Пивные шванки
Тут и сказать особо нечего. Действительно, пивная тарелка. Несколько баек про любовь. Почти что к Родине и почти что со слайдами. Написано довольно профессионально. Писал очевидно мужик, потому что про радости материнства больно сусально.
Эффект примерно тот же, как от тарелки с крылышками, гренками и сырными крокетами – вроде и сожрал че-то под пиво, но как-то оно несерьезно. Стейка бы с картошечкой или хоть чизкейка на закусь.
Маяк Лапласа
Карп – вроде как пресноводная рыба?
Нормальная такая НФ, но плотность информации на квадратный сантиметр текста несколько зашкаливает. Поэтому рассказ читается как коммюнике «от советского информбюро». Демона Лапласа под конец хорошо приложили. Правда, у старичка (Лапласа, а не демона) речь шла обо всей вселенной, а не о падении самолетов в республике Бангладеш. Да и не совсем понятно, кто благословил интересные опыты, в результате которых невзначай появляются двадцать трупов.
История старика
Так, старичок есть, мальчик есть, ждем появления одноногой собачки.
«Сверху ещё сахару положить, который, как и всё остальное в доме, я сделал сам» — че реально? Из свеклы и брюквы? А зачем?
Читаю вторую страницу. Зеваю. Пожалуй, самый занудный рассказ финала найден. Давайте попробую угадать, в чем там фантастический элемент. Внук был мертвый? Дед был мертвый? Все были мертвые? Или роботы? Ну как-то так небось.
«А в аптечке, как назло, из действенных средств лишь остатки амоксициллина» — то есть сахар дед делает сам, а антибиотиками при этом пользуется?
А, ну да, внучок робот. Предсказуемо и уныло. Типично конкурсная сентиментальная байка – такие всегда проходят в финал усилиями сердобольных читательниц (реже читателей). Почему в аптечке в век космических технологий только антибиотик не свежайшего поколения, автор, конечно, не задумывается. Зачем? Главное слезу давить.
Яблоневый цвет
«Обмылки стропил»? Дома там из мыла, стало быть? Это уже почти шипящая грива. Ждем дальнейших чудес.
«Кого вы ждёте, уставшие страдальцы? О ком горюют ваши скрипучие, наполовину отвалившиеся ставни? Кому доверите наполнить вас жизнью?
Любому!»
Простите, но моему извращенному воображению на этом месте представилось удачное завершение полового акта. Наполним обмылки стропил жизнью!
«Дом довольно ухнет, приосанится через силу и, как бы ни было невмоготу, приветственно захлопает дверьми. И долго, не меньше месяца, будет плакать от радости. Старикам простительно»
То-то хозяин порадуется хлопающим почем зря дверям и рыдающим стенам. Небось свинтит впереди собственного визга от такой поганой мистики.
«Унылой вереницей тянулись за ним призраки былого. Зыбкими тенями вились они, вцепившись в намаяшуюся душу костистыми руками»
Как эта хрень, прости Господи, вообще пролезла в финал? Дальше не цитирую, а то захлебнусь в слезах деревянных обмылков.
Ну, дочитала через силу. Унылая сентиментальная бытовуха слезодавильного толка, с рассохшимися ставнями и кризисом среднего возраста в полный рост. Прием примерно тот же, что в прошлом рассказе, только теперь не с андроидом, а с некрофилией. И какую же мораль из этого можно извлечь? Пьянству – бой, а то не только помершие бабы привидятся, но и беременные космодесантники на метле. «Вишневый сад» нервно курит в сторонке, с осуждением глядя на автора.
Mea culpa
Ну вот кто-то и решил тему в лоб, наконец. Трудности любви – так уж трудности. Связалась девка с сатиром. Правда, не по своей воле, а по прихоти бабки-Яги, то есть Ирги, проводницы между мирами. Все бы хорошо, но – неужели за солью непременно надо было в параллельный мир мотаться? И с бабкой какие-то непонятки – то ей надо притащить девицу из другого мира, то вырастить прям там проводницу, короче, планы меняются на глазах. Опять же, временно-пространственные координаты этого параллельного мира (Земли?) не совсем понятны. Девица христианка, молится на латыни – поздняя западно-Римская империя? Причем явно сама Италия, иначе с какой бы стати девке не княжеского рода блажить на латыни? По описанию не похоже. Скорей, средневековая Европа, а там и сами-то священники латынью через пень-колоду владели. Не говоря уже о том, что соль отнюдь не в каждом доме валялась пудами. О сладких клубнях вообще молчу – надеюсь, имеется в виду какая-нибудь репа, а не картофель. Опять же если сатиры, почему именно юрта – ничего особо монгольского или даже просто азиатского в описании племени Рогобоя нет. Короче, подкачала матчасть, а так неплохо.