Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Распределение сообщений по форумам


Сообщения посетителя kergelen на форуме (всего: 68 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Другая литература > Запомнившиеся фразы из книг > к сообщению
Отправлено 30 ноября 2014 г. 17:22
"Народ — это чистый лист бумаги"
"Власть вырастает из дула винтовки"

Мао Цзэдун. Цитатник.
Другая литература > Запомнившиеся фразы из книг > к сообщению
Отправлено 5 ноября 2014 г. 10:50
устить его на весы Нового Завета? Вы думаете, я много потеряю во мнении архангела Гавриила, оттого что на сей раз быстро и послушно исполню приказание старого хрыча? Кто из нас не раб, скажите мне?
Герман Мелвилл. Моби Дик, или Белый Кит
Другая литература > Запомнившиеся фразы из книг > к сообщению
Отправлено 5 ноября 2014 г. 00:57
Прекрасно! Кергелену определённо по душе и произвол жандармерии, и смиренное кладбище, и зубоврачебное вежество (последнее — особенно). Браво!!!
Другая литература > Мой любимый Афоризм > к сообщению
Отправлено 4 ноября 2014 г. 21:01
Коммунизм неуклонно деградирует. Судите сами: Маркс был необыкновенно волосат, Ленин носил бороду и усы (хотя не столь пышные), Сталин только усы, а у Хрущева и того не было.
Сальвадор Дали
Другая литература > Мой любимый Афоризм > к сообщению
Отправлено 4 ноября 2014 г. 20:58
Думаю, что сейчас у нас средневековье, но когда-нибудь настанет Возрождение.
Сальвадор Дали
Другая литература > Запомнившиеся фразы из книг > к сообщению
Отправлено 4 ноября 2014 г. 18:08
У меня есть подозрение, что на уровне сути в России вообще ничего никогда не меняется. Происходит нечто другое — к вам в гости постоянно приходит один и тот же мелкий бес, который наряжается то комиссаром, то коммивояжером, то бандитом, то эфэсбэшником. Главная задача этого мелкого беса в том, чтобы запудрить вам мозги, заставить поверить, что меняются полюса, в то время как меняются только его наряды. С этой точки зрения история России — это просто история моды.
Виктор Пелевин: история России – это просто история моды
Другая литература > Запомнившиеся фразы из книг > к сообщению
Отправлено 4 ноября 2014 г. 17:27
Дворники из всех пролетариев — самая гнусная мразь.
Михаил Булгаков. Собачье сердце (из размышлений дворового пса)
Другая литература > Запомнившиеся фразы из книг > к сообщению
Отправлено 4 ноября 2014 г. 16:44
Надо же, даже Кергелен не знал, что оказывается выражение принадлежит не Семёнычу, но Аркадьичу. Пусть Аркадьичу (значит Семёныч нам всё таки врёт). И не подкован Кергелен по части матчасти, потому что не очень любит он запускать фразы в гугиль, как это делает "продвинутая" часть человечества, демонстрируя первоклассную "подкованность" по части той самой матчасти. Спасибо вам, зубарик, за внимание.
Другая литература > Забавные цитаты разных авторов > к сообщению
Отправлено 4 ноября 2014 г. 14:25
В августе, когда сомнения стали беспокоить его больше, чем следовало, Вебер принялся работать с особым усердием. Он задумал и вырезал на листе металла чудесную картину: Иисус Христос сидит среди своих учеников, правая рука его поднята, а левая лежит на колене. Внизу Вебер начертал: «Отче наш». Его гравюра обошла весь город, вызвав неподдельное восхищение. Вскоре Вебер был вызван в консисторию и в морщинистых руках судей увидел свою картину. Ему протянули лист и предложили получше разобраться в картине. Однако он не нашел в ней ровно ничего, что не соответствовало бы священному писанию. В результате Вебера обвинили в отступлении, от истины и заточили в тюрьму, где на досуге он попытался разобраться в своем деле. Развязка не заставила себя долго ждать. Приговор гласил и предписывал:

1. Что означенный Конрад Вебер, гравер по профессии, продал многим жителям города гравюру своего исполнения.

2. Что внизу этой картины художник начертал «Отче наш».

3. И что «Отче наш» начинался так: «Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя твое».

4. Что автор подобного богохульства совершил непростительное преступление против самых основ христианской религии, усомнившись в вездесущности божией.

5. Что, поставив в запятых «иже еси на небесех», он представил господа, как нечто случайное и необязательное; тогда как без запятой перед «иже» фраза носит несомненный и категорический характер.

6. Что таким образом художник пытался утверждать, будто бог может и не быть на небесах, а это представляет собой ужасную ересь.

7. Что когда граверу Веберу передали его картину для внимательного рассмотрения, господь не ниспослал на него просветления, дабы мог он убедиться в своем дьявольском заблуждении.

8. Что поэтому вышепоименованный Конрад Вебер был признан гнусным орудием сатаны в его кознях, опаснейшим растлителем верующих и неисправимым еретиком.

9. За что Церковный Совет приговаривает гравера Вебера к сожжению на костре – во имя отца и сына и святого духа и со святым евангелием перед очами.

Что и было в точности приведено в исполнение в Женеве, 15 ноября 1554 года.

Орасио Кирога. История грамматическая и божественная.
Другая литература > Запомнившиеся фразы из книг > к сообщению
Отправлено 4 ноября 2014 г. 13:51
Иногда от Абума, начавшего озорничать, нельзя было отделаться во весь сеанс. “Прямо какая-то обезьяна”, — жаловался Вайншток.
Набоков. Соглядатай.
Другая литература > Запомнившиеся фразы из книг > к сообщению
Отправлено 4 ноября 2014 г. 13:05
Хороша русская банька, ой хороша... а веники... (те самые, что вяжут шизофреники, если Семёныч нам не врёт...).
Другая литература > Запомнившиеся фразы из книг > к сообщению
Отправлено 30 октября 2014 г. 14:50

цитата Вадимыч

kergelen , еще одна "автоцитата" — будет очередное предупреждение (оно же и последнее)

И это великолепно! А там и ликвидация профиля. Стоило ли копья ломать?
Другая литература > Запомнившиеся фразы из книг > к сообщению
Отправлено 29 октября 2014 г. 16:37
Свобода — это свобода слова.
Другая литература > Запомнившиеся фразы из книг > к сообщению
Отправлено 28 октября 2014 г. 14:05
Надо, Федя, надо...
Другая литература > Запомнившиеся фразы из книг > к сообщению
Отправлено 23 октября 2014 г. 13:21

цитата Петрович 51

...перевернись...

Горький никогда не был настоящим писателем.
Другая литература > Запомнившиеся фразы из книг > к сообщению
Отправлено 20 октября 2014 г. 22:09
Да ладно уж, не сердитесь на старого моряка, он просто шутит, что свидетельствует о его хорошем настроении. А вот фраза "накажут за неуважение к автору" — это звучит слегка странновато. Хорошо, больше не будет Кергелен шутить. Не слишком-то здешние форумчане любят весёлых, непредвзятых книгочеев.
Другая литература > Запомнившиеся фразы из книг > к сообщению
Отправлено 20 октября 2014 г. 18:27
"Вера, которой следует Виктор Пелевин, называется шизофренией".
kergelen
Другая литература > Запомнившиеся фразы из книг > к сообщению
Отправлено 17 октября 2014 г. 15:21
"В России любят Виктора Пелевина — за редкий дар возведения литературной метафоры на заоблачный уровень понта".
kergelen
Другая литература > Владимир Набоков > к сообщению
Отправлено 8 октября 2014 г. 14:37

цитата Вадимыч

сообщение модератора kergelen, большая просьба (и, одновременно, предупреждение) — писать по делу, Ваших флуда и  оффтопа больше быть не должно

Не нашёл, как написать модератору, по этому пишу здесь. Удалите пожалуйста мой аккаунт, а так же мои неуместные посты и отзывы, в который раз ошибся сайтом.
С наилучшими пожеланиями. Николай.
Другая литература > Владимир Набоков > к сообщению
Отправлено 8 октября 2014 г. 13:20
Столпотворение в головах, для беседы нет ограничений.
Другая литература > Владимир Набоков > к сообщению
Отправлено 8 октября 2014 г. 11:34
Ну почему же? все близко, мир вообще тесен, а о хороших авторах и вовсе можно говорить разом.
Другая литература > Запомнившиеся фразы из книг > к сообщению
Отправлено 8 октября 2014 г. 00:58
"И вновь показался челн и фея на нем, но в облике ее сквозили забота и сомнение, а легкая радость уменьшилась. И вновь она вплыла из света во тьму (которая мгновенно сгустилась), и вновь ее тень, отделяясь, погрузилась в эбеновую влагу и поглотилась ее чернотою. И вновь и вновь проплывала она вокруг острова (пока солнце поспешно отходило ко сну), и каждый раз, выходя из темноты, она становилась печальнее, делалась более слабой, неясной и зыбкой, и каждый раз, когда она переходила во тьму, от нее отделялась все более темная тень, растворяясь во влаге, все более черной. И наконец, когда солнце совсем ушло, фея, лишь бледный призрак той, какою была до того, печально вплыла в эбеновый поток, а вышла ли оттуда — не могу сказать, ибо мрак объял все кругом, и я более не видел ее волшебный облик."

Эдгар По "Остров феи"
Другая литература > Запомнившиеся фразы из книг > к сообщению
Отправлено 8 октября 2014 г. 00:53
"Я уже в летах, и так как мне известно, что Шекспир и мистер Эммонс скончались, то не исключено, что даже я могу умереть."

Эдгар По "Литературная жизнь Какваса Тама, Эсквайра"
Другая литература > Запомнившиеся фразы из книг > к сообщению
Отправлено 8 октября 2014 г. 00:49
"Ворона ворует, лиса плутует; хорек хитрит — человек надувает. Надувать — таков его жребий. «Человек рожден, чтоб плакать», — сказал поэт. Но это не так; он рожден, чтобы надувать. Такова цель его жизни — его жизненная задача — его предназначение."

Эдгар По "Надувательство как точная наука"
Другая литература > Запомнившиеся фразы из книг > к сообщению
Отправлено 8 октября 2014 г. 00:34
"Вам, без сомнения, когда-нибудь случалось слышать голос, называющий вас по имени, который простолюдины объясняют тем, что душа стосковалась за человеком и призывает его, и после которого следует неминуемо смерть. Признаюсь, мне всегда был страшен этот таинственный зов. Я помню, что в детстве часто его слышал: иногда вдруг позади меня кто-то явственно произносил мое имя. День обыкновенно в это время был самый ясный и солнечный; ни один лист в саду на дереве не шевелился, тишина была мертвая, даже кузнечик в это время переставал кричать; ни души в саду; но, признаюсь, если бы ночь самая бешеная и бурная, со всем адом стихий, настигла меня одного среди непроходимого леса, я бы не так испугался ее, как этой ужасной тишины среди безоблачного дня. Я обыкновенно тогда бежал с величайшим страхом и занимавшимся дыханием из сада, и тогда только успокоивался, когда попадался мне навстречу какой-нибудь человек, вид которого изгонял эту страшную сердечную пустыню."

Николай Гоголь "Старосветские помещики"
Другая литература > Запомнившиеся фразы из книг > к сообщению
Отправлено 7 октября 2014 г. 21:49
"Ибо как ни велико интеллектуальное превосходство одного человека, оно никогда не сможет принять форму реальной, ощутимой власти над другими людьми, не прибегай он к помощи различных внешних уловок и наружных укреплений, которые сами по себе всегда более или менее подлы и мелки."
Герман Мелвилл "Моби Дик, или Белый кит"
Другая литература > Владимир Набоков > к сообщению
Отправлено 7 октября 2014 г. 19:45
Это мы всё знаем, да и оригинальными быть не очень хотим. Мы с Кергеленом... ну в общем, нам есть о чём поговорить, да и с вами поделиться.

Где вы таких писателей берёте? Крапивин. Я в детстве кроме Германа Мелвилла и знать то особенно никого не хотел.
Другая литература > Николай Васильевич Гоголь > к сообщению
Отправлено 7 октября 2014 г. 19:00
Когда уже минули они хутор и перед ними открылась ровная лощина, а в стороне потянулся черный, как уголь, лес...
"Вий"
Другая литература > Эдгар Аллан По > к сообщению
Отправлено 7 октября 2014 г. 18:57
Лучше доверять чернильнице.
Другая литература > Владимир Набоков > к сообщению
Отправлено 7 октября 2014 г. 18:27
И хоть Толстого не читаю, а как возникают псевдонимы — могу поведать. У меня на стене, в комнате с допотопным компьютером, карта мира располагается, вот и ткнулся взглядом в южную часть Индийского океана...
Другие окололитературные темы > Любимый роман Герберта Уэллса > к сообщению
Отправлено 7 октября 2014 г. 14:48
Лучшее произведение "Машина времени", именно как литературное произведение, а вообще лучших книг у него пять.

"Машина времени"
"Остров доктора Моро"
"Человек-невидимка"
"Война миров"
"Первые люди на луне"

С возрастом "Первые люди на луне" мне становится всё ближе по своему звучанию.
О других произведениях Уэллса (не фантастических) можно говорить отдельно. Они конечно более, что называется "взрослые", но "взрослостью" не измеряется художественное творчество. Лучший пример тому — рок-музыка. Какой бы "взрослости" не достигали мастера этого вида искусства, всё равно все наиболее талантливые произведения создаются в возрасте 21-28. В литературе это не столь сильно выражено, но иногда заметно. Для художника вообще, в большинстве случаев, первая половина жизни важнее второй.
Кино > Сталкер (А.Тарковский, 1979) > к сообщению
Отправлено 7 октября 2014 г. 14:34
Один из очень не многих фильмов, которые можно смотреть неограниченное количество раз.
Другая литература > Владимир Набоков > к сообщению
Отправлено 7 октября 2014 г. 14:02
Совершенно верно. Я, как уже говорил выше, тоже ведь не поклонник Толстого, но так что бы подвергнуть критике его творчество — увольте, уж слишком он велик. Можно критиковать Толстого как человека — это пожалуйста, можно критиковать ЛЮБОГО человека, но как писателя? А что делать с тем, что его читают десятки миллионов людей на обоих полушариях, и уже больше ста лет читают? Точно так-же и Набоков. Таких авторов, о которых мы говорим, их нужно ПОНИМАТЬ, в самом глубоком смысле этого слова. В общем для подобных разговоров нужен определённый культурный уровень.
С уважением ко всем участникам.
Другая литература > Владимир Набоков > к сообщению
Отправлено 6 октября 2014 г. 22:38
Привожу отрывок из "Лолиты". Видите каким образом Набоков "беседует" со своим старинным другом — Эдгаром По? И такого в романе множество...

Короткая светло-песчаная полоска «нашего» пляжа — от которого мы теперь несколько удалились, достигнув глубокой воды — бывала пуста в будни. Никого не было кругом, кроме этих двух сосредоточенно работавших фигурок на том берегу, да тёмно-красного частного самолёта, который высоко прожужжал и пропал в синеве неба. Лучшей декорации и придумать нельзя было для быстренького булькающего человекоубийства, и вот тончайшая пуанта: применитель закона и проводчик воды находились как раз достаточно близко, чтобы быть свидетелями несчастного случая, и как раз достаточно далеко, чтобы не разглядеть преступления. Они находились достаточно близко, чтобы услышать, как мечущийся в воде растерянный купальщик отчаянно ревёт, призывая на помощь кого-нибудь, кто бы спас его тонущую жену; и они были слишком далеко, чтобы различить (ежели они посмотрели бы до времени), что отнюдь не растерянный купальщик как раз кончает затаптывать жену под воду. Этой стадии я ещё не достиг; я только хочу объяснить простоту действия, отчётливость постановки! Так вот, значит, Шарлотта подвигалась вплавь с неуклюжей добросовестностью (была она весьма посредственной ундиной), но и не без некоторого торжественного наслаждения (ведь её водяной состоял при ней); и наблюдая всё это с самодовлеющей ясностью будущего воспоминания (как, знаете ли, когда смотришь на вещи, стараясь увидеть их такими, какими будешь потом их вспоминать) — лоснящуюся белизну её мокрого лица, весьма слабо загоревшего, невзирая на все её старания, и бледные губы, и голый выпуклый лоб, и тесный чёрный шлем, и полную мокрую шею, — я знал, что мне только нужно слегка отстать, набрать побольше воздуху в лёгкие, затем схватить её за щиколотку и стремглав нырнуть под воду с пленным трупом. Говорю «трупом», ибо неожиданность, испуг и неопытность заставили бы бедную ундину разом хлебнуть целое ведро смертоносной озёрной воды; я же мог бы выдержать по крайней мере с минуту под водой, не закрыв при этом глаз. Роковое движение мелькнуло передо мной, как хвост падучей звезды, по черноте замышляемого преступления. Так, в безмолвном зловещем балете, танцор держит партнёршу за ножку, стрелой уходя в чудно подделанную подводную мглу. Я бы всплыл за глотком воздуха, всё ещё держа её под водой, и затем продолжал бы нырять столько раз, сколько оказалось бы нужным, и только когда над ней окончательно опустился бы занавес, я бы позволил себе позвать на помощь. И когда, минут через двадцать, те два человека с другого берега, равномерно увеличиваясь, приблизились бы в гребной лодке с одним свеже-покрашенным боком, бедная г-жа Гумберт, жертва мышечной судороги или сердечного приступа, или и того и другого вместе, уже стояла бы на голове в чернильном иле, саженей на пять под смеющейся гладью Очково-змеиного Озера.
Другая литература > Владимир Набоков > к сообщению
Отправлено 6 октября 2014 г. 22:15
Это не остроумие, это правильность ваших слов, просто вы немного не дотянули до конца. Не огорчайтесь — так часто бывает в литературе, даже у великих так бывает.
Другая литература > Владимир Набоков > к сообщению
Отправлено 6 октября 2014 г. 22:03

цитата Скоделарио

Ого.
Как ни парадоксально, я никогда не воспринимала "Лолиту" как роман о любви. Роман о самооправдании, о самомифе, о том, как ничтожно и смехотворно выглядит порок (или не порок) со стороны, и как раздувается он до величественных башен и дворцов в воображении мифотворца.
Не знаю, может, я не права.
Впрочем, любовь — совсем не обязательно светлое или возвышенное чувство, оно может и мерзким, и ничтожным быть. Над этим надо подумать.

Смотрите, Инга, что у нас сейчас получится. Самый обыкновенный человек, каким скорее всего являетесь вы, порою говорит как настоящий писатель. Мне пришлось изменить одно лишь слово в вашем откровении, и произошло чудо. Вы высказали глубинный смысл "Лолиты", даже сами того не подозревая. Всё же женщина — есть женщина, она, как говорил персонаж из известного фильма — она сердцем видит.
Привожу ваше изречение в моей редакции:
Роман о самооправдании, о самомифе, о том, как ничтожно и смехотворно выглядит ЛЮБОВЬ со стороны, и как раздувается ОНА до величественных башен и дворцов в воображении мифотворца.
Другая литература > Владимир Набоков > к сообщению
Отправлено 6 октября 2014 г. 21:51

цитата lena_m

Реальность такова, что Пушкин и Лермонтов — это создатели русской литературной традиции и языка

А разве не Ломоносов с Державиным?

Оригинально! Честное слово, оригинально.
Другая литература > Владимир Набоков > к сообщению
Отправлено 6 октября 2014 г. 21:49

цитата Скоделарио

Педофил Гумберт или нет?

Разве это литературный вопрос? Гумберт — это Набоков, как и любой литературный персонаж — призрачная тень своего автора, ЛЮБОЙ!!! Гораздо интереснее одинокая беседа Гумберта, но на самом деле Набокова, с Эдгаром По. Оно конечно превращено в шутку, как и положено между старыми друзьями. Ведь они духовные родственники.
Другая литература > Владимир Набоков > к сообщению
Отправлено 6 октября 2014 г. 21:42

цитата Скоделарио

Мне вот педофилия Гумберта всегда казалась надуманной, наигранной.


Инга, загляните на стр. 21 данной ветки, там моё первое сообщение перечитайте.
Другая литература > Владимир Набоков > к сообщению
Отправлено 6 октября 2014 г. 21:32
А про Пушкина — это зря. Конечно русский он поэт, хоть и мой любимый Набоков так и не считал. Здесь я не согласен с автором "Других берегов".
Другая литература > Владимир Набоков > к сообщению
Отправлено 6 октября 2014 г. 21:28

цитата Мэлькор

Реальность такова, что Пушкин и Лермонтов — это создатели русской литературной традиции и языка...
Спасибо Вам Мэлькор за просветительство, мы с Кергеленом этого не знали.
Другая литература > Владимир Набоков > к сообщению
Отправлено 6 октября 2014 г. 21:26

цитата Скоделарио

Думаю, не обошлось бы без нескольких пассажей о черепе Гумберта, его форме и деформациях. Как у Конан Дойля (по-моему, у него такое было в ШХ).
Не в этом дело. Просто в девятнадцатом веке психология и все её производные ещё не развились достаточно, вот писатели и были пионерами, как и в научно-техническом прогрессе писатели-фантасты. В двадцатом всё переменилось. Литература потеряла возможность брать на себя функцию "всезнайства", она вернулась к... кисти и холсту. Вот и Гумберт — сугубо художественный образ. Если вы начнёте всерьёз интересоваться половыми извращениями именно с точки зрения медицины, то легко заметите, что Гумберт отнюдь не среднестатистический педофил. Что уж говорить о Достоевском, которого так не ценил Набоков. Какая уж там психология? любительство сплошное.
Другая литература > Владимир Набоков > к сообщению
Отправлено 6 октября 2014 г. 21:16

цитата Мэлькор

Вообще, как-то странно вы оцениваете. Не нравится — значит произведение пустышка и не имеет веса в литературе, нравится, то наоборот.
Ну почему же так. Я например преклоняюсь перед масштабом и размерами Достоевского и Толстого, но как читатель не ставлю их ни во что. Есть литературный вкус, а есть объективная реальность.
Другая литература > Владимир Набоков > к сообщению
Отправлено 6 октября 2014 г. 20:42

цитата Скоделарио

Признаться, я над ней плакала...

Да нет, писатели тоже плачут, ну там — над вымыслом слезами и т.д. только этого никто не должен видеть. Если кто увидит — хана писателю. Это нам ещё Эдгар По всё внятно объяснил.
Другая литература > Владимир Набоков > к сообщению
Отправлено 6 октября 2014 г. 20:38

цитата Скоделарио

Набоков в своем большом томике по "Онегину" не раз упоминал вторичность Пушкина по отношению к французским литераторам. Но подчеркивал, что Пушкин силой своего таланта смог подняться из этой вторичности, перерасти ее (пусть и сохранив некоторые внешние признаки).

Точно как вторичность Моцарта, тот вообще плагиатом занимался, и создавал музыку... лучше всех.
Другая литература > Владимир Набоков > к сообщению
Отправлено 6 октября 2014 г. 20:34
Не смущайтесь, Скоделарио (интересно, что бы значило это имя?), это у Набокова такое "умное сердце".
Ни в коем случае не говорите мне о синтетичности Набокова, мне хочется тогда говорить о синтетичности читателя.
Другая литература > Владимир Набоков > к сообщению
Отправлено 6 октября 2014 г. 20:32
И вообще, мы с вами живём в двадцать первом веке, когда психология давно уже сделалась отдельной наукой, именно НАУКОЙ! Литература не наука, и не религия, она — литература. Её правильнее сопоставлять с живописью, а вот фотография будет наукой.
Другая литература > Владимир Набоков > к сообщению
Отправлено 6 октября 2014 г. 20:29
Может и заложил "Герой нашего времени" там чего-то, кто его знает, да только психологическая крутяверть в Европе известна уже не первый век. Да слабая это книжка. почти детская. Мне она немного интересна была двадцать пять лет назад, а теперь... да и написана она не слишком живо.
Другая литература > Владимир Набоков > к сообщению
Отправлено 6 октября 2014 г. 20:07
Если б не стихи Лермонтова, то забыли бы уже давно "Героя нашего времени". Равно как и "Дубровского" Пушкина.
Другая литература > Владимир Набоков > к сообщению
Отправлено 6 октября 2014 г. 20:05
Между прочим рассказы Набокова в основном слабые. Так вообще крайне редко бывает, если только вообще бывает, что-бы автор был одинаково силён и в малой и в крупной форме. Стихотворения он писал вообще скорее просто "заодно"... ну ни поэт он. То есть его талант в "поэзии в прозе", но никак не в рифмованных струтурах.
⇑ Наверх