Книжные аннотации посетителя «k2007»
Страницы:1234567891011121314151617...106107108109110 | ||
241. | Хорхе Луис Борхес «Кладбище Реколета» | |
Никто не лежит на этом кладбище — там лежит только прах, а людей, которые носили эти тела при жизни, там нет. | ||
242. | Хорхе Луис Борхес, Маргарита Герреро «Книга вымышленных существ» | |
Книга — каталог вымышленных существ, с описанием их внешнего вида и повадок. Описываются традиционные волшебные существа (дракон, единорог), волшебные существа древней литературы (библейский бегемот, обезьяна — пожирательница чернил), а также существа, выдуманные писателями Нового времени (К.С. Льюисом, Ф. Кафкой). | ||
243. | Хорхе Луис Борхес «Книга песка» | |
Книга историй о частных случаях этого мира (кроме «Авелино Арредондо»). О случаях странных («Другой» или «Ульрика»), таинственных («There Are More Things», «Книга Песка»), или заставляющих задуматься («Конгресс», «Зеркало и маска»). | ||
244. | Хорхе Луис Борхес «Лабиринт» | |
Текстовый лабиринт. Каждая последующая строка на период длиннее предыдущей, но каждая из них — закончена. | ||
245. | Хорхе Луис Борхес «Лесли Уэзерхед "После смерти"» | |
Эссе о книге, в которой рассматриваются Ад и Рай, и сравнение этой книги с некоторыми другими трудами на ту же тему | ||
246. | Хорхе Луис Борхес «Личная библиотека» | |
Предисловия к тем книгам, которые Борхес любил, ценил и неоднократно перечитывал. Произведения самые разные: древние и современные, европейские, восточные и американские. И «Бесы» Федора Достоевского | ||
247. | Хорхе Луис Борхес «Льюис Кэрролл "Сочинения"» | |
Анализ сочинений профессионального математика Ч.Л. Доджсона, известного всему миру как Льюис Кэрролл. Центральное место у Борхеса занимают, конечно же, книги про Алису, но он разбирает и другие произведения, а также показывает, каким образо м у Кэрролла получилось создать книги, которые читаются до сих пор. | ||
248. | Хорхе Луис Борхес «М. Дэвидсон "Спор о свободе воли"» | |
Критическое эссе с указанием на ошибочную, по мнению Борхеса, концепцию автора в исследовании спора между сторонниками предопределенности и свободы воли человека. | ||
249. | Хорхе Луис Борхес «Марсель Швоб "Крестовый поход детей"» | |
В том безумии, каким Борхес считает эпоху европейских крестовых походов, самая трогательная страница — крестовый поход детей. Марсель Швоб создал поразительно точную и вместе с тем очень запоминающуюся свои пафосом книгу об этой странице истории. | ||
250. | Хорхе Луис Борхес «Маседонио Фернандес «Сочинения» | |
Расказ о Маседонио Фернандесе — о его жизни, привычках, манерах, об устраиваемых им встречах, которые регулярно собирались по субботам, на которых дискутировали на разные темы и на которых присутствовал Борхес. Нам показывают разные грани жизни Маседонио, Борхес вспоминает даже самые незначительные подробносьти, ведь он не хочет, чтобы что-нибудь забылось. | ||
251. | Хорхе Луис Борхес «Мигель де Сервантес "Назидательные новеллы"» | |
Рассказ о сборнике новелл, которые Сервантес написал между двумя томами «Дон Кихота», и об отзывах, которые этот сборник получил у современников и потомков. | ||
252. | Хорхе Луис Борхес «Милосердный палач» | |
Размышления Борхеса над вопросом, почему, поместив Франческу в Ад, Данте, тем не менее, с бесконечным участием выслушивает ее историю? Есть четыре возможных варианта ответа, их то и разбирает Борхес. | ||
253. | Хорхе Луис Борхес «Моя поэзия» | |
Борхес рассказывает, как он писал стихи. Начинает он с тех книг, которые читал в юности, и со своих ранних поэтических опытов. Он приводит стихи, свои и чужие, и оценивает их уже с с учетом своего опыта и своей долгой жизни. Из эссе видно, какие этапы прошел Борхес-поэт. | ||
254. | Хорхе Луис Борхес «Моя проза» | |
Борхес рассказывает о том, как он начал писать прозу, ее истоках, о тех книгах, которые повлияли на него, и том, почему Борхес не любит романы. | ||
255. | Хорхе Луис Борхес, Адольфо Биой Касарес «Наш мастер кисти: Тафас» | |
Вы думаете, «Черный квадрат» можно рисовать только красками? Нет, его можно рисовать и другими красителями, например, гуталином. | ||
256. | Хорхе Луис Борхес, Адольфо Биой Касарес «Новейший подход» | |
Любое, даже самое однозначное историческое событие на самом деле совсем не так однозначно, как кажется. Точно ли Франция потерпела поражение при Ватерлоо? Ответ на самом деле зависит от точки зрения. | ||
257. | Хорхе Луис Борхес, Адольфо Биой Касарес «Новый вид абстрактного искусства» | |
Рассказ о некоем кафе, где посетителям предлагалось очень оригинальное меню — пять блюд, каждое из которых выражало только один определенный вкус. | ||
258. | Хорхе Луис Борхес, Адольфо Биой Касарес «Новый вид искусства» | |
Традиционные дома строить скучно. Другое дело — дом, в котором будет сто двенадцать дверей. | ||
259. | Хорхе Луис Борхес «О дубляже» | |
Мнение Борхеса о дубляже фильмов и том, что ни один дубляж не передает ту часть фильма, которая заложена в звуке, и что сама идея дубляжа — не совсем правильна. | ||
260. | Хорхе Луис Борхес «Отрывок о Джойсе» | |
Критическое эссе о романе Джойса «Улисс». Борхес признается, что прочесть весь роман оказалось ему не под силу, тем не менее отдельные его части выше всяких похвал. | ||
Страницы:1234567891011121314151617...106107108109110 | ||