Какие произведения русской и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»

Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 октября 2009 г. 11:29  
цитировать   |    [  ] 
Вот что, на мой взгляд, не помешало бы школьной программе:
1. Побольше произведений фольклора, нашего и зарубежного, особенно в начальной школе — диалог культур, культурное многообразие мира. Не забыть "Слово о полку Игореве". А вот с духовной литературой надо бы поосторожнее.
2. Произведения, герои которых — ровесники наших школьников. Сейчас пролистала учебник для 9 класса — ни одного, где героям было бы по 13-14 лет, как моей дочери и её одноклассникам. При всём моём уважении к классике — вряд ли им будет особо интересно и понятно про "Мёртвые души"и "Героя нашего времени". Им интереснее и полезнее, наверно, будут книги, в которых говорится об их проблемах — дружба, первая любовь, взаимоотношения в семье.
3. Произведения, герои которых — "особые дети", люди с ограниченными возможностями, люди, сумевшие встать над судьбой. Они помогут подростку понять, что в жизни бывают трудные моменты, но сдаваться нельзя; что можно пройти тяжёлые испытания, не потеряв себя как личность; что рядом с нами есть люди, которым требуется наша дружба, помощь, участие; что каждый способен проявить себя в жизни как Личность. Кстати, обзор таких книг был в библиотечке газеты "Первое сентября" (в приложении) в прошлом году; если кого-то интересует, посмотрю поточнее.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 октября 2009 г. 22:17  
цитировать   |    [  ] 
Терри Пратчетт:-)))Рэй Брэдбери, "Властелин колец" и "1984". Вместо "Войны и мира" >:-|которых все равно никто не читает. В школе детям должны привить прежде всего любовь к чтению, а не отвращение на уровне рефлекса при одном слове "книга". И потом, надо читать детские(более-менее) книги, а не те которые писались для оч-чень умных и читающих взрослых.
–––
- Есть одна поговорка на патуа, - сказал Бовуа
- А именно? - "Зло существует".


авторитет

Ссылка на сообщение 3 октября 2009 г. 22:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Энкиду

В школе детям должны привить прежде всего любовь к чтению, а не отвращение на уровне рефлекса при одном слове "книга".

Согласен.
Первые 2-3 года детей лучше приучать к чтению. С единственным заданием — рассказать о впечатлениях. Более менее грамотно)
А потом уже можно что-то "изучать".
–––
tomorrow never knows


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 октября 2009 г. 22:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

С единственным заданием — рассказать о впечатлениях. Более менее грамотно)
А потом уже можно что-то "изучать".
+1:beer:
–––
- Есть одна поговорка на патуа, - сказал Бовуа
- А именно? - "Зло существует".


авторитет

Ссылка на сообщение 3 октября 2009 г. 23:27  
цитировать   |    [  ] 
Притча:Сидят в котлах и варятся в Аду убийца и писатель. Варятся и варятся. И однажды писатель замечает, что убийцу выпустили. Писатель обратился наверх с вопросом, а почему его не выпускают? И получил ответ:"Убийцу уже все забыли, забыли и про того кого он убил, а тебя всё читают и читают". 8:-0
–––
любознательный


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 октября 2009 г. 12:57  
цитировать   |    [  ] 
А помните, в "Ералаше" сюжет: сидит Пушкин, пишет и приговаривает: "Так, это у меня для восьмого класса будет.. а это для девятого". :-D


миротворец

Ссылка на сообщение 6 октября 2009 г. 17:05  
цитировать   |    [  ] 
olvegg
впечатляет, но не верится))

Помнится, мы вообще зарубежку не проходили. Хотя, имхо, читать "Над пропастью во ржи" было бы гораздо лучше, чем какую-нибудь "Конармию" Бабеля. Сэлинджера, может, хоть кто-нибудь бы реально прочитал...
–––
Шпенглер & Инститорис


миродержец

Ссылка на сообщение 6 октября 2009 г. 17:08  
цитировать   |    [  ] 
В школьной программе очень мало внимания уделяется фольклору и мифам. И это большой минус, потому что в большинстве произведений есть отсылки к мифам, аллюзии или же просто образы , сюжеты так или иначе раскрываются лучше, если читатель знаком с мифологией.
Столкнулась с этой проблемой, когда преподавала.


философ

Ссылка на сообщение 6 октября 2009 г. 17:57  
цитировать   |    [  ] 
Зарубежка в школьной программе старших классов по-моему отсутствует вообще как факт жизни. Может разве только в форме спецкурсов каких-нибудь? Но, да, без мифов никуда, особенно когда школьники переходят в разряд студентов.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 октября 2009 г. 22:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата kerigma

чем какую-нибудь "Конармию" Бабеля
Ну почему, книга хорошая. Другое дело, что в основную программу её действительно не стоит включать, но можно рассмотреть факультативно. Если брать "обязательный минимум" из приведённого мной списка, я бы оттуда исключил Тургенева, Некрасова, Платонова, Гончарова (хоть и однофамилец :-)), возможно Куприна (хотя "Поединок" его очень люблю). Без Абрамова, Распутина, Трифонова, Вампилова тоже можно обойтись.
–––
Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают.
С. Ежи Лец


философ

Ссылка на сообщение 6 октября 2009 г. 23:05  
цитировать   |    [  ] 
Я бы развлекало всякое включал. Фэнтези и научпоп.
А что страдают детишки, ДостОевского учат
–––
At the moment that seems little more than wishful thinking...


миродержец

Ссылка на сообщение 7 октября 2009 г. 10:48  
цитировать   |    [  ] 
olvegg
А Тургенева за что???


миротворец

Ссылка на сообщение 7 октября 2009 г. 11:10  
цитировать   |    [  ] 
olvegg
хорошая-то хорошая, только в 14 лет совершенно не воспринимается.

Вообще, мне кажется, основной недостаток школьной программы — это попытка втиснуть в нее книги, которые теоретически следует освоить в течение жизни в качестве необходимого минимума. Но которые при этом совершенно не подходят для подросткового чтения, потому что школьники до них просто еще не доросли. Отсюда и это "читал, но ничего не понял" или "читал, но было ужасно скучно", а прочитал бы то же самое в 25-30 — может, и полюбил бы.

Вот, кстати, имхо, "Степной волк" Гессе отлично бы пошел в старших классах.
–––
Шпенглер & Инститорис


философ

Ссылка на сообщение 7 октября 2009 г. 11:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата kerigma

Вот, кстати, имхо, "Степной волк" Гессе отлично бы пошел в старших классах.

"Степной волк"???? С ума сойти. Я бьюсь с четвертым курсом — не понимают! Сами честно признаются — не понимаем, хоть режьте!
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2009 г. 11:55  
цитировать   |    [  ] 
раньше в гимназиях читали Гомера на греческом и Ариосто на итальянском, ныне же хорошо если хотябы Пушкина с Лермонтовым осилили... Достоевский, Куприн, Чехов, Толстой — пожалуй их исключать нельзя принципиально, но совсем не обязательно изучать например "Преступление и наказание" которое только вызывает ухмылку и анекдоты, лучше включить в школьную программу "Идиота" как более актуальное и простое произведение, Чеховские рассказы почему-то представлены в школьной программе в основном социальной сатирой, а ведь у него есть произведения гораздо глубже и актуальней чем просто иронизирование над пороками общества ("Черный монах", "Палата №6" например). "Войну и Мир" — стоит заменить "Крейцеровой сонатой" или "Карениной", стоило бы включить творчество символистов (например "Огненный ангел" Брюсова), еще пожалуй можно было включить мемуарные зарисовки, например Лифшица "Полутороглазый стрелец" и Одоевцеву "На берегах Невы", романы Гроссмана "Жизнь и судьба" Астафьева "Прокляты и убиты" Рыбакова "Дети Арбата".
Из зарубежки — "Сто лет одиночества" Маркеса заменить на его же ранние рассказы и на "Любовь во время чумы", Оруэлла включить обязательно (хотя кажется 1984 нынче изучают), Лема, Толкиена, "Раскрашенную птицу" Ежи Косински, "Шутку" Кундеры, Камю "Миф о Сизифе", "Золотой храм" Мисимы, что-нибудь из творчества Кобо Абэ (например "Человек-ящик")
–––
я вам не хрен моржовый, я Моцарта читал!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 октября 2009 г. 21:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Календула

А Тургенева за что???
На мой взгляд, в список самого-самого-обязательного-без-которого-вообще-нельзя -дальше-жить-не-прочитав Тургенев не попадает. Но это моё личное мнение 8:-0
–––
Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают.
С. Ежи Лец


миродержец

Ссылка на сообщение 3 ноября 2009 г. 12:53  
цитировать   |    [  ] 
olvegg
А мне очень нравится Тургенев. Курсе на первом я его взахлеб читала.
Но каждому свое.


миротворец

Ссылка на сообщение 5 ноября 2009 г. 11:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль

Я бьюсь с четвертым курсом — не понимают!

ничего себе... я думала, после 18 его уже поздновато читать, а после 25 так и вообще, может, не стоит :-(
–––
Шпенглер & Инститорис


философ

Ссылка на сообщение 5 ноября 2009 г. 22:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата kerigma

ничего себе... я думала, после 18 его уже поздновато читать, а после 25 так и вообще, может, не стоит

Ну, если учесть, что Галлеру около 50, да и сам автор писал роман, пережив кризис "среднего возраста":-), думаю что не поздновато. Другой вопрос, что для адекватного понимания романа нужно знакомство с историей и эстетикой романтизма, теорией К-Г Юнга и более-менее развитое мышление, то, что его не понимают, неудивительно. Романтизм к 4 курсу уже успели подзабыть, а Юнга еще не поняли...
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


авторитет

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 14:47  
цитировать   |    [  ] 
я бы добавила что-нибудь из Брэдбери, Войнич, Салтыкова-Щедрина, Шолохова, Стругацких, Ж.Верна.
из того, что читала по школьной программе, что нравилось вспоминается "Портрет Дориана Грэя" Уайльда, "Красное и черное" Стендаля, "Превращение" Кафки, "Мастер и Маргарита" Булгакова, "Преступление и наказание" Достоевского, "Чума" Камю, "Кукольный дом" Ибсена, "Герой нашего времени" Лермонтова, "Фауст" Гете, "Гобсек" Бальзака, Чехов, Пушкин, Шекспир, "Мертвые души" Гоголя, "Маленький принц" Сент-Экзюпери... да еще много чего. нельзя забывать и о стихотворениях — Тютчева, Пастернака, Малларме, Ахматовой, Блока, Есенина, Пушкина, Цветаевой, Верлена, Бодлера...
–––
читать нужно только старые газеты. лет через десять все плохие новости кажутся просто смешными.
Страницы: 123...56789...293031    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»

 
  Новое сообщение по теме «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх