Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя Массаракш на форуме (всего: 193 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице» > к сообщению |
![]() К вопросу о символических медведях. Ассоциации — штука очень пластилиновая. Возьмём, к примеру, всем известное «Кто ты?» Джона Кэмпбелла. Можно трактовать так: 1. Холод и лёд Антарктиды символизируют одиночество человека. 2. Не нужно будить демонов психики, которые спят подо льдом. 3. Мы никогда не знаем, что кроется под маской близкого тебе человека. Он может тебя внезапно убить. А можно и так: 1. Холод и лёд Антарктиды символизируют ужас тоталитаризма. 2. Они уже здесь, среди нас. 3. Даже самому близкому человеку нельзя доверять, потому что он может оказаться скрытым коммунистом (помним о годе написания). И внезапно тебя убьёт. И съест. Ну и так далее. Ассоциации – они такие... А Кэмпбелл всего-то написал про замороженного пришельца. А Веркин – про медведей. ![]() |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице» > к сообщению |
![]() По поводу Уистлера: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) а я так понял, что его столкнул вечный оппонент — Кассини. Который потом болеет, страшно терзается и всё хочет в чём-то признаться. |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице» > к сообщению |
![]() цитата Дочь Самурая Если говорить про СПГС, то можно начать прямо с той самой главы про спасателей и комаров. Вот смотрите: где у нас происходит действие? На Севере, в тайге. А что у нас было в тайге? Правильно, гулаг там был. Идём дальше: трапперы ищут Гиперборею, нечто волшебное и несбыточное, читай – диссиденты стремятся к свободе. А кто им препятствует? А препятствуют им спасатели-чекисты, тайно и неусыпно следящие, контролирующие каждый шаг, подвергающие смелых людей издевательствам посредством натравливания комаров. Да и комарики не так просты – это явно символ гонения на свободомыслие, гибельного кровососания, из-за которого некоторые слабые духом трапперы могут отказаться от поисков сверкающей Гипербореи. Видите, как много здесь зашифровано? Тут главное – прищуриться на текст под нужным углом. ![]() |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице» > к сообщению |
![]() цитата Zangezi А нельзя? Говорить о Набокове нужно непременно с почтительным придыханием? |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице» > к сообщению |
![]() цитата Zangezi Да не «напустить», а отключить защиту, которой их тайком прикрывают. Трапперы ведь сами жаждут, чтобы всё было по-настоящему, им так вера велит, иначе они свою Гиперборею не найдут. Ну так и отведайте, что на самом деле значит «по-настоящему». И что вас заело на этом крохотном проходном эпизодике? Аж целую теорию вывели про инфантилизм, издевательства и т.д. Это даже не ТТХ бластера обсуждать, а форму его прицельной мушки. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата dmsl Далась вам эта пражская весна. На глазах у молодых тогда Стругацких кто только не вводил войска куда-нибудь и там утверждал цивилизацию в своём разумении: Франция в Индокитае, Алжир, Египет, банановые республики, десяток стран Африки, да и в 1965 году только начиналась Вьетнамская война... Вы действительно полагаете, что АБС всего этого не заметили, но гениально предвидели именно «пражскую весну»? А насчёт Глебски – он не гестаповец, ни следователь НКВД или ФБР. Какой-либо идеологией он не отравлен. Он служащий уголовной полиции и должен арестовать преступников. Даже если они – инопланетяне... |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата просточитатель В чём они упирались? В том, что хотели хоть как-то объясниться, загладить вину и остаться в живых? Да и не про совесть пришельцев написано, а про инспектора Глебски. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата dmsl Почему притворного, почему «клепать»? Почему «гэбэшного»? Откуда вы это извлекаете? Преступления, совершённые Мозесом, вполне конкретны и подсудны. Речь в повести о неразрешимом конфликте между долгом и совестью, а не о бесчинствах кровавой гэбни, как вы это трактуете. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата просточитатель У машины кончился бензин, и она остановилась. Почему ей не догадались приделать второй бензобак, почему? Это же элементарно! Идиоты! |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице» > к сообщению |
![]() цитата Ga_Li Опера и балет законсервировались на уровне максимального взлёта – середине девятнадцатого века. Тогда это было ультразрелищем, и фанатские страсти кипели вплоть до массовых драк в театрах из-за того, какая прима круче. Наверное, было много адреналина. Но сейчас мне какое дело до вкусов парижского общества времён Луи-Филиппа и Наполеона III? Тем не менее объявлено классикой и велено любить и ценить, а иначе ты невежа. Что неминуемо вызывает отторжение как у вашего знакомого, так и у меня. Применительно к нашей теме: книга может нравиться или не нравиться – личное дело. Но совершенно не обязательно объявлять тех, кому не понравилось, людьми с неразвитым примитивным вкусом, каковую мысль то тушкой, то чучелком протаскивает уважаемый AndT. Радикализует обсуждение, люди ощетиниваются. цитата Ga_Li Так то ж подруге или мужу. За кривой совет они могут вас этой книжкой и по лбу треснуть – любя, разумеется. А пользователи Фантлаба, которым вы абы что (условно) насоветовали, такой замечательной возможности лишены. ![]() |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице» > к сообщению |
![]() цитата AndT Значит ли это, что Мервин Пик литературно неизмеримо выше Толкина? И вообще – чем меньше поклонников, тем более качественным и элитарным можно считать произведение, поскольку оно предназначено только для узкого круга «понимающих»? |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице» > к сообщению |
![]() цитата просточитатель Вы так об этом так торжественно возвещаете, что повергли всех в смущение. Ведь обе стороны, которые «за» и «против», так рассчитывали на ваш решающий голос! ![]() Вы роман-то хоть прочитали, простите за нескромный вопрос? |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата просточитатель А при чём тут равноправие? Чистая психофизиология. Уважаемый dmsl в принципе прав – в условиях длительной изоляции одна женщина в коллективе мужчин может произвести... э-э... некоторую неуравновешенность. цитата просточитатель Коммунизм – он много чего постулировал. Работать шпалоукладчицами – такое неотъемлемое право женщины имели и во времена молодости Стругацких. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата dmsl Вы очень сильно домысливаете. Самому такая версия в голову приходила, но упоминается также, что у Ермакова большой личный зуб на Венеру – в том числе и за погибшую жену. Одно с другим не сочетается. В тексте всё очень вскользь и невнятно, понимай как хочешь. цитата просточитатель А что с тех пор изменилось? ![]() |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице» > к сообщению |
![]() цитата Kavabanger Допустим, «Светлые века» выиграют голосование, и на главной повиснет гордая плашка «FantLab рекомендует». Но где там будут прописаны оговорки «Рекомендует, но не всем, а только поклонникам атмосферности, тем, кто не страшится скуки и отсутствия какого-либо действия, любителям самокопаний героя, адептам поиска скрытых глубинных смыслов»? Не будет там этого ничего такого, а просто «FantLab рекомендует» — и всё. И вот кто-то раз купится на такую рекомендацию, другой, а потом просто махнёт рукой на наши ценные советы. |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице» > к сообщению |
![]() Вот не первый раз здесь такое говорится (и не только по поводу Маклауда): книга то ли понравилась, то ли не понравилась, сам не пойму, язык хорош, но сюжет что-то не очень, скучновато, но, если поискать, можно найти какие-то идеи... И неожиданно делается вывод: буду рекомендовать. Пусть, мол, люди сами разберутся. Простите, но при таком подходе полностью теряется сам смысл рекомендации. Советовать другим можно только в случае, если тебе самому книга однозначно понравилась. Берёшь на себя, что называется, некоторую ответственность. А в противном случае – грош цена таким условным рекомендациям, они просто потеряют всякую цену. |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице» > к сообщению |
![]() цитата Kavabanger Я не хотел расстраивать Фёдора Михайловича... ![]() |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице» > к сообщению |
![]() цитата dtarkhov Вы в чём угодно склонны обнаруживать тайную символику и глубинный смысл, недоступный слабым умам вроде моего. Видать, не те книжки я в детстве читал. ![]() цитата dtarkhov Взгляните на этот эпизод не с символической, а с приземлённой, житейской, так сказать, точки зрения. Нищенка-подменыш из-под моста могла странноватого, но состоятельного папика хоть Императором Вселенной назвать – ей не жалко. |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице» > к сообщению |
![]() цитата AndT Да зачем же её выбрасывать, с какой стати? Но одной сплошной психологией сыт не будешь... |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице» > к сообщению |
![]() цитата dtarkhov Вот-вот, про то и речь. Автор полностью погрузился в душевные терзания главного героя, оставив внешний мир без более-менее логичных обоснований. Цельной картинки не складывается, в результате терзания повисают в пустоте. А если вы считаете, что эфир с гильдиями – это не заслуживающие внимания мелочи, то зачем, простите, вообще было огород городить и писать эфиропанк? И потом, вы имеете в виду Человека, так сказать, с большой буквы? А главный герой им стал? По-моему, весь роман его несло-несло по течению, да само собой и принесло куда-то. Откуда-то взявшиеся благосостояние и положение в обществе счастья не принесли, и он продолжает предаваться излюбленному занятию – всё тем же душевным терзаниям. Очень глубокое философское исследование, да, несомненно. ![]() |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице» > к сообщению |
![]() цитата dtarkhov Так-то оно так. Но, кроме гильдий, в этом мире что-нибудь есть? Пространство романа должно быть как-то логично обрисововано, хотя бы по-минимуму. А не так, чтобы гильдии – и больше вообще ничего. Ни правительства, ни муниципалитетов, ни политики, внутренней или внешней. («Ничего не будет. Будет одно сплошное телевидение»). Удобная абстракция – чтобы ничто не мешало многословной рефлексии главного героя. цитата dtarkhov Про это я уже говорил, но повторюсь: викторианская эпоха – взрыв науки, технологий, социальных перемен. Никто из современников её неторопливой не считал, а вовсе даже наоборот: полагали безумной суетой. Тосковали по тихим временам времён Наполеона I. Ну, в Англии во всяком случае... цитата dtarkhov Вы везде находите почву для серьёзных размышлений. Даже в романе «Странность». ![]() |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице» > к сообщению |
![]() цитата просточитатель Всё относительно, знаете ли. В ту же викторианскую эпоху жестоко страдали и не уставали жаловаться на безумно ускорившийся темп жизни со всеми этими железными дорогами, пароходами, телеграфами и телефонами, всесилием науки, расплодившейся наглой прессой, а под конец ещё и чудовищным изобретением – автомобилями... Раньше, как водится, всегда было лучше. Уверен, лет через сто и наше время будут вспоминать как тихую патриархальную заводь. ![]() |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице» > к сообщению |
![]() цитата AndT А вот не надо! ![]() цитата AndT Плохо они там раскрываются. Сумбурно и скороговоркой. Да и сама Страшная Тайна какая-то скучная и унылая. |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице» > к сообщению |
![]() цитата Дочь Самурая И в магии должна быть какая-нибудь внутренняя логика. А не так, что получил розовую козу с желтою полосой, а потом объясняешь всем, что именно это и было задумано.)) |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице» > к сообщению |
![]() цитата AndT Я говорил только про то, что присутствует в тексте. А так всё может быть, конечно. Вон, продолжение анонсировали вроде. Посмотрим.)) |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице» > к сообщению |
![]() цитата AndT Неубедительно. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Неужели за три века массового, тотального использования эфира никто и никогда не подвергался его воздействию в утробе? Там как-то сложнее и невразумительнее всё. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) На халцедон что-то наколдовали, дабы увеличить добычу. А старушка, которая себе на уме, что-то дополнительно нахимичила. Сплошные уклончивые «что-то», ничего не понять. А оно в результате ка-ак шибануло – и получилась Аннализа. Угу. Всё ясно и понятно. |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице» > к сообщению |
![]() цитата ensign Мутации все плохие. Издержки производства, что-то вроде силикоза у шахтёров. Аннализа – исключение, но этому в конце будет дано объяснение, хотя и крайне невнятное. |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице» > к сообщению |
![]() цитата Kavabanger Вдохновенье не посещает. Муза — штука капризная. )) |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице» > к сообщению |
![]() цитата Kavabanger Был. ![]() Неправильно понял вопрос, ответил не то, но тут же спохватился и удалил. Виноват. ![]() |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице» > к сообщению |
![]() Прочитал половину. Сначала был длинный, тягучий, депрессивный рассказ о взрослении мальчика в угледобывающем захолустье, только вместо угля – эфир. Теперь мальчик возмужал и вяло, без энтузиазма, принимает участие в агитации за социальную революцию. Случайно его заносит в высшее общество, где он себя чувствует идиотом. Тщательное, унылое описание излишеств высшего класса. Выясняется, что богатые тоже плачут – вот как всё неоднозначно! Пока что довольно банальный социальный роман в духе XIX века. Много нравственных терзаний. Волшебный эфир здесь только для галочки, на сюжет принципиально не влияет. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата просточитатель Вы перешли совсем на телеграфный стиль. Практически уже «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека». ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата Melanchthon Просточитатель разбушевался. А все прочие развлекаются, отвечая ему вроде как на полном серьезе. ![]() |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице» > к сообщению |
![]() цитата perftoran цитата perftoran И вы сборник рекомендуете. Интересный подход. Уж если я отмучился, пусть теперь помучаются другие. ![]() |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице» > к сообщению |
![]() У робота-Хранителя, который стережёт коннектор, снаружи имеется Специальная Отключающая Кнопка. А прочую умную машинерию Эвелин нахально забалтывает, объявив чрезвычайное положение, а себя – главной. «Продавец приключений» какой-то. Только на полном серьёзе. |
Другие окололитературные темы > Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Эдуарда Веркина «Сорока на виселице» > к сообщению |
![]() Перевод кривобокий, топорный. С одной страницы: «...активировал топливо, которое должно было отнести его довольно далеко от бомбы и башни, от жара коррозии плазмы». Что такое коррозия плазмы? «Внезапный взрыв топлива оттолкнул солдата от бомбы вверх». Не сразу даже сообразил, что в виду имелось катапультирование. «Бомба, с грохотом ударившись о нижнюю часть башни, образовала огромную дыру в сером веществе». А это атака плазменным оружием, инициирующая ядерную цепную реакцию. С грохотом, ну да. Как здоровенное жестяное ведро. «Солдат снова поджег топливо и приготовился к приземлению». Кстати, «бомбой» почему-то упорно именуется самостоятельно летающая и выходящая на цель хрень со всеми признаками ракеты. Почему бомба-то? И ещё это «топливо», которое поджигают и которое взрывается... |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() razrub Да так оно, скорее всего, и было. Только вот сложно представить себе, как в 70-х за человеком в джинсах (да ещё гэдээровских, кажется) бегут дети и восторженно вопят: «Стиляга! Стиляга!». ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата razrub Да я помню. Мне изначальные больше нравятся, хотя это может быть синдромом утёнка, конечно. А патлы и клёши — дух не того времени, что ли... Но всё равно принципиальной разницы нет — Мигунов всё-таки. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата razrub Ну, принципиально от исходных они почти не отличаются, разве что Мигунов переодел Привалова в брюки-клёш – по моде 70-х. Для актуальности, видимо. Честно говоря, вообще не вижу смысла в этой перерисовке – ни лучше, ни хуже не стало. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата Melanchthon Трепещите! Вы представляете, сколько мыслей накопилось у него за время заточения?)) |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Угу.)) А надо, чтобы месяц, лучше полгода царила пустота и мышь не ворохнулась. Чтобы потом в торжественной академической тишине вперёд выступил строгий Человек С Лопатой или товарищ Melanchthon и сдержанно объявили: «Издано то-то и там-то. Предлагаю обсудить качество бумаги и разночтения в четвёртом абзаце на сто тринадцатой странице. Не совпадают две буквы». И все начитают обсуждать. То-то хорошо было бы! Идеально! ![]() |
Другие окололитературные темы > Лучшие отзывы недели > к сообщению |
![]() К слову, пол Alina_itr указан как женский. При этом цитата Информация к размышлению, так сказать. |
Произведения, авторы, жанры > ''Мастер и Маргарита'': сюжет, персонажи, идеи. > к сообщению |
![]() цитата mekhriak Потому что так и было, вроде как бы, на самом деле. Воланд знает, поскольку присутствовал, а Мастер потому и мастер, что постиг истину через откровение.)) |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата tick Темы обсуждения те же, но люди-то сменились. Вам проще, вы десять лет назад уже участвовали в холиварах, а всем прочим как? /думает/ Может, экзамены какие-нибудь ввести? Прежде чем брякать свои банальности, изволь отчитаться в знании предыдущих 1800 страниц? ![]() |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата yergnoor Привыкайте. Коллега Просточитатель нас всех тут держит в ежовых рукавицах, не даёт расслабляться. У него свой, неповторимый стиль.)) |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата oberond Почему отбирают-то? Врываются, бьют прикладами и вырывают младенцев из рук рыдающих матерей – так, что ли? Как в янычары...)) По-моему, никакой обязаловки нет, и кто не хочет, тот воспитывает дитя сам. Как Женя Вязаницына в «Далёкой Радуге», например. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Я не помню точно цифр, но какой-то очень большой процент людей живёт и работает во Внеземелье. Их как убедили? Точно так же и подкидышей. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата Bonsai Да пусть нанизывает, кто ж ему не даёт? В карманники – не надо, а нанизывать может хоть круглые сутки. цитата Bonsai Тупые они. Не могут сообразить, что в горшок – комфортнее. Так в памперсах все и ходят, даже астронавты. цитата Bonsai Вы так сурово это говорите, будто учитель Тенин горстями закидывается метамфетаминами, а Вальтера линчевали, вздёрнув высоко и коротко на ближайшем суку. цитата Bonsai У Стругацких где-нибудь используется это определение? Само по себе, к слову, весьма сомнительное. цитата Bonsai А там не всё благостно, в том-то и дело. Проблем полно. Поэтому и читать интересно. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата Консул А мы чем хуже? Пусть будет ещё одна теория: пансмермией (не обязательно только человеческой) целенаправленно занимаются Странники с целью распространения разума (и страховки от его гибели на отдельно взятой планете). Есть и корыстный аспект: поскольку только малый процент людей (и не-людей) может подняться в Странники, то следует максимально расширить низовую базу, тем самым увеличивая и численность самих Странников. Распространяя разум, они просто заботятся о своей судьбе — строят ясли, так сказать. Ну, как-то так. Требую зарегистрировать теорию под номером пять.)) |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата просточитатель А где в «Попытке к бегству» хоть полслова про людей из будущего и расселение древнего человечества? |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() цитата razrub Да? /чешет в затылке/ Вы правы, безусловно. Аберрация памяти, простите. Давно это было, чёрт побери, а кажется, что год-другой назад... |