автор |
сообщение |
Finefleur
гранд-мастер
|
3 октября 2009 г. 11:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот что, на мой взгляд, не помешало бы школьной программе: 1. Побольше произведений фольклора, нашего и зарубежного, особенно в начальной школе — диалог культур, культурное многообразие мира. Не забыть "Слово о полку Игореве". А вот с духовной литературой надо бы поосторожнее. 2. Произведения, герои которых — ровесники наших школьников. Сейчас пролистала учебник для 9 класса — ни одного, где героям было бы по 13-14 лет, как моей дочери и её одноклассникам. При всём моём уважении к классике — вряд ли им будет особо интересно и понятно про "Мёртвые души"и "Героя нашего времени". Им интереснее и полезнее, наверно, будут книги, в которых говорится об их проблемах — дружба, первая любовь, взаимоотношения в семье. 3. Произведения, герои которых — "особые дети", люди с ограниченными возможностями, люди, сумевшие встать над судьбой. Они помогут подростку понять, что в жизни бывают трудные моменты, но сдаваться нельзя; что можно пройти тяжёлые испытания, не потеряв себя как личность; что рядом с нами есть люди, которым требуется наша дружба, помощь, участие; что каждый способен проявить себя в жизни как Личность. Кстати, обзор таких книг был в библиотечке газеты "Первое сентября" (в приложении) в прошлом году; если кого-то интересует, посмотрю поточнее.
|
|
|
Энкиду
гранд-мастер
|
3 октября 2009 г. 22:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Терри ПратчеттРэй Брэдбери, "Властелин колец" и "1984". Вместо "Войны и мира" которых все равно никто не читает. В школе детям должны привить прежде всего любовь к чтению, а не отвращение на уровне рефлекса при одном слове "книга". И потом, надо читать детские(более-менее) книги, а не те которые писались для оч-чень умных и читающих взрослых.
|
––– - Есть одна поговорка на патуа, - сказал Бовуа - А именно? - "Зло существует". |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
3 октября 2009 г. 22:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Энкиду В школе детям должны привить прежде всего любовь к чтению, а не отвращение на уровне рефлекса при одном слове "книга".
Согласен. Первые 2-3 года детей лучше приучать к чтению. С единственным заданием — рассказать о впечатлениях. Более менее грамотно) А потом уже можно что-то "изучать".
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Энкиду
гранд-мастер
|
3 октября 2009 г. 22:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 С единственным заданием — рассказать о впечатлениях. Более менее грамотно) А потом уже можно что-то "изучать". +1
|
––– - Есть одна поговорка на патуа, - сказал Бовуа - А именно? - "Зло существует". |
|
|
ilsvetlan
авторитет
|
3 октября 2009 г. 23:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Притча:Сидят в котлах и варятся в Аду убийца и писатель. Варятся и варятся. И однажды писатель замечает, что убийцу выпустили. Писатель обратился наверх с вопросом, а почему его не выпускают? И получил ответ:"Убийцу уже все забыли, забыли и про того кого он убил, а тебя всё читают и читают".
|
––– любознательный |
|
|
Finefleur
гранд-мастер
|
|
kerigma
миротворец
|
6 октября 2009 г. 17:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
olvegg впечатляет, но не верится))
Помнится, мы вообще зарубежку не проходили. Хотя, имхо, читать "Над пропастью во ржи" было бы гораздо лучше, чем какую-нибудь "Конармию" Бабеля. Сэлинджера, может, хоть кто-нибудь бы реально прочитал...
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
Календула
миродержец
|
6 октября 2009 г. 17:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В школьной программе очень мало внимания уделяется фольклору и мифам. И это большой минус, потому что в большинстве произведений есть отсылки к мифам, аллюзии или же просто образы , сюжеты так или иначе раскрываются лучше, если читатель знаком с мифологией. Столкнулась с этой проблемой, когда преподавала.
|
|
|
Шолль
философ
|
6 октября 2009 г. 17:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Зарубежка в школьной программе старших классов по-моему отсутствует вообще как факт жизни. Может разве только в форме спецкурсов каких-нибудь? Но, да, без мифов никуда, особенно когда школьники переходят в разряд студентов.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
olvegg
гранд-мастер
|
6 октября 2009 г. 22:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kerigma чем какую-нибудь "Конармию" Бабеля Ну почему, книга хорошая. Другое дело, что в основную программу её действительно не стоит включать, но можно рассмотреть факультативно. Если брать "обязательный минимум" из приведённого мной списка, я бы оттуда исключил Тургенева, Некрасова, Платонова, Гончарова (хоть и однофамилец ), возможно Куприна (хотя "Поединок" его очень люблю). Без Абрамова, Распутина, Трифонова, Вампилова тоже можно обойтись.
|
––– Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают. С. Ежи Лец |
|
|
Ясперс
философ
|
6 октября 2009 г. 23:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я бы развлекало всякое включал. Фэнтези и научпоп. А что страдают детишки, ДостОевского учат
|
––– At the moment that seems little more than wishful thinking... |
|
|
Календула
миродержец
|
|
kerigma
миротворец
|
7 октября 2009 г. 11:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
olvegg хорошая-то хорошая, только в 14 лет совершенно не воспринимается.
Вообще, мне кажется, основной недостаток школьной программы — это попытка втиснуть в нее книги, которые теоретически следует освоить в течение жизни в качестве необходимого минимума. Но которые при этом совершенно не подходят для подросткового чтения, потому что школьники до них просто еще не доросли. Отсюда и это "читал, но ничего не понял" или "читал, но было ужасно скучно", а прочитал бы то же самое в 25-30 — может, и полюбил бы.
Вот, кстати, имхо, "Степной волк" Гессе отлично бы пошел в старших классах.
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
Шолль
философ
|
7 октября 2009 г. 11:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kerigma Вот, кстати, имхо, "Степной волк" Гессе отлично бы пошел в старших классах.
"Степной волк"???? С ума сойти. Я бьюсь с четвертым курсом — не понимают! Сами честно признаются — не понимаем, хоть режьте!
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Libanius
авторитет
|
7 октября 2009 г. 11:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
раньше в гимназиях читали Гомера на греческом и Ариосто на итальянском, ныне же хорошо если хотябы Пушкина с Лермонтовым осилили... Достоевский, Куприн, Чехов, Толстой — пожалуй их исключать нельзя принципиально, но совсем не обязательно изучать например "Преступление и наказание" которое только вызывает ухмылку и анекдоты, лучше включить в школьную программу "Идиота" как более актуальное и простое произведение, Чеховские рассказы почему-то представлены в школьной программе в основном социальной сатирой, а ведь у него есть произведения гораздо глубже и актуальней чем просто иронизирование над пороками общества ("Черный монах", "Палата №6" например). "Войну и Мир" — стоит заменить "Крейцеровой сонатой" или "Карениной", стоило бы включить творчество символистов (например "Огненный ангел" Брюсова), еще пожалуй можно было включить мемуарные зарисовки, например Лифшица "Полутороглазый стрелец" и Одоевцеву "На берегах Невы", романы Гроссмана "Жизнь и судьба" Астафьева "Прокляты и убиты" Рыбакова "Дети Арбата". Из зарубежки — "Сто лет одиночества" Маркеса заменить на его же ранние рассказы и на "Любовь во время чумы", Оруэлла включить обязательно (хотя кажется 1984 нынче изучают), Лема, Толкиена, "Раскрашенную птицу" Ежи Косински, "Шутку" Кундеры, Камю "Миф о Сизифе", "Золотой храм" Мисимы, что-нибудь из творчества Кобо Абэ (например "Человек-ящик")
|
––– я вам не хрен моржовый, я Моцарта читал! |
|
|
olvegg
гранд-мастер
|
7 октября 2009 г. 21:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Календула А Тургенева за что??? На мой взгляд, в список самого-самого-обязательного-без-которого-вообще-нельзя -дальше-жить-не-прочитав Тургенев не попадает. Но это моё личное мнение
|
––– Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают. С. Ежи Лец |
|
|
Календула
миродержец
|
|
kerigma
миротворец
|
5 ноября 2009 г. 11:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Я бьюсь с четвертым курсом — не понимают!
ничего себе... я думала, после 18 его уже поздновато читать, а после 25 так и вообще, может, не стоит
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
Шолль
философ
|
5 ноября 2009 г. 22:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kerigma ничего себе... я думала, после 18 его уже поздновато читать, а после 25 так и вообще, может, не стоит
Ну, если учесть, что Галлеру около 50, да и сам автор писал роман, пережив кризис "среднего возраста", думаю что не поздновато. Другой вопрос, что для адекватного понимания романа нужно знакомство с историей и эстетикой романтизма, теорией К-Г Юнга и более-менее развитое мышление, то, что его не понимают, неудивительно. Романтизм к 4 курсу уже успели подзабыть, а Юнга еще не поняли...
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Марианна
авторитет
|
3 июня 2010 г. 14:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
я бы добавила что-нибудь из Брэдбери, Войнич, Салтыкова-Щедрина, Шолохова, Стругацких, Ж.Верна. из того, что читала по школьной программе, что нравилось вспоминается "Портрет Дориана Грэя" Уайльда, "Красное и черное" Стендаля, "Превращение" Кафки, "Мастер и Маргарита" Булгакова, "Преступление и наказание" Достоевского, "Чума" Камю, "Кукольный дом" Ибсена, "Герой нашего времени" Лермонтова, "Фауст" Гете, "Гобсек" Бальзака, Чехов, Пушкин, Шекспир, "Мертвые души" Гоголя, "Маленький принц" Сент-Экзюпери... да еще много чего. нельзя забывать и о стихотворениях — Тютчева, Пастернака, Малларме, Ахматовой, Блока, Есенина, Пушкина, Цветаевой, Верлена, Бодлера...
|
––– читать нужно только старые газеты. лет через десять все плохие новости кажутся просто смешными. |
|
|