Страстью к сказкам обладаю с детства, особенно основанным на фольклоре народов мира. Проходя сегодня мимо киоска "Роспечати", мой взгляд приковало издание, явно местного производства, т.к. книги с фольклорными сказками мордовского народа в другом регионе продавать не будут.
У меня еще с детства есть подобный сборник, и честно признаюсь сказки мордовские не люблю. Как и в том, так и в этом варианте, сказки адаптированы. Но порыв купить книгу у меня вызвало не наличие сказок, которых я еще не знаю, а оформление.
Художницей значится некая Светлана Нестерова, имя мне ни о чем не говорит, а вот картинка на обложке рассказывает о многом. Прошу любить и жаловать современные тенденции развития иллюстрации, которые к сожалению прогрессируют.
Я даже сразу и сказку вспомнила, и череп с огнем, и избушку. Эх бедная Василиса Билибина, зачем ей госпожа Нестерова выломала руку и отрезала русу косу...
Кстати таких лесов в Мордовии нет, болотистых, дремучие есть, а вот так елки-березы, нее это к северу от Ярославля есть такое.
Дальше иллюстрации остались похожими по стилю, но бедными и ненасыщенными, местами страшными, тут видно оригинальность перла, а вставки из фотографий растений вообще испортили впечатление. Мама даже сказала, что дети могут напугаться(местами реально страшно) таких картинок, но как вариант творчества интересно. Прошу любить и жаловать парочку из них.
Книга стоит 135р, листов в ней 48, тиража к сожалению не указано, автор некий Валерий Юрченков, издатель — Шапкарин Константин. Идея неплоха, но доработки требует, особенно на идею оригинальности иллюстраций. При опросе сотрудников с детьми, 100% сказали — страшно, дорого, "я бы не купил\купила ребенку"
PS Я понимаю старанию, но надо начинать не с заимствования известных иллюстраций. Книжку еще не прочла, так понимаю сказки основаны на фольклоре, потому если и покажется что знакомым, тут уж не придраться.
Давно я не смотрела «шедевров» современной американской анимации.
Вообще как многие в период 90-х я засматривалась мультфильмами производства Disney, наверное раз по 20 смотрела и Золушку и Белоснежку, и прочие сказки. А что? Тогда выбора особо не было, а на кассетах доставалось только такое.
Мне тогда нравилось, люблю я сказки, правда во всех произведениях сиего концерна меня смущала пара фактов, которые я обычно либо проматывала, либо старалась не замечать.
Мне как многим россиянам, я так думаю, не понятна идея мюзиклов, по- русски говоря я лично их не перевариваю. И когда мультфильм идет и тут «Бац!» танцы-пляски с песнями(благо на кассетах того периода их не переводили) меня вводило это в ступор и жутко раздражало, особенно концовка, вот все поют у них шоу, все летает и т.д., и вдруг резко заканчивается и герой остается один в замешательстве, дикость. Для меня было удивительно увидеть мультфильм другой студии -«Земля до начала времен» где никто не пел.
Вторым моментом были персонажи, точнее их одежда, мне всегда казалось платье Авроры и Золушки просто ужасным, вроде бал, вроде красиво должно быть, а тут обычные платья без украшений и смотрящихся дешево.
Третьим – челки, ну не могу я себе представить принцесс с челками, особенно когда насмотришься иллюстраций и картин прошлых веков. Челка это сейчас нормально, но чтобы стричь волосы и не убирать их в прически королевским и не только особам, ну не понятно.
Четвертым – «миленькие» спутники разных видов, ну зачем они? Без них никак? Ладно бы кошка или собака, а то инопланетяне все, то хамелеоны, то гигантские рыбы гуппи, говорящие раки, или сбор «умилительных» белок, кроликов, хрюшек и пр. Я была маленькая и не понимала, что это элементы фансервиса, и что на этих милых сюси-пуси делаю большие деньги.
Но не смотря на все это я смотрела, мне местами очень нравилось, а уж Король лев запал в душу, у меня даже рюкзак с персонажами был ^_^. Постепенно это все становилось нормой, ибо доступ к другим видам анимации был мал.
Со временем конечно я уже не смотрела эти мультфильмы, появилось море информации и выбора. Компания Disney у меня уже вызывает давно не приятные воспоминания(я не имею в виду основателя ее), а скорее отторжение. Почему так стало? Ну наверное потому что это большая реклама для общества потребителей, без смысла, без нагрузки, с надоевшими штампами.
Но появление одного фансервисного персонажа меня заинтересовало по причине, что вроде как давно мультфильмов не было по сказкам. Стало интересно, что же придумал Disney.
Вот недавно по телевизору его и показали, я решила посмотреть.
Сказку про Рапунцель я читала давно и с сюжетом была знакома, но то что я увидела повергло в шок. От сказки оставили "рожки, да ножки" сюжет перевернули оставив лишь длинные волосы героини. Но больше всего меня повергло в ужас что? Правильно! Песни, ужас детства и рефлекс нажатия на пульте перемотки сохранился. Но это можно пережить, как я помнила сюжет вроде бы других сказок был неплох, но тут я его практически не увидела. Отрывки непонятно чего есть, какой-то стройной композиции, сказочности и напряженности отсутствовал полностью.
Ведьма на ведьму мало похожа, скорее на цыганку — торгашку, где магия и зелья? :)
Сборище бандитов в таверне, хм... Что-то, где-то я уже видела. И таверну с бандюгами, и главаря с крюком играющего на пианино, а завязка с мечтами. Вот правда в том мультфильме с крюком был худощавый Капитан Крюк и играл он на пианино, а тут жирный бандюга на рояле, причем точно также выламывающий клавиши и протыкающий ноты. Вот только в третьем Шреке он занимался разведение нарциссов, а тутошний хотел просто выступать.
И такой же миловидно-слабый персонаж призывает стаю бандюг к поискам мечты и борьбы за ней. Может мне показалось, но глаза режет.
Теперь сами персонажи. Какие ощущения у меня от Рапунцель, самые первые? Красивая кукла Барби, мечта девочек. И золотые волосы, милое розово-сиреневатое платье. Идеальное цветовое сочетание, которое так влечет девочек в магазинах игрушек и книжек, где для них все в данном оттенке. Прекрасный навязчивый фансервис, сколько девчонок маленьких на него подсадило, тут и благодаря этому можно и идею смазать всю и вообще фильм без сюжета оставить. Главное жениха подобрать, как же без этого.
Сама героиня простая как мыло, я конечно понимаю там заточение, башня, но для меня было шоком что ей 18 лет, мне показалось 10. Наивность и местами глупость просто поражают. особо понравилось "мои волосы во вред будут использовать", ага 18 лет сидеть и никакой пользы не приносить это правильно "ни себе ни другим". Гениальная мысль, могла бы сразу обрезать, если такая совестливая. А уж то что она адекватно себя вела в городе и относительно корректно с бандитами, это при почти 20 лет заточении и общении только с ведьмой, ну я валяюсь.
Про шедевральные волосы отдельная тема. В сказке она спускала косы, а тут просто волосы, не заплетенные. С ними она моталась, делала всякие штуки-дрюки. Ладно пусть это будет сказка, хотя мне кажется это как реклама Барби с длинными волосами, что так пичкали в детстве, с ними можно делать что угодно, прически всякие и т.д., мечта маленьких девочек.
Но как обладатель длинных волос, я бы удавилась. Волосы — это тяжело, они ооооочень путаются, про то что с ними будет если они будут подметать все подряд молчу. Про физические расчеты и идеи манипулирования такими волосами, кроме спускания, это вообще что-то, голова должна оторваться и шея свернуться, лучше вообще умолчать.
Так, теперь прекрасный принц. Сопливый слюнтяй, с намеками на интеллект. Попытки сделать эдакого романтического вора не получились, только более или менее красивая мордашка вышла и сопли в конце. А наивные попытки отвертеться от наивного ребенка поражают своей глупостью и даже местами циничностью. Отвести девку к бандюгам, обалдеть. Сопли с прошлым и открытие настоящего имени, ну как мило, наверное расчувствовался, что она его спасла. Правильно, сначала "каштаны из костра чужими руками таскать", потом пытаться героем быть. Вообще как-то взаимоотношения и процесс показан хило. Отрывками какими-то непонятными и логически странно связанными. Похоже на сказки на открытках, вот картинка, сзади что произошло, дискретный процесс, с вырыванием момента.
Ну и наконец-то "миленькие" хамелеон и коняка. Я вот себе слабо представляю такого гиперактивного хамелеона после просмотра передач про животных, где он ползет по одной ветке в течении часа, ленивцы конечно еще медленнее, но хамелеоны наверное на втором месте стоят. Было забавно смотреть, интересно чем она его кормила и где террариум, эти животные вроде в тропиках живут.
Коняка, ну это вообще, не могли собаку сделать персонажем, почему конь? И почему он так похож преобразовавшегося осла из Шрека 2? Я представляю себе бедное животное если бы оно так могло двигаться, и чтобы у него такой нюх был. Ладно мультфильм, но это уже кретинизм.
И если собрать все это вкупе, то лично мною сюжета, трогательной истории, а уж какого-то нравственного наставления, здесь не увидено. Откровенно было скучно, откровенно бесили песни, римские легионеры и отсутствие сказочности. У меня возникло ощущение что просто обманули, или что я просмотрела большой рекламный ролик на канале "Магазин на диване".
Disney уже давно скатился в развлекательную, бессмысленную рекламу своей продукции, своей потребительской идеологии, и превращении людей в безмозглых потребителей.
Мне было печально, для меня уже и Белоснежка не так плоха, там хотя бы была сказка, а здесь я уже не знаю что.
После мультфильма я прочитала много отзывов, все положительные, с восторгами. Я не смогла это разделить. Кто-то даже писал о возрождении мультипликации Disney, по мне это уже какое-то зомби. И предсмертным вздохом был "Король лев", сравнивать с которым это убожество даже не получится.
Прошу всех фанатов мультфильма на меня не обижаться, это мое личное мнение, может в чем-то и не правильное, через чур предвзятое, но накипело. Особенно после моря печатной продукции по этому мультфильму, что глаза в книжном рябит, и от полок игрушечной продукции что завалены магазины игрушек. Немного криво написано, но на эмоциях.
Какая прекрасная реклама вот такой коллекции? Это первое что нашел поисковик, а сколько еще. Ведь для этого сделан мультфильм, а не для других поэтических инсинуаций.
Сегодня 131 год со дня рождения моего любимого поэта Александра Блока. Его произведения очень люблю, особо мне близко его раннее творчество. Учась в школе я как-то особо не задумывалась над стихами и их внутрненим содержанием. Ну задали там Пушкина, звучит красиво, выучила, прочла, получила оценку. Но вот в 10-11 классе учительница по литературе и русскому языку ввела у нас "Минуту поэзии", т.е. на каждый урок по 2 ученика готвоили стихотворение на свой вкус. Что нравится тои читали, для халтурщиков было ограничение — не мение 12 строк :) И вот приходилось каждый раз искать что-то новое, и не просто так, а по душе. Т.к. дома было не так много книг поэтов, потому выбор был не велик. Постепенно выбирая, я все чаще останавливалась сборнике стихов Блока, стало появиляьбся их понимание и осознание(кстати учительница иногда заставляла объяснять смысл стихотворения), с тех пор он один из моих любимых поэтов. Сейчас времени не так много, но бывает провожу вечер за чтением его стихов. Вот одно из любимых.
***
Миры летят. Года летят. Пустая Вселенная глядит в нас мраком глаз. А ты, душа, усталая, глухая, О счастии твердишь, — который раз?
Что счастие? Вечерние прохлады В темнеющем саду, в лесной глуши? Иль мрачные, порочные услады Вина, страстей, погибели души?
Что счастие? Короткий миг и тесный, Забвенье, сон и отдых от забот... Очнешься — вновь безумный, неизвестный И за сердце хватающий полет...
Вздохнул, глядишь — опасность миновала... Но в этот самый миг — опять толчок! Запущенный куда-то, как попало, Летит, жужжит, торопится волчок!
И уцепясь за край скользящий, острый, И слушая всегда жужжащий звон, — Не сходим ли с ума мы в смене пестрой Придуманных причин, пространств, времен...
Когда ж конец? Назойливому звуку Не станет сил без отдыха внимать... Как страшно всё! Как дико! — Дай мне руку, Товарищ, друг! Забудемся опять.
Все началось с колонки уважаемого Караваева, а именно после рекомендации книги "Эволюция человека" Александра Маркова.
Я вся изошлась слюнями, ибо мне ооочень интересно. Вооружилась согласием родных на то, что полки пополнятся, хотя со скрипом и нажимом про ближайшее ДР. Пошла я на поиски книги, точнее 2-х томов.
Зашла в "Букву", такая радостная, но там приятно радовали глаз только 2 вторых тома, за 479руб. На вопрос, а где собственно первый, сказали что не знаю и когда будет неизвестно.
Пришлось лазить по инет магазинам, а ведь хотелось взять и вечерком прочесть, а тут нате жрите второй том только.
Я не успокоилась и пошла на рекламируемый read.ru, по началу там цены была 567р(вроде так) за том, дорого. На Озоне чтуь дешевле. Через пару дней на read.ru было уже 467руб, дешевле озона. Зарегистрировалсь, посмотрела стоимость доставки, ценых 350р — ну офигеть же.
Стало горестно, не потяну.
Через пару дней заглянула на Озон, и тут -"Ба!" — два тома за 750р(сейчас уже 744руб), т.е. 1 том = 375р, плюс у нас есть пункт выдачи и оба тома будут за 99руб, т.е. с доставкой — 424,5руб, дешевле чем в Букве.
Естественно я заказала, жду. И тут дернуло меня на read.ru заглянуть и я буквально упала со стула.
Один том стоил! Внимание! 737руб!!! Т.е. 2 тома 737*2=1474руб. Толи смотрящий и анализирующий цены не прочел, что на Озоне 750 за 2 тома, а не один, толи еще что.
Но сегодня цены чуть спали — первый том 737, второй том аж 502 руб. Я просто валяюсь. Можете посмотреть в данный момент цены, если не сменили.
А вот десятиминут назадные скриншоты:
А вот Озон в данный момент:
Вот я не понимаю как такое бывает, а еще дешевый магазин называет.
PS прошу прощения за картинки плохие, у меня на работе инет слабый, а кроме Paint'a нет программ для изображения.
PSS Специально сейчас проверила параметры заказа с Озона, каждый том по 375р.
PSS2 к 15:34 сегодня цены изменили, теперь каждая книга по 370р на read.ru — оперативно однако.
В период пока растягивалось мое чтение Дюны, а не совсем отлынивала, я всетаки кое-что да читала.
Среди этих книг числится "Никогде" Нила Геймана. Автор и ажиотаж вокруг него мне никогда не нравился. А уж фильм "Звездная пыль", по мотивам одноименного произведения, у меня вызывал лишь негативные эмоции и недоумение — что же в нем интересного и эдакого?
После отзывов и обсуждений на форуме книг и авторов, которые мне не нравятся. Особенно нападки в области:"Как можно судить о произведении по 100 страницам?", и что я нехороший человек, раз не дочитала и куда-то лезу.
Ну простите, "Воин великой тьмы" у меня далее 100 страниц не шел, и мучить себя, а уже тем более тратить время на то, что уже не нравится, когда есть столько еще интересного. Как-то мне не хотелось. Да и вообще было стремление подобных мне не любителей таких произведений предостеречь от пустой траты времени.
В этот раз я решилась, чтобы уберечь себя от нападок, на прочтение одного из произведений Нила Геймана, которого многие на форуме боготворят. Думала, а может я не дооценила автора, если мне не понравился вообще фильм, а не книга "Звездная пыль".
Первое что пришло на ум, это "Никогде", ибо недавно был конкурс связанный с этим произведением.
Взялась за произведение. Сначала пошло очень легко. Как я поняла, это стиль городского фентези. После того, как главный герой встретился с госпожой Дверь, пошло все хуже. Точнее постепенно шло насилие над собой, но принцип — прочесть оставался.
Книга мне не понравилась, нет, таких эмоций как — "фууу" не было. Просто книга не для меня, не в моем вкусе.
Что именно мне не понравилось, ну наверное все. Само произведение было в таком виде, как будто читаешь, точнее смотришь один из американских фильмов. Вроде есть юмор, а не смешно, вроде есть действие, но что-то такое ощущение, что все ползут.
Вы видели когда нибудь деревенское помойное ведро, из под раковины? Из смеси того, что туда накидали(а там только биологические отходы) делают кашу с комбикормом для свиней. Так вот это обыкновенное ведро с мутной водой неприятно пахнущей, в которой плаваю различные очистки и т.д. Я давно о таких особенностях деревенской жизни забыла, но книга мне напомнила.
Весь мир описанный Гейманом напоминает мне ведро с помоями.
Вроде такое не мозгодробительное повествование, даже похоже на книги для подростков, и тут вдруг про секс, про говно или про поедание мышей живьем. Вроде и злодеи должны быть злодеями, но тут они в стиле комиксов, супер-пупер чуваки с прибамбасами. Кто там в труселях обтягивающих, а они в грязных костюмах, сами грязные, но с достоинством бомжа держащие марку.
Вроде мир нижнего Лондона должен быть интересен, автор дает много ссылок на Лондон, его истории, но они как-то настолько не цепляют и не вызывают никаких ощущение, что все как будто кануло в Лету, ой простите в сточную канализацию с какашками.
В общем жидкая однородная субстанция в которой как отходы, плавают жители нижнего Лондона. О которых все забыли.
Ну а действительно, много ли народу обращает на бомжей и алкашей? Когда идешь по крупному городу, а они на каждом углу.
Почему-то при чтении мне вспомнилась книга Асприна "Игры драконов", эти произведения в чем-то схожи. Навреное в том, что персонажи блекловаты, хотя у Асприна у них хотя бы контуры есть, и наверное в незаконченности линий повествования.
Но вот общее — описание атмосферы, у них разнится, французским кварталом Асприна просто упиваешься, настолько все живо, сочно, запоминающе, необычно и интересно, настолько у Геймана все никакое, ну не пронизывает от духом и атмосферой нижнего Лондона. Или простите ощущение канализации это и есть вся красота нижнего Лондона?
Вроде ярмарка должна оказать неизгладимое впечатление, об этом несколько раз упоминается в книге. Ну пришли через этот странный мост на ярмарку, ну и? Что там? Что там необычного? Интересного? Что-то запомнилось? Ощутилось? Мне нет. Обыкновенная барахолка, точнее помойная барахолка. Или бартер между нашими далекими предками. Хотя конечно интересная идея места, где можно все купить. Поле Чудес
Единственное, что в атмосфере книги, точнее в описании мне запало в душу, так это описание дома Двери. Хотя видимо тут включились книги Дианы Уинн Джонс и структура ходячего замка.
Ну а теперь к персонажам, если главных злодеев, хотя если честно ну какие злодеи, работа у них такая, я уже упомянула. Теперь о главных героях. Что я могу о них сказать, наверное ничего. Дверь? Я только поняла что это девушка, со способностями, на протяжении книги ее образ не раскрыт. Только понятно, что обычная ничем не примечательная девушка.
Главный герой — невнятный обыкновенный парень, с вялым женоподобным характером. В общем обычный офисный работник.
За всю книгу как-то никому совершенно не сопереживалось и за судьбой было не интересно судить. Вроде тут и трагедия и смена образа жизни. Но не затрагивает совершенно. Если в этом помоечном мире столько насилия, смерть на каждом углу, то как-то потеря Дверью родственников совершенно не трогает. Зато поведение Ангела вполне соответствует всему этому обществу, как и товарища Карабаса. Но примечательны ли они особо, как-то нет.
Концовка, хм, вообще Дверь как будто выкинули, ну была и фиг с ней, какое-то становление и понимание героя, нууу, не заметно. Хотя выбор его понятен. Что как бы намекает. Но только намеком и остается не давая посмаковать ситуацию и не наводит на размышление.
Знаете такое чувство было, ровно-ровно-никак- Бац!Труп(у читатель должен быть шок)-ровно-ровно-ровно- какашки()-ровно-ровно...
Такое ощущение что эти моменты только и созданы для привлечения внимания читателя. Потому что все остальное ну никакое. Как будто собрали пациентов псих лечебницы или современных европейских фриков, и спроецировали в жанре фентези.
В общем мне не понравилось, ощущение комикса перенесенного в обычную книгу для подростков лет 14 с элементами для взрослых.
Глубины, широты и размаха тут нет. Хотя возможно я во многом ошибаюсь, но это мое субъективное мнение, прошу это учесть.
Если "Игры драконов" я бы посоветовала дождливым холодным вечером, под пледом с котом на коленях и чашечкой чая прочесть. Там тоже нет особой глубины, но приятная согревающая атмосфера. То "Никогде" читать вообще не советую, а то может испортить аппетит и вызвать жуткую злость из-за потери времени.
На этом мое знакомство с автором заканчивается. Не мой автор.
PS повторюсь — все чисто субъективное мнение, любителей и фанатов Геймана я обидеть не хотела.