Какие произведения русской и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»

Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 25 августа 2020 г. 14:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата Mister Baggins

Может для школьников предложить что-то более современное и актуальное? Что-то более яркое и доступное? Чтобы могло бы конкурировать с разными "Дивергентами" и "Голодными играми"

Сомнительное предложение на самом деле. Те же Мы — высокий уровень антиутопии. А всякие Дивергенты и Голодные игры — это просто развлекаловка в стиле антиутопии.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


миродержец

Ссылка на сообщение 25 августа 2020 г. 17:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Evil Writer

Сомнительное предложение на самом деле. Те же Мы — высокий уровень антиутопии. А всякие Дивергенты и Голодные игры — это просто развлекаловка в стиле антиутопии.


Причем развлекаловка плохого качества имхо. Но они куда более современные, яркие и привлекательные для школьников Вот я и думаю, кроме классических антиутопий есть что-то более современное? Может "Обитаемый остров"?


миротворец

Ссылка на сообщение 25 августа 2020 г. 17:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата Mister Baggins

Может "Обитаемый остров"?

Стругацких, можно.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 августа 2020 г. 18:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата Evil Writer

Стругацких, можно.
в свои 13-14 прочёл Град обречённый и он меня поразил, но пожалуй очень по своему его понял. Тоже антиутопия. А вот Отягащенные злом, Второе нашествие марсиан понял, но не впечатлило. А "За миллиард лет до конца света" не понял вообще, дошло много позже. Прослушенного по радио Малыша тоже тогда не понял. А прочитанный несколько позже Пикник на обочине пожалуй понял бы и тогда.
–––
Любовь никогда не перестает... ап. Павел
Не указывайте дорогу Любви. отец Олег


миродержец

Ссылка на сообщение 25 августа 2020 г. 18:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата mist

Второе нашествие марсиан понял, но не впечатлило


Как хорошо, что вы вспомнили. Вот "Второе нашествие", там ведь очень нетривиально и с юмором обыгрывается тема мещанства и антиутопии В десятом классе бы такое ЧТобы школьники могли взглянуть под другим углом на темы обсуждавшие в классической русской литературе


миродержец

Ссылка на сообщение 25 августа 2020 г. 19:11  
цитировать   |    [  ] 
Mister Baggins согласен. Вменяемый объем, булгаковские себе обертоны.


философ

Ссылка на сообщение 25 августа 2020 г. 21:52  
цитировать   |    [  ] 
Я вот Стругацких читал после 20-ти, и их этические проблемы мне показались уж очень простоватыми, наивными. Но в школьном возрасте та же "Улитка" со своим противопоставлением героя толпе сработать может не хуже "Героя нашего времени".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 августа 2020 г. 23:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата streetpoet

Улитка
А вот от Улитки я получал чисто эстетическое удовольствие. Любовался не столько ускользающим смыслом, сколько мастерством и композицией. Литературный Разбор убил бы всё впечатление
–––
Любовь никогда не перестает... ап. Павел
Не указывайте дорогу Любви. отец Олег


авторитет

Ссылка на сообщение 9 февраля 2021 г. 20:21  
цитировать   |    [  ] 
Тут по ветке едва ли не все пытаются добавить в школьную программу фантастику и антиутопии, правда выбирая из них те что посерьёзнее, но с явным намерением протащить в школьную программу "что-нибудь политературнее, но из интересного". Мне горько это говорить, но в задачи школы не входит, чтобы на уроках было интересно. Как и в задачи работодателя не входит, чтобы работнику было интересно на работе.
Задача школы — довести школьникам информацию о существовании определенных знаний, после чего у лучших из них в памяти останутся ключевые слова для их повторного нахождения. В принципе, всё. Если в качестве знаний рассматривается русская литература, то определённо нуждается в своём месте в школьной программе её "второй ряд", без которого 2-3 фигуры "первого ряда" на каждую эпоху предстают слишком безконтекстными, слишком яркоосвещёнными, но при этом не отбрасывающими тени. Если, скажем, говорить о поэзии пушкинского периода, то "второй ряд" — это типа Дельвига, Дениса Давыдова, Жуковского. Где взять время на это? Забрать у Пушкина. Проходить "Евгения Онегина" целую четверть это явная патология, а ведь там далеко не один "Онегин".
Страницы: 123...2728293031    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»

 
  Новое сообщение по теме «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх