Издательство СЗКЭО


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Издательство СЗКЭО»

Издательство СЗКЭО

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 18 декабря 2020 г. 13:17  
Предлагаю в этой теме обсуждать книги (в том числе переводы), выходящие в серии "Библиотека мировой литературы" издательства "СЗКЭО".

Страница издательства на Фантлабе
Страница серии "Библиотека мировой литературы СЗКЭО" (БМЛ)

сообщение модератора

в теме не обсуждаются плюсы и минусы за сообщения. Их можно отключить в настройках. В теме не обсуждаются другие издательства. Предупреждения будут сразу


В данный момент в серии вышло свыше 70 иллюстрированных книг классиков отечественной и зарубежной литературы (в том числе два варианта Библии: классический текст и Толковая библия Лопухина).

Полный список 1000БМЛ https://disk.yandex.ru/i/KsrZzuHo5x9R8g


сообщение модератора

С мая 2024 г. в теме вводится режим жесткой модерации.
–––
"Дело не в том выигрываешь ты или проигрываешь, дело в том как ты играешь" (Хэнк Муди)


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2022 г. 19:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата Consul_XO

Александр, А планируется ли включение в ту книгу материала про Поля Синьяка? — в свое время очень сильно "торкнули" его работы..

цитата Кицунэ

Синьяк-это здорово, тоже люблю его. Но он неоимпрессинист, то есть формально должен войти в следующий том, Постимпрессионисты. Александр вроде так писал.
И Сера туда же обязательно надо включить.

Все правильно, именно так.
–––
Самый честный человек в издательском мире, а остальное вы и так знаете.


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2022 г. 19:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Кицунэ

Наверное, надо и Мэри Кэссетт упомянуть, но вот как обыграть ее интересно, пока не знаю. Хотя у нее тоже есть Прогулка на лодке.

цитата Кицунэ

И еще Сарджент, конечно. Есть пересечение с Моне в Сладком безделье, например.

Должны быть хоть по одному разу все основные импрессионисты (в. т.ч. Сезанн, он в обе книги попадет)
Frédéric Bazille (1841–1870), who only posthumously participated in the Impressionist exhibitions
Gustave Caillebotte (1848–1894), who, younger than the others, joined forces with them in the mid-1870s
Mary Cassatt (1844–1926), American-born, she lived in Paris and participated in four Impressionist exhibitions
Paul Cézanne (1839–1906), although he later broke away from the Impressionists
Edgar Degas (1834–1917), who despised the term Impressionist
Armand Guillaumin (1841–1927)
Édouard Manet (1832–1883), who did not participate in any of the Impressionist exhibitions[52]
Claude Monet (1840–1926), the most prolific of the Impressionists and the one who embodies their aesthetic most obviously[53]
Berthe Morisot (1841–1895) who participated in all Impressionist exhibitions except in 1879
Camille Pissarro (1830–1903)
Pierre-Auguste Renoir (1841–1919), who participated in Impressionist exhibitions in 1874, 1876, 1877 and 1882
Alfred Sisley (1839–1899)

То есть Кэ́ссетт (Кассат) точно будет, пока идея вокруг первой выставки импрессионистов в US. ,там было две ее работы, и с этой выставки и пошел захват Америки импрессионистами.

Так еще в 1877:
Посетив третью групповую выставку весной 1877 года, Дж. Олден Вейр написал своим родителям: “Я никогда в жизни не видел более ужасных вещей.... Они не следят ни за рисунком, ни за формой, но дают вам представление о том, что они называют природой. Это было хуже, чем в Комнате ужасов”.
Первая официальная выставка французских импрессионистов в Соединенных Штатах открылась в Американской ассоциации искусств Нью-Йорка в апреле 1886 года
А в 1890-е:
К началу 1890-х годов импрессионизм прочно утвердился в качестве приемлемого стиля живописи для американских художников. Даже Вейр был новообращенным.

По материалам Метрополитен музея
–––
Самый честный человек в издательском мире, а остальное вы и так знаете.


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2022 г. 19:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата OlegP


Пока я жду чтоб пришел заказанный По от SZKEO, увидел как мексиканцы выбрасывают кучу томов, разрешили вять что хочу.

Это (серия БВЛ) наш(БМЛ) дальний родственник, идейный предок общий — Горький и издательство "Всемирная литература".
–––
Самый честный человек в издательском мире, а остальное вы и так знаете.


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2022 г. 20:25  
цитировать   |    [  ] 
Накопал на Кэссет, яндекс перевод начала статьи:
В1893 году, в рамках Всемирной ярмарки в Чикаго, Мэри Кассат, американская художница-импрессионистка, живущая во Франции, получила от Совета управляющих женщин заказ на роспись массивной фрески для «Женского дома» ярмарки. Спроектированное Софией Хейден (первой женщиной, окончившей Массачусетский технологический институт), здание, как и остальные постройки ярмарки, представляло собой чудо итальянского Возрождения, неоклассического чуда. Трехэтажный, он был оснащен колоннами, арочными окнами, стеклянными потолками, большой ротондой и садовым кафе на крыше. С крыши можно спутать искусственный водный путь с венецианским каналом или спутать административное здание ярмарки с вершиной какого-нибудь древнего акрополя. Ярмарка стала первым случаем, когда женщин попросили рисовать для публики в Америке; Радикальные женщины того времени (в основном суфражистки) обратились в Конгресс США, состоящий только из мужчин, с просьбой о равном представительстве в административных советах ярмарки, в зданиях и на выставках. Вместо этого им дали леди-менеджеров и поставили на поля. «Женское здание» располагалось на внешнем краю «Большого бассейна» ярмарки. «Это было компенсацией», — объясняет Ванда Корн (в лекции, основанной на ее книге,История женского строительства: паблик-арт на Колумбийской выставке 1893 года , 2011) — здание было утешительным призом, компенсирующим почти полное «отсутствие женского участия в других больших залах».

Кассат, которая согласилась на проект отчасти потому, что он будет раздражать ее друга Дега, прислала фреску из Франции, где она провела месяцы, работая над ней в своем арендованном доме, Шато Башивилье. Там, на лужайке, как рассказывает нам Нэнси Моуллс Мэтьюз (в «Мэри Кассат: Жизнь» ), Кассат построила стеклянную студию и «вырыла шестидесятифутовую траншею — примерно шесть футов глубиной — так, чтобы она могла опустить холст в траву». зашпаклевать и покрасить». Она работала долгие, тяжелые дни, даже зимой, когда «стеклянную студию почти невозможно было нагреть».

Напомнило историю про Саврасова Грачи прилетели и вырытую траншею.


–––
Самый честный человек в издательском мире, а остальное вы и так знаете.


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2022 г. 20:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата SZKEO

Накопал на Кэссет, яндекс перевод начала статьи:
В1893 году, в рамках Всемирной ярмарки в Чикаго, Мэри Кассат, американская художница-импрессионистка, живущая во Франции, получила от Совета управляющих женщин заказ на роспись массивной фрески для «Женского дома» ярмарки.

Очень интересно, не знала об этом.
Такая американская ВДНХ, похоже )))


авторитет

Ссылка на сообщение 5 февраля 2022 г. 20:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Кицунэ

Такая американская ВДНХ, похоже )))
Если порыть поглубже, то это один из фейков истории. :-D
–––
Люди, не мечтайте. Мечты сбываются.


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2022 г. 20:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Кицунэ

Такая американская ВДНХ, похоже )))

Точнее это одна из знаменитых Всемирных выставок, 1893 проходившая в Чикаго
https://ru.wikipedia.org/wiki/Всемирная_в...
и про "Женское здание"
https://ru.wikipedia.org/wiki/Женское_зда...
В «Женском здании» экспонировались работы женщин самых разных областей — от изобразительного и прикладного искусства, литературы и музыки до науки и домашнего хозяйства. Сооружения на всемирных выставках прошлого часто по их окончании сносились. Эта же участь постигла «Женское здание». Многие художественные произведения, созданные для него, были отправлены на хранение и впоследствии утеряны
–––
Самый честный человек в издательском мире, а остальное вы и так знаете.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 февраля 2022 г. 20:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата SZKEO

Все правильно, именно так.


А Карл Вильгельмсон ? Насколько уместен будет? Почему-то скандинавов не часто включают в антологии(


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2022 г. 22:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата Consul_XO

А Карл Вильгельмсон ? Насколько уместен будет? Почему-то скандинавов не часто включают в антологии(

"...Минуточку. Я сейчас сверюсь с картотекой… "
Сверился, он не импрессионист, всех кто имел хоть какое-то отношение к движению "импрессионизм" входят в БИЭ "Импрессионизм". Я помню как туда включали с Иваном всех родственников и знакомых и знакомых-знакомых импрессионистов. Если и преувеличил, то слегка.
https://disk.yandex.ru/d/qllQaK5GdYGOQQ
–––
Самый честный человек в издательском мире, а остальное вы и так знаете.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 февраля 2022 г. 22:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата SZKEO

Сверился, он не импрессионист, всех кто имел хоть какое-то отношение к движению "импрессионизм" входят в БИЭ "Импрессионизм"
Спасибо. Признаю ошибку))


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2022 г. 22:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Consul_XO

Почему-то скандинавов не часто включают в антологии(

"скандинавы"(фины, шведы, норвеги и датчане) у нас в БИЭ Импрессионизм:
ГАЛЛЕН-КАЛЛЕЛА, Аксели 1865–1931) Финский живописец и график.
ЭДЕЛЬФЕЛЬТ, Альбер (1854–1908) Финский художник.
ЯРНЕФЕЛЬТ, Еро Николаи (1863–1937) Финский живописец.
БИРГЕР, Хьюго (1854–1887) Шведский живописец.
БРЮС, Вильям Блейр (1859–1906)
После обучения в Академии искусств в Гамильтоне приехал в Париж, где учился у Бугро и Флёри. Его художественный стиль формировался под влиянием Уистлера. Как пленэрный живописец предпочитал изображения гавани или побережья. Жил и работал в Париже. В 1888 году женился на шведском скульпторе Каролин Бенедикс-Брюс. Последние годы жизни провел в Стокгольме.
ЙОЗЕФСОН, Эрнст Абрахам (1851–1906) Шведский художник.
КРЮГЕР, Нильс Эдвард (1858–1930) Шведский художник.
НОРДСТРЁМ, Карл Фредерик (1855–1923) Шведский художник.
ПАУЛИ, Ханна (1864–1940) Шведская художница.
ЦОРН, Андрес Леонард (1860–1920) Шведский живописец, график и скульптор.
ВЕРЕНШОЛД, Эрик (1855–1938) Норвежский художник.
КРОГ, Кристиан (1852–1925) Норвежский художник.
МУНК, Эдвард (1863–1944) Норвежский живописец и график.
ХЕЙЕРДАЛ, Ганс Олаф (1857–1913) Норвежский художник.
АНКЕР, Анна (1859–1935)Датская художница
ВИЛЛУМСЕН, Йенс Фердинанд (1863–1958) Датский живописец, скульптор, архитектор и керамист.
ЙОХАНСЕН, Вигго (1951–1935) Датский художник.
КРОЙЕР, Педер Северин (1851–1909) Датский живописец.
ПАУЛЬСЕН, Юлиус (1860–1940) Датский художник.
РИНГ, Лоритц Андерсен (1854–1933) Датский художник.
ТУКСЕН, Лауриц (1853–1927) Датский художник.
ФИЛИПСЕН, Теодор Эсберн (1840–1920) Датский художник.
–––
Самый честный человек в издательском мире, а остальное вы и так знаете.


активист

Ссылка на сообщение 5 февраля 2022 г. 22:47  
цитировать   |    [  ] 
Не знаю кто истинный Импрессионист, а кто нет — вот пару имен из книги Импрессионизм изданной Ташен (чьи картины мне понравились )
--

Holland
Johan Jongkind
Jan Toorop
Piet Mondrian (местами, он больше с другими направлениями ассоциируется)

Belgium
Henry van de Velde
Theo van Rysselberghe
George Lemmen
Emile Claus

Germany
Frit von Uhde
Ferdinand Holle
Lovis Corinth
Max Liebermann
Christian Rohlfs

Scandinavian
Hans Olaf Heyerdahl
Peder Severin Kroyer
Christian Krohg


Poland
Antonin Slavchek
Antonin Hudecek

Hungary
Karo; Ferency
Pal Szinyei Merse
Joef Repp-Ronai


магистр

Ссылка на сообщение 5 февраля 2022 г. 23:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата SZKEO

Если есть предложения по темам этой книги пишите

А как же без Тернера, нельзя без него, он предварил французский импрессионизм... Не стоит относить его к только к романтизму. Взгляните на Восход с морскими чудовищами или на Дождь, пар и скорость, Снежную бурю, на другие поздние работы... Уж главу в книге он точно заслуживает


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2022 г. 23:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата OlegP

вот пару имен из книги Импрессионизм изданной Ташен (чьи картины мне понравились )

Дело не в именах, имен и так достаточно, дело в интересных историях и как раз лучше о более-менее известных, хотя судя по аннотации Ташен к малоизвестным относит и Кайбота и Моризо и Гийомена и Кросса и Бракмон(скорее всего Мари , а не Феликс) и Рафаэлли.
–––
Самый честный человек в издательском мире, а остальное вы и так знаете.


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2022 г. 23:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Hengest

А как же без Тернера,

Тернер это хорошо, за этого и без сверки с картотекой могу сказать что был у нас.
Импрессионисты, в частности Моне, Писсарро и Синьяк, считали Тёрнера одним из своих предшественников в области передачи света и цвета.
«Вьюга. Пароход входит в гавань» Существует легенда, что для того, чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник, которому было тогда 67 лет, велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича.
И еще история забавная с ним связана:

–––
Самый честный человек в издательском мире, а остальное вы и так знаете.


философ

Ссылка на сообщение 6 февраля 2022 г. 00:04  
цитировать   |    [  ] 
Заодно и упомянутый выше Сарджент

–––
Самый честный человек в издательском мире, а остальное вы и так знаете.


активист

Ссылка на сообщение 6 февраля 2022 г. 00:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата SZKEO

ело не в именах, имен и так достаточно, дело в интересных историях и как раз лучше о более-менее известных, хотя судя по аннотации Ташен к малоизвестным относит и Кайбота и Моризо и Гийомена и Кросса и Бракмон(скорее всего Мари , а не Феликс) и Рафаэлли.

Не не, это малоизвестные для меня лично а не Ташен, или общественности. Я полистал книгу, и выписал имена художниковmчьи картины мне понравились,а имена (на мой взгляд) мало знакомы общественности.


активист

Ссылка на сообщение 6 февраля 2022 г. 00:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата Hengest

А как же без Тернера, нельзя без него, он предварил французский импрессионизм... Не стоит относить его к только к романтизму. Взгляните на Восход с морскими чудовищами или на Дождь, пар и скорость, Снежную бурю, на другие поздние работы... Уж главу в книге он точно заслуживает

мне очень понравился фильм Mr. Turner, про него

цитата SZKEO

Существует легенда, что для того, чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник, которому было тогда 67 лет, велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича.

Лондонский музей Тейт (где висит эта картина) считает что это неправда


философ

Ссылка на сообщение 6 февраля 2022 г. 00:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата OlegP

Не не, это малоизвестные для меня лично а не Ташен, или общественности.

Цитата из аннотации Ташен:
представить тех художников, которые были важны для импрессионизма, однако до сих пор едва известны. Например, Гюстав Кайботт, "открытый" как значительный художник лишь спустя сто лет после смерти. Кайботт представлен 17 картинами. То же самое относится к таким художникам, как Бракмон, Кросс, Форен, Гонзалес, Гийомен, Лебур, Лепин, Люс, Моризо, Раффаэлли или Виньон.
–––
Самый честный человек в издательском мире, а остальное вы и так знаете.


философ

Ссылка на сообщение 6 февраля 2022 г. 00:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата OlegP

Лондонский музей Тейт (где висит эта картина) считает что это неправда

Так слово легенда, применительно к реальным людям и значит чаще всего красивый вымысел.
"...Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман...."
–––
Самый честный человек в издательском мире, а остальное вы и так знаете.
Страницы: 123...913914915916917...287528762877    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Издательство СЗКЭО»

 
  Новое сообщение по теме «Издательство СЗКЭО»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх