Японская музыка


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Музыка» > Тема «Японская музыка»

Японская музыка

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 9 января 2011 г. 15:12  

цитата Icipher

Мелодизм? В моём жироке? Помилуйте, да там же примитивизм, а не мелодизм.

Не собираюсь устраивать баттл — но таки да, мелодизм. Если под мелодизмом вы понимаете хитровыдуманную тему в духе какого-нибудь отстойного прогрессив-металла с херовой тучей ритмических сбивок и смен темпов — то мне такое гуано неинтересно. Красивую песню можно и на двух аккордах сыграть. В основном так и играют. "Lovesong" The Cure, к примеру, простая как пять копеек. Однако считается чуть ли не лучшей песней второй половины 20-го века. Не говоря уже о "Love will tear us apart" Joy Division. Вот японцы так умеют. Просто — но невероятно красиво.


активист

Ссылка на сообщение 9 января 2011 г. 15:13  
Хм. Настораживают их певцы. Увидел дем с ними. Вопролс был: мол угадайте сколько здесь девушек. Я думаю все. А оказывается одна.??? Хорошо, что я рукоблудствием не страдаю>:-|
Посмотрел Сноу Уайт(вернее недосмотрел, недолго хватило сил смотреть на это чудо-юдо). Голос... я зацепил, лишь фрагмент, но выскажу мнение, что их голоса такие не в силу расового признака, а языкавого скорее уж. А вообще они странные. Японцы, в смысле. Посмотрел видео, где показана молодежь. Так там таких чудо-юд куча. Не говоря уже об их извращениях. Например автомат, где продается поношанная одежда школьниц. Культура этой страны постепенно скатывается вниз.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 января 2011 г. 15:17  

цитата Icipher

Шаблон на шаблоне и им же

Я музыку не смотрю, я её слушаю:-)))
А вообще прав товарищ:

цитата arcanum

Не собираюсь устраивать баттл

вкус, цвет, фломастеры
–––
I was there, the day Horus slew the Emperor.


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2011 г. 15:21  
arcanum
Под мелодизмом я понимаю, неожиданно, развитие темы. И даже и не представляю, что ещё можно под ней понимать. Каким местом тут ритмические сбивки и смены темпов — Grammar Nazi, attack!!а?
Второе.Да, можно и просто. Только вы простоту с примитивностью путаете. В приведённом примере ничего оригинального нет. Совершенно типичная вокальная мелодия, которая гармонизируется совершенно боянистыми аранжировками. Зато "красивенько", ага. Такая внешная, поверхностная красивенькость вкупе с махровейшей кондовостью и есть попсовость (в митоле иначе — внешняя брутальность и "неформальность" вкупе с кондовостью). А JD на тот момент были самобытны, нет?


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2011 г. 15:23  

цитата Sord

Голос... я зацепил, лишь фрагмент, но выскажу мнение, что их голоса такие не в силу расового признака, а языкавого скорее уж.

Щта? Какое отношение фонетика языка имеет к мелодизму или вокальной технике? Правда, сама вокальная техника отношения к мелодике тоже не имеет... У них нормой, в отличие от этой страны, считается развитие вокала с преподами. Всего-то.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2011 г. 15:33  

цитата Icipher

Мелодизм? В моём жироке? Помилуйте, да там же примитивизм, а не мелодизм.

Гм. Если в ВАШЕМ джей-роке нет X-japan, MALICE MIZER, где рок-опера сочетается с жестким роком, то это ВАШ ПРИМИТИВИЗМ, а не их "мелодизм". Ведь они опираются на лучшие образцы рок-музыки и серьезной музыки. Впрочем, я уже упоминал, что "нормальные" люди не смогли отличить джаз или симфоническую музыку к японским сериалам от классики! Порофесиональные музыканты! Но это не ущербность наших музыкантов, а талант японцев.
Ну а шаблон. Гм. Дио, Элис Купер, Дэвид Боуи, Металлика, Блэк Саббат были раньше. Им подражали многие. И потом направление есть направление. Тут уж первооткрывателей не перебьешь. Но ведь надо уметь спеть и сыграть ТАК, чтобы и тебя приняли. Йошики давно продюсирует и японцев, и европейцев. Хорошо получается. А вот в области готики японцы здорово себя проявили. Ну и именно СПЕКТАКЛЕВЫЕ песни — в костюмах, антураже — японцы ставили очень мощные. Тот же Гакт — те же Diabolos. На примитивные песни не похоже.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2011 г. 15:35  
Elessar
Какое направление интересует?


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2011 г. 15:40  

цитата

Гм. Если в ВАШЕМ джей-роке нет X-japan, MALICE MIZER, где рок-опера сочетается с жестким роком, то это ВАШ ПРИМИТИВИЗМ, а не их "мелодизм".

Ох. Рок-опера. Только жанровое определение ещё ни о чём не говорит. Дайте хоть информации, что ли.
UPD. Кстати, X Japan я слушал как-то целый альбом. Ничего дурного не скажу, ничего хвалебного, впрочем, тоже. Ибо все принципы попячены у вполне конкретных западных рок-групп.

цитата hellsing

Ну а шаблон. Гм. Дио, Элис Купер, Дэвид Боуи, Металлика, Блэк Саббат были раньше. Им подражали многие. И потом направление есть направление. Тут уж первооткрывателей не перебьешь.

Возникает впечатление, что кроме вершины айсберга вы в рок-музыке ничего и не знаете.8:-0

цитата hellsing

Впрочем, я уже упоминал, что "нормальные" люди не смогли отличить джаз или симфоническую музыку к японским сериалам от классики!

Какое отношение джаз и симфоническая оркестровая музыка из OST имеет отношение к жироку (хоть какому)? Что вы в кучу-то всё собрали? Туда же и сценические постановки — они-то какое отношение к непосредственно самой музыке имеют?


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2011 г. 15:49  
Слушал и периодически переслушиваю Maximum The Hormone (у них классные, по крайней мере, клипы), Blood Staind Child, MONORAL, и по тихому тащусь от Exist Trance (их песня Judea да и клип заодно, доставляют, как принято нынче говорить)
–––
Совершая добрые поступки, ищи в этом выгоду для себя.(с)


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2011 г. 15:52  
Ох. Я ощущаю себя учителем в первом классе. Вы действительно ничего о рок-музыке не знаете? То бишь о европейской и американской тоже? Ну, мне, как режиссеру, приходилось изучать даже то, что мне не по вкусу. И то, что СЦЕНИЧЕСКИЕ постановки (микроспектакли) по песням это норма для хорошего рок-музыканта? Ну, не для поездок по городам , а по крупным аренам? И о рок-операх вы не слышали? Того же Бруно Пеллетье не слышали? И концерта на Будокане Малисов не видели? И фильмов по японским группам?
И то, что джей-рокеры пишут музыку к аниме не знаете? Тот же Гакт... В одном оСТ к Pandora Hearts возникает от музыки азии до музыки из Шотландии.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 января 2011 г. 15:58  
Слушаю в основном именно OST к аниме и некоторые отдельные композиции.

Но хочется отметить Chitose Hajime за интересный вокал и стиль.
http://www.youtube.com/watch?v=oLD_ROJXMLs


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2011 г. 16:08  
К слову об OST. Бесспорно лидером тут можно назвать Kenji Kawai. Впрочем, есть и достаточно интересный композитор Ike Yoshihiro отметившийся в Ergo Proxy.
–––
Совершая добрые поступки, ищи в этом выгоду для себя.(с)


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2011 г. 16:08  
хочу заметить, что ОСТ часто пишут не группы, а именно оркестры. Инструментальные темы, естественно.


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2011 г. 16:09  

цитата hellsing

Ох. Я ощущаю себя учителем в первом классе. Вы действительно ничего о рок-музыке не знаете? То бишь о европейской и американской тоже?

Передёргиваете. Этот вопрос был к вам обращён.

цитата

Ну, мне, как режиссеру, приходилось изучать даже то, что мне не по вкусу. И то, что СЦЕНИЧЕСКИЕ постановки (микроспектакли) по песням это норма для хорошего рок-музыканта? Ну, не для поездок по городам , а по крупным аренам? Того же Бруно Пеллетье не слышали? И концерта на Будокане Малисов не видели? И фильмов по японским группам? И о рок-операх вы не слышали?

Угу, в мечтах. С какой стати норма? Вы можете много насчитать известных западных рок-групп, делавших и делающих сценические постановки? Я что-то сильно сомневаюсь, что вы их насчитаете столько, чтобы их количество могло в процентном соотношении тягаться с числом тех, кто никогда не делает и не делал.
Продолжаете передёргивать. Знаю. Красивые спектакли — да. Особой самостоятельной же ценности музыкальное сопровождение для т.н. "рок-опер" не представляет. Музыка для классических опер пишется вообще, не поверите в жизни, несколько по иным принципам.

цитата

И то, что джей-рокеры пишут музыку к аниме не знаете? Тот же Гакт... В одном оСТ к Pandora Hearts возникает от музыки азии до музыки из Шотландии.

Здрасьте-мордасьте. Score для Pandora Hearts Кадзиюра делала. Gackt никакого отношения к его созданию не имеет. Это вам даже Amazon подскажет.:-))) Зато я помню, что оркестровые темы для последних Гандамов, Утены, и таких малоизвестных вещей как Fantastic Children и Simoun, как и для много прочего, писали уж точно не джей-рокеры.


магистр

Ссылка на сообщение 9 января 2011 г. 16:11  

цитата Icipher

А JD на тот момент были самобытны, нет?

Меня вообще не волнует самобытность в музыке. Играют хитово, с драйвом — все, достойно прослушивания и увлечения. А вопросы новаторства и самобытности — это такой фейк для псевдоинтеллектуалов от музыки. Кстати, JD были скатыванием в чистый примитивизм по отношению к главенствовавшему до этого высокохудожественному и сверхмелодичному харду — который всех достал.

цитата Icipher

Под мелодизмом я понимаю, неожиданно, развитие темы. И даже и не представляю, что ещё можно под ней понимать. Каким местом тут ритмические сбивки и смены темпов — Grammar Nazi, attack!!а?

Под мелодизмом я понимаю простое, незатейливое, бытовое определение — "када слушать приятно". Мелодично. А вот эти варианты с неожиданным развитием тем — это для любителей металлического подхода к музыке. Прогрессив, АОР, мелодик и прочая мало волнующая меня ерунда. Да хоть залейтесь вы своими гитарными трелями, мелодическими проходами и хитрыми коавишными партиями. Это скучно. Хотя наверное сверхталантливо. Но не для меня.

цитата Icipher

Совершенно типичная вокальная мелодия, которая гармонизируется совершенно боянистыми аранжировками. Зато "красивенько", ага. Такая внешная, поверхностная красивенькость вкупе с махровейшей кондовостью и есть попсовость

А музыка должна быть простой по сути. А какая 'красивенькая' она внешне — это дело десятое. Для вас красивенькая — для меня красивая. На последнем альбоме MUCC "Karma" я с невероятным кайфом слушаю околоджазовый трек, от которого просто млеют все знакомые мне девочки поголовно — проверено лично и использовано для достижения вполне определенного результата:-))):-))) Прекрасно слушаю задорный диско-фанковый номер и мощный открывающий хардово-электроный трек. А под конец шикарнаую балладу — как будто сочиненную для сказки про Спящую красавицу. Ващще банальную и слащавую — но красивую невероятно... И опять же — девочки, девочки, кипятком от нее писаются:-)))
А девочки, мой бескомпромиссный оппонент — это главный индикатор;-)


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2011 г. 16:12  

цитата hellsing

хочу заметить, что ОСТ часто пишут не группы, а именно оркестры. Инструментальные темы, естественно.

Первый раз слышу, чтобы сами оркестры писали саундтреки. Они их исполняют, может быть? Написанием композиций для симфонического оркестра занимается какой-то отдельный человек, нанимаемый анимационной студией.


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2011 г. 16:18  

цитата arcanum

Прогрессив, АОР, мелодик, академическая музыка и прочая мало волнующая меня ерунда.

Починил.

цитата

А вот эти варианты с неожиданным развитием тем — это для любителей академического подхода к музыке.

Опять починил, раззтена!:-)))

цитата arcanum

высокохудожественному и сверхмелодичному харду — который всех достал.

Хард-рок? Сверхмелодичный? Да чтоб я помер.

цитата arcanum

А вопросы новаторства и самобытности — это такой фейк для псевдоинтеллектуалов от музыки.

А вопросы новаторства и самобытности в фантастике — это такой фейк для псевдоинтеллектуалов от литературы и любителей этой самой фантастики.
Я скажу так. То, что вы не знаете некоторых фактов о принципах работы музыкального языка, ещё не означает, что они несущественны.8:-0 А об этом говорит уже то, что вы так мило сгребаете в одну кучу "гитарных трелей, мелодических проходов и хитрых клавишных партияй" всё то, что вам непонятно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 января 2011 г. 16:19  

цитата janky

К слову об OST. Бесспорно лидером тут можно назвать Kenji Kawai.


Не уверен насчёт бесспорности. Да, музыка к фильмам GITS внушает уважение. Но многие остальные OST у него получаются достаточно похожими друг на друга.

Нужно отметить Yoko Kanno и Yuki Kajiura за многочисленные OST. Ichiko Hashimoto за OST к RahXephon. Joe Hisaishi за OSTы к фильмам Миядзаки. Taku Iwasaki за OST к Witch Hunter Robin и Read or Die(как минимум). Ryou Kunihiko за OST к Twelve Kingdoms. Senju Akira за OST к Red Garden.


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2011 г. 16:24  

цитата

А музыка должна быть простой по сути.

Книги должны быть простыми по своей сути. Только вы сейчас в который раз смешиваете умение автора ясно выражать сложные идеи — ту искомую простоту — и сами-знаете-что.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 января 2011 г. 16:25  
Icipher То, что вы о них (принципах) знаете, не делает их более существенными:-)

цитата Icipher

Хард-рок? Сверхмелодичный?
А такой вообще бывает???

цитата Icipher

вопросы новаторства и самобытности в фантастике
Вот тебе раз:-) То есть по-вашему выходит. что вообще вся фантастика ни разу не самобытна и не поднимает никаких новых тем?
–––
I was there, the day Horus slew the Emperor.
Страницы: 1234567...192021    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Музыка» > Тема «Японская музыка»

 
  Новое сообщение по теме «Японская музыка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх