автор |
сообщение |
visionshock
миротворец
|
25 августа 2020 г. 14:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mister Baggins Может для школьников предложить что-то более современное и актуальное? Что-то более яркое и доступное? Чтобы могло бы конкурировать с разными "Дивергентами" и "Голодными играми"
Сомнительное предложение на самом деле. Те же Мы — высокий уровень антиутопии. А всякие Дивергенты и Голодные игры — это просто развлекаловка в стиле антиутопии.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
Mister Baggins
миродержец
|
25 августа 2020 г. 17:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Сомнительное предложение на самом деле. Те же Мы — высокий уровень антиутопии. А всякие Дивергенты и Голодные игры — это просто развлекаловка в стиле антиутопии.
Причем развлекаловка плохого качества имхо. Но они куда более современные, яркие и привлекательные для школьников Вот я и думаю, кроме классических антиутопий есть что-то более современное? Может "Обитаемый остров"?
|
|
|
visionshock
миротворец
|
|
mist
гранд-мастер
|
25 августа 2020 г. 18:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Стругацких, можно. в свои 13-14 прочёл Град обречённый и он меня поразил, но пожалуй очень по своему его понял. Тоже антиутопия. А вот Отягащенные злом, Второе нашествие марсиан понял, но не впечатлило. А "За миллиард лет до конца света" не понял вообще, дошло много позже. Прослушенного по радио Малыша тоже тогда не понял. А прочитанный несколько позже Пикник на обочине пожалуй понял бы и тогда.
|
––– Любовь никогда не перестает... ап. Павел Не указывайте дорогу Любви. отец Олег |
|
|
Mister Baggins
миродержец
|
25 августа 2020 г. 18:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mist Второе нашествие марсиан понял, но не впечатлило
Как хорошо, что вы вспомнили. Вот "Второе нашествие", там ведь очень нетривиально и с юмором обыгрывается тема мещанства и антиутопии В десятом классе бы такое ЧТобы школьники могли взглянуть под другим углом на темы обсуждавшие в классической русской литературе
|
|
|
prouste
миродержец
|
|
streetpoet
философ
|
25 августа 2020 г. 21:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я вот Стругацких читал после 20-ти, и их этические проблемы мне показались уж очень простоватыми, наивными. Но в школьном возрасте та же "Улитка" со своим противопоставлением героя толпе сработать может не хуже "Героя нашего времени".
|
|
|
mist
гранд-мастер
|
25 августа 2020 г. 23:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата streetpoet Улитка А вот от Улитки я получал чисто эстетическое удовольствие. Любовался не столько ускользающим смыслом, сколько мастерством и композицией. Литературный Разбор убил бы всё впечатление
|
––– Любовь никогда не перестает... ап. Павел Не указывайте дорогу Любви. отец Олег |
|
|
Bansarov
авторитет
|
9 февраля 2021 г. 20:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тут по ветке едва ли не все пытаются добавить в школьную программу фантастику и антиутопии, правда выбирая из них те что посерьёзнее, но с явным намерением протащить в школьную программу "что-нибудь политературнее, но из интересного". Мне горько это говорить, но в задачи школы не входит, чтобы на уроках было интересно. Как и в задачи работодателя не входит, чтобы работнику было интересно на работе. Задача школы — довести школьникам информацию о существовании определенных знаний, после чего у лучших из них в памяти останутся ключевые слова для их повторного нахождения. В принципе, всё. Если в качестве знаний рассматривается русская литература, то определённо нуждается в своём месте в школьной программе её "второй ряд", без которого 2-3 фигуры "первого ряда" на каждую эпоху предстают слишком безконтекстными, слишком яркоосвещёнными, но при этом не отбрасывающими тени. Если, скажем, говорить о поэзии пушкинского периода, то "второй ряд" — это типа Дельвига, Дениса Давыдова, Жуковского. Где взять время на это? Забрать у Пушкина. Проходить "Евгения Онегина" целую четверть это явная патология, а ведь там далеко не один "Онегин".
|
|
|