Какие произведения русской и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»

Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 5 марта 2007 г. 21:52  
цитировать   |    [  ] 
Paf

цитата

А чем он вам не угодил?

Я сторонник традиций классической прозы (лучших традиций русской), и если речь идет о наших авторах (консерватор в плане языкового выражения). Для меня дико, когда в погоне за достоверностью, оригинальностью, в литературною среду превносят уличный смрад :-)(для меня это так).
Я за новаторство в плане структуры, идеи произведения, да мы читали по-моему "поколение пи", а буквально за месяц до этого я начиталась Айтматова, на контрасте сами понимаете...
–––
"И я вдруг понимаю, что китайцы тоже не знают"... НАУ 9-й скотч


миродержец

Ссылка на сообщение 5 марта 2007 г. 23:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Paf

А чем он вам не угодил? Мы его тоже проходили, хороший автор и, имхо, если не понравился, значит не то вы у него прочитали (начинать надо с повестей и рассказов).

Paf а что из Пелевина вам воткнули в обязательную школьную программу? (интересно, честное слово...)
–––
Brainy is the new sexy (c)


магистр

Ссылка на сообщение 5 марта 2007 г. 23:33  
цитировать   |    [  ] 
и это любители фантастики!!!!
-Обручев "Плутония" и "Земля Санникова"
-Беляев
-Булычёв
-Дефо
-Свифт
-Толстой А.
-Жюль Верн
-Стругацкие
-


философ

Ссылка на сообщение 5 марта 2007 г. 23:41  
цитировать   |    [  ] 
Не знаю, по мне тык лучше запихнуть в школьную прогу побольше мифов, легенд, религий (чисто почитать) причем в более человеческом переводе, нежели для дошкольников (от 3-15%-\),
ведь потом, во взрослой жизни уже есть весчи, которые знаешь там в силу специфики буд. деятельности ( допустим египетскую мифологию еще помню, а вот с греческой беда вообще, с китайской тоже), а как интересно, да и в фантастике сплошь и рядом встречается (Желязны, Герберт).
Это основы, которые должен знать уважающтй себя школьник будущего!
–––
"И я вдруг понимаю, что китайцы тоже не знают"... НАУ 9-й скотч


магистр

Ссылка на сообщение 5 марта 2007 г. 23:44  
цитировать   |    [  ] 
Да, и ещё вот этот список добавить обязательно!!
:-);-)


философ

Ссылка на сообщение 5 марта 2007 г. 23:56  
цитировать   |    [  ] 
Kurok
ну пожалейте деток:-), они же маленькие, представляете им под подушкой придется теперь хранить Маринину, Донцову .
(их, я думаю в прогу не включат)
–––
"И я вдруг понимаю, что китайцы тоже не знают"... НАУ 9-й скотч


магистр

Ссылка на сообщение 6 марта 2007 г. 00:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата sawwwa

представляете им под подушкой придется теперь хранить Маринину, Донцову .

Под подушкой пусть прячут "Войну и мир", Канта и Аристотеля :-).


авторитет

Ссылка на сообщение 6 марта 2007 г. 00:49  
цитировать   |    [  ] 
Вот что в голову пришло.
Добавить:
Кен Кизи — "Пролетая над гнездом кукушки"
Виктор Голявкин — выборочно из сборника "Знакомое лицо"
Оскар Уайлд — "Портрет Дориана Грея"
Роберт Сальваторе — "Тёмный Эльф" (шутка :-))))
рассмотреть творчество Высоцкого
Убрать нафиг:
Чернышевского
Шолохова
Салтыкова-Щедрина
вредных учителей
–––
"...и через сорок лет бедуин встал на путь отмщения..."


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 марта 2007 г. 07:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата ivanov

А вот отменить бы их, эти уроки литературы насовсем!

Зря мечтаете!!!:))) По большому счету не верю вашему слову про литературу!
Обида, что не то читали?;)) Кучу времени ухлопали?

цитата sawwwa

а вот с греческой беда вообще, с китайской тоже),


Пушкина учили этому. Потому у него все творчество пронизано греческими героями и богами. Даже имена! Лепорелло чего стоит? ..." Что дрожишь как заяц?!"... Учили не только мифы , но яззык! Древнегреческий, ллатынь...
Литературу хорошо изучать параллельно с языком. Но это роскошь в быстро развивающемся мире, слишком много информации и большие скорости!
Надо научиться усваивать так же быстро...


миротворец

Ссылка на сообщение 6 марта 2007 г. 07:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата Старый Лис

Чернышевского
Шолохова
Салтыкова-Щедрина

Поддержу камрада. Это бы убрал. Достоевского бы, Толстого — туда же. Это не школьное чтение. (Ну прочитал я все произведения этих писателей, которые нам задали на лето, как добросовесный советский школьник-идиот... и что? Ни рожна не понял! Итог: куча погубленного времени+легкая неприязнь к хорошим писателям). Начал читать в более поздний период — другое дело! Убрал бы Андерсона с его сказками. Просто не понимаю кто решил, что его сказки — сокровища детской литературы (С. Кинг отдыхает)?
Вставил бы Луи Буссенара, Жюля Верна, Пришвина, Купера, Даррела, немного Стругатских, капельку Булычева (только серьёзных вещей, а не того, что у нас там сейчас стоит), значительно больше Бредбери, может быть Саймака и как можно больше стихов (знаю, что школьники их не любят, но всё же...).
–––
Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец,
Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 марта 2007 г. 15:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата sawwwa

Я сторонник традиций классической прозы
видимо, Пелевин прошел мимо вашего класса, почитайте ну хотя бы "Нику" или "Хрустальный мир" Пелевин достаточно хорошо владеет условной "академической" манерой письма, чтобы использовать ее тогда когда это надо
с интересом читая предложенные списки не могу не отметить, что Брэдбери и Стругацких я читал еще в школьной программе
насчет убирания — Чернышевского, Шолохова, Достоевского, Толстого и Салтыкова Щедрина, могу только ужаснуться, тут что то говорили о том, что без знания мифов невозможно понять многие намеки в литературе, вообщем то, на перечисленных писателей ссылки в современной российской литературе тоже встречаются, есть какой то обязательный минимум, который необходимо начитать
к сожалению не знаю, что входит в школьную программу по современной литературе, и если кто то поделится ссылочкой на список авторов и произведений, то я с удовольствием его дополню или убавлю ;-)
то, что должно точно войти, разбивку на мой взгляд стоит соотнести с курсом истории
класс этак 5-6 мифы, в том числе и библейские, сказки народов мира, эпосы, вроде Калевалы, Гомер в обработке
7 литература средневековья и возрождения Петрарка, Шекспир, Сервантес, Молот ведьм, "Повесть временных лет" и т.д.
8 новое время лениво расписывать дальше
9 конец 19 — начало 20 века до первой мировой войны
10 советская литература(), соответствующая ей по времени общемировая литература
11 современная литература РФ неплохо, что нибудь вроде сборника "Русские цветы зла" взять, всех кто в нем + Крусанов, Хаецкая, Липскеров, Быков, Айтматов могу еще с полдюжины фамилий назвать, но видимо не успеют; в иностранцах тяжело выбрать, но видимо как раз тут будет много полуфантастов вроде Геймана, Паланика и т.д., + латиноамериканцев и японцев точно нельзя забыть


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 марта 2007 г. 15:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата suhan_ilich

Чернышевского
, это скорее на истории надо проходить, чем на литературе. специческая вещь ее в советское время помоему из идеологических соображений поставили.
Еще я бы вернул выкинутые при хрущеве (по рассказам современников) Психологию и Логику в старших классах конечно в современной и как можно более практичной обработке
возможно добавил бы риторику сам мучился учась выступать, до сих пор не всегда могу правильно мысль выразить, а многие всю жизнь выступлений панически бояться.
–––
Любовь никогда не перестает... ап. Павел
Не указывайте дорогу Любви. отец Олег


миротворец

Ссылка на сообщение 6 марта 2007 г. 16:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата mist

Психологию и Логику в старших классах конечно в современной и как можно более практичной обработке
возможно добавил бы риторику
это не имеет прямого отношения к курсу литературы, обсуждать лучше в другой теме

цитата mist

, это скорее на истории надо проходить, чем на литературе. специческая вещь ее в советское время помоему из идеологических соображений поставили.
литературные достоинства сомнительны, но ее влияние невозможно отрицать, например сборник стихов "Четвертый сон" Веры Павловой, должен тянуть ассоциации уже от своего названия...


авторитет

Ссылка на сообщение 6 марта 2007 г. 17:09  
цитировать   |    [  ] 
Не знаю господа, чем вам не угодил М Шолохов? Рассказы у него невероятно психологичны, и очень легко читаются. Очень советую =)
Тихий Дон, несмотря на то что он довольно громоздкий, все же стоит читать, поскольку это произведение очень подробно описывает гражданскую войну. Всю кровавую мясорубку, когда брат на брата, а сын на отца
–––
"Вечная весна в одиночной камере..."


магистр

Ссылка на сообщение 6 марта 2007 г. 17:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата sawwwa

побольше мифов, легенд, религий (чисто почитать)


А просто взять и почитать их слабО? Я в свое время Куновские "Легенды и мифы Древней Греции" класса с третьего зачитывала до дыр. И в программу не надо вставлять было.
–––
Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам.


магистр

Ссылка на сообщение 6 марта 2007 г. 17:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ny

Просто не понимаю кто решил, что его сказки — сокровища детской литературы (С. Кинг отдыхает)?


Полностью согласна! Уж если зарубежные сказки, то лучше Братьев Грмии или Шарля Перро. А у Андерсеноа такие ужасы! Какая там скзочка про девочку и красные туфельки? Примерно то же рассказывали в пионерлагерях по ночам.
–––
Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам.


магистр

Ссылка на сообщение 6 марта 2007 г. 17:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата suhan_ilich

о, что должно точно войти, разбивку на мой взгляд стоит соотнести с курсом истории

При таком раскладе учащиеся, которые после 9 класса идут в ПТУ или техникум 20-й век не будут знать вообще.
–––
Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 марта 2007 г. 17:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата капибара

20-й век не будут знать вообще.
, т.е. незнание новейшей истории (в том числе и России), стереометрии, органической химии, больших разделов физики и т.д. ими Вы допускаете, а для литературы делаете исключение, забавно
возможен, конечно Ваш вариант, процитирую

цитата капибара

А просто взять и почитать их слабО?

возможен другой вариант в системе ПТУ может быть стоит тоже преподавать литературу


миротворец

Ссылка на сообщение 6 марта 2007 г. 18:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата капибара

или Шарля Перро. А у Андерсеноа такие ужасы!
А Перо значит белый и пушистый?:-)))


миротворец

Ссылка на сообщение 6 марта 2007 г. 18:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата cherepaha

А Перо значит белый и пушистый
ага и братья Гримм тоже, а про раскаленные туфельки в которых заставили танцевать мачеху Белоснежки "пока она не почернела и не умерла" и про то, что сводные сестры Золушки отрубали себе то пальчик то пятку, чтобы в хрустальную туфельку влезть :-[
Страницы: 1234...293031    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»

 
  Новое сообщение по теме «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх