| Статья написана 2 июня 2017 г. 00:41 |
Адаптация «рыбой в моих отрогах» — у реки бывают отроги? Неплохой нф-рассказ про очередную планету-организм. Биология вроде как на уровне. Энд предсказуемо хеппи. Девочка и выцветший мир «с зубодробильными абревиатурами» — круто, аж две ошибки в одном выражении История о том, как хиппушка путешествует в сюрном и довольно отвратном мире. Несколько непонятно, с кем себя тут должен ассоциировать читатель, чуждый хипповских радостей. Особых красот стиля не обнаружено, все метафоры примерно такого сорта: «Вот один жирный космобойщик, который подвёз её в мае из Козиоппы на Тау-Год, тот да, у того фантазии оказались грязные и липкие, как сопли простуженного бегемота». Сюжет отсутствует, имеется набор сценок, каждая из которых, может, и забавна сама по себе, но в целом все крайне утомительно. Автор вывалил(а) на нас поток своих фантазий сомнительной литературной ценности, не потрудившись придать им удобоваримую форму. В довершение, изящным росчерком Мери Сью, героиня еще и становится богиней означенного мира. Ну да, а кем же еще. Какое отношение рассказ имеет к теме конкурса, лично мне непонятно. Дочитано по диагонали, чисто из чувства долга. Земля-2229 Название изобретательное, уже радует. И опять река. «Кажется смотришь со стороны на огромные неживые декорации. На сцене деятельные актёры, но пьеса немая, и так понятная» Декорации обычно живые? Запятые не вычитываем принципиально? О немой и понятной пьесе вообще молчу. «Профессор Кононов, аккуратно вынул блесну» — угу. «Или уйдёте в тень страдающим платоником» — почему не орфиком? Если что, речь о платонической любви. Идея неплоха, исполнение подкачало. Земля, предположительно, погибла, но был создан «архив», где в каждое тело впихнули по 24 личности. О горьком бытии этих личностей на Земле-2229 (индекс сжатия?) и повествует автор. Мультиличности мне попадались не раз, но не в таком контексте. За это плюс. За неряшливый текст, суету и невнятность – минус. Имя твоё «Развернул баркас, чтобы разогнаться и врезаться в рубку крейсера, который (я это точно знал!) готовился к залпу, который должен был уничтожить шахтёрский посёлок с тремя тысячами южан» В ровном тексте режет глаз. Добротный рассказ про космодесант, плавно переходящий в добротный рассказ про людей Х. Или про люденов. Только вот детские трупики… понятно, инициация, все такое, но слишком уж поюзанный прием. Ктомыдети А вот тут автор так умело играет на детском поле, что даже критиковать не буду. Ну да, был уже Солярис, все было, но рассказ хорошо так пробирает. Мы-первопоселенцы Рассказ о том, что американцы тупыыыыыые. Спасибо, нас уже известил Задорнов. А русские прям как герой «Марсианина», но с матюгами и даже еще круче. Так, в целом задорно, с огоньком. Ну и да, девушка то Энни, то Эмма, вы уж определитесь. Объект № «Перенес все внутрь: штангенциркули, линейки, пантографы» — оборудование эры межзвездных перелетов, я верно понимаю? «И везде провода, провода. Короткий, длинный, бесконечный клубок проводов» — и это туда же. «Похожие на гроздья диковинных ягод многоступенчатые ретрансляторы, невидимые спутники где-то над головой, обеспечивающие звонок домой, туда, сквозь парсеки пустоты: «Ну, как оно?»» Парсек – это примерно 3,2 световых года. Для «ну, как оно?» многовато, даже если сигнал распространяется со скоростью света ) «Вытряс из кружки старую заварку, нащипал новых листьев, плеснул воды и с тяжелым вздохом на ощупь полез за кипятильником в шкаф» Автор, вы серьезно? Это что, геологи в землянке сырой, где-то в первой половине 20 века? Либо объясните всю эту архаику как-то, либо думайте головой. «Последняя партия с Земли дошла три года назад, незадолго до того, как пропала связь с Центром: запчасти, лекарства, герметик, книги»… Книги!!! А, до меня дошло. Автор написал этот шедевр году в 1956, а теперь наконец-то решил пристроить. Или рассказ написал его дед? Для деда неплохо. Для современного писателя – голову иногда включайте. Даже если история вовсе не о железках, а о людях, железки должны быть хоть отдаленно правдоподобны. Охотник и пряности Весьма мило, в духе Шекли. Или Бачило ) Или Шекли. Хороший рассказ. Непонятно, правда, как то, что надо было подбирать по частям, сумело добраться до Ангелии и выглядеть при этом человекоподобно, но допустим. Сироты Марса «Почти на горизонте погонщик роевых рудосборщиков, сидя у пирамиды из положенных один на другой плоских камней, присматривал за своим рассыпанным по склону квазиживым стадом, рывшим грунт в поисках редкоземельных микролитов, закутавшись в огромный кусок смятой ветром фольги. Он поднял руку в ответ на мое приветствие» — стадо закуталось в фольгу? Кусок фольги поднял руку? «Сироты среди дальнобойщиков случались чуть чаще, чем в других стартах» — стратах? «и сдохла в кротких, но впечатляющих мучениях» — хорошая опечатка «Чувство вины было непривычно заслуженным» — коряво Рассказ хороший, в духе Безумного Марса… то есть Макса, но не вычитанный. И, кстати, Лютеру семь лет по марсианскому счету или по земному? В общем, такой техновариант обожествления мне нравится всяко больше, чем байка про девочку. Сказ о том, как сайбер-казаки за зипунами ходили Вполне удобоваримый рассказ, без диких ляпов, без ярких находок. Середнячок-с. Слезы Ниобы О, еще одна планета-организм. Привет «Адаптации». А также «Звездному десанту» и «Игре Эндера». Очередной ройный насекоморазум, на сей раз почему-то разделившийся на тела и сознания. Написано неплохо. Урановые роллы О, еще одна мультиличность. Роботизированная. Рассказ о спасении детей и роботе-гуманисте. Добрый такой, хороший. Хотя роботы так и не захватили мир. Количество детей в конкурсных рассказах зашкаливает, такое впечатление, что тема не «Земля 2.0», а «детство на Земле 2.0». Общее резюме: несколько откровенно фиговых текстов, несколько середняков, довольно много качественных рассказов. Шестерка набирается без проблем. И дети, дети.
|
| | |
| Статья написана 4 марта 2017 г. 15:37 |
Выставила "Химер" на продажу в магазине Миры Андрея Круза Планирую туда же закинуть "Хозяина зеркал", "Детей богов", "Арго", "Тибула" и новый сборник, существующий пока только в электронке Заходите, покупайте, поддерживайте автора рублем!
|
| | |
| Статья написана 26 декабря 2015 г. 02:51 |
На Копайских склонах Это слезодавилка более продвинутого уровня, про болезных подростков. Кстати, автор, как же все-таки звали главгера – Трун или Крут? Чот я запуталась. Краткое содержание таково: по детишкам во время войны прошлись газом, последствием которого стало бесплодие. Бесплодных, а также иных изувеченных войной подростков отправляют лечиться в санаторий. Бесплодный влюбляется в плодовитую девочку, но вот незадача – она ему не дает. Ибо строит планы на будущее. А у бесплодного будущего нет, да и вообще он помирает. Точка. Теме-то оно соответствует идеально, но что нам хотел сказать автор? Что читал «Дом, в котором»? Ну я тоже, не фанат, но там как-то все поинтересней завернуто. А в целом ровно такая же конкурсная сентиментальщина, как «ЯЦ» и «Старик», разве что написано получше. Судя по блатным мотивам, Майк Гелприн? LEGO «Сейчас влеплю по минус балу каждому» — а автор не хочет получить минус балл за безграмотность? Это не придирка – балы у него там упорно те, на которых пляшут, а не те, которые в журнале. К логике текста много вопросов. Если это тестовая вселенная, то тестируют, вероятно, не только версии людей? То есть бутерброд при попытке его надкусить превращается в жаворонка, а дома водят хороводы на площадях? Далее, если в демо-версии дошли до школ и бюрократического аппарата, почему в полной версии начали со звериных шкур и кремниевых орудий? Ну и т.д., и т.п. Что касается морали сей басни, то ее нам поведали неоднократно, например, в «Матрице». Бездушные механизмы, управляющие судьбами людей, ата-та, бяка. Было бы задорней, если бы Конструкторы получали от этого кайф, наряжались в кожу и размахивали семихвостками. А так вторичное пшено. И, кстати, почему именно «Lego»? Рыцарь мой «Я прихожу призраком, видением, предостерегающим об опасности, в белом платье и в венке из белых камелий» — на секунду мне представилось, что главгер мужчина. Тогда этот образ, несомненно, производил бы на пришельцев сильное впечатление. «и срублю вам вашу отвратительно-прекрасную голову» — и отсеку вам ваши утонченно-прекрасные руки своим собственным ржаво-отполированным топором. «попытался проткнуть меня своей криво сделанной железкой» — автор любит притяжательные местоимения, это мы уже поняли, но что конкретно он имеет в виду под «криво сделанной железкой»? Неужто то, что мне подумалось? Я, кажется, заказывала БДСМ. Спасибо, Дедушка Мороз, ты действуешь оперативно! «– Не благодарю, страшилище, – Тиндалл отправил железку в ножны. – Вы ненавидите меня? – спросила я. – Всем сердцем! – с жаром ответил он» Надеюсь, это йумор. Иначе ничего я не понимаю в колбасных обрезках и финалах ФЛР. «Мой план заставил Тиндалла шевелить челюстью» «Грудь мою искололо от жалости» Мда, цветник, просто цветник. Далее следует много фэнтезийных названий рас и локаций, которых хватило бы как минимум на шеститомную эпопею. А если в целом, тетка-Смерть, неравнодушная к мазохистским игрищам, влюбляется в рыцаря с гнездом серых волос на голове и шевелящейся челюстью. Далее они весело проходят десять уровней боевки с ордами мертвецов, гхулей и гхолей, дабы слиться в финальном экстазе. Или нет. Вот не буду спойлерить. Пусть читатели и коллеги-судьи сами помучаются, пробиваясь сквозь эту косноязычную бдсмятину. Пятьдесят оттенков мистера Грея вам в помощь. 25, 43 «Лагерь Любви № 733 «Кондор»» — а че, голошеий падальщик – это, конечно, олицетворение любви. Мне казалось, что более нелогичную антиутопию, чем в «Сойке-пересмешнице», представить сложно. Но автор преуспел. Непонятно, как Страна протянула хотя бы несколько поколений, при такой-то рождаемости. Непонятно, на кой стремиться в руководство, если ты станешь кастратом (что приравнивается к наказанию). Непонятно опять же с кастрацией – гормональные препараты, отбивающие желание трахаться? Потому как в противном случае речь идет о химической стерилизации, а особого желания размножаться любители платного секса вроде не проявляют. Им бы дубленку (как же без дубленки между бараками рассекать) и личную комнату. Казалось бы, воспользуйся случаем, поднакопи деньжат – ан нет, тоска по постельным утехам гложет душу. В общем, создается впечатление, что все героини страдают нимфоманией. Далее, если Ольга уже вроде как влюблена в Анджея и говорит о «Нем» с придыханием, зачем сношаться по выходным с кем попало – не лучше ли опять же баблоса поднакопить для встреч с любимым? В чем смысл бегства через леса и болота для встречи с подпольщиками? Как вообще соседние государства не разнесли в клочки страну со стремительно стареющим населением, мотивированным лишь на потрахаться по выходным, и армией, состоящей из кастратов? Есть ли там научная и творческая интеллигенция (кто-то же должен хотя бы кино снимать?), или только заводы и аппарат подавления? Короче, это печальный бред, предвещающий летальный исход заболевания. СПП «взгляд зацепился за грудь с бугорками сосков под псевдокожей гидрокостюма» — гм. Далее следует описание сильно возбудившегося подростка. Но девчонка ничего не заметила. То есть бугорки сосков под псевдокожей – да. А дубликат бесценного груза незаметен. Совсем. «Алик разулся, снял куртку, завалился на кровать и блаженно слушал, как тепло разливается по телу» — нравится мне, когда слух приравнивают к обонянию, но это уже привычный баг («Я слышал дивный аромат гибискуса»). Но чтобы к термочувствительности – это, кажется, впервые. Итак, планету поразил вредоносный агент под изобретательным названием «М-вирус», от которого мутирует все живое. Вирус дохнет на холоде, здоровые люди обосновались в Арктике. Молодежь развлекается охотой на мутантов-зверей, те, кто постарше, истребляют мутантов-людей. Отец главгера погибает якобы в борьбе с волосатой мутантной гадиной. Сынишка вырастает и яростно мочит тварей. ВНЕЗАПНО на город нападают мутанты на подлодке, девушка героя исчезает, герой отправляется на поиски… и ВНЕЗАПНО на белой, то есть мутантской субмарине оказываются отец героя, мать (слегка поросшая бородавками) и плененная возлюбленная. Отец пытается задурить голову героя разговорами о толерантности, мире, дружбе и жвачке, но не таков наш юный падаван! Ловким ударом он вырубает папашу, спасает девушку и друзей, и под бдительным надзором сотрудника службы генетической безопасности все возвращаются в Чистый Город. Отца от толерастии вылечат. Мать, возможно, слегка попытают – а нефиг было мутанткой становиться и бородавками обрастать. « — Извини, папа, — сказал Алик отцу. — Я тебя люблю, но болен ты, головой болен. Придумал — с мутантами водиться! Ничего, привезу тебя в Город, там вылечат... Отец спал. Спала в каюте Маришка. Алик, сжав пальцы на штурвале, гнал глиссер домой» Ну собственно как-то так. Плюс энное количество бессмысленного приключалова по мочению склизких монстров. Что хотел сказать нам автор? Вероятно, что сын за отца не отвечает, и нашего человека на всякой толерастической мякине не проведешь. По крайней мере, закончено все на этой оптимистичной ноте. По всем текстам: оргвыводов не будет, но как-то печально, девушки. Выделяю «Киберотень», «Маяк» и «Меакульпу», хотя сердце мое молчит, и разум остается бесстрастен.
|
| | |
| Статья написана 25 декабря 2015 г. 18:55 |
Пивные шванки Тут и сказать особо нечего. Действительно, пивная тарелка. Несколько баек про любовь. Почти что к Родине и почти что со слайдами. Написано довольно профессионально. Писал очевидно мужик, потому что про радости материнства больно сусально. Эффект примерно тот же, как от тарелки с крылышками, гренками и сырными крокетами – вроде и сожрал че-то под пиво, но как-то оно несерьезно. Стейка бы с картошечкой или хоть чизкейка на закусь. Маяк Лапласа Карп – вроде как пресноводная рыба? Нормальная такая НФ, но плотность информации на квадратный сантиметр текста несколько зашкаливает. Поэтому рассказ читается как коммюнике «от советского информбюро». Демона Лапласа под конец хорошо приложили. Правда, у старичка (Лапласа, а не демона) речь шла обо всей вселенной, а не о падении самолетов в республике Бангладеш. Да и не совсем понятно, кто благословил интересные опыты, в результате которых невзначай появляются двадцать трупов. История старика Так, старичок есть, мальчик есть, ждем появления одноногой собачки. «Сверху ещё сахару положить, который, как и всё остальное в доме, я сделал сам» — че реально? Из свеклы и брюквы? А зачем? Читаю вторую страницу. Зеваю. Пожалуй, самый занудный рассказ финала найден. Давайте попробую угадать, в чем там фантастический элемент. Внук был мертвый? Дед был мертвый? Все были мертвые? Или роботы? Ну как-то так небось. «А в аптечке, как назло, из действенных средств лишь остатки амоксициллина» — то есть сахар дед делает сам, а антибиотиками при этом пользуется? А, ну да, внучок робот. Предсказуемо