Книжные аннотации посетителя «k2007»
Страницы:123456789101112131415161718...107108109110111 | ||
261. | Хорхе Луис Борхес «Отрывок о Джойсе» | |
Критическое эссе о романе Джойса «Улисс». Борхес признается, что прочесть весь роман оказалось ему не под силу, тем не менее отдельные его части выше всяких похвал. | ||
262. | Хорхе Луис Борхес «Педро Энрикес Уренья "Литературная критика"» | |
В первую очередь это рассказ о Педро Энрикесе Уренье, каким его Борхес знал, о его взглядах, манере поведения и дискусии. | ||
263. | Хорхе Луис Борхес «Поль Валери "Приморское кладбище"» | |
Значительное место в этом предисловии уделено рассуждениям о переводах в литературе вообще и о существующих переводах на испанский язык «Приморского кладбища». Далее Борхес особенно отмечает у Валери тему рассуждений о смерти и сравнивает их с темой смерти в испанской литературе. | ||
264. | Хорхе Луис Борхес «Предисловие» | |
В предисловии Борхес кратко характеризует те семь историй, которые составили этот сборник. | ||
265. | Хорхе Луис Борхес «Притча о дворце» | |
Желтый Император показывал поэту свой дворец. Поэт должен был написать о дворце стихотворение. И он его написал. Какая же была награда поэту? | ||
266. | Хорхе Луис Борхес «Пустыня» | |
История о том, как Борхез изменил пустыню Сахару. | ||
267. | Хорхе Луис Борхес «Рэй Брэдбери "Марсианские хроники"» | |
Борхес прослеживает истоки фантастической литературы, начиная с Лукиана Самосатского, через Лудовико Ариосто и Иоганна Кеплера. Затем кратко характеризует Марсианские хроники» Бредбери, отмечая их реалистичность и гуманизм. | ||
268. | Хорхе Луис Борхес «Сад расходящихся тропок» | |
Восемь историй, оставляющих странное впечатление. В этих историях автор рассказывает нам о книгах, которых не было на нашей Земле, но которые вполне могли бы быть. Мы читаем про энциклопедию вымышленной страны, про попытку написать «Дон Кихота» в наше время, про безумную лотерею Вавилона, про бесконечную Вавилонскую библиотеку, про книгу и лабиринт. | ||
269. | Хорхе Луис Борхес «Сантьяго Дабове «Смерть и ее наряд» | |
Рассказ о Сантьяго Дабове. Борхес познакомился с ним в молодые годы и хорошо его знал, поэтому вложил в эти строки много личного. Дабове был для Борхеса не просто автором одной из книг, а человеком привычки и внутренний мир которого были известны Борхесу. Он попытался донести свое знание до нас. | ||
270. | Хорхе Луис Борхес «Сказочная нить» | |
Эту нить Ариадна вложила в руку Тезея. Но сейчас нить затерялась, также, как и сам лабиринт... | ||
271. | Хорхе Луис Борхес «Сообщение Броуди» | |
Это рассказы о людях Аргентины второй половины XIX — начала XX веков. Истории их жизни остаются неизвестны широкой публике, но в них есть и трагизм, и жестокость, и любовь. | ||
272. | Хорхе Луис Борхес «Страничка о Шекспире» | |
Есть два пути создания бессмертной книги — путь главный, путь высокой цели; и путь цели второстепенной, даже смехотворной. Шекспир выбрал второй путь... | ||
273. | Хорхе Луис Борхес «Томас Карлейль "О героях"; Ралф Уолдо Эмерсон "Избранники человечества"» | |
Сравнивается подход к героям у Карлейля и Эмерсона. Если для Карлейля герой — это человек железной воли, который прав, покуда побеждает, то для Эмерсона герой — это пример для человечества, пример того, чего может достичь каждый. | ||
274. | Хорхе Луис Борхес «Томас Карлейль "Сартор Резартус"» | |
Книга, написанная Карлейлем от имени вымышленного немецкого профессора, в которой он пытается доказать, что мир — это фарс. «Книга, проникнутая безысходностью», как характеризует ее Борхес | ||
275. | Хорхе Луис Борхес «Уилки Коллинз "Лунный камень"» | |
«Лунный камень» — одна из тех книг, читается до сих пор благодаря сюжету, живым персонажам и языку, на котором книга написана. Также Борхес дает краткую биографию Коллинза и приводит о его прозе отзывы современников. | ||
276. | Хорхе Луис Борхес «Уильям Шекспир "Макбет"» | |
Сначала идет рассказ об источниках «Макбета», которые были доступны Шекспиру. Потом несколько строк посвящены биографии Шекспира и шекспировскому вопросу. А затем разбирается сама пьеса, стремительная и кровавая. | ||
277. | Хорхе Луис Борхес, Адольфо Биой Касарес «Универсальный театр» | |
Самый универсальный театр — такой, где сцена — весь мир, а актеры — люди в этом мире. | ||
278. | Хорхе Луис Борхес «Фрэнсис Брет Гарт "Калифорнийские рассказы"» | |
В небольшом по объему предисловии Борхес успевает рассказать биографию Брет Гарта, привести отзывы критиков о его творчестве, порассуждать о южноамериканской литературе XIX века и коснуться непосредственно «Калифорнийских рассказов». | ||
279. | Хорхе Луис Борхес, Адольфо Биой Касарес «Чего нет, то не во вред» | |
Как можно добиться наибольшей выразительности художественного произведения? Выкинуть все слова, которые мешают и оставить только самые необходимые. | ||
280. | Хорхе Луис Борхес «Штауббах» | |
Оказывается, в Швейцарии есть более чудовищные водопады, чем знаменитый Ниагарский. | ||
Страницы:123456789101112131415161718...107108109110111 | ||
![]() |