Книжные аннотации посетителя «technocrator»
Страницы:1234567891011 | ||
101. | Николай Лесков «Интересные мужчины» | |
В беседе, завязавшейся на тему того, что «раньше мужчины были интереснее», рассказывается о происшедшей когда-то трагической истории. Кавалерийские офицеры праздновали в гостинице ожидающееся рождение ребёнка у молодой жены полковника. Только один корнет, её двоюродный брат, находился в странном подавленном настроении. На это обратил внимание присоединившийся к карточной игре солидный приезжий господин, называющий себя «мистиком». В дальнейших событиях большую роль сыграло чувство «личной чести»... | ||
102. | Николай Лесков «Несмертельный Голован» | |
Выкупившийся крестьянин Голован занимался молочным хозяйством, содержал семью, и пользовался во многих отношениях народным авторитетом. Молва приписывала ему различные сверхъестественные способности, а прозвище «несмертельный» получил за то, что благополучно перенёс эпидемию опасной болезни. Но некоторые вещи о нём стали известны уже позднее. | ||
103. | Николай Лесков «Оскорблённая Нетэта» | |
О влечении богатого молодого человека к молодой замужней красавице строгих нравственных правил, которое имело последствиями обнаружение страшных злоупотреблений в римском храме богини Изиды и обманов в таинствах, за чем последовали казни жрецов и других обманщиков и уничтожение самого храма. | ||
104. | Николай Лесков «Под Рождество обидели» | |
Жильё приятеля автора обокрали, пропали часть ценностей и деньги. Пострадавший думает, что делать, и заявлять ли в полицию. Приводятся две истории о кражах с различными исходами. Рассуждается о прощении и наказании, и как следует поступать по-христиански. | ||
105. | Николай Лесков «Русский демократ в Польше» | |
После польского восстания директор канцелярии при фельдмаршале Иван Фомич Самбурский, имеющий репутацию человека необыкновенного ума и способностей, предлагает упрочить русское влияние в Литве, Волыни и Подолии «не пушками и ружьями, а самоварами», одновременно вознаградив армейских офицеров. | ||
106. | Николай Лесков «Фигура» | |
Оригинальная личность, «опростившийся» дворянин, возделывающий своими руками огород, однажды поделился историей своего ухода с воинской службы. Это приключилось, когда под праздник казак, опоенный сослуживцами, в помутнении нанёс ему «оскорбление действием»... | ||
107. | Николай Лесков «Человек на часах» | |
Зимой 1839 года в Петербурге была сильная оттепель, на Неве стояли глубокие полыньи. Солдат Измайловского полка Постников, стоя на часах у Зимнего дворца, услышал отчаянные мольбы о помощи тонущего человека и вынужден был выбирать между служебным долгом и состраданием. Уход с поста по любой причине – тяжелейший проступок. Как начальство будет улаживать это событие? | ||
108. | Николай Лесков «Шерамур» | |
Будучи в Париже, автор знакомится с необычной личностью, чьё русское прозвище переиначили как «Шерамур». «Его девиз – жрать, его идеал – кормить других», вместе с невежеством обладает и несомненной честностью. Описываются отрывки его похождений и устроение его судьбы. | ||
109. | Сергей Лукьяненко «Электорат» | |
Кандидат на пост Главного Градостроителя столицы, понимая, что проигрывает конкуренту по проценту поддержки населения, решает обратиться к руководителям большой, но традиционно нейтральной диаспоры – Виртуальной Москвы. | ||
110. | Генри Лайон Олди «Побег на рывок» [Роман-эпопея] | |
В очередной, четвёртой трилогии цикла мы встречаемся как с новыми, так и с уже знакомыми персонажами. Контрапунктом проходит беседа в таверне «Гусь и Орёл» двух творцов, почитаемых всей Ойкуменой – драматурга-комедиографа Луиса Пераля и режиссёра-телепата Ричарда Монтелье. Предметом текущих забот старого дона Пераля, уроженца варварской планеты Террафима, служит судьба его сына Диего, бывшего солдата и учителя фехтования, которого угораздило отдать своё сердце юной Энкарне, дочери маркиза де Кастельбро. Диего, решившийся на побег с возлюбленной, обретает врага – утончённого и опасного дона Фернана де Кастельбро, и ученицу – повзрослевшую Джессику Штильнер, единственную гематрианку с полноценным эмоциональным спектром. Герою предстоит пройти через ад в попытке спасения любви, в то время как родная страна полыхает войной, а сам он становится объектом внимания могущественных спецслужб Великой Помпилии и расы Гематр в качестве нового фактора в исследованиях волновой природы космоса. Жизнь Диего Пераля, как и будущее всей Ойкумены, зависает на волоске... | ||
111. | Константин Паустовский «Акварельные краски» | |
Когда при художнике Берге произносили слово «родина», он усмехался, не испытывая привязанности к месту, где появился на свет. Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. Однажды его пригласили провести лето в муромских лесах. | ||
112. | Константин Паустовский «Бег времени» | |
Московскому художнику Лаврову предложили написать несколько пейзажей Волги. В попытке остановить подходящий для изображения момент он просит девушку-штурмана Сашу на минуту задержать пароход. Они спорят о том, что значит любить и ценить красивое. | ||
113. | Константин Паустовский «Беглые встречи» | |
Автор встречает странствующего по городкам и деревням севера старика-композитора, который даёт концерты в роли пианиста-исполнителя чужих произведений и даже бывает настройщиком. Речь заходит о степени полезности человека и вечном золотом отблеске искусства. | ||
114. | Константин Паустовский «Белые кролики» | |
Фашистский солдат, воруя кроликов на поживу для взвода из охраняемого итальянцем здания, не подозревал, что это сохранит двадцать две пули в подсумках русских бойцов. | ||
115. | Константин Паустовский «Бриз» | |
Праздничный салют в честь взятия Севастополя. Моряк рассказывает доктору о том, как после потери сознания от ранения кто-то отправил письмо его девушке по адресу, написанному на папиросной коробке. При разговоре присутствует незнакомая моряку медсестра, заговорившая о Севастополе. | ||
116. | Константин Паустовский «Золотой линь» | |
Ни у кого в мире нет столько самых разнообразных врагов, как у рыболовов. Но если дождаться, что однажды клюнет на крючок очень крупная рыба, то справедливость восторжествует. | ||
117. | Константин Паустовский «Сивый мерин» | |
Ночью за рыболовами увязывается старый мерин. Он отслужил своё в колхозе, и конюх, пожалев его, забрал к себе доживать. | ||
118. | Константин Паустовский «Старый повар» | |
Слепой старик, бывший графский повар, умирая, просит дочь пригласить первого встречного на улице зайти исповедать его. Незнакомец, согласившийся зайти в дом, оказывается музыкантом... | ||
119. | Константин Симонов «Бессмертная фамилия» | |
Передвигаясь за наступающей армией, на дорогах можно было встретить бросающуюся в глаза фамилию. Надписи сапёрного начальника, расчищающего дорогу для войск, подписанные «Артемьев», были часты, подробны и, что главное, всегда соответствовали действительности. Даже смерть не прервала их появление, хотя никакого чуда в этом не было. | ||
120. | Константин Симонов «Малышка» | |
В боях на Кубани наша армия отступает. Семнадцатилетняя военфельдшер Маруся, которую все называют Малышкой, должна сопроводить семерых раненых в тыл. | ||
Страницы:1234567891011 | ||
![]() |