и уныло. Типично конкурсная сентиментальная байка – такие всегда проходят в финал усилиями сердобольных читательниц (реже читателей). Почему в аптечке в век космических технологий только антибиотик не свежайшего поколения, автор, конечно, не задумывается. Зачем? Главное слезу давить. Яблоневый цвет «Обмылки стропил»? Дома там из мыла, стало быть? Это уже почти шипящая грива. Ждем дальнейших чудес. «Кого вы ждёте, уставшие страдальцы? О ком горюют ваши скрипучие, наполовину отвалившиеся ставни? Кому доверите наполнить вас жизнью? Любому!» Простите, но моему извращенному воображению на этом месте представилось удачное завершение полового акта. Наполним обмылки стропил жизнью! «Дом довольно ухнет, приосанится через силу и, как бы ни было невмоготу, приветственно захлопает дверьми. И долго, не меньше месяца, будет плакать от радости. Старикам простительно» То-то хозяин порадуется хлопающим почем зря дверям и рыдающим стенам. Небось свинтит впереди собственного визга от такой поганой мистики. «Унылой вереницей тянулись за ним призраки былого. Зыбкими тенями вились они, вцепившись в намаяшуюся душу костистыми руками» Как эта хрень, прости Господи, вообще пролезла в финал? Дальше не цитирую, а то захлебнусь в слезах деревянных обмылков. Ну, дочитала через силу. Унылая сентиментальная бытовуха слезодавильного толка, с рассохшимися ставнями и кризисом среднего возраста в полный рост. Прием примерно тот же, что в прошлом рассказе, только теперь не с андроидом, а с некрофилией. И какую же мораль из этого можно извлечь? Пьянству – бой, а то не только помершие бабы привидятся, но и беременные космодесантники на метле. «Вишневый сад» нервно курит в сторонке, с осуждением глядя на автора. Mea culpa Ну вот кто-то и решил тему в лоб, наконец. Трудности любви – так уж трудности. Связалась девка с сатиром. Правда, не по своей воле, а по прихоти бабки-Яги, то есть Ирги, проводницы между мирами. Все бы хорошо, но – неужели за солью непременно надо было в параллельный мир мотаться? И с бабкой какие-то непонятки – то ей надо притащить девицу из другого мира, то вырастить прям там проводницу, короче, планы меняются на глазах. Опять же, временно-пространственные координаты этого параллельного мира (Земли?) не совсем понятны. Девица христианка, молится на латыни – поздняя западно-Римская империя? Причем явно сама Италия, иначе с какой бы стати девке не княжеского рода блажить на латыни? По описанию не похоже. Скорей, средневековая Европа, а там и сами-то священники латынью через пень-колоду владели. Не говоря уже о том, что соль отнюдь не в каждом доме валялась пудами. О сладких клубнях вообще молчу – надеюсь, имеется в виду какая-нибудь репа, а не картофель. Опять же если сатиры, почему именно юрта – ничего особо монгольского или даже просто азиатского в описании племени Рогобоя нет. Короче, подкачала матчасть, а так неплохо.
|
| | |
| Статья написана 25 декабря 2015 г. 01:48 |
Слепые и незрячие Как не стоит начинать рассказ? Правильно, с сомнительного названия. А еще как? Несомненно, с фразы «Учительница шкворчала от негодования». Как правило, пунктов 1 и 2 хватает, чтобы отпало желание читать дальше. «Когда она заговорила, голос был холоден и скрипуч, как первый снег, и горек, как смерть надежды» — и с чего вдруг пафос? «Жена всхлипнула чуть слышно, а на пальцах осталась горячая мокрота» — ага, и блевотина Дальше, в общем, оказался довольно тривиальный текст про грустную судьбу супергероев в современном мире. Ну типа «Хэнкока», только в российском антураже с соседями-алкашами, спецслужбами и братками. Непонятно, нафиг жене было глаза выкалывать, если спасали тривиальные солнцезащитные очки? Заказала бы спецлинзы и рассекала в них, радуя мужа сексом в миссионерской позе.
Попробуй сам Авторы продолжают радовать. Теплая! Ухающая! Шипящая! Грива. Ну спасибо за удачную метафору. Так, опять грекомифы? Это что, тема такая? «он мог пересадить мне сердце гиены, а я бы даже не заметил этого» — интересный медицинский факт. О, наверное это фэнтези! «влажно чвякнула» — а не шкворчала, нет? Точно? «Ему стало заметно лучше, когда сердце оказалось заштопанным» — а. истина открылась мне. Русский для автора – не родной. «Теперь, когда сердце было заштопано, Охану стало заметно лучше», хотел сказать он. «От поверхности моря шло слабое свечение. Будто мириады неведомых существ выбрались с наступлением ночи с глубин» — да нет, это всплыла шипящая грива, спорю на рупь. «смутной светящейся темноте» — да тут что ни слово, то перл. Смутная, да еще и светящаяся темнота. Жидкий и темноватый свет. Златоуст, истый златоуст! «что что-то касается влажно лица, и я пытался вытирать его» — что-то? Влажно? Или что? Или лицо? «Мягкий толчок с глубины холодной гладкой поверхности» — о, у поверхности есть глубина? Автор пошатнул мои представления не только о медицине, но и о геометрии. Ладно, тут можно цитировать до бесконечности. Перейдем к сути. Рассказ о печальном быте богов (точней, и. о. богов) – то ли карать людишек, то ли жалеть их, а еще ведь и любви хочется. Чот не тронуло. Может, потому что тему обсасывали уже сто раз, а за Желязны с «Князем света» автору все равно не угнаться? Ну и конечно сакраментальное «когда бог вышел из болота, ноги его были в грязи» нашего всего АБС (за точность цитаты не поручусь). Описание мира и самих персонажей было бы вполне забавным и оригинальным, но больно уж через прямую кишку написано.
Море кракена Тут автор тоже решил порадовать нас языковыми изысками. Тут и дрожащая свеча (а не огонек свечи), и штормящая осень (осень мутило…) и пр. Не чужд ему и унылый пафос. «Семь дождливых дней и семь вечеров этот молодой человек с усталостью старика на лице и седыми прядями в сальных волосах провел наедине со свечой, ненастьем и бутылкой рома» Далее, молодой человек с усталостью старика делится с нами интересным умозаключением: если на берегу моря разрушен трактир, причем разрушен чем-то огромным, склизким и выползшим из воды, то идущая по берегу моря прекрасная женщина – стопудово это нечто огромное и склизкое. Потому что превратилась, сука такая. А не просто мимо проходила, ночевала в трактире и т.д. Логично, че. Далее следует описание охоты на кракена – старый корабль, невесть с чего взбунтовавшиеся матросы, корабельное кладбище и большая и чистая любовь охотника к монстру. Жаль, что не на сеновале. В принципе, нормальная настроенческая зарисовка, но на полноценный рассказ не тянет. Киберотень «В его корпусах, похожих на большие бочки и приземистые коробки, имелись лампы. Вот они и светили сквозь окна» — гениально! Что еще могло светить сквозь окна? Гнилушки? Болотные огоньки? Запятые автор ставит в шахматном порядке. С одной стороны, работа для корректора, с другой, текст выглядит от этого неряшливо. Пожалуй, первый понравившийся мне рассказ. Четко, по делу, без излишеств. Язык чистый, ненужных красивостей нет. И добавить к истории нечего. Есть явная отсылка к «Собачьему сердцу» (и даже прямой намек на историю «про собаку, превращённую в дурного человека»), но при этом рассказ вполне самостоятельный. Тяжело, в общем, быть белой вороной в волчьей стае. И в человечьей тоже. Единственный минус – название, не имеющее прямого отношения к рассказу и отсылающее к массиву киберпанковских текстов. Зачем – непонятно.
Болезнь Соннер-Вилля «Витька стоял у забора, оценивающе прошёлся взглядом сверху вниз» — какая связь между первой и второй частью предложения? И зачем автор смешивает английские названия и русские имена? «Если одиночество было бы звуком» — то что? Написано коряво, сюжет тривиален – я читала как минимум десяток рассказов и романов о городах, окруженных стенами, туманом, чернотой, куполом (привет, Стивен!) и пр. Кроме того, авторская метафора, мягко говоря, непрозрачна. Что сказать-то хотели? Что люди разучились слышать друг друга? А к чему тогда тени за стеной? Типа, те, кто не может без коммуникации с ближними своим, стал тенью и ушел? Записки не канают? Что символизирует прыжок со стены? Почему люди, надеясь покинуть город, ходили к ангарам, если ангары ЗА стеной? К чему тут вообще паропанк, механические псы, граммофоны и дирижабли? Короче, ничего не понятно и не особо интересно.
|
|
|