автор |
сообщение |
Петрович 51
миротворец
|
13 сентября 2023 г. 13:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.СоболевЭто были стандартные форматы в то время Собственно у издательства Academia. не было такого понятия — стандартный формат. Даже — в составе одной серии книг. Примеры — "Сокровища мировой литературы":, "Античная литература" и пр. Что уж тут говорить о других издательствах... Похожи форматы? Особенно 12,5х7,5 см..и вокруг этого. — Да. Причины? Можно нафантазировать немало. Включая, возможно, и полиграфические.
|
––– "Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c) |
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
13 сентября 2023 г. 15:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Петрович 51Похожи форматы? Особенно 12,5х7,5 см..и вокруг этого. — Да. Причины? Можно нафантазировать немало. Включая, возможно, и полиграфические.
Есть одна единственная причина — только полиграфическая. Никаких иных причин не существует, размер тиражной массовой книги зависит от ширины листа на котором печатают страницы перед тем как этот лист фальцуют (складывают по долям). Сначала в средневековье он зависел от размера ванночки для производства бумаги, потом — от ширины роля (бобины в которую сматывают бумагу на ЦБК). Это только в экспериментальных разовых проектах могут себе позволить презреть типовой формат и делать размер как художник придумал, потому что ему не нужно экономить бумагу.
|
|
|
Петрович 51
миротворец
|
13 сентября 2023 г. 15:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С.Соболев А вы посмотрите, какие издательства выпускали действительно массовые издания, тиражами, от 20 тыс экз? И, заодно, какими форматами/стандартами выходили по-настоящему массовые издания? И это будет отнюдь не Academia. И отнюдь не формат 12,5х7,5 См. и Молодую Гвардию, и Советский писатель, и тот же Гослитиздат. И увидите, что этот, так называемый "стандартный формат" вовсе и не в доминанте. Впрочем, хотите быть убежденными в своей правоте — Ваше право.
|
––– "Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c) |
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
13 сентября 2023 г. 17:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Петрович 51 Никто не печатает книги просто так, все форматы зависят только от размера листа, с которым постоянно работает прикрепленная к издательству типография. Издательство может выбирать из нескольких жёстко определенных размеров, и под них подстраивает свой макет, верстку, размеры иллюстраций. Главный в этой цепочке — типография, а не художник. Когда в типографии меняют станки, то издательство перестраивается под новый формат, так произошло в начале 1950-х, когда массово была заменена почти вся техника по стране. И более мягко это происходит в 2010-2020-е, когда изношенные оборудование постепенно заменяется более экономичным, для печати на листах бОльшего формата, потому что чем больше линейные размеры готовой книги — тем меньше отходов "на поля". Сейчас это 60х90/16.
|
|
|
Андреуччо
авторитет
|
15 сентября 2023 г. 13:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вроде бы ворочу нос от таких граверов как Гранвиль, Жоано, Нантейль. Но взяв в руки издание Робинзона Академии получил получил порцию удовольствия от гранвиллевских гравюр. Скорее всего потому, что они небольшого размера и от миниатюрности их приятно. Неизвестно оригинальные имеют такой же размер или нет. В сети встречается много европейских изданий с Робинзоном Гранвиля, середина 19 в — начало 20 в. В изданиях количество гравюр различно, 200 плюс 6 минус 50. Остается вопрос открытым, все ли гравюры в изданиях одинаковые и какое их число. Академию пока с европейскими изданиями не сравнивал. Однако наткнулся на одно английское издание 1840 г, где гравюр 300. Ранее 1840 г Робинзона с Гранвиллем не встречал. https://www.digitale-sammlungen.de/en/vie..., Французского подобного этому изданию не видел. Интересно еще с Гулливером у Гранвилля така же загадка или нет.
|
|
|
morozov53
активист
|
17 сентября 2023 г. 14:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата АндреуччоИнтересно еще с Гулливером у Гранвилля така же загадка или нет. Первый томик издания 1838 г. у меня свой. Судя по всему, это первое издание Гранвиля и есть. Оно и на Галлике выложено. Могу посмотреть подробности в натуре. Первое впечатление — бросаются в глаза грубоватые штрихи гравёра. При копировании они как-то смягчаются.
|
|
|
Андреуччо
авторитет
|
|
morozov53
активист
|
17 сентября 2023 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Образцы как не пишут лилипуты там пропущены на стр.87, и заодно маленькая гравюрка с заглядывающим в окно Гулливером. В Академии они есть, похоже, копировали с первого издания. И надпись у меня точно с отдельных литер, не с клише: между буквами едва-едва заметные пробелы.
|
|
|
rubin.v
новичок
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
|
люмьер
активист
|
|
rubin.v
новичок
|
|
Picaro1599
активист
|
2 октября 2023 г. 00:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Здравствуйте. Какие книги Academia получили премии на парижской выставке 1937? Знаю что 1001, История одного города. Вики упоминает, что А.Д. Гончаров получил гран-при, но в каталоге выставки Софокл и письма Ван Гога. Причём раздел англ. лит. украшен гончаровскими фигурками из Пикля Смоллетта, но самой книги в каталоге нет. Или были привезены книги не вошедшие в каталог выставки? Буду благодарен за информацию или ссылки о выставки 1937.
|
|
|
Андреуччо
авторитет
|
2 октября 2023 г. 00:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Picaro1599 Наверное нужно отталкиваться от этой страницы
цитата Какие книги Academia получили премии на парижской выставке 1937? https://fr.wikipedia.org/wiki/Exposition_...
а какой смысл в таком вопросе? книги ведь не есть спортивные достижения. восприятие у каждого свое к книгам.
согласно Википедии эти Международнае выставки искусств и технологий, применяемых в современной жизни были не только в Париже каждый год: Лондон 1851 г.Нью-Йорк 1853 г.Париж 1855 г.Лондон 1862 г.Париж 1867 г.Вена 1873 г.Филадельфия 1876 г.Париж 1878 г.Мельбурн 1880 г.Барселона 1888 г.Париж 1889 г.Чикаго 1893 г.Брюссель 1897 г.Париж 1900 г.Сент-Луис 1904 г.Льеж 1905 г.Милан 1906 г.Брюссель 1910 г.Турин 1911 г.Гент 1913 г.Сан-Франциско, 1915 год.Барселона и Севилья, 1929 год.Чикаго 1933 годБрюссель 1935 г.Париж 1937 г.Нью-Йорк 1939-40 гг.Порт-о-Пренс, 1949 год.