автор |
сообщение |
albori 
 магистр
      
|
4 июля 2010 г. 16:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну не знаю. Мне так наоборот кажется что такой интерес возрос.
|
––– Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса. |
|
|
dobriy_doktor 
 философ
      
|
4 июля 2010 г. 17:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Товарищи за деревьями не видят леса, однако. Во первых, говоря об историческом романе надо определить временные рамки этой саомй истории. Роман о 1990х — исторический? А почему нет? Романов о 1990х мало? Да по самое не балуйся. Во вторых, надо хорошо понимать, что в 1991 году закончило свое существование величайшее государство, когда либо бывшее на этой територии, — СССР. Нам, живущим на обломках сверхдержавы, 20 лет настойчиво втирают мысль, что все бывшее тогда — плохо, отвратительно, по талончикам и под колпаком КГБ. Как можно писать адекватные исторические романы про этот, ближайший к нам и наиболее известный период? А никак. Писать, что все было хорошо — нельзя, не поймут. Писать, что все было плохо — так это не правда. Вот и лишаемся мы огромного пласта исторической литературы. А что до более ранней истории или истории других стран, то она намного менее интересна, чем хорошо, с изяществом написанный роман о, например, строительстве Байконура или о войне в Афганистане, где будет ясно показана ведущая роль Коммунистической патрии СССР, мудрое советское руководство, четко решающее стоящие перд ним задачи, подвиг простых советских граждан, строителей и военных. Притом показано это будет интересно, понятно и приемлемо для современного человекаитателя. Вот и появится вполне исторический роман. написанный современным автором. Но какая цензура его пропустит?
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
4 июля 2010 г. 17:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
***Во первых, говоря об историческом романе надо определить временные рамки этой саомй истории. Роман о 1990х — исторический? А почему нет? ***
Потому что , на мой взгляд, жанровым элементом исторического романа является имплицированное в текст ощущение исторической дистанции.
цитата dobriy_doktor Как можно писать адекватные исторические романы про этот, ближайший к нам и наиболее известный период? А никак. Писать, что все было хорошо — нельзя, не поймут. Писать, что все было плохо — так это не правда.
А писать как есть — не? Никак?
|
|
|
hellsing 
 авторитет
      
|
4 июля 2010 г. 17:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 цитата Gerush Разговор шел о том, что никакие документы не расскажут как и о чем говорили царь Петр и его сестра.
и тут вы ошибаетесь. Остаются ещё свидетельства современников
Да нет. Не ошибается Gerush. Ибо современники были либо ЗА ПЕтра (добрые воспоминания), либо ПРОТИВ. То же самое авторы — ЗА Петра — пишут одно, ПРОТИВ — другое. Бушков довольно жестко писал о Петре. А истина посередине. Ну а строительстве Байконура или Солженицыне. Пикуль писал талантливее Солженицына, интереснее. Оба они не писали правду (в силу своей идеологии). А вот материалы расследования итогов войны с Финляндией читаешь как роман. И видишь, сколь часто кретинскими и бездарными были ответы будущих "незаконно" репрессированных (таких, кстати, единицы)командиров. Господи, что ж их СРАЗУ не расстреляли? Они дожили до 41, они еще миллионы солдат "проиграли". А ведь это СТЕНОГРАММА! Гораздо интереснее исторического романа! Ибо в романе либо недостаток или откровенное передергивание исторических фактов, а то недостаток литературного дарования. Я вот смотрел фильм недавно "6 июля" о мятеже левых эсеров. Не мог в очередной раз оторваться. Они ведь были все и правы, и не правы. Но талант игры какой! Но это пьеса Шатрова. Мы толпами ходили на пьесы Шатрова. Я даже соучаствовал как артист.
|
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
4 июля 2010 г. 18:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата hellsing Бушков довольно жестко писал о Петре.
Да с Бушковым давно всё ясно))
цитата hellsing Ибо современники были либо ЗА ПЕтра (добрые воспоминания), либо ПРОТИВ.
Причем тут за или против? Свидетельства о том "как" говорили, а не "что" говорили. Исследования правления Петра начались ещё при жизни его современников. И сохранилось достаточно материалов, чтобы довольно точно реконструировать его возможные беседы, хоть со старшей сестрой, хоть с младшей.
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
4 июля 2010 г. 20:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou А писать как есть — не? Никак? Ольга, а кто так пишет, "как есть"? Чтобы и "чернуху" не гнать, и сильной лакировки не было?
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
albori 
 магистр
      
|
4 июля 2010 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 Мне интересно, где Соженицын писал неправду?
А мне интересно где он писал правду?
|
––– Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса. |
|
|
Иприт 
 магистр
      
|
|
квинлин 
 гранд-мастер
      
|
4 июля 2010 г. 21:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если интерес возрос, не поделитесь списком самых востребованных нынче исторических романов (да ещё написанных после 1991г.) с указанием тиражей этих романов (к сожалению, кроме романов Юзефовича я более-менее востребованных не знаю) ?. Но, может быть, цифры помогут нам решить, возрос интерес именно к историческим романам или нет.
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
Papyrus 
 гранд-мастер
      
|
4 июля 2010 г. 22:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Frigorifico А не проще (и прибыльней!) сваять по ее мотивам опупею «Песнь льда и огня», где ни писателю не надо заморачиваться на какой-то исторической достоверности (мой мир – что хочу, то в нем и делаю), а читателю иметь каких-то дополнительных знаний? Тем не менее это спорно. Я, например, не имел никаких специальных знаний по истории Франции 17-го века, когда взял в руки «Трех мушкетеров» — и ничего.
Вот умеете же вы формулировать свои мысли так, что первым появляется не желание полемизировать с вами, а ... (удалено самоцензурой). "Опупея, заморачиваться, какой-то достоверности, что хочу, то и делаю..." Однако ж не зацикливаясь на тоне ваших рассуждений попробую возразить по поводу упомянутых всуе ПЛИО и «Мушкетёров». А не задумывались ли вы, что добиться ощущения достоверности в придуманном мире может быть и более сложной задачей, нежели использовать в качестве "игровой площадки" реальную основу? А как там насчёт исторической достоверности романа Дюма? И что — его историческая достоверность/недостоверность хоть как-то влияет на восприятие «Трёх мушкетёров» читателем? Да никак не влияет. Авантюрно-приключенческий роман (хотя и на историческом фоне) – один из лучших в своём жанре — тем и хорош.
цитата Frigorifico Интерес к ПЛиО упал именно тогда, когда узнал, что фантастики в цикле не дождусь
А меня наоборот постепенное возрастание магического/фэнтезийного элемента в ПЛИО огорчает. А ведь мог бы получиться фактически в чистом виде заново возрождённый рыцарский роман. Но всё это уводит в сторону от заявленной темы – и всё потому что исходные примеры уж больно неудачно выбраны. Ведь если определять романы Дюма как исторические, то почему бы таковыми не назвать и романы Акунина – а уж тут о невостребованности и речи нет.
|
––– Почему только фантастика?! Ответ: Мы считаем, что лучше идеально сделать что-то одно, чем всего понемногу и посредственно. |
|
|
Frigorifico 
 гранд-мастер
      
|
|
Frigorifico 
 гранд-мастер
      
|
4 июля 2010 г. 23:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Papyrus умеете же вы формулировать
А что не так? Опупея? Четыре (весьма объемных) романа уже есть, три еще в работе — конвейером отдает, причем Мартин вообще перестал писать что-либо еще. Обидно, прекрасные вещи писал до этого. Впрочем, уходим от основной темы, здесь не Мартин обсуждается. (Просто выплеснулось личное — обожал Мартина до того как он увяз в этой тягучей мрачноватой саге) ПЛиО я упомянул как возможный показатель, как пример того, что писатель оттолкнувшись от истории создал мир абсолютно не имеющий отношения к нашему реальному, но и не фанастический — и очень успешен коммерчески. То есть про Алую и Белую розу не читаем, про вымышленных графьев в вымышленном мире — на ура.
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
Гвардеец 
 миротворец
      
|
5 июля 2010 г. 00:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата квинлин Если интерес возрос, не поделитесь списком самых востребованных нынче исторических романов (да ещё написанных после 1991г.) с указанием тиражей этих романов (к сожалению, кроме романов Юзефовича я более-менее востребованных не знаю) ?.
Например: «Писателя Андрея Воронова-Оренбургского называли и новым Пикулем, и русским Дюма, и Купером, и Вальтером Скоттом. Его трилогии «Фатум» и «Эшафот» ставили в один ряд с лучшими авантюрными романами Европы. Все это могло быть правдой, если бы наш талантливый и самобытный современник не нарушал все навязанные аналогии» Вадим Назаров, гл.редактор издательства «Амфора»
«Его проза энергична и страстна, начисто лишена пустоты и занудства, зато исполнена силой живого русского слова, фактическим материалом и роковыми тайнами прошлого нашей истории». Мария Холод, руководитель отдела рекламы и связей с общественностью компании «Петростиль» «Книги питерского писателя Андрея Воронова-Оренбургского читаются на «ура», залпом за одну ночь! Чего стоит только роман «Когда оживают легенды»! Российский еженедельник «Контакт»
«Андрей Воронов-Оренбургский отменный следопыт и превосходный охотник за «белыми пятнами» Русской Истории. У него великолепное литературное чутье. Его каждый новый роман – это увлекательное «сафари» в тайны глубин истории, в мир сложных политических коллизий и войн нашего Отечества, — его подвигов и героев. Вперед, книгочеи!» Сергей Волков, писатель,драматург
«Писатель Андрей Воронов-Оренбургский – это «последний солдат Империи в писательском русском мире. Достойная проза, сильная сюжетная драматургия, благородные помыслы и герои. Адресат его замечательных книг – страна. Читай, Россия» А.И.Конюченко, доктор исторических наук, профессор.
Сам, правда, ещё не успел оценить.А вот тираж цикла "Эшафот" о Кавказской войне — 3000 экз. Не сказать, что много..
|
––– Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И.Ярмонкин |
|
|
Frigorifico 
 гранд-мастер
      
|
5 июля 2010 г. 00:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Гвардеец Любопытно... Кстати, сейчас заглянул на Имхонет — его книгам оценку дал только один человек. А из цикла "Фатум" — ни одной оценки. А книги выходили в 2003 и 2006 году соответственно. Видно, как-то не зацепил он людей. Конечно, Имхонет не истина в последней инстанции, но все же...
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
Гвардеец 
 миротворец
      
|
5 июля 2010 г. 00:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Frigorifico Любопытно...
На Макете 5 книг цикла "Эшафот" продаются по 40 или 45 р.Ну а малочисленность оценок может обьясняться малочисленностью тиража.
|
––– Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И.Ярмонкин |
|
|
Frigorifico 
 гранд-мастер
      
|
5 июля 2010 г. 00:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Гвардеец На Макете
Мне это фиолетово, в Краснодарском-то крае. Но на заметку возьму.
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
piglet 
 гранд-мастер
      
|
5 июля 2010 г. 00:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, как-то маловато, все об одних и тех же упоминают, так что поневоле приходишь к мысли, что, видимо, все же угас живой интерес. Что касается лично меня, в целом великим поклонником не была этого жанра. Очень любила Вальтера Скотта разве что. Но мне кажется, падение интереса есть в связи с огромным выбором, который появился у нынешнего русскоязычного читателя. Раньше "заграничную" жизнь и какие-то приключения только в исторических романах и можно было увидеть. Думаю, сродни падению интереса ко всяким бразильско-мексиканско- и-прочим сериалам. ( Я ни в коем случае не приравниваю качество того и другого! Хотя среди книг этого жанра всегда было много довольно слабых с художественной точки зрения, даже у того же Вальтер Скотта!)
|
|
|
Мона Сэниа 
 философ
      
|
5 июля 2010 г. 01:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я не потеряла интерес к исторической литературе.Я регулярно читаю и перечитываю , то что принято относить к исторической литературе.Но я люблю вещи похожие на "Жестокий век",на "Русь Изначальную".Мне кажется сейчас писатели этим почти не занимаются,тк это хлопотоное очень дело,надо ведь погружаться в предмет,в архивах копаться,на местность выезжать Это ведь дело не трех месяцев,к написанию годами надо готовиться.А сейчас такой бешенный ритм.Проще быстро настрочить,сдать,напечатоться,а параллельно еще чего-нибудь штампануть.Можно и в историческом антураже.Но в таком...из анекдотов. Вот почему например никто серьезно по Древнему Египту, например, не пишет?На ум что-то только "Фараон" Пруса приходит.
|
––– ...мы ведь целую вечность собираемся жить... |
|
|
Papyrus 
 гранд-мастер
      
|
5 июля 2010 г. 01:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мона Сэниа Вот почему например никто серьезно по Древнему Египту, например, не пишет?На ум что-то только "Фараон" Пруса приходит.
Только почему-то "Фараон" Пруса именуют иногда не историческим, а псевдоисторическим романом. Похоже не так уж там всё серьёзно.
|
––– Почему только фантастика?! Ответ: Мы считаем, что лучше идеально сделать что-то одно, чем всего понемногу и посредственно. |
|
|