автор |
сообщение |
Скоделарио ![](/img/female.gif)
![](/images/users/124157_3) новичок
![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
6 октября 2014 г. 20:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Почитайте Сказку — это несколько иной Набоков...
"Возвращение Чорба" я читала. Просто запамятовала. ., У меня все руки до "Приглашения на казнь" не доходят, хотя, судя по его (почти постыдному) увлечению Кафкой, я более-менее предполагаю, чего ждать.
|
––– Все, что ты знаешь обо мне, — не больше, чем твои же воспоминания (с) Харуки Мураками |
|
|
Мэлькор ![](/img/male.gif)
![](/images/users/71565_159) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
6 октября 2014 г. 20:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Скоделарио Набоков в своем большом томике по "Онегину" не раз упоминал вторичность Пушкина по отношению к французским литераторам. Но подчеркивал, что Пушкин силой своего таланта смог подняться из этой вторичности, перерасти ее (пусть и сохранив некоторые внешние признаки).
Если вы под вторичностью подразумеваете вторичность сюжетов, то это неудивительно, тогда многие заимствовали.
цитата kergelen И вообще, мы с вами живём в двадцать первом веке, когда психология давно уже сделалась отдельной наукой, именно НАУКОЙ! Литература не наука, и не религия, она — литература. Её правильнее сопоставлять с живописью, а вот фотография будет наукой. С каких это пор литературоведение перестала быть наукой?![???](/img/smiles/confused.gif)
цитата kergelen да и написана она не слишком живо. Относительно кого? Относительно Набокова, возможно. Относительно прозы Пушкина? На уровне. Хуже Достоевского? Нет, лучше. И т.д. и т.п. Так что, по мне очень даже живо.
цитата kergelen Да слабая это книжка. почти детская. Да, Княжна Мери — это сказочка на ночь.![:-)))](/img/smiles/gigi.gif) Вообще, как-то странно вы оцениваете. Не нравится — значит произведение пустышка и не имеет веса в литературе, нравится, то наоборот.
|
––– Sine ira et studio
|
|
|
Скоделарио ![](/img/female.gif)
![](/images/users/124157_3) новичок
![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
6 октября 2014 г. 20:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мэлькор Если вы под вторичностью подразумеваете вторичность сюжетов, то это неудивительно, тогда многие заимствовали.
Вторичность форм, сравнений, образов... Впрочем, здесь я могу лишь довериться Набокову, так как с французской поэзией 19 века не знакома от слова "вообще". Я постыдно глуха к стихам. Ну, за редкими исключениями.
|
––– Все, что ты знаешь обо мне, — не больше, чем твои же воспоминания (с) Харуки Мураками |
|
|
Мэлькор ![](/img/male.gif)
![](/images/users/71565_159) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
|
Скоделарио ![](/img/female.gif)
![](/images/users/124157_3) новичок
![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
|
Мэлькор ![](/img/male.gif)
![](/images/users/71565_159) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
6 октября 2014 г. 21:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сложный вопрос.![:-)))](/img/smiles/gigi.gif) Пьесы и романы в стихах мне нравятся, поэмы тоже, но читаю я их довольно редко. Лирику же просто, время от времени, по настроению. Наверное, нравятся, но не фанат.
|
––– Sine ira et studio
|
|
|
Скоделарио ![](/img/female.gif)
![](/images/users/124157_3) новичок
![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
6 октября 2014 г. 21:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что ж, вы в любом случае опытнее меня. Доверяю вашему мнению.
|
––– Все, что ты знаешь обо мне, — не больше, чем твои же воспоминания (с) Харуки Мураками |
|
|
lena_m ![](/img/female.gif)
![](/images/users/63441_1) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
6 октября 2014 г. 21:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мэлькор а какие стихи тогда называть невторичными, если всё уже было у древних греков и римлян?
Далеко не всё — тот же сонет возник в Италии лишь в XIII веке...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
kergelen ![](/img/male.gif)
![](/images/users/124121_3) активист
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
6 октября 2014 г. 21:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мэлькор Вообще, как-то странно вы оцениваете. Не нравится — значит произведение пустышка и не имеет веса в литературе, нравится, то наоборот. Ну почему же так. Я например преклоняюсь перед масштабом и размерами Достоевского и Толстого, но как читатель не ставлю их ни во что. Есть литературный вкус, а есть объективная реальность.
|
|
|
Мэлькор ![](/img/male.gif)
![](/images/users/71565_159) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
6 октября 2014 г. 21:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Далеко не всё — тот же сонет возник в Италии лишь в XIII веке... Ну, я тут скорее клоню к тому, что и французы хороши, многое было придумано до них. Так что укор Набокова можно вообще приписать к большинству поэтов 19-20 века, не только к Пушкину, если исходить из его логики.
цитата kergelen Я например преклоняюсь перед масштабом и размерами Достоевского и Толстого, но как читатель не ставлю их ни во что. Есть литературный вкус, а есть объективная реальность. Реальность такова, что Пушкин и Лермонтов — это создатели русской литературной традиции и языка, Пушкин в большей степени, Лермонтова в меньшей. Оценивать их лишь как поэтов — это узко очень.![8:-0](/img/smiles/shuffle.gif)
|
––– Sine ira et studio
|
|
|
kergelen ![](/img/male.gif)
![](/images/users/124121_3) активист
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
6 октября 2014 г. 21:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Скоделарио Думаю, не обошлось бы без нескольких пассажей о черепе Гумберта, его форме и деформациях. Как у Конан Дойля (по-моему, у него такое было в ШХ). Не в этом дело. Просто в девятнадцатом веке психология и все её производные ещё не развились достаточно, вот писатели и были пионерами, как и в научно-техническом прогрессе писатели-фантасты. В двадцатом всё переменилось. Литература потеряла возможность брать на себя функцию "всезнайства", она вернулась к... кисти и холсту. Вот и Гумберт — сугубо художественный образ. Если вы начнёте всерьёз интересоваться половыми извращениями именно с точки зрения медицины, то легко заметите, что Гумберт отнюдь не среднестатистический педофил. Что уж говорить о Достоевском, которого так не ценил Набоков. Какая уж там психология? любительство сплошное.
|
|
|
kergelen ![](/img/male.gif)
![](/images/users/124121_3) активист
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
6 октября 2014 г. 21:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мэлькор Реальность такова, что Пушкин и Лермонтов — это создатели русской литературной традиции и языка... Спасибо Вам Мэлькор за просветительство, мы с Кергеленом этого не знали.
|
|
|
Мэлькор ![](/img/male.gif)
![](/images/users/71565_159) магистр
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
|
kergelen ![](/img/male.gif)
![](/images/users/124121_3) активист
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
6 октября 2014 г. 21:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А про Пушкина — это зря. Конечно русский он поэт, хоть и мой любимый Набоков так и не считал. Здесь я не согласен с автором "Других берегов".
|
|
|
Скоделарио ![](/img/female.gif)
![](/images/users/124157_3) новичок
![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
6 октября 2014 г. 21:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kergelen Если вы начнёте всерьёз интересоваться половыми извращениями именно с точки зрения медицины, то легко заметите, что Гумберт отнюдь не среднестатистический педофил.
Гм. Интересно. Мне вот педофилия Гумберта всегда казалась надуманной, наигранной. В "Волшебнике", с его недосказанностью, оно не так заметно, а вот в большой и подробной "Лолите"... Кто может прокомментировать этот момент с точки зрения медицины? Педофил Гумберт или нет?
|
––– Все, что ты знаешь обо мне, — не больше, чем твои же воспоминания (с) Харуки Мураками |
|
|
kergelen ![](/img/male.gif)
![](/images/users/124121_3) активист
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
6 октября 2014 г. 21:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Скоделарио Мне вот педофилия Гумберта всегда казалась надуманной, наигранной.
Инга, загляните на стр. 21 данной ветки, там моё первое сообщение перечитайте.
|
|
|
kergelen ![](/img/male.gif)
![](/images/users/124121_3) активист
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
6 октября 2014 г. 21:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Скоделарио Педофил Гумберт или нет?
Разве это литературный вопрос? Гумберт — это Набоков, как и любой литературный персонаж — призрачная тень своего автора, ЛЮБОЙ!!! Гораздо интереснее одинокая беседа Гумберта, но на самом деле Набокова, с Эдгаром По. Оно конечно превращено в шутку, как и положено между старыми друзьями. Ведь они духовные родственники.
|
|
|
lena_m ![](/img/female.gif)
![](/images/users/63441_1) миротворец
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif)
|
6 октября 2014 г. 21:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мэлькор Реальность такова, что Пушкин и Лермонтов — это создатели русской литературной традиции и языка
А разве не Ломоносов с Державиным? первый навёл теорию на русское стихосложение, а второй реализовал сие на практике... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
kergelen ![](/img/male.gif)
![](/images/users/124121_3) активист
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
6 октября 2014 г. 21:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Реальность такова, что Пушкин и Лермонтов — это создатели русской литературной традиции и языка
А разве не Ломоносов с Державиным?
Оригинально! Честное слово, оригинально.
|
|
|
Скоделарио ![](/img/female.gif)
![](/images/users/124157_3) новичок
![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
6 октября 2014 г. 21:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ого. Как ни парадоксально, я никогда не воспринимала "Лолиту" как роман о любви. Роман о самооправдании, о самомифе, о том, как ничтожно и смехотворно выглядит порок (или не порок) со стороны, и как раздувается он до величественных башен и дворцов в воображении мифотворца. Не знаю, может, я не права. Впрочем, любовь — совсем не обязательно светлое или возвышенное чувство, оно может быть и мерзким, и ничтожным. Над этим надо подумать.
|
––– Все, что ты знаешь обо мне, — не больше, чем твои же воспоминания (с) Харуки Мураками |
|
|