автор |
сообщение |
Fynjy
авторитет
|
29 декабря 2010 г. 20:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Icipher Чего бояться-то? потерянного времени, "миг бытия так краток..." Попробывал линейку — как-то не очень, а вот Aion понравилась, очень даже ничего, хотя друг-фанат линейки всячески её оскорблял
|
––– Semper Fidelis |
|
|
azgaar
миротворец
|
|
Icipher
философ
|
30 декабря 2010 г. 20:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
azgaar Угу, только не стоит, пожалуйста, всех игроков во все игры жанра приравнивать к "эльфам 80-го уровня". Побойтесь гребёнки, а то она и вас загребёт. Подозреваю, что у большинства игроков MMO, по крайней мере взрослой части аудитории, уровня саморефлексии хватит, чтобы с должной иронией относиться к этому. А ещё рекомендую почитать ту статью, которую я выложил на предыдущей странице. Она, конечно, порой черезчур тонко троллит ироничностью, но её бы дать поизучать некоторым современным разработчикам MMORPG. Чтоб мозги прочистить.
|
|
|
nastrodamusss
авторитет
|
19 января 2011 г. 23:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sergeigk Вот я и переиграл в Конана... Подписка закончилась и пока продлевать её не тороплюсь. Обидно, у игры потрясающий потенциал, при грамотном подходе она оставила бы детище Близзардов в далекой дыре, но... Я не достиг максимального уровня, осталось совсем немного, а интерес потерян. К сожалению, Конан не обладает основным принаком ММО — массовости. На тех двух серверах, которые доступны русскоязычному игроку пусто. Пусто и печально. Если в ВоВе в часы пик по какому-нибудь Огримару носятся толпы игроков, а у аукциона просто не протолкнуться, здесь же в центральном городе пробегает 1,5 человека в час. Пойти группой в данж нереально. Хоть закричись в глобальный чат, никто не откликнится. Я за свои 60 уровней так ни разу и не прошел подземелье, бегал только соло и пару раз мне помог высокоуровневый член гильдии в которой я состою. Мало, очень мало игроков. Полупустые аукционы, на всем сервере штуки 3-4 гильдии русских и 5-6 — польских, этого явно недостаточно. Потрясающая графика, действительно "взрослый" сеттинг, хорший (что бы не говорили злые языки) баланс, но все за зря.
Принято винить разработчико Конана. Да, выпустив сырую игру они сильно ударили по своим кошелькам. Сейчас они проделали глобальную работу над ошибками, исправили все что можно исправить и доделать, но а) отпугнули первых игроков б) полностью забили на рекламу своего продукта. Расторгнув контракт с 1С, они лишили потенциальных российских игроков банальнешего продукта: диска с игровым клиентом и ключа на месяц игры. Пусть его можно скачать с официального сайта, но, увы, они даже не позаботились о триальном периоде. Попробовать игру на вкус невозможно, диска с игрой днем с огнем не сыщешь в даже крупных игровых магазинах. Ну не развита в России еще цифровая дистрибуция. Стыд и позор Фанкому. Где реклама? Да, они выпустили дополнение "Rise of Godslayer", но кто из интересовавшихся игрой людей знает о нем? Почему обычный народ точно знает, что скоро выйдет ВоВовский "Катаклизм" хоть до него еще 3 месяца? Успешный ВоВ может похвастаться гигантским бюджетом на рекламу, но, извините, Фанком тоже не нищая контора. Вместо того, чтобы подзадержать от ухода кучку старожилов-игроков, они полностью забыли о новичках. Полностью, повторяю, полностью отсутствует деятельность по привлечению народа под знамена Короля-Конана. Мне до безумия понравилась игра и я готов был платить за нее и большие деньги, чем стоит месячная подписка, но хоть убейте, мне скучно бегать в одиночку по красивейшим локациям и знать, что подземелья для меня недоступны, т.к. хайлевелам не до меня, а подходящих по уровню игроков не найдешь ни днем, ни ночью. В итоге, сегодняшнее положение дел в Age of Conan выглядит крайне плачевно. И виной тому не "унылый геймплей", а банальное отсутствие людей. Даже и не знаю... уйду в тот же ВоВ, наверное...
Возвращайтесь!Но только на евро серверы.Там полно народу.В этом году выходит новый фильм про Конана — тем более людей станет еще больше. Также,существует прога,которая позвлоляет играть на евро серверах на русском языке. Если все таки надумаете вернуться спустя полгода, то — велком!Я, кстати, тоже планирую скоро начать играть
|
|
|
omcadmin
авторитет
|
2 февраля 2011 г. 15:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Играл в линейку, начиная с C4, что на мелке была. Кто знает, был такой фришард. Сначала на x1, потом на x10. Года два-три, в перемешку с игрой на европейском оффе. Был свой клан, человек 10. Смело можно сказать — время потерянное, хотя немного утешает приобретённый опыт, надо сказать многогранный. В частности, ещё до открытия российского офа и закрытия мелка, с сокланами — программистами, запустили и 2 года поддерживали несколько java игровых серверов линейки, веб сайты к ним с форумами, платёжные системы и т.д. Можно сказать только это помогло "соскочить" с ла2. Потом открылся руофф и все утекли туда. Да, на пвп люди остались (все сервера онлайн и апгрейдятся), но не у всех хорошая связь с теми же офф серверами, многим удобнее на фришардах. Из плюсов и минусов MMORPG линейки стоит отметить:
1) Прямая зависимость от качества связи с сервером. Когда у Вас пинг больше 100мс, вы проиграете сопернику ПВП, если у него в разы меньший пинг. В своё время нашёл провайдера с пингом в 90мс вместо 400, и качество игры возросло (вздохнул на олимпе, ну и просто в жизни меньше нервов) 2) О графике можно много говорить. Ла2 мне больше нравится чем ВОВ. Некоторые ограничения накладывает движок на котором сделана Линейка, потому многого ждать не стоит. 3) Тупые квесты (2 профа, 3 профа, саб). Очевидно что когда-то 40 лвл был максимумом, потом был 76,80,85. Игра развивается в сторону затягивания, чтобы игрок остался в игровом мире подольше. Это огорчает. 4) Дисбаланс проф и чаров, в чём вина ncsoft (компания разработчик "линейки"). В разное время разным чарам придавались/отнимались сильные фишки. И все бросались делать реролл (начинать нового персонажа) или плодить твинков. 5) Боты. Это и хорошо и плохо. Сам достиг немалых успехов в ботоводстве. В линейке, как наверное и во многих других играх, боты фармят ресурсы/деньги. Могут быть помощниками/баферами. Кто-то просто облегчает себе игровой процесс, а кто-то банально делает с их помощью деньги. 6) Слабые сервера, архитектура самой игрушки. Поддерживать онлайн в 5000+ игроков на сервере — задачка не из простых. NCSOFT решает её вводом в строй новых серверов. Частично это оправдано перенасыщенностью экономики старых, но если и вдруг вы с другом оказались на разных — выхода нет, кроме как разве заплатить деньги. Как противоположный пример — EVE онлайн, с 30к+ онлайном. 7) Необъективность. В MMORPG всегда есть механизмы контроля, есть GM-ы (game master). Факт, что некоторые на определённом уровне помогают своим знакомым. Или банально делают деньги продажей вещей, скилов, левела и т.д. Администрация вполне может быть в доле... 8) Время, необходимое для "вливания" в игру с уже развитыми персонажами, может достигать от месяца и больше. Т.е. начав игру с нуля сложно играть с друзьями уже продвинувшимися/прокачавшими себя и одевшими. 9) Читеры. Увы, несмотря на использование токенов, разных протоколов, специального вида загрузчиков, мониторов памяти, делания скриншотов экрана игрока и т.д. и т.п. — есть возможность во многом расширить свои способности. По мере эволюции игры, находились многие недоработки, ошибки (баги), чем собственно и пользовались определённые игроки. И конечно писался соответствующий софт под такие нужды. 10) Вопрос смерти игрока и штрафов. Очень острый вопрос. Терять % на высоком уровне ой как больно и обидно. Плюс ко всему раньше был реальный шанс дропнуть с себя какую нибудь вещь при смерти. Сейчас слава богу это убрали, хотя на разных серверах по-разному.
Суммируя и обобщая, можно сказать, что игры MMORPG — это не просто развлечение. Это маленькие миры, со своими недостатками, красотой, экономикой, багами, ботами и людьми. Для кого-то это лишь развлечение, для другого — отдушина, для третьего — наркотик, четвёртого — бизнес.
Для тех кому интересно как пишется Lineage II в NCSOFT — есть прекрасная статья-обзор. Фактически NCSOFT — это компания-город, со своими детскими садами, игровыми залами, центрами фитнеса и точками общепита. Кто не в курсе, напомню, компания корейская, и кстати, в Азии, иное отношение к ролевым играм.
Ну, и заранее предвосхищая вопрос о себе — играл саммонером — варлоком (это кошковод), хотя начинал с лучника. Когда научился ботоводить завёл себе всех персонажей. Не играл только за камаелей и овера.
И напоследок замечание от себя — MMORPG в первую очередь прибыльный бизнес для разработчиков. Если самому не делать денег в игре (боты, фарминг, прокачка, донат и/или свой сервер), или просто не играть для фана на ПВП, то это пустая трата времени. Для меня любая новая ролевая онлайн игра отныне рассматривается только с монетарной точки зрения.
UPD: Прочёл всю ветку комментов. Согласен с Ингвар-ом и dmi2130. EVE пробовал сразу после её появления и забросил. Теперь, смотрю, можно было и там поиграть. Кто играет сейчас, ответьте пожалуйста. В игре ещё можно официально обналичивать виртуальную валюту? Помнится, такая возможность была заявлена. Кстати, если не ошибаюсь,в EVE были случаи мошенничества (кажется кто-то обналичил эквивалент 300к вечнозелёных, создав толи банк, толи какую-то другую структуру и кинув игроков). Как сейчас с этим дела обстоят? Много кидают?
|
––– Con privilegio del uso de las reales armas... |
|
|
Icipher
философ
|
2 февраля 2011 г. 15:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата omcadmin Как противоположный пример — EVE онлайн, с 30к+ онлайном.
40к+ уже норма. Тридцатник в основном за час до\после ДТ.
цитата omcadmin просто не играть для фана на ПВП
Хе. Есть ещё варианты, правда, большинству игроков из современного контингента MMO они отчего-то малоинтересны...
|
|
|
omcadmin
авторитет
|
|
Icipher
философ
|
2 февраля 2011 г. 16:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
omcadmin Великий и ужасный RP, о котором многие слышали, но немногие решились. Правда, в основной массе современных MMORPG его попросту душат на корню через ограниченную механику, ориентируя игру на голый соревновательный PvP. Я не имею в виду PR на манер IRL ролёвок — одевать шлём и перебрасываться в чатике фразами "я воен Света\Тьмы, выходи на бой, жалкий трус!!". Допустим, в Еве, в основном, это политика. Шпионаж, политические дрязги на уютненьком еве.сру на оффоруме, расколы\образования альянсов, взаимоотношения внутри группировок — это всё уже само по себе подталкивает к выбору социальной роли. Вообще, посмотрим, что нам предложат в "Старой республике" и WoD. Судя по заверениям Bioware и CCP, ориентируют они их именно на ролеплей.
цитата omcadmin В игре ещё можно официально обналичивать виртуальную валюту? Помнится, такая возможность была заявлена. Кстати, если не ошибаюсь,в EVE были случаи мошенничества (кажется кто-то обналичил эквивалент 300к вечнозелёных, создав толи банк, толи какую-то другую струтуру и кинув игроков). Как сейчас с этим дела обстоят? Много кидают?
1. Нет, только ввод. RMT на вывод запрещён по EULA. 2. Тот юзернейм продержался до нужного момента и удачно свалил благодаря тому, что для девов и GM'ов всё выглядело "по механике". Кидают-то всегда...в рамках игровой механики. А вот подобных масштабных афер больше не было. Совсем не исключено, что случается нечто подобное, но не такое эпичное. Совсем не такое.
|
|
|
omcadmin
авторитет
|
2 февраля 2011 г. 18:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Icipher
Спасибо за развёрнутый ответ. Кстати, а в линейке Вы не читали квестов, описаний рас, историй (те же 7 печатей, например)? Что меня поразило в своё время — так это детально проработанная расовая подоплёка, этакая мифическая подложка под каждую расу/квест/локацию. Правда, со временем всё в итоге свелось к поиску нужного NPC и выбора в пункте меню ) А политические дрязги, коммуникация, социум — одни из "вкусностей" линейки, да и не только её. И, отдельной темой, юмор. Не ролевик-онлайнщик не поймёт некоторых диалогов и/или анекдотов. Своеобразное "расширение" мировоззрения, как плюс. Оттачивание навыков ведения переговоров, работы в команде, умение интриговать и конечно же — ковыряться в игрушке, искать альтернативные варианты и баги. Есть над чем подумать и дать волю талантам. Всего этого нет, к сожалению, в не онлайн игрульках. В них всё сводится в основном к чит кодам и трейнерам, ну или к инструкциям по прохождению и в некоторых случаях — ботам.
Кстати, какое-то время увлекался Battlefield. Если разные классы солдат приравнять к ролям, то получится RP, правда не такой массовый, но от этого не такой уж и неэмоциональный. )
|
––– Con privilegio del uso de las reales armas... |
|
|
Icipher
философ
|
2 февраля 2011 г. 20:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
omcadmin Ну, бэкстори не удивить, сложнее найти MMO, в которой её нет. Штука в том, что в LA2 это всё замирает после выхода очередной хроники, а в EVE кроме тучи официальных статей вне игры и заметок в самой игре, расширяющих lore, ещё регулярно публикуются рассказы и заметки, написанные зачастую игроками и отобранные девелоперами. Официально, в разделе EVE Chronicles. Да и единый мир тоже даёт ряд преимуществ в этом плане — игроки сами подчас создают контент именно на основе общей истории.
цитата omcadmin И, отдельной темой, юмор. Не ролевик-онлайнщик не поймёт некоторых диалогов и/или анекдотов.
http://eveqdb.madfire.net/megalol
цитата omcadmin Всего этого нет, к сожалению, в не онлайн игрульках. В них всё сводится в основном к чит кодам и трейнерам, ну или к инструкциям по прохождению и в некоторых случаях — ботам.
Что-то я запутался. Вы сейчас про оффлайновые что ли?
|
|
|
omcadmin
авторитет
|
3 февраля 2011 г. 09:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, эти 2 предложения про оффлайновые, т.е. простые RPG.
Судя по отзывам и комментариям, в частности вашим, EVE выглядит достойно. Но, по правде говоря, никакого желания начинать и ввязываться во что-либо нету. Скажем так, мои приоритеты сместились в сторону семьи и активности в реале. Всем игрокам могу только пожелать по возможности использовать автоматизацию процесса игры. Будь то боты, "ингейм" расширения и/или другой дополнительный софт.
Удачи!
|
––– Con privilegio del uso de las reales armas... |
|
|
cianid
философ
|
4 февраля 2011 г. 15:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sergeigk Исключительно советую опробовать Guild Wars. Достоинства:
цитата sergeigk Из отрицательного:
Категорически согласен со всем изложенным. И если мы сходимся насчет красоты GW (мир, персы, магич. и физ. эффекты, отличная локомоция персов и мобов, бой), то осмелюсь посоветовать не скачивать AION (если, конечно, это уже не произошло — посты все-таки древние). Разочаруетесь. Не знаю, кто там дал этой гаме титул "графически революционной", никаких красивостей я там не заметил. Нет, серьёзно. Больше скажу: по мне AION — это шаг назад. 3D — Mario(особенно движения персов и мобов), ей-богу. A GW прекрасна, хотя я уже не играл сто лет в нее. Утверждают, что этот ролик построен на игровой графике, ну кроме явного мульта (плоский рисунок) Тизер GuildW Опять же, из-за синфазности наших вкусов, посмотрел скрины Age of Conan — действительно, оч красивая игруля. Мот даже поиграю.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
cianid
философ
|
4 февраля 2011 г. 15:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Paladin Вообще что не нравится во многих MMORPG и MUD — косность мира. Можно хоть сотню раз повторить тот или иной квест — никаких изменений в мире не произойдет. Это удручает.
То же и с магией, и с ремесленнечиньем. Ладно нет возможности делать новые заклы или рецепты, это трудно сделать — но добавить побольше небоевых заклов, хоть ту же левитацию можно было.
Браво.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Icipher
философ
|
5 февраля 2011 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid цитата Paladit Вообще что не нравится во многих MMORPG и MUD — косность мира. Можно хоть сотню раз повторить тот или иной квест — никаких изменений в мире не произойдет. Это удручает.
Это не должно удручать, потому что квесты, выдаваемые неписью, в MMO никогда не смогут реально влиять на мир. Как вы это себе на уровне игровой механики представляете? Максимум, что из них можно сделать — сюжетные арки. В хорошей, годной MMORPG игроки сами влияют на расклад сил. В плохой, негодной — тупо, гм, "певепешаццо" и "пвешаццо". Во втором случае люди приходят в игру ради, гм, меряния длиной своей "крутизны" и "lol n00b pwnd", в первом — ради взаимодействия и командной игры.
|
|
|
cianid
философ
|
5 февраля 2011 г. 15:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Icipher, приходят те игроки, чаяния которых удовлетворяют современные игры.
Я не знаю, что такое игровая механика, но мне было бы приятно, если бы я мог строить дома, суда, заготовливать лес (и при этом дерева не появлялись бы немедленно из виртуального воздуха), заниматься ростовщичеством, ткать и шить, плавить и ковать, заниматься охотой, собирательством, растить хлеб и прочая, прочая, прочая... Т.е.я бы расширил экономическую деятельность, позаботившись, чтобы она была действительно необходимой для других игроков. Понятно, что немногие занялись бы этим, большинство так бы и пвпешилось, но такие люди-созидатели и кормильцы есть, эт точно, а много их и не нужно — блага всегда создают немногие. Вот таким образом, облик мира и должен меняться — вод действием хозяйственной, военной деятельности игр.персонажей. Ну, кроме этого можно было бы ввести геофакторы (и демогр. факторы), обеспечивающие отток благ из мира (стихии, физ.износ, биокоррозия, бунты с порчей гасподскага имущества ; систематические, но непредсказуемые нашествия горных орков под водительством Баргаша Одноглазого и прочие фигни...) В общем, есть мысли на сей счет. Боюсь только, что они никому не интересны.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
omcadmin
авторитет
|
7 февраля 2011 г. 09:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
cianid
Попробуйте "There". В далёком прошлом был их бета-тестером. Возможно, что Вам понравится. На тот момент можно было создавать свой мирок в отдельно взятом месте, будь то аттракцион или театр. Можно было создавать и продавать свои вещи ( в том числе и книги — хоть стихи пишите, хоть руководства). Можно было одалживать вещи... Но, единой цели, как таковой, там не было. Просто соц. общество. В сумме я недолго там крутился, с тех пор наверняка очень много чего поменялось.
upd: упс, а они оказывается закрылись ( вот, зашёл к ним — смотрю There is Closed)
|
––– Con privilegio del uso de las reales armas... |
|
|
cianid
философ
|
7 февраля 2011 г. 15:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата omcadmin На тот момент можно было создавать свой мирок в отдельно взятом месте,
А "отдельно взятое место" — это нечто недоступное другим игрокам? Могут игроки беспрепятсвенно проникнуть в это местечко и ...ограбить его например?
цитата omcadmin Но, единой цели, как таковой, там не было.
А какая единая цель в играх с развитым ПВП и ПВЕ? Докачаться до хая? И что дальше? Я бы как раз и хотел игру с очень развитым и сложным социальным взаимодействием, при этом я не подразумеваю примитивный образ таких взаимодействий в гильдии, клане и прочая.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Цефтриаксон
философ
|
7 февраля 2011 г. 16:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid Я бы как раз и хотел игру с очень развитым и сложным социальным взаимодействием, при этом я не подразумеваю примитивный образ таких взаимодействий в гильдии, клане и прочая.
EVE.
а ещё Minecraft
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
omcadmin
авторитет
|
7 февраля 2011 г. 17:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
cianid
Место игрокам конечно было доступно, но ограбить его не получилось бы. ) There больше похожа на Second Life, чем на MMORPG. Была, ибо закрылась, как я упоминал.... Строить дома, как Вы и хотели, получилось бы, торговать тоже, ну и остальные возможности в ограниченном ассортименте. Можете почитать в вики на что был способен There. Если интересно.
А цели могут быть разные. В том числе и хай лвл, и олимп, и вары с гангами )
Тут вот Цефтриаксон подсказывает EVE c Minecraft-ом. У меня лично большой опыт в Lineage II, с остальными знаком весьма поверхностно.
|
––– Con privilegio del uso de las reales armas... |
|
|
cianid
философ
|
7 февраля 2011 г. 19:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата omcadmin В том числе и хай лвл, и олимп, и вары с гангами )
Ну, для меня это некая полуцель. Хай лвл не дает ни власти, ни богатства, но только игровую славу и та — так себе. Из Линейки ушел в Реквием.
цитата omcadmin EVE
Пробовал, но не легло. Сеттинг хорош, но не мой. Ну, и не все я ухватил в этой гаме. Горное дело погляну.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|