веры Петрук, потому что главный герой этого произведения – слепой в прямом смысле слова человек. Арлинг Регарди – неоднозначный, противоречивый персонаж, лишённый не только зрения, но и прошлого, в судьбу которого автор погружает нас постепенно, блоками. Сперва мы видим его слугой и принимаем его роль как должное, но потом оказывается, что он не всегда был слугой и к этому социальному положению пришёл не добровольно! Более того, он принадлежал к правящей касте, и вот на этом-то путешествии от одного положения к другому и построен роман: нарезкой то из настоящего, то из прошлого ложится перед читателем судьба Арлинга, и оба облика героя резонируют так, что удивляешься, как этот человек из прошлого мог быть вот этим же человеком из настоящего! Этот роман по сути – исследование, но не трансформация героя как таковая, так как даже став слугой, герой не перестал быть человеком из прошлого. Какие-то этапы взросления показаны мельком, описания каких-то занимают целые главы. Впрочем, Арлинг не единственный герой романа. Есть также его хозяин, молодой Сейфуллах, служению которому отданы лучшие страницы произведения. Я говорю «лучшие», потому что именно в этих отношениях кроется главная ценность «Слепого»: когда человек, некогда сам обладавший властью, проникается служением другому человеку, пока ещё власть сохраняющему, и служением искренним, граничащим с заботой о сыне, это делает человеку честь, позволяя извинять ему ошибки прошлого (которые, впрочем, он сам себе не извиняет). Итак, Арлинг-настоящий вместе со своим хозяином отстаивает честь родного города Сейфуллаха, а Арлинг-прошлый теряет сперва возлюбленную, потом лучшего друга, а следом и зрение. И если первая часть пропитана романтикой востока: пустынным ветром, змеями, специями, саблями, курильницами, шпионами, – вторая напоминает европейские дворцовые интриги (с властным отцом, обязательной учёбой, пьянками, охотами и деревенскими прелестницами). Когда Арлинг-настоящий спасает жизнь хозяину, Арлинг-прошлый разрушает свою собственную. Когда Арлинг-настоящий выстаивает под натиском неведомого противника, Арлинг-прошлый проваливает даже свой собственный побег. И тогда только соединяются в одной точке прошлое и настоящее, когда и здесь, и там Арлинг теряет всё, что у него было. Детали романа так хорошо прописаны, каждая мелочь так чётко прорисована, что сразу понимаешь – автор корпел над созданием мира долго и упорно, изучал материал, выдумывал, совмещая реальные основы с фантастическими, наделял своих героев чертами характера, которые не просто заставили бы читателя симпатизировать им (это было бы очень просто!), а вынуждали бы оценивать героев с точки зрения логики и справедливости. Финал получился удачным: автор не бросила ни одну линию и пригласила читателя в роман следующий так, что именно это – схватить следующую книгу цикла и идти за героями дальше – и захотелось сделать. 10 из 10 Роман в базе ФЛ, купить его можно на Литрес.
|
| | |
| Статья написана 18 октября 2015 г. 13:22 |
Выйдет вместе с "Ходить по карнизам" и объединит под своей обложкой рассказы из двух сборников. В отличие от собратьев, будет также доступен для заказа в бумаге.
|
| | |
| Статья написана 15 октября 2015 г. 10:47 |
Иногда я удивляюсь, что тот или иной автор не попался мне в юности, что тот или иной роман не был читан. Особенно я удивляюсь, когда обнаруживаю это в классике — что в нашей, что в зарубежной. Надежда Тэффи (наст. имя — Надежда Александровна Лохвицкая, г.ж. 1872-1952) — русская писательница и поэтесса, вошла в мою литературную жизнь только сейчас. Её рассказы удивили меня сочетанием классических для начала 20 века сюжетов и юмора. При этом юмор этот не превращается ни в сарказм, ни в насмешку, и от рассказов остаётся очень приятное послевкусие. В базе ФЛ есть вот такой рассказный сборник "Оборотни", из которого я прочла несколько рассказов. Все — с оттенком мистики, из разряда "было — не было". Есть ещё вот такой поэтический сборник, на который я, в целом не любитель поэзии, тоже положила глаз. Литрес предлагает читать рассказы Тэффи бесплатно.
|
| | |
| Статья написана 7 октября 2015 г. 13:02 |
Итак, новый конкурс миниатюр стартует на Ф.рф! Кто такой смелый, что не убоится анонимности и пришлёт к 15 октября сего года своё новое детище на конкурс? Кто такой талантливый, что поразит воображение читателей и жюри вещью, написанной в одной из четырёх предложенных номинаций? Кто такой сильный, что впихнёт в 4,5 тысячи знаков невпихуемое и останется мастером слова? Кто? Условия и плюшки тут
|
|
|