автор |
сообщение |
klim4444
активист
|
6 июня 2021 г. 01:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И конечно ещё огромная область для дальнейшего изучения — это варианты переплетов и цвета обложек по конкретным книгам. На фото 4 варианта, а всего их только у меня в наличии 6 разных
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
|
klim4444
активист
|
|
klim4444
активист
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
6 июня 2021 г. 01:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С разными цветами переплета и тиснения разной фольгой — это надо выяснять, было ли это намеренным ХУДОЖЕСТВЕННЫМ решением издательства (вспомним пресловутую историю как Кроленко бегал искал синий материал для самого первого Гулливера — вот это концептуальный ход, книга про мореплавателя — обязательно в синем шёлке), либо это просто печаталось из подручных материалов что были в наличии в типографии. Потому что в послевоенное время для изданий в цельнокрытом переплете типа 7, просто давался шаблон клише, а какой цвет фольги, какой цвет коленкора — решала типография сама. Вместо фольги могли краску использовать, вообще без затей, белую краску вместо "золота". Может такое было и до войны.
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
6 июня 2021 г. 01:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата klim4444 по поводу РЫнина- её и за 70 не найти... да и за 100 не уверен что есть вот так сходу.
Понял. Ну не зря ее в 2007 уже считали никак ненаходимой. Поразительно. Советский один рубль :))
|
|
|
klim4444
активист
|
6 июня 2021 г. 01:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С.Соболев По советскому прейскуранту куча расхождений с реальным рынком сейчас. Возьмите СААДИ Бустан. Книга суперпопулярная, цена 2000 рублей красная за норм экземпляр, в полном идеале ну 5 000 и их много.
А по каталогу она 15 рублей стоит.
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
6 июня 2021 г. 01:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Это понятно, объяснимо временем: харкдоверы случайным читателем ценились выше, но до сейчас сохранились лучше покетов. Вот и получается предложения много, спроса мало. Там в целом усредненно-нормальные цены для того времени. Ну и форма подачи удобная, функциональная — просто алфавитный список, а не по годам и не по сериям, как в каталогах 1980 и 2004 гг.
|
|
|
klim4444
активист
|
6 июня 2021 г. 01:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вообще интересны не только редкость — но и "популярность" определенных книг, массово встречающихся на рынке, причем в отличном состоянии.
Например Ожерелье голубки — в отличном супере красная цена 5 000 рублей. Тираж 3300 экз. И книги этой полно, причем ситуация почти не меняется последние 7 лет — ну может немного побольше было раньше её.
|
|
|
klim4444
активист
|
6 июня 2021 г. 01:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С.Соболев Ну 2004 года книга это по сути не каталог а популярное издание:)) При этом весьма важное — за счет него многие молодые букинисты узнали об издательстве.
|
|
|
klim4444
активист
|
6 июня 2021 г. 01:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Меня ещё всегда интересовало, насколько весь рынок "тает" каждый год в абсолютной величине — пожары, заливы, просто идиоты, сжигающие или выкидывающие на помойку.... У друга в квартире пару лет назад сгорело больше 4000 книг — академии там не было но интересные 20-е были.
|
|
|
klim4444
активист
|
6 июня 2021 г. 01:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С.Соболев По сохранности — насколько я знаю некоторые книжки академии типа ренье и жида продавались через киоски на вокзалах. Отношение было соответствующим.
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
|
AndrewBV
магистр
|
6 июня 2021 г. 01:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата klim4444 весь рынок "тает" каждый год в абсолютной величине
Рынок тает еще и потому, что сокращается количество желающих стать владельцем этих книг. Кто-то меняет приоритеты, кто-то уходит из жизни в силу возраста. Новые поколения к этим "старинкам" полностью равнодушны.
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
6 июня 2021 г. 11:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndrewBV Новые поколения к этим "старинкам" полностью равнодушны.
Да полно те Вам! Несколько лет назад я начал добирать литературные утопии, углубился в XIX век, нашел Мантегацца https://fantlab.ru/work830866 , Эдварда Беллами https://fantlab.ru/work325247 , Густава Гиттона https://fantlab.ru/work664969 , Кистмекера https://fantlab.ru/work742978 , и тут хлоп — дореволюционная толстая книжка с разбором утопии Этьена Кабе. Стал искать — оказалось что она в в 1985м издавалась у нас в сильном сокращении, с 900 страниц — выжимка 150 страниц. Но в 1935, как раз в Academia, издано полностью. Нашёл. Порадовался культуре издания. Выяснилось что это была специальная серия — "Социальные утопии" https://fantlab.ru/series7571 в которой вышло шесть книг (как пишет Марк Рац, примерно с 1936 года запретили указывать серийность на титулах, запретили делать суперобложки, запретили пустые листы при верстке, запретили делать шмуцы. Наверное и ляссе запретили как буржуазный излишек. см. Рац. "Диалоги книжников", М., 2012, стр. 260-261, фото прилагаю).
Фактически это вообще первая специализированная серия для издания фантастики в России и СССР, до этого таких серий вроде бы не было в отечественном книгоиздании. "Золотая рамка" появилась через два года, в 1936.
Вот тогда-то я открыл для себя прелесть книжечек Academia, стал вокруг смотреть, классику добирать — античность в основном. То есть интереса у молодых книгоманов к Academia нет не потому что им эти издания не интересны, а потому что они их не видели кучно, массово, навалом. А ведь книгоманов полным полно вокруг, зайдите в форумные темы "Азбуки" или в тему "Миллиорка", или в другие темы ныне здравствующих живых издательств. Тяга человека к приятно изданным, ладно скроенным книжкам, была и есть всегда, новые читатели к книгам (как предметам коллекционирования) не равнодушны, переживают за полиграфическое исполнение, картинки, даже за каптал переживают, представляете себе такой уровень понимания книги как предмета? Просто действительно высококачественного товара мало кто видел и мало кто руками мацал — а где их увидеть в большом количестве, книги издательства Academia? В единичных пока еще кое-где существующих букинистических магазинах они уже на полках за спиной продавца или вовсе за стеклом, а надо же взять хотя бы десяток книг, да пролистать их все всклень. Вот тогда будет понятно, где престижная книга, а где массолит.
Так что выставка на столетие издательства в 2022 году — это будет хорошо. А каталог с цветными (надеюсь) картинками — так и еще лучше.
|
|
|
georgkorg
миродержец
|
6 июня 2021 г. 12:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, соглашусь с Сергеем по поводу "новых поколений". Себя не отношу к таким уж прям большим собирателям книг Academia. Лишь изредка при случае покупаю античные книги этого издательства. Помимо античности есть 8томник Шекспира. Что-то может быть еще. Просто мои интересы не так сильно распространяются на абсолютно все книги издательства. А само издательство и его книги очень уважаю и ценю. Но отдельные тома при случае бы приобрёл. Намеренно не ставлю целью собирать эти книги — в чём-то приходится себя ограничивать, когда и без Academia книг уже очень много в домашней библиотеке. И есть свои приоритеты.
Кстати есть у меня один знакомый, который в конце 90х — начале 00х начал прямо активно покупать книги издательства. И даже поставил себе цель собрать всё. Но лет через 10 активного поиска натолкнулся на ценовой барьер, и уже приутих. На первых порах ведь собираешь то что более доступно. А чем дальше в лес, тем выше цены... Поэтому я себе такой цели изначально и не ставил. Еще когда впервые столкнулся с книгами издательства знал, что цены на некоторые из них очень высокие.
А выставка в любом случае дело очень важное!
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
6 июня 2021 г. 12:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Еще хорошим заградительным препятствием между новыми книгоманами и старыми книгами является цена — казалось бы, ценник начинается с одной тысячи рублей, причем это за плохонькое состояние. С другой стороны, нередкие книги издательства присутствуют в продаже в достаточном количестве, и из-за этого ценник на книги не в люксовом конечно, но во вполне приличном виде, составляет 3, 5, 8 тыс руб. А это вровень или даже ниже, чем допустим цены на новые тиражные книги питерского издательства "Вита Нова". И среди молодежи собирателей "Вита Новы" — много. То есть по цене для них это не преграда, преграда именно в незнании что такие книги-изюминки вообще в природе существуют, незнание этого прелестного пласта истории. А качество? да просто несравнимое ни с чем качество высокой печати! Я по ошибке зимой взял восьмитомник "1000 и 1 ночи", думал перепродам в три конца. Но открыл книги и ахнул — качество печати рисунков Ушина — просто божественное. Ни одно современное переиздание и рядом не стояло с жирными и тонкими, сочными напитанными, резными и точнейшими рисуночками почти столетней давности печати. Разница в цене (между современным полным переизданием "1001 и 1 ночи" с картинками Ушина — и изданием 1930-х гг) — раз в десять, но это действительно видно что такая разница оправдана.
|
|
|
Андреуччо
авторитет
|
|
Андреуччо
авторитет
|
6 июня 2021 г. 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лично меня интересовала Академия произведениями мировой литературы и научным аппаратом, которые никогда не переиздавались. Сюда можно добавить и графику, что не есть хорошо — знакомится с иллюстрациями к произведениям мировой литературы через Академию. Пример. Орлеанская девственница с иллюстрациями Соколова. Обычно так знаком русскоязычный читатель с графикой к произведению или в лучшем случае по изданию Вита Новы. Так известен десяток изданий 18 века с разными комплектами гравюр. И задумываешься издание Академии Орлеанской девственницы ценно потому что Академия (бренд). Или все таки ценен выверенный текст Орлеанской девственницы и фр. гравюры 18 века близкие к Вольтеру. Или взять Ушина. Пока не познакомишься с европейскими иллюстраторами 1001 ночи, думаешь что Ушин великая ценность, а оказывается есть Байрос и компания, Леон Карре и др. А Ушин, как оказалось, жалкая попытка стилизации под средневековую персидскую миниатюру. Издания Декамерона чем ценны в Академии, особо ничем после ЛП где выверенный перевод Веселовского, кроме трех непереиздавашихся научных статей. Рушелли из 27 года — можно посмотреть на Архиве целых 4 разных издания, а Бенедетто Бордоне — Библиотека конгресса США. И смысл в обладании библиофильским Декамероном Академии с одним вкладышем, никакого, только потому что Академия и его мало. Самое главное по Академии для народа сделано и лично мной — оцифровка библиофильского Поджо Браччолини в РГБ и вкладыша к 5 тому 1001 ночи Академии в РНБ. Остальные непереиздаваемые вещи типа Фиренцуолы, Полициано не так редки и их на Алибе легко найти.
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
6 июня 2021 г. 14:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Андреуччо Вы подходите как текстовик. Но если взять в руки издания в Лит.памятниках, и от Academia, разница в полиграфическом исполнении просто очевидна — Лит.памятники напечатаны кое-как, сверстаны абы как, и переплетены неряшливо, они как предмет — дешевые. Научный аппарат — спору нет, выше. Но так он напечатан плохо, в этом проблема, практически просто распечатка принтерная.
|
|
|