Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя alexlazer в блогах (всего: 287 шт.)
Австралия, Австралия, чужая сторона... > к сообщению
Отправлено 17 апреля 2021 г. 16:17
Бэкграунд это еще полбеды... 8-)
А вот когда "оленя ранили стрелой" переводят как "козе попала пуля в зад"...
Тут уже не знаешь, смеяться или плакать %-\
А больше всего бесит, когда пытаются скорректировать в переводе взгляды автора, подогнать под местечковую мораль и силой заставить его говорить то, о чем он никогда бы не сказал... >:-|
Австралия, Австралия, чужая сторона... > к сообщению
Отправлено 17 апреля 2021 г. 15:09
Спасибо за теплые слова, мне правда очень приятно :beer:
Постараюсь почаще выпускать статьи, если только плотный график работы позволит 8-]
Австралия, Австралия, чужая сторона... > к сообщению
Отправлено 17 апреля 2021 г. 15:08
В первую очередь, интересно, что ВЫРЕЗАЮТ из перевода, а это много говорит о том, что крутится в мозгах власть предержащих.
Я ведь в определенном смысле параноик, достаточно вспомнить жалкие попытки "одомашнить" тексты Мэри Рено, при переносе на русский, в частности, ЭКСМОвская версия "Последних капель вина" была чудовищно изуродована переводом в отличие от "Северо-Западного" и эти купюры ОЧЕНЬ многое говорят о стране.
А вторым пунктом сверки мне хочется посмотреть, как они в очередной раз накосячат при переводе, и просто посмеяться. И сразу же поплакать, ведь книжки многих авторов, за которых я топил в свое время, так и не привились на российской почве не в последнюю очередь из-за чудовищного перевода.
Странный мир Роберта Эйкмана > к сообщению
Отправлено 17 апреля 2021 г. 09:36
да, мы такие... :-)))
а Лиготти в мягкой обложке вообще-то идея еще круче, но боюсь нам этого не дождаться... :-(((
Странный мир Роберта Эйкмана > к сообщению
Отправлено 17 апреля 2021 г. 08:58
О да, народ у нас робкий, к непривычной прозе боязливый, его осторожно приучать нужно...
Но тренд действительно положительный, и это доставляет:beer:...
Странный мир Роберта Эйкмана > к сообщению
Отправлено 17 апреля 2021 г. 08:57
Отличная идея, кстати... :beer:
Ваш покорный слуга в свое время купил 7 штук каждого тома Лиготти и потом дарил проверенным особям, которые смогли бы оценить сего индивида...
Вот и с Эйкманом так планирую, глядишь, дело и покатит 8-)
Австралия, Австралия, чужая сторона... > к сообщению
Отправлено 17 апреля 2021 г. 05:14
нет, там просто было "получите и распишитесь"...
а насчет необычности, но ведь уже реально достало, когда вместо хорошего перевода получаем нечто неудобоваримое, в которое редактор никогда не заглядывал... да любой "MS Word" такие ошибки подчеркнет, если сам по-русски ни бельмеса!
Поэтому и POST MORTEM, в смысле "копать-хоронить" :-)))
Австралия, Австралия, чужая сторона... > к сообщению
Отправлено 17 апреля 2021 г. 03:44
Вам спасибо, что прочли :beer:
А книжки миз Харпер очень советую, мне весьма и весьма понравилось 8:-0
Странный мир Роберта Эйкмана > к сообщению
Отправлено 17 апреля 2021 г. 03:43
надеюсь, Эйкману у нас повезет как и Лиготти в смысле продаж, иначе о новых его изданиях можно будет забыть :-(((
Странный мир Роберта Эйкмана > к сообщению
Отправлено 16 апреля 2021 г. 08:48
Да вообще все классификации условны, строго говоря, надо же нам, простым авторам от чего-то плясать, иначе можно вообще утонуть.
Меня, к примеру, Чехов гораздо больше пугает, чем Лавкрафт, а большая часть сплаттера только бесит, но не пугает, что же делать-то?
Странный мир Роберта Эйкмана > к сообщению
Отправлено 14 апреля 2021 г. 17:16
мне все-таки кажется отсебятина, хотя я этот сериал лет сто назад видел, да если честно особо и не присматривался, уж очень мне рассказ не зашел, посмотрел и забыл, ну его на фиг... 8-]
И к тому же я сам сериал смотрел по диагонали, и по-моему, даже не все серии видел, уж очень это все не мое, скучно как-то было всю эту недопорнуху смотреть 8:-0
Странный мир Роберта Эйкмана > к сообщению
Отправлено 14 апреля 2021 г. 15:56
Черт его знает, почему. Не люблю фрейдизм такого типа.
Это знаете как "Позавчера мы немцев из леса выгнали, вчера они нас, а сегодня пришел лесник и разогнал нас всех к чертовой матери", только с поправкой на "боль сексуального пробуждения".
Во всем этом лично мне видится какой-то полупорнографический подтекст, а мне такое не по нутру, не люблю я эту гетчину 8:-0
Что я здесь вычитал, если конечно меня не глючит... весь подтекст — это прямая аллегория полового акта, проституции, превращения плоти в товар, как-то так... говорю же, безумная гетчина, официант, унесите, эта лягушка несвежая... 8-)
Странный мир Роберта Эйкмана > к сообщению
Отправлено 14 апреля 2021 г. 15:46
А если наука его освоит вскорости, к примеру, будет ли это хоррором?
Странный мир Роберта Эйкмана > к сообщению
Отправлено 14 апреля 2021 г. 15:40
Согласен, но ведь и в классической британской темной прозе все не так просто. Взять к примеру "Франкенштейна", это же по большому счету SF. Хоть нам и не описывают, как его воскресили, но ведь там идет речь именно о научном подходе, то есть чистый рационализм в действии, успехи науки наше все, когда-нибудь и вас воскресим. И однако книжка тоже в хоррор записывается...
В общем, туманно все это... %-\
Странный мир Роберта Эйкмана > к сообщению
Отправлено 14 апреля 2021 г. 15:28
Согласен, но ведь это не только про хоррор. Классический британский детектив — отличный тому пример, когда в жизнь обывателя вторгается Зло, в виде, например, убийства. Возьмите "Десять негритят", хоть и не хоррор, но жути там под завязку 8:-0
Странный мир Роберта Эйкмана > к сообщению
Отправлено 14 апреля 2021 г. 15:26
Ну тут уж на вкус и цвет все лягушки разной степени слизистости и пикантности 8-)
Иные читатели пуристы еще те, им нужно чтобы все было по шаблону и стандарту, вот и завалены все полки в магазинах штамповкой, и это не только к хоррору относится.
Возьмите, например, современные детективы, вот где УЖАС-то...
Странный мир Роберта Эйкмана > к сообщению
Отправлено 14 апреля 2021 г. 15:03
А мне вот и Лиготти тоже нравится, что же поделать-то :-)))
Остается только надеяться, что если Эйкман распродастся как Лиготти, может быть, нас будет ждать второй, третий etc сборники, иначе автор в наших пенатах канет навеки в небытие :-(((
Странный мир Роберта Эйкмана > к сообщению
Отправлено 14 апреля 2021 г. 14:58
Разве только для хоррора?
Я надысь племянникам книжку про Пеппи Длинныйчулок читал, там этой иррациональности побольше, чем в ином ужастике. Да и Карлсон, если подумать, тот еще тип, в нем "ло" намного больше, чем во всех монстрах Лавкрафта вместе взятых... :-)))
Странный мир Роберта Эйкмана > к сообщению
Отправлено 14 апреля 2021 г. 14:47
Кинга люблю именно раннего, до того момента в 99-том, когда его грузовик переехал :-)))
Будет время, попытаюсь чего-нибудь сочинить (если переживу сезон ЕГЭ :-((()
Странный мир Роберта Эйкмана > к сообщению
Отправлено 14 апреля 2021 г. 14:43
Вот именно примерно так я себе это и представляю :beer:
В классических британских, например, "ужастиках" вторжение иррационального по сути никак не влияет на окружающий мир, даже если герой гибнет. Как в рассказе "Потом, много позже" Эдит Уортон. Ну похитил призрак мужа главной героини, ну и что случилось с окружающим миром? Да ничего, он как двигался по накатанной, так и продолжил, разве что у соседей появился новый повод для сплетен.
В классической прозе мир рационален по сути и стабилен, и вторжение "ло" лишь поднимает бурю в стакане.
Другое дело — "вирд", где нельзя быть уверенным даже в самой реальности, как у того же Лавкрафта, где все зыбко и ненадежно.
Странный мир Роберта Эйкмана > к сообщению
Отправлено 14 апреля 2021 г. 14:33
Спасибо, я честно стараюсь, хоть и не литератор, а скромный университетский преподаватель физики :beer:
Странный мир Роберта Эйкмана > к сообщению
Отправлено 14 апреля 2021 г. 14:33
Спасибо :beer:
По завету Маяковского -- "Словам должно быть тесно, мыслям просторно" %-\
Странный мир Роберта Эйкмана > к сообщению
Отправлено 14 апреля 2021 г. 14:32
Благодарю за интерес к моей скромной статье :beer:
Я хоть и читал по-английски, но все-таки хочу посмотреть, как это будет на русском, и книга уже у меня на предзаказе 8:-0
Странный мир Роберта Эйкмана > к сообщению
Отправлено 14 апреля 2021 г. 14:31
Вам спасибо, что прочли :beer:
"Жук" действительно классный роман и действительно Роберту было у кого учиться страху нагонять...
Странный мир Роберта Эйкмана > к сообщению
Отправлено 14 апреля 2021 г. 09:47
спасибо за теплые слова :beer:
"упоительно" это не то слово, обожаю этого автора 8-]
Кларк Эштон Смит. Томик Бёрнса > к сообщению
Отправлено 14 апреля 2021 г. 09:34
спасибо за рассказ, который я у него еще не читал :beer:
Странный мир Роберта Эйкмана > к сообщению
Отправлено 14 апреля 2021 г. 09:21
И еще какой! :-)))
В моем понимании (я не претендую на объективность, это мое ОСОБОЕ мнение), "вирд" как и "ло" значительно шире узких рамок хоррора, и в итоге выруливают на то направление в современной философии, которое постулирует принципиальную непознаваемость и иррациональность бытия...
Впрочем, я не философ, а жалкий любитель :-(((
Странный мир Роберта Эйкмана > к сообщению
Отправлено 14 апреля 2021 г. 08:58
всегда пожалуйста, просто хотел рассказать о своем любимом авторе, чтобы как можно больше народу узнали о книжке, которая вот-вот выйдет в свет :beer:
Странный мир Роберта Эйкмана > к сообщению
Отправлено 14 апреля 2021 г. 08:57
И зря, между прочим, когда такое становится обыденностью, это самый страшный хоррор и есть... %-\
Хотя Вы правы, согласен, просто я на понятие "хоррор" смотрю более широко, вот такой он я, вирдовый чувак :-)))
Странный мир Роберта Эйкмана > к сообщению
Отправлено 14 апреля 2021 г. 08:48
Не всегда. Лично меня очень часто пугает вполне себе стандартная рациональность бытовухи. Самые страшные рассказы, которые я когда-либо читал, были у Чехова, например "Тяжелые люди" или "Спать хочется".
Вот где там иррациональность? Быт как он есть, страшный без всякой иррациональности и пугающий именно своей обыденностью, как-то так...
На осколках рухнувшего мира > к сообщению
Отправлено 13 апреля 2021 г. 13:03
спасибо за теплые пожелания :beer:
пока у нас есть сердце, которое может страдать и болеть за другого, неважно за кого, хоть за страдающих тюленей, еще не все для человечества потеряно 8-)
На осколках рухнувшего мира > к сообщению
Отправлено 13 апреля 2021 г. 11:41
я специально про "куда глаза глядят" добавил, чтобы СТРАШНЕЕ было :-)))
а насчет "пока еще" -- я просто гляжу вокруг, и слежу за тем, как все туже сжимается кольцо, например, вокруг нашего высшего образования, в котором работаю уже 20 лет, и просто страшно становится временами %-\
и согласен насчет "каменных сердец", все люди увы эгоисты, вот только в нашей стране ситуация ничуть не легче, фразы "моя хата с краю" и "своя рубашка ближе к телу" не в Британии родилась 8:-0
На осколках рухнувшего мира > к сообщению
Отправлено 13 апреля 2021 г. 05:13
И более того вредно и опасно, ведь дураки мычат на один мотив и ими легко управлять, а умный... кто его знает, что ему в голову придет...
Стадо как оно есть... >:-|
На осколках рухнувшего мира > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2021 г. 16:45
в педагогике есть и такой принцип, находиться с воспитанником на одном уровне, только он дико затратный психологически и не предполагает массового образования :-(((
На осколках рухнувшего мира > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2021 г. 15:14
о да, такое не забывается :-(((
кстати, они ведь очень точно и верно нашли подход к бунтующим подросткам и мягко направили их на нужную дорогу, ни к чему не принуждая прямо!
снимаю шляпу, как педагог и завидую черной завистью %-\
На осколках рухнувшего мира > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2021 г. 14:08
дружище, как будто тебя заставляют что-то такое читать, у нас вообще-то пока еще свободная страна 8:-0
На осколках рухнувшего мира > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2021 г. 13:55
слишком много "если", не проще ли сразу пристрелить, чтобы не мучился :-)))
и штамп тоже будет, только не естественного отбора, а магазинный из мясного отдела BEEF 100%
На осколках рухнувшего мира > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2021 г. 13:15
Многие говорят, что Гарри :-)))
Помните, как у Лоры Бочаровой в песне про Гарри -- "Я Гарри Поттер, я уничтожу всех" :-)))
Опять же если без шуток, мне приходилось изучать образовательный процесс Англии на конкретных примерах, и видеть, НАСКОЛЬКО отличаются в плане психологической устойчивости etc разные модели образования 8:-0
"Хогвартцы" реально процентов на 250% с легкостью обставят любого ученика общеобразовательной школы, даже самого талантливого, видимо, в такой модели и правда что-то есть
На осколках рухнувшего мира > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2021 г. 13:02
ох, тяжела и неказиста жизнь простого программиста %-\
а если без шуток, мне кажется, что англичане правильно поступают, создавая частные школы-интернаты по типу Хогвартса, где разрушительное влияние семей нивелируется педагогами и ребенок все время на виду, где у него не получится, например, спутаться с плохой компанией, во всяком случае это будет намного более трудно 8:-0
На осколках рухнувшего мира > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2021 г. 12:36
всегда пожалуйста... рад, что статья понравилась, я старался 8-]
На осколках рухнувшего мира > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2021 г. 12:30
не всем так везет, как вам, любезный сэр 8:-0
мне вот по роду деятельности приходится работать не только со студентами, но и со школьниками, и во имя Великого Ктулху, как же бывает мучительно больно смотреть на родителей, многие из которых реально губят своим воспитанием детей --- и НИЧЕГО не в силах сделать при этом, нет у меня таких прав как у педагога...
Так что, может быть, читая такие книги, у них в головах хоть что-то шевельнется :-(((
цитата
и возможное повторения пройденного...

знаете, это как в том неприличном анекдоте, "но ведь можно и вдуть", то есть далеко не факт, что все повторится, есть какая-то надежда все-таки...
На осколках рухнувшего мира > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2021 г. 12:22
Не знаю, как насчет заточенности на женскую аудиторию, но лично я вполне свободно читал, и мне не столько плакать хотелось, сколько было страшно и неприятно, словно от прикосновения к только-только зажившей ране.
Насчет какой-то сверхзадачи, не мне судить, я не философ, но мне показалось, что она тыкает мордой читателей во все это и криком кричит: "Да остановитесь же, исправьте хоть что-то, пока еще не поздно!"
Я проникся, даже пытался в рецензии это показать, а есть ли оно там все это или нет, не знаю, может быть мне все померещилось? Хто его ведаитЪ...
По стилю больше похоже не столько на Линдквиста, сколько на книги другого товарища, Джеймса Брендона, не так давно мною читанного. От его книги "Зигги Стардаст и я" мне потом реально плохо было на чисто физическом уровне, хотя там именно жесткая социалка, а не простое слезовыжимание...
На осколках рухнувшего мира > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2021 г. 08:46
цитата
А Вы пока не оценили книгу именно дифференцированно в базе ресурса, да? Удивил низкий рейтинг книги, хотя быть может это специфика темы.

забыл, поправил... а низкий рейтинг, имхо, из-за того, что книжку физически больно читать и становится неуютно, а почтеннейшая публика обожает, чтобы ей потакали, чтобы делали красиво и приятно, чтобы ей льстили, как во всех этих попаданческих мусорных книжонках. Прав Прэтчетт, правду никто не любит, она неприятная и болезненная
Лига поехавших кукушкой > к сообщению
Отправлено 10 апреля 2021 г. 17:01
спасибо ОГРОМНОЕ :beer: добавлю в виш-лист
это новая область для меня, я не так давно стал читать книжки на такую тематику и любые подсказки будет просто БЕСЦЕННЫМИ 8-]
Лига поехавших кукушкой > к сообщению
Отправлено 10 апреля 2021 г. 15:51
для того и работаем, чтобы разорять читателей :-)))
Лига поехавших кукушкой > к сообщению
Отправлено 10 апреля 2021 г. 15:36
не читал пока, спасибо, что напомнили, я сейчас как раз вторую подборку читать начинаю и собираю соответствующие книжки :beer:
Лига поехавших кукушкой > к сообщению
Отправлено 10 апреля 2021 г. 15:24
Отлично, я так и думал, что это новинка 8-)
Лига поехавших кукушкой > к сообщению
Отправлено 10 апреля 2021 г. 14:17
Это не просто тяжелый сегмент, это истинная кара небесная.
Миз Шоу еле-еле выплыла, но ОЧЕНЬ много раз буквально в полудюйме застывала на краю, я даже опасаюсь, что какой-то не особо адекватный товарищ может воспринять некоторые ее посылы как руководство к действию >:-|
Я же уже выше говорил, что многие преступники смотрят криминальные ТВ-сериалы, чтобы получше свое собственное преступление спланировать, так что палка явно о двух концах, и как оценивать это с точки зрения этики и "морали" (ненавижу это слово!), только Мироздание и ведает, а может и оно не в курсе :-(((
Лига поехавших кукушкой > к сообщению
Отправлено 10 апреля 2021 г. 09:20
Возможно, надо будет покопаться и сравнить. В любом случае спасибо за помощь :beer:
ЗЫ а уж как мне тяжело было читать :-((( Больше всего ненавижу, когда описывают страдания детей и животных...
Борхес. Авторские сборники. Работа продолжается... > к сообщению
Отправлено 10 апреля 2021 г. 04:59
Злые вы... :-)))
Теперь мне просто до ужаса хочется что-нибудь Борхеса перечитать, нужно будет поддаться искушению, сто лет уже не читал его книжек 8-)
⇑ Наверх