автор |
сообщение |
Miles001 
 философ
      
|
18 декабря 2020 г. 13:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Предлагаю в этой теме обсуждать книги (в том числе переводы), выходящие в серии "Библиотека мировой литературы" издательства "СЗКЭО".
Страница издательства на Фантлабе Страница серии "Библиотека мировой литературы СЗКЭО" (БМЛ)
сообщение модератора в теме не обсуждаются плюсы и минусы за сообщения. Их можно отключить в настройках. В теме не обсуждаются другие издательства. Предупреждения будут сразу
В данный момент в серии вышло свыше 70 иллюстрированных книг классиков отечественной и зарубежной литературы (в том числе два варианта Библии: классический текст и Толковая библия Лопухина).
Полный список 1000БМЛ https://disk.yandex.ru/i/KsrZzuHo5x9R8g
сообщение модератора С мая 2024 г. в теме вводится режим жесткой модерации.
|
––– "Дело не в том выигрываешь ты или проигрываешь, дело в том как ты играешь" (Хэнк Муди) |
|
|
|
SZKEO 
 философ
      
|
5 февраля 2022 г. 19:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Consul_XO Александр, А планируется ли включение в ту книгу материала про Поля Синьяка? — в свое время очень сильно "торкнули" его работы..
цитата Кицунэ Синьяк-это здорово, тоже люблю его. Но он неоимпрессинист, то есть формально должен войти в следующий том, Постимпрессионисты. Александр вроде так писал. И Сера туда же обязательно надо включить.
Все правильно, именно так.
|
––– Самый честный человек в издательском мире, а остальное вы и так знаете. |
|
|
SZKEO 
 философ
      
|
5 февраля 2022 г. 19:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Кицунэ Наверное, надо и Мэри Кэссетт упомянуть, но вот как обыграть ее интересно, пока не знаю. Хотя у нее тоже есть Прогулка на лодке.
цитата Кицунэ И еще Сарджент, конечно. Есть пересечение с Моне в Сладком безделье, например.
Должны быть хоть по одному разу все основные импрессионисты (в. т.ч. Сезанн, он в обе книги попадет) Frédéric Bazille (1841–1870), who only posthumously participated in the Impressionist exhibitions Gustave Caillebotte (1848–1894), who, younger than the others, joined forces with them in the mid-1870s Mary Cassatt (1844–1926), American-born, she lived in Paris and participated in four Impressionist exhibitions Paul Cézanne (1839–1906), although he later broke away from the Impressionists Edgar Degas (1834–1917), who despised the term Impressionist Armand Guillaumin (1841–1927) Édouard Manet (1832–1883), who did not participate in any of the Impressionist exhibitions[52] Claude Monet (1840–1926), the most prolific of the Impressionists and the one who embodies their aesthetic most obviously[53] Berthe Morisot (1841–1895) who participated in all Impressionist exhibitions except in 1879 Camille Pissarro (1830–1903) Pierre-Auguste Renoir (1841–1919), who participated in Impressionist exhibitions in 1874, 1876, 1877 and 1882 Alfred Sisley (1839–1899)
То есть Кэ́ссетт (Кассат) точно будет, пока идея вокруг первой выставки импрессионистов в US. ,там было две ее работы, и с этой выставки и пошел захват Америки импрессионистами.
Так еще в 1877: Посетив третью групповую выставку весной 1877 года, Дж. Олден Вейр написал своим родителям: “Я никогда в жизни не видел более ужасных вещей.... Они не следят ни за рисунком, ни за формой, но дают вам представление о том, что они называют природой. Это было хуже, чем в Комнате ужасов”. Первая официальная выставка французских импрессионистов в Соединенных Штатах открылась в Американской ассоциации искусств Нью-Йорка в апреле 1886 года А в 1890-е: К началу 1890-х годов импрессионизм прочно утвердился в качестве приемлемого стиля живописи для американских художников. Даже Вейр был новообращенным.
По материалам Метрополитен музея
|
––– Самый честный человек в издательском мире, а остальное вы и так знаете. |
|
|
SZKEO 
 философ
      
|
5 февраля 2022 г. 19:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата OlegP Пока я жду чтоб пришел заказанный По от SZKEO, увидел как мексиканцы выбрасывают кучу томов, разрешили вять что хочу.
Это (серия БВЛ) наш(БМЛ) дальний родственник, идейный предок общий — Горький и издательство "Всемирная литература".
|
––– Самый честный человек в издательском мире, а остальное вы и так знаете. |
|
|
SZKEO 
 философ
      
|
5 февраля 2022 г. 20:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Накопал на Кэссет, яндекс перевод начала статьи: В1893 году, в рамках Всемирной ярмарки в Чикаго, Мэри Кассат, американская художница-импрессионистка, живущая во Франции, получила от Совета управляющих женщин заказ на роспись массивной фрески для «Женского дома» ярмарки. Спроектированное Софией Хейден (первой женщиной, окончившей Массачусетский технологический институт), здание, как и остальные постройки ярмарки, представляло собой чудо итальянского Возрождения, неоклассического чуда. Трехэтажный, он был оснащен колоннами, арочными окнами, стеклянными потолками, большой ротондой и садовым кафе на крыше. С крыши можно спутать искусственный водный путь с венецианским каналом или спутать административное здание ярмарки с вершиной какого-нибудь древнего акрополя. Ярмарка стала первым случаем, когда женщин попросили рисовать для публики в Америке; Радикальные женщины того времени (в основном суфражистки) обратились в Конгресс США, состоящий только из мужчин, с просьбой о равном представительстве в административных советах ярмарки, в зданиях и на выставках. Вместо этого им дали леди-менеджеров и поставили на поля. «Женское здание» располагалось на внешнем краю «Большого бассейна» ярмарки. «Это было компенсацией», — объясняет Ванда Корн (в лекции, основанной на ее книге,История женского строительства: паблик-арт на Колумбийской выставке 1893 года , 2011) — здание было утешительным призом, компенсирующим почти полное «отсутствие женского участия в других больших залах».
Кассат, которая согласилась на проект отчасти потому, что он будет раздражать ее друга Дега, прислала фреску из Франции, где она провела месяцы, работая над ней в своем арендованном доме, Шато Башивилье. Там, на лужайке, как рассказывает нам Нэнси Моуллс Мэтьюз (в «Мэри Кассат: Жизнь» ), Кассат построила стеклянную студию и «вырыла шестидесятифутовую траншею — примерно шесть футов глубиной — так, чтобы она могла опустить холст в траву». зашпаклевать и покрасить». Она работала долгие, тяжелые дни, даже зимой, когда «стеклянную студию почти невозможно было нагреть».
Напомнило историю про Саврасова Грачи прилетели и вырытую траншею.



|
––– Самый честный человек в издательском мире, а остальное вы и так знаете. |
|
|
Кицунэ 
 философ
      
|
5 февраля 2022 г. 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SZKEO Накопал на Кэссет, яндекс перевод начала статьи: В1893 году, в рамках Всемирной ярмарки в Чикаго, Мэри Кассат, американская художница-импрессионистка, живущая во Франции, получила от Совета управляющих женщин заказ на роспись массивной фрески для «Женского дома» ярмарки.
Очень интересно, не знала об этом. Такая американская ВДНХ, похоже )))
|
|
|
Sergey1917 
 авторитет
      
|
5 февраля 2022 г. 20:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Кицунэ Такая американская ВДНХ, похоже ))) Если порыть поглубже, то это один из фейков истории. 
|
––– Люди, не мечтайте. Мечты сбываются. |
|
|
SZKEO 
 философ
      
|
5 февраля 2022 г. 20:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Кицунэ Такая американская ВДНХ, похоже )))
Точнее это одна из знаменитых Всемирных выставок, 1893 проходившая в Чикаго https://ru.wikipedia.org/wiki/Всемирная_в... и про "Женское здание" https://ru.wikipedia.org/wiki/Женское_зда... В «Женском здании» экспонировались работы женщин самых разных областей — от изобразительного и прикладного искусства, литературы и музыки до науки и домашнего хозяйства. Сооружения на всемирных выставках прошлого часто по их окончании сносились. Эта же участь постигла «Женское здание». Многие художественные произведения, созданные для него, были отправлены на хранение и впоследствии утеряны
|
––– Самый честный человек в издательском мире, а остальное вы и так знаете. |
|
|
Consul_XO 
 авторитет
      
|
|
SZKEO 
 философ
      
|
5 февраля 2022 г. 22:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Consul_XO А Карл Вильгельмсон ? Насколько уместен будет? Почему-то скандинавов не часто включают в антологии(
"...Минуточку. Я сейчас сверюсь с картотекой… " Сверился, он не импрессионист, всех кто имел хоть какое-то отношение к движению "импрессионизм" входят в БИЭ "Импрессионизм". Я помню как туда включали с Иваном всех родственников и знакомых и знакомых-знакомых импрессионистов. Если и преувеличил, то слегка. https://disk.yandex.ru/d/qllQaK5GdYGOQQ
|
––– Самый честный человек в издательском мире, а остальное вы и так знаете. |
|
|
Consul_XO 
 авторитет
      
|
5 февраля 2022 г. 22:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SZKEO Сверился, он не импрессионист, всех кто имел хоть какое-то отношение к движению "импрессионизм" входят в БИЭ "Импрессионизм" Спасибо. Признаю ошибку))
|
|
|
SZKEO 
 философ
      
|
5 февраля 2022 г. 22:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Consul_XO Почему-то скандинавов не часто включают в антологии(
"скандинавы"(фины, шведы, норвеги и датчане) у нас в БИЭ Импрессионизм: ГАЛЛЕН-КАЛЛЕЛА, Аксели 1865–1931) Финский живописец и график. ЭДЕЛЬФЕЛЬТ, Альбер (1854–1908) Финский художник. ЯРНЕФЕЛЬТ, Еро Николаи (1863–1937) Финский живописец. БИРГЕР, Хьюго (1854–1887) Шведский живописец. БРЮС, Вильям Блейр (1859–1906) После обучения в Академии искусств в Гамильтоне приехал в Париж, где учился у Бугро и Флёри. Его художественный стиль формировался под влиянием Уистлера. Как пленэрный живописец предпочитал изображения гавани или побережья. Жил и работал в Париже. В 1888 году женился на шведском скульпторе Каролин Бенедикс-Брюс. Последние годы жизни провел в Стокгольме. ЙОЗЕФСОН, Эрнст Абрахам (1851–1906) Шведский художник. КРЮГЕР, Нильс Эдвард (1858–1930) Шведский художник. НОРДСТРЁМ, Карл Фредерик (1855–1923) Шведский художник. ПАУЛИ, Ханна (1864–1940) Шведская художница. ЦОРН, Андрес Леонард (1860–1920) Шведский живописец, график и скульптор. ВЕРЕНШОЛД, Эрик (1855–1938) Норвежский художник. КРОГ, Кристиан (1852–1925) Норвежский художник. МУНК, Эдвард (1863–1944) Норвежский живописец и график. ХЕЙЕРДАЛ, Ганс Олаф (1857–1913) Норвежский художник. АНКЕР, Анна (1859–1935)Датская художница ВИЛЛУМСЕН, Йенс Фердинанд (1863–1958) Датский живописец, скульптор, архитектор и керамист. ЙОХАНСЕН, Вигго (1951–1935) Датский художник. КРОЙЕР, Педер Северин (1851–1909) Датский живописец. ПАУЛЬСЕН, Юлиус (1860–1940) Датский художник. РИНГ, Лоритц Андерсен (1854–1933) Датский художник. ТУКСЕН, Лауриц (1853–1927) Датский художник. ФИЛИПСЕН, Теодор Эсберн (1840–1920) Датский художник.
|
––– Самый честный человек в издательском мире, а остальное вы и так знаете. |
|
|
OlegP 
 активист
      
|
5 февраля 2022 г. 22:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не знаю кто истинный Импрессионист, а кто нет — вот пару имен из книги Импрессионизм изданной Ташен (чьи картины мне понравились ) --
Holland Johan Jongkind Jan Toorop Piet Mondrian (местами, он больше с другими направлениями ассоциируется)
Belgium Henry van de Velde Theo van Rysselberghe George Lemmen Emile Claus
Germany Frit von Uhde Ferdinand Holle Lovis Corinth Max Liebermann Christian Rohlfs
Scandinavian Hans Olaf Heyerdahl Peder Severin Kroyer Christian Krohg
Poland Antonin Slavchek Antonin Hudecek
Hungary Karo; Ferency Pal Szinyei Merse Joef Repp-Ronai
|
|
|
Hengest 
 магистр
      
|
5 февраля 2022 г. 23:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SZKEO Если есть предложения по темам этой книги пишите
А как же без Тернера, нельзя без него, он предварил французский импрессионизм... Не стоит относить его к только к романтизму. Взгляните на Восход с морскими чудовищами или на Дождь, пар и скорость, Снежную бурю, на другие поздние работы... Уж главу в книге он точно заслуживает
|
|
|
SZKEO 
 философ
      
|
5 февраля 2022 г. 23:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата OlegP вот пару имен из книги Импрессионизм изданной Ташен (чьи картины мне понравились )
Дело не в именах, имен и так достаточно, дело в интересных историях и как раз лучше о более-менее известных, хотя судя по аннотации Ташен к малоизвестным относит и Кайбота и Моризо и Гийомена и Кросса и Бракмон(скорее всего Мари , а не Феликс) и Рафаэлли.
|
––– Самый честный человек в издательском мире, а остальное вы и так знаете. |
|
|
SZKEO 
 философ
      
|
5 февраля 2022 г. 23:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hengest А как же без Тернера,
Тернер это хорошо, за этого и без сверки с картотекой могу сказать что был у нас. Импрессионисты, в частности Моне, Писсарро и Синьяк, считали Тёрнера одним из своих предшественников в области передачи света и цвета. «Вьюга. Пароход входит в гавань» Существует легенда, что для того, чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник, которому было тогда 67 лет, велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича. И еще история забавная с ним связана:


|
––– Самый честный человек в издательском мире, а остальное вы и так знаете. |
|
|
SZKEO 
 философ
      
|
|
OlegP 
 активист
      
|
6 февраля 2022 г. 00:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SZKEO ело не в именах, имен и так достаточно, дело в интересных историях и как раз лучше о более-менее известных, хотя судя по аннотации Ташен к малоизвестным относит и Кайбота и Моризо и Гийомена и Кросса и Бракмон(скорее всего Мари , а не Феликс) и Рафаэлли.
Не не, это малоизвестные для меня лично а не Ташен, или общественности. Я полистал книгу, и выписал имена художниковmчьи картины мне понравились,а имена (на мой взгляд) мало знакомы общественности.
|
|
|
OlegP 
 активист
      
|
6 февраля 2022 г. 00:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hengest А как же без Тернера, нельзя без него, он предварил французский импрессионизм... Не стоит относить его к только к романтизму. Взгляните на Восход с морскими чудовищами или на Дождь, пар и скорость, Снежную бурю, на другие поздние работы... Уж главу в книге он точно заслуживает
мне очень понравился фильм Mr. Turner, про негоцитата SZKEO Существует легенда, что для того, чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник, которому было тогда 67 лет, велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича.
Лондонский музей Тейт (где висит эта картина) считает что это неправда
|
|
|
SZKEO 
 философ
      
|
6 февраля 2022 г. 00:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата OlegP Не не, это малоизвестные для меня лично а не Ташен, или общественности.
Цитата из аннотации Ташен: представить тех художников, которые были важны для импрессионизма, однако до сих пор едва известны. Например, Гюстав Кайботт, "открытый" как значительный художник лишь спустя сто лет после смерти. Кайботт представлен 17 картинами. То же самое относится к таким художникам, как Бракмон, Кросс, Форен, Гонзалес, Гийомен, Лебур, Лепин, Люс, Моризо, Раффаэлли или Виньон.
|
––– Самый честный человек в издательском мире, а остальное вы и так знаете. |
|
|
SZKEO 
 философ
      
|
6 февраля 2022 г. 00:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата OlegP Лондонский музей Тейт (где висит эта картина) считает что это неправда
Так слово легенда, применительно к реальным людям и значит чаще всего красивый вымысел. "...Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман...."
|
––– Самый честный человек в издательском мире, а остальное вы и так знаете. |
|
|