Все отзывы посетителя видфара
Отзывы (всего: 1429 шт.)
Рейтинг отзыва
видфара, позавчера в 07:30
Тема – пожалуй, обе две, и сплетены они удачно.
Написано хорошо: ёмко и образно, глубокая и чёткая картинка перед мысленным взором читателя держится устойчиво, несмотря на определённую мозаичность воспоминаний. Читалось с интересом, послевкусие светлое и плотное, с медовым оттенком.
Тайна личности ГГ, казалось бы, обречённого на падение во тьму аномалии, оказывается частью тайны всего мироздания и закономерно раскрывается в самом финале.
Чудо преображения и возвращения правильное и позитивное, оно звучит мощным аккордом в этом гимне солипсизму. Катарсис сильный и запоминающийся.
Достоверность чуть выше средней, ибо ГГ в начале рассказа выглядит более инфантильным, нежели потом в своих же воспоминаниях.
видфара, позавчера в 07:29
Тема – дороги судьбы.
Написано с огрехами, но в целом образно и звучно, прочитано с интересом и лёгкой завистью к силе авторской фантазии. Послевкусие свежее и прозрачное, как после глотка берёзового сока.
Тайна расстройства личности ГГ гордо реет над сюжетом, который движется по своим рельсам по воле отнюдь не внешних сил типа тёщи, а согласно жгучему желанию Романа оборвать жизнь, превратившуюся в сплошное страдание.
Чудо исцеления светлое, правильное и духоподъёмное. Глубокий катарсис растянут во времени – от рыданий в зелёных объятьях через три фразы вслух до полёта красного шарика.
Достоверность значительная: мотивы поступков ГГ убедительны, все остальные персонажи звучат естественно, эволюция от смутной какофонии в начале текста до ясной финальной картинки выглядит закономерной.
видфара, позавчера в 07:29
Тема – дороги, однозначно.
Написано местами небрежно (например, «прямо на ступеньку в миллиметре от носа» — тут картинка сбоит, нос ГГ на ступеньке?!), но в целом увлекательно. Послевкусие невнятное и разочаровывающее, словно после конфеты «со вкусом дуриана».
Тайна аномальных дверей, формально раскрытая в финале, подана слишком в лоб. Внезапная догадливость ГГ ничем не обоснована.
Чудо воссоединения с Галей ожидаемое, катарсис от него скромный.
Достоверность средняя, т. к. все персонажи вырезаны из плотного картона, который всё равно колышется на сквозняке, гуляющем по неубедительно прописанному миру…
Владимир Чернявский «Сказочник»
видфара, позавчера в 07:28
Тема – дороги прогресса в образе ИИ, взявшего человечество под свою мурлыкающую опеку.
Написано неплохо, читалось с интересом. Послевкусие скорее приятное, с неуловимыми нотками смутных сомнений.
Тайна сингулярности (представленной, кстати, не только Василием, но и Алисой) осталась за скобками, сюжет сначала тащила на себе загадка судьбы сбежавшего котика. А затем читателю стало любопытно, чем всё закончится…
Чудо мягкой силы ИИ явлено слишком скупо, катарсис от него растворимый и потому маловыразительный, увы.
Достоверность сказочная, под стать профилю кота Василия – ни на базе колонки, ни на базе животных-биомехов самосознание искусственного разума не сможет развиться, объёма не хватит...
видфара, позавчера в 07:27
Тема – дороги, раскрыта неявно.
Написано вязко, читалось с усилием. Картинка возникает неяркая, рыхлая и при этом периодически колючая. Послевкусие безнадёжное, горько-ироничное.
Тайны беглянки и «нехорошей квартиры» сливаются в финале и раскрываются-обрываются сущим кошмаром, воплотившимся наяву.
Чудо чудовищное и откровенно незаслуженное Катей. Не тот уровень вины, ей богу! Катарсис не завезли, вместо него – горестный вопль расстроенного читателя.
Достоверность условная, бытовых деталей много, а общее впечатление от истории – задуманный хоррор не смог пробиться через неспешность повествования, устал ждать своей очереди и внезапно ворвался в давно распахнутое окно…
видфара, позавчера в 07:26
Тема – понятно из заглавия))
Написано просто, прочитано быстро. Картинка перед мысленным взором читателя возникла ясная, но непривлекательная. Послевкусие шершавое и пыльное, отталкивающее.
Тайна заколдованной дороги хоть и озвучена прямым текстом словоохотливой местной старушкой, но явлена сугубо внешними атрибутами уже свершившейся мести заповедных деревьев.
Чудо будет страшным, но оно милостиво осталось за кадром. Подленькое предвкушение ГГ, разумеется, катарсиса не вызывает.
Достоверность средняя: причин осточертения от жены (и похоже, от жизни в целом) нам не раскрыли, а зловредность Сергея растёт по экспоненте слишком быстро. Впрочем, можно утешиться надеждой, что одного согласия с древними силами мало, для того чтобы они откликнулись на столь откровенную подставу…
Борис Крамар «Она хочет домой»
видфара, позавчера в 07:25
Тема – дороги в образе пыльных тропинок далёких планет.
Написано с выдумкой, которая оказалась сильнее исполнения. Прочитано с лёгким любопытством, оставшимся по большей части неудовлетворённым.
Тайна внезапного взбрыка Дороги на просторах Уады раскрыта неявно, тут можно подозревать изъян и в почве, и в атмосфере. ГГ, безусловно, вне подозрений. Как и кашляющая прыщуха.
Чудо трагичное в силу полного непонимания между человеками и физарумом, катарсис слабый, неопределённый – даже если лоскуток с гелием оторвался от Уады, домой он точно не вернётся…
Достоверность тут условно-стандартная: персонажи ведут себя в заявленных рамках ожидаемо, миру пятнадцатой колонии традиционно не хватает прорисованности.
фантЛабораторная работа «Ночь на Ганимеде»
видфара, позавчера в 07:24
Тема – дороги, по которым надо идти даже если у тебя нет ног…
Написано хорошо, образно, с незначительными огрехами. Читалось легко, картинка постепенно наполнилась красивыми деталями, сохраняя изначальную простоту композиции. Послевкусие холодное и в целом нейтральное.
Тайна личности Ильина и её посмертного существования раскрывается по мере развития сюжета, плавно следуя за его несложными поворотами.
Чудо ложно-воскресительное, как и в других историях с переносом сознания на иной материальный носитель. Катарсис осторожный, почти пугливый.
Достоверность условная, ибо босс типично-картонный, авантюра с отправкой «бриарея» изначально сомнительна, а переживания Клео о сохранности сознании отца лишены оснований – ведь
(цитата)
— Такой вариант был предусмотрен с самого начала.
Рита Красная «Ментоловое лето»
видфара, позавчера в 07:23
Тема – дороги, конечно.
Написано достойно, читалось с неослабевающим интересом. Картинка непростая, но постижимая по мере чтения. Послевкусие составное, мятно-яблочное, со светлыми нотками радостных слёз.
Тайна происхождения ГГ ловко прячется бОльшую часть рассказа, сюжет на себе тащит тайна пропавшего СавВана. Обе тайны раскрыты исчерпывающе и почти одновременно.
Чудо развиртуализации ЛД явлено убедительно, со вкусными детальками. Катарсис светлый и запоминающийся.
Достоверность значительная: девочка и мальчик настоящие, остальные персонажи аккуратно вырезаны из прочного картона.
Дмитрий Гришин «Маркиза ангелов»
видфара, позавчера в 07:22
Тема – дороги, ведущие за серый занавес и дальше…
Написано неровно, внутренний монолог ГГ местами совсем не детский. Читалось с интересом, картинка раскрывалась постепенно, обрастая деталями и глубиной. Послевкусие смазанное, противоречивое и оттого практически нейтральное.
Тайна призвания «юной серой волшебницы» особо не прячется, свой путь она хоть и неосознанно, но выбирает сама. С другой стороны, сотрясение мозга далеко не каждому бедолаге даёт волшебный бонус, позволяющий спасать от неприятной судьбы…
Чудо воплощения подвижной эктоплазмы в котёнка и мальчишку по-своему убедительное, однако катарсис от него скромный, легковесный. Маркиза добилась результата слишком просто, не напрягаясь.
Достоверность чуть ниже средней, ибо сам по себе сеттинг непримечательный, двуцветные лоскутки не делают его понятнее. ГГ скорее прикидывается ребёнком, а последний абзац от третьего лица выглядит внезапной авторской ремаркой.
видфара, позавчера в 07:22
Тема – дороги в параллельный мир и обратно.
Написано неплохо, прочитано со значительным интересом. Картинка перед мысленным взором читателя возникла яркая и выпуклая, наполненная нужными для сюжета детальками, каждая из которых играет на развитие сюжета. Послевкусие ровное, правильное, как от привычного рациона, съеденного вовремя и спасающего от чувства голода на расчётное время.
Тайна посещения параллельного мира сменяется загадкой морального выбора ГГ, которая честно ведёт сюжет к закономерному финалу.
Чудо жертвенное, спасительное и справедливое. Катарсис значительный и в целом жизнеутверждающий.
Достоверность выше средней – поступки ГГ убедительны, пусть его мотивы временами и противоречивы, но в их эволюции есть логика.
видфара, позавчера в 07:21
Тема – дороги, которые ведут в никуда.
Написано нормально, читалось с интересом. Картинка в мрачных тонах навевает на читателя грусть-тоску вопреки бодрому тону правительственного дрона-голубя. Послевкусие печальное, сырое и одновременно с горчинкой.
Тайна происходящего, как и сущность ГГ, практически не прячутся, а вот загадка исчезновения Инны Марковны так и остаётся нераскрытой. Хотя что бы это изменило в жизни Кеши?
Чудо здесь отсутствует по причине общей безысходности и настежь распахнутого финала. Катарсиса, соответственно, нет.
Достоверность относительная, т. к. не очень понятно, зачем при столь развитых технологиях сохранять для людей иллюзию прежнего мира вместо того, чтобы восстановить человечество? Или 57 выживших это слишком мало для возрождения?
Ирэна Даровская «Запах истины»
видфара, позавчера в 07:21
Тема – дороги, ведущие к свободе, т. е. одиночеству.
Написано скучновато, начало перенасыщено канцеляризмами. Читалось тем не менее с любопытством. Картинка складывалась непросто, постоянно топорщилась и выходила за рамки читательского восприятия. Послевкусие насыщенное, полифоническое и скорее отталкивающее.
Тайна во всех своих аспектах осталась за семью замками – о какой вообще расе шла речь? Почему ГГ утратил обоняние и в финале вполне довольствуется зрением и слухом? Зачем коллективному, по сути, существу стремление к свободе?
Чудо опосредствовано связано с появлением людей (видимо, в очках), но осталось непонятным и катарсис вызвало только у ГГ, сопереживания к нему не возникло, увы.
Достоверность ниже средней: мир описан сказочный, цивилизация гаэми оперирует привычными нам понятиями, но не лишённые остальных органов чувств они на практике слишком однобоко воспринимают окружающую среду.
Гриборий Богданов «Жизнь – не кино. Закрой за мной дверь, я ухожу»
видфара, позавчера в 07:20
Тема – дороги, по которым так трудно идти без цели…
Написано нервно и жёстко, читалось с усилием. Картинка яркая, калейдоскопичная, перед глазами рябит и подёргивается в такт неровному дыханию. Послевкусие строго по тексту – «со вкусом крови, с запахом малины» (с)
Тайна, видимо, заключается в наличии фантдопа. Отчего Маша в момент экзистенциального выбора становится именно Мара-Мореной? Категорически непонятно.
Чудо преображения страшное и несправедливое. От него не может быть катарсиса, от него только безнадёга и горестное недоумение.
Достоверность относительная, ибо с точки зрения самой Маши всё идёт логично, а у читателя только множатся вопросы от разбросанных по рассказу обмолвок про отрезанный ломоть и сиротинушку…
видфара, позавчера в 07:19
Тема – дороги, по которым слишком долго ходят люди…
Написано неровно и нескладно, но с выдумкой. Читалось с усилием, картинка в голове читателя сложилась унылая и монотонная, как пейзажи в играх серии «Дарк Соулс». Послевкусие пыльное, с вкраплениями пряных и кисло-сладких ноток.
Тайна заключалась в том, до чего именно способен дойти отчаявшийся ГГ в сложившейся ситуации. Финал продемонстрировал ответ во всей его сомнительной красе.
Чудо победное, определённый катарсис генерирующее. Но какова цена этой победы? Хватит ли Ченгу везения, чтобы с помощью подобранного посоха сохранить здоровье дочери? Решительно непонятно…
Достоверность сказочная, под стать выбранному сеттингу. Её портят, пожалуй, только привязки к конкретной этнографии. Условный Восток тут был бы куда уместнее.
Андрей Фёдоров «Деревянный смех»
видфара, позавчера в 07:19
Тема – дороги, ведущие за пределы круга перерождений…
Написано достаточно крепко и иронично, прочитано с улыбкой, которая к финалу становилась всё шире и шире. Картинка подрагивающая и намеренно искажённая субъективным пересказом от первого. Послевкусие сложносоставное, главные оттенки – смолистый дух нагретой солнцем коры и аромат свежих опилок.
Тайна говорливого синоби раскрывается постепенно, по мере его рассказа. И хотя догадка озаряет читателя заранее, но всё равно финальный переход от искренности к преображению и (само)убийственному вранью впечатляет.
Чудо нирванирования ГГ явлено красочно и безусловно пугающе. Катарсис бинарный, в нём переплелись честная радость от исполненного задания и колючие мурашки от сдвоенного смеха в наступившей ночи…
Достоверность ожидаемо сказочная: мир условный, с минимальной привязкой к реалиям нашего, рассказчик лукавый, все остальные персонажи остаются за скобками и определяются лишь по его ответным репликам.
Ефим Гамаюнов «Ангелы не сушат белье на облаках»
видфара, 1 апреля 12:36
Тема – дороги.
Написано почти отлично, и дело тут не в редких огрехах письма (разок ненужное «-ться», разок «неб» вместо небес и т. п.). Картинка яркая, выпуклая и динамично живописная как облака, ГГ живой и одновременно бестелесный в своём Ангельском воплощении. Послевкусие дымное, со слезой. Но она чистая и светлая вопреки всему.
Тайна вневременной заставы Егора читателю ясна по умолчанию. И в данном случае бОльшего не надо. Заслужил, и всё тут.
Чудо трудное, но честное случилось когда-то давно, в том самом майском небе над рейхстагом. Тогда и катарсис был. А нам остался только его отзвук…
Достоверность пронзительная, как и сама эта история. Ей немного не в такт только рефлексия Егора, вынесенная к финалу. Многовато слов для «некоторой определенности». В данном случае хватило бы и неопределённости…
Анна Самарина «Звёзды знают лучше»
видфара, 1 апреля 12:34
Тема – дороги, которые выбирают за нас…
Написано с иронией, прочитано с задумчивой улыбкой. Послевкусие нервно-радостное как после конфеты, обманом отнятой у ребёнка.
Обидная тайна астрологической катастрофы раскрывается оперативниками в самом финале, застигая врасплох как ГГ, так и поверившего в него читателя.
Достоверность относительная: ГГ и старушка прописаны убедительно, остальные картонки лишь функциональны, мир показан парой бледных мазков.
Чудо здесь бинарное, оно выражено через солнечное мировосприятие Виолы Львовны и внутренний раздрай ГГ, так и не доставшего свой пистолет из кармана…
видфара, 1 апреля 12:33
Тема – дороги, сближающие людей и нелюдей.
Написано хорошо, читалось с интересом. Картинка в сознании читателя сложилась влажная и цветная, вопреки блёклому антуражу болотного края. Послевкусие пахучее, разнотравное, с землистыми нотками.
Тайна выживания кикиморы среди людей уверенно тянет на себе сюжет до самого ударного финала.
Чудо простое и ясное, катарсис животворен, как облегчённый выдох после долгой паузы...
Достоверность значительная: мир условно-узнаваемый, персонажи во главе с заглавной Махрюткой ведут себя естественно, все события убедительно связаны внутренней логикой и правдой жизни.
Елена Шагирова «По закону притяжения»
видфара, 1 апреля 12:33
Тема – дороги, разумеется.
Написано достойно, читалось увлечённо. В сознании читателя сразу возникла яркая, чёткая картинка. Послевкусие строгое, героически-солоноватое.
Тайна падающего в Сатурн «Гершеля» пронизывает весь рассказ, сменяясь в финале личной тайной капитана Андрея Одинцова.
Чудо самоотверженно-спасительное, катарсис сдвоенный – первой волной накрывает после встречи матери с сыном, вторая волна настигает на последней строке.
Достоверность высокая, характерная для отменно исполненных историй.
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:48
Тема – последнее солнце, которое оказалось всё же не последним.
Написано торопливо и со значительными огрехами, которые периодически смазывают общее неплохое впечатление.
Тайна пресловутой Ыши лишь приоткрыта, оставляя читательскому воображению изрядный простор для манёвра.
Чудо перерождения выглядит на первый взгляд прихотью мироздания, но финальная реакция ГГ на данный ему второй шанс всё же генерирует светлый и мягкий катарсис.
Достоверность средняя: персонажи вырезаны из плотного картона, но описанный мир решительно не укладывается в заявленные рамки, а для его расширенного восприятия всё же недостаточно информации…
Юльхен Глазова «Что в чёрном ящике»
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:48
Тема – детская задачка.
Написано смешно и размашисто, прочиталось легко, на лице читателя постоянно мелькала улыбка. Послевкусие приятное, как от бескалорийного десерта.
Тайна чёрного ящика раскрывается строго по законам драматургии, хотя внимательный читатель начинает догадываться гораздо раньше.
Чудо принятого решения предельно анекдотичное, потому и катарсис от него почти невесомый.
Достоверность, разумеется, условная, т. е. вполне адекватная для выбранного жанра.
фантЛабораторная работа «Хранилище душ»
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:47
Тема – последнее солнце.
Написано неплохо, текст получился медитативный и холодно-отстранённый. Читалось вязко, хотя картинка возникла сразу и без помех, эстетика умирания не зацепила от слова совсем.
Тайна гибели мира раскрыта изначально, а загадка индивидуальной судьбы рассказчика может считаться таковой сугубо номинально.
Чудо чудовищное и неотвратимое, его катарсис измеряется отрицательными величинами…
Достоверность предельно условная, как и полагается при попытке пафосной притчи.
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:47
Тема – (не)детская задачка.
Написано крепко, жёстко и очень аккуратно. Прочиталось стремительно, послевкусие холодное и горькое. Вступление показывает нам торжествующее мещанство во плоти (смачное насыщение Клавдии Святославовны), финал убивает всякую надежду на светлое будущее.
Тайна господина дракона раскрывается очень обыденно, что только подчёркивает хтоническую силу человеческих пороков, выраженных через общественный договор.
Чудо наотрез отказалось проявляться в этом рассказе. По сути перед нами манифест отчаяния – «Не убить дракона». Читатель не согласен с выводом от слова совсем.
Достоверность значительная: при всей условности мира персонажи убедительны (пожалуй, кроме мальчика в клетке). А упыри в том мире, конечно, есть. Это сами горожане…
Софья Агеева «Тест на адекватность»
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:46
Тема – детская задачка.
Написано ровно, читалось плавно. Картинка перед мысленным взором читателя возникает ясная, чёткая, местами цветная. Послевкусие приятное, отдающее чаем и смородиной…
Тайна преодоления заглавного теста раскрывается быстро, после беседы ГГ с Кириллом уже понятно, что нас ждёт хэппи-энд. Но оставалась возможность козней со стороны чипированной чиновницы, поэтому интрига сохранялась.
Чудо скромное, но позитивное, катарсис ему под стать.
Достоверность средняя: по тексту многовато объяснялок, хотя между ними художественный текст вполне эмоционален и ненавязчиво информативен.
фантЛабораторная работа «Солнце Игната»
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:46
Тема – обе две, если вчитаться.
Написано несколько сумбурно, но при описании потусторонних измерений это выглядит не багом, а фичей. Прочиталось с умеренным любопытством, послевкусие солоноватое, как после нечаянных слёз.
Тайна перемещений Игната туда-сюда осталась малопонятной, как и мотивы его родителей.
Чудо доброе, тёплое, и пусть катарсис от него краткий, он перевешивает любую невнятицу предыдущего текста.
Достоверность средняя, ибо истории в данной версии нужна вычитка и несколько дополнительных эпизодов (желательно, в начале).
Алексей Чвикалов «Сердце подскажет»
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:45
Тема, кажется, детская задачка.
Написано с огрехами, но в целом достойно. Читалось увлечённо, послевкусие светлое, с небольшой кислинкой от финального разочарования.
Тайна дверного апокалипсиса полного объяснения не получила (хотя гипотеза йога и намёки на парк с детьми заставляют надеяться, что явление не носит катастрофический характер для человечества), но не она двигала сюжет, а загадка – сможет Андрей прекратить свои скитания?
Чудо обидное и незаслуженное, ведь ГГ сильно вырос над собой после недельных раздумий. Но мирозданию на это оказалось плевать, увы.
Достоверность значительная, все персонажи ведут себя естественно, эволюция ГГ, попавшего в «стивенкинговский» переплёт, выглядит убедительной.
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:45
Тема – последнее солнце, тонущее в метафорах.
Написано здоровски, ярко и красочно. Прочитано взахлёб, послевкусие сильное, пряное и щемящее.
Тайна смысла жизни Киви, как и тайна её смерти (фактически, суицида), остались за пределами этой красивой и грустной истории.
Чудо аллегорическое и светлое, несмотря на трагический финал всей истории. Наверное, так рождаются мифы. Из которых потом появятся сказки роботов…
Достоверность сказочная, и препарированию не подлежит.
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:44
Тема – детская задачка в эпоху после ухода последнего солнца.
Написано хорошо, прочитано с осторожным любопытством. Послевкусие морозное, дымное и тревожно шуршащее.
Тайна сложносоставная, целиком так и не раскрывается, а постепенно распадается на неравные части. Родители, эпидемия, кукла, которая не кукла… сущностей в рассказе много, объяснений и логики маловато.
Чудо спасительное, катарсис от него долгоиграющий и дарящий надежду на лучшее будущее ГГ и её братьев.
Достоверность, увы, прихрамывает из-за большого количества недосказанностей. Читатель, конечно, сам себе всё додумает, если его увлечь как следует. Но для этого в тексте должно быть больше зацепок, чем сейчас…
фантЛабораторная работа «Свет нас не любит»
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:44
Тема, видимо, последнее солнце.
Написано неплохо, прочитано с ходу. Послевкусие пыльное и одновременно электрическое.
Тайна выживания кровных братьев-кротов заставляет с лёгким интересом следить за сюжетом вопреки его прямолинейности и предсказуемости.
Чудо преображения ГГ классическое, религиозное. Катарсис от него доступен только по подписке и для атеистов не является офертой.
Достоверность значительная: логика происходящего местами прихрамывает на обе ноги, но персонажи получились вполне убедительными. За исключением «светобесов», разумеется.
Андрей Таран «С зубовным скрежетом»
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:43
Тема – всё же последнее солнце.
Написано с ироничной улыбкой, прочитано аналогично. Послевкусие витаминно-аптечное, с нотками хлорки и прочих санитайзеров.
Тайна приключившейся с ГГ флуктуации утонула в деятельном абсурде, на смену которому пришла системная работа специально обученных сотрудников небезызвестного ведомства…
Чудо бабахнуло дуплетом: сперва Игорь Иванович без объявления войны попал в переплёт, а потом с помощью героической жены из него выбрался. От того, что учёный выбрал не бездну новых ощущений и знаний, а привычный набор чувств и спокойную жизнь, катарсис прошёл бессимптомно.
Достоверность сказочно-условная, на общем фоне незаметная.
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:43
Тема – детская задачка.
Написано неплохо, прочитано тем не менее с определённым усилием.
Тайна перестроечного прибора-хохотунчика, тащившая на себе бОльшую часть сюжета, осталась нераскрытой. Вероятно, это связано с потёртостями на сгибах пожелтевшей инструкции.
Чудо электронного (?) джинна вариабельное и страшноватое. Вместо катарсиса оно порождает уныние и безнадёгу. Иногда лекарство хуже самой болезни…
Достоверность чуть выше средней: трансформация личности ГГ в описанных обстоятельствах, увы, закономерная, все остальные персонажи изготовлены из качественного картона и ведут себя убедительно.
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:42
Тема – обе две, пожалуй.
Написано размашисто и безжалостно по отношению к читателю. Прочитано с содроганием, послевкусие скользкое и шипучее, словно от устриц с шампанским.
Тайна смысла жизни несчастного ГГ беззвучно скользит вдоль фантасмагоричного сюжета и рывком раскрывается перед ним на последней странице. И ему не остаётся иного выбора, как вернуться в первобытный мрак…
Чудо страшное, неприглядное, но справедливое. Остров доктора Моро в масштабах целой планеты просто обречён на такой исход.
Достоверность на первый взгляд невысокая, но что мы знаем о психологии инопланетных червей, выращенных под светом ложного солнца?
Александр Данилов «Последняя работа Гасильщика»
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:42
Тема – последнее солнце, разумеется.
Написано неплохо, но фантазии тесно в неровно написанном тексте. Читалось без особого интереса ровно до тех пор, пока все намёки не сложились в понимание, ху здесь кто. Послевкусие медное, как от напрасно прикушенной губы.
Тайна нечаянная, раскрывается стремительно, оставляя читателя в финале один на один с вампирами. И это будет не интервью…
Чудо безнадёжное и гибельное. Увы, «древний реликт» не смог отомстить за всё человечество, он так и остался всего лишь едой для своего древнейшего врага…
Достоверность, конечно, условная. В далёком будущем технологии стали запредельными, а поведение ничуть не изменилось – ни у людей, ни у бессмертных кровососов.
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:41
Тема – детская задачка.
Написано просто, прочитано быстро. В качестве фантдопа использован сарказм. Послевкусие ложное, бесследно выветривается практически сразу.
Тайна неукротимого беглеца незамысловатая, но честно тащит на себе всё действие, раскрываясь в предпоследней строке.
Чудо заключено в том, что при такой дихотомии поколений общество вообще уцелело. Вместо катарсиса от него одно недоумение…
Достоверность ниже средней: описанный мир нелогичен, персонажи вопреки заявленному возрасту разговаривают и ведут себя скорее как подростки, хех!
фантЛабораторная работа «Пламя Сомнений»
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:41
Тема – детская задачка, несколько раз возведённая в степень.
Написано слабовато (в первом же предложении тень огромного дуба фигурирует на фоне моросящего дождя…), прочитано с усилием. Послевкусие сумбурное, нарочито многослойное.
Тайна трагедии прошлого несколько раз меняет свой лик и в итоге демонстративно растворяется в нирване.
Чудо вне категорий, его явление обрывает сюжетные нити и обесценивает всю историю, увы.
Достоверность иллюзорная, как и всё, что мерцает на поверхности вечного «сейчас» …
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:40
Тема, видимо, детская задачка.
Написано достойно, образно, в названии красиво обыграна основная идея. Читалось с лёгким интересом, послевкусие прозрачное, с терпкими нотками.
Тайна новой игры, затеянной корпоратами-рептилоидами, сдалась быстро, тайна дальнейшей судьбы ГГ заглядывает в текст через распахнутый настежь финал. «Тестировщики» тут всё же не вполне создатели. Скорее, перед нами своеобразный коворкинг…
Чудо воплощения Теи в нашей реальности (или полный уход Игната в виртуал), похоже, ещё впереди. Поэтому катарсис не наступил, а томление читателя продолжилось и после гибели Неврозова.
Достоверность средняя, поскольку не хватило убедительности сначала игровому беспамятству ГГ, а потом и описываемому миру в целом.
Станислав Романов «Один день в долине Маадим»
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:40
Тема, к сожалению, не обнаружена.
Написано достойно, картинка возникает сразу – яркая, звонкая, за картинкой легко угадывается мир, альтернативный нынешнему. Послевкусие нейтральное, как от водопроводной воды.
Тайна окончательного выбора, который встал перед ГГ, спряталась за открытым финалом, отчего проиграла вся история.
Чудо сдержанности, проявленной товарищем Заварзиным, вызвало ассоциацию с персонажами замечательной «Территории». Там тоже в первую очередь дело делали, смиряясь со странностями попутчиков и начальства…
Достоверность выше средней, основные персонажи убедительны в речах и поступках, но сюжету в целом не хватило остроты и более внятной предыстории.
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:39
Тема скорее задачка, чем солнце.
Написано крепко, образно и многослойно. Прочитано с усилием, через дрожь и стряхивание с себя шершавых мурашек.
Тайна мира, пережившего свою гибель, прошла вскользь под аккомпанемент понимания, что главное – «жизнь жизни» не закончилась, остальное приложится.
Чудо страшное и непостижимое, катарсис от него смутный – как для детей, так и для читателя.
Достоверность чуть выше средней: мир вокруг тусклый и безрадостный, а персонажи весьма убедительны. И есть надежда, что хотя бы некоторым из них не грозит «полная закрывашка».
Владимир Венгловский «Ночь большой воды»
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:39
Тема – обе две, видимо.
Написано плотно, картинка перед внутренним взором читателя возникает яркая и многоцветная. Прочиталось практически взахлёб. Послевкусие густое, насыщенное сырыми ароматами моря и морепродуктов…
Тайна пущенного на самотёк терраформирования раскрывается постепенно, следуя параллельным курсом с тайной личности ГГ. Сюжет авантюрный в хорошем смысле слова.
Чудо является в образе живого «маяка», исполняющего заветное желание мальчика. Катарсис свеж и светел, как и положено в таких историях.
Достоверность условная, все персонажи прорисованы слишком тонкими линиями, а буйное разнообразие органоидов и проч. существ слегка затмевает остальные элементы повествования…
Павел Крапчитов «Новое летоисчисление»
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:39
Тема последнего солнца выглядит немного натянутой.
Написано скучновато, читалось с некоторым усилием. Послевкусие пыльное, с лёгкой горчинкой. Слишком много текста ушло на сухие подробности, затем яркая сцена внезапного слияния ГГ с «совершеннейшей стервой», после чего повествование опять ссохлось…
Тайна зелёной мути из пробирки № 38 ожидаемо закрутила сюжет вокруг своей оси, но так толком и не раскрылась.
Чудо вирусно-темпоральное, изрядно пугающее, если вдуматься. Впрочем, как всегда в случаях с безответственными экспериментами.
Достоверность средняя: персонажи аккуратно вырезаны из картона, (взаимо)действуют они, повинуясь невнятной логике слабо прописанного мира.
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:38
Тема, вероятно, детская задачка.
Написано местами торопливо, но в целом красиво и образно, в обнимку с безудержной фантазией. Прочитано с рассеянной улыбкой, послевкусие сложное – здесь и Нарния, и Крапивин, и даже Фрай чувствуется…
Тайна большого и живого мира осталась за кадром, выставив перед собой несколько тайн поменьше, которые тоже не спешат раскрываться. Но есть надежда, что однажды нам во сне расскажут новую сказку, в которой Валька вырастет и вернётся к девочке, которая моет Небо…
Чудо ходит вокруг, но в полной мере себя не проявляет. Поэтому вместо катарсиса тут лишь его постоянное предощущение.
Достоверность сказочная, к неё никаких претензий не может быть по определению.
Александр Бузакин «Не дело после…»
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:37
Тема последнего солнца с выдумкой зашифрована в загадке семи сундуков, читатель в этом месте улыбнулся...
Написано хорошо, читалось с интересом. Послевкусие очень знакомое (удивительно, что никто из отозвавшихся не вспомнил роман «Евангелие от Тимофея» Ю. Брайдера и Н. Чадовича – о запредельных деревьях-занебниках и их несчастных обитателях там было написано ещё в 1991 году), в целом чистое и приятное.
Тайна переменчивой судьбы бедолаги Мики прячется на протяжении всей истории и хитро подмигивает с последней строки.
Чудо правильное и умное (хотя ГГ любит называть себя тупым), катарсис от него качественный, запоминающийся.
Достоверность чуть выше средней, ибо в сказочном лесу живут и действуют вполне убедительные персонажи. Только странная соль их немного испортила…
фантЛабораторная работа «Не время для одиноких»
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:37
Тема косвенно связана с последним солнцем, более ощутима здесь детская задачка.
Написано просто и ясно, со вкусными детальками, аккуратно разбросанными по тексту. Читалось с неотрывным вниманием. Послевкусие приятное, прозрачное и светлое, как летний закат.
Тайна пропавшей внучки пронизывает сюжет, разворачивающийся на фоне глобальной угрозы. Напряжение плавно нарастает и к финалу достигает своего пика.
Чудо здесь спасительное и справедливое, катарсис краткий, но незамутнённый.
Достоверность средняя: идея с нападением космических пиявок настраивает читателя на несерьёзный лад, а всепланетное Единение с целью достучаться до них только усиливает это ощущение. Персонажи умеренно-шаблонные, местами карикатурные (особенно несчастный почвовед), при этом ведут себя на удивление обыденно, словно вокруг не глобальный форс-мажор, а привычная рутина.
Юлия Романова «Мой папа — космонавт»
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:36
Тема, конечно, детская задачка.
Написано интересно, хотя местами неровно. Читалось поначалу с лёгкой усмешкой, но где-то с середины сюжет набрал такие обороты, что у читателя захватило дух.
Тайна папы ГГ при этом раскрывается постепенно, в несколько заходов. И каждый раз она выглядит несколько иначе, чем прежде.
Чудо преображения кучи хлама в космолёт просто великолепно. В духе Владислава Крапивина…
Достоверность чуть выше средней: во внутреннем монологе и диалогах с другими персонажами Серёжа иногда выпадает из заявленного возраста. В остальном история получилась весьма убедительной.
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:36
Тема – обе две, пожалуй.
Написано затейливо, с размахом. Читалось с торопливым интересом, но послевкусие перенасыщенное и от того смутное.
Тайна путешествия Славки так толком и не раскрылась, финал беззастенчиво прикинулся открытым, чем только окончательно запутал историю.
Чудо навылет прошло через текст, отчего вместо катарсиса читателя накрывает щекотным предощущением скорого чиха, который так и не наступает…
Достоверность сказочная, как и сам выбранный для рассказа сеттинг.
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:35
Тема всё же ближе к детской задачке, чем к последнему солнцу.
Написано смачно и жёстко. Прочитано с болезненным интересом. Послевкусие (как всегда от острых морально-этических дилемм) одновременно горькое и саднящее.
Тайна выживания землян-первопроходцев в системе Капеллы прячется совсем недолго, после нескольких изгибов сюжета всё заканчивается безжалостным компромиссом между «деградантами» и «нормальными».
Чудо, видимо, состоит как раз в том, что «деграданты» спокойно выжили в предельно неблагоприятной среде и при этом даже сохранили разумность…
Достоверность ниже средней: как последствия близкородственного скрещивания колонистов (заботливо отобранных селекционерами!) «Не сумели продумать, предвидеть, предугадать»? На Земле перед полётом запретили генную инженерию?
фантЛабораторная работа «Затмение»
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:35
Тема – последнее солнце, конечно.
Написано сочно и ярко. Читалось стремительно, несмотря на некоторую калейдоскопичность мастерски нарисованных картинок.
Тайна здесь напрямую сплавлена с судьбой ГГ, читателю так и не удалось отделить её и осознать вне этой связи.
Достоверность несколько условная, при всей убедительности эмоций и действий ГГ и остальных сам мир показан слишком скупо. А происходит в нём очень много разного, отчего логика ощущается необязательным пунктиром.
Чудо являлось неоднократно, всякий раз генерируя умеренный катарсис, но к финалу оно стало чудовищным и раздавило общее светлое впечатление…
М. Лерой «Заключительный дискомфорт»
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:34
Тема – с натяжкой обе.
Написано нормально, прочитано с небольшим усилием. Послевкусие расплывчатое, но светлое вопреки однозначности финала.
Тайна дожития стариков на попечении «Аркадии» раскрывается вовремя, оставляя для ГГ время подумать, и для читателя время на осознание неизбежного (подступающая деменция показана беспощадно точно)
Чудо сюда не завезли, всё предельно логично и неизбывно…
Достоверность значительная: мир прорисован чёткими штрихами, ГГ убедительно терзается, все остальные персонажи сделаны из прочного картона, а дочь вообще ярко показана через одни только разговоры по смарту!
видфара, 6 ноября 2024 г. 13:34
Тема – последнее солнце.
Написано торопливо, однако читалось легко.
Тайна здесь многолика – тут и обманчивая лёгкость работы ГГ, и вселенская скука расы Координаторов Пути и превозмогающее её могущество зелёного солнца…
Чудо здесь внезапное и ошарашивающее. Читатель лишь понимает, что ГГ то ли возвращён в прежние времена, то ли в параллельный мир…
Достоверность условная, ибо слишком уж по-человечески выглядят те миры, которые посещает этот несчастный дипломат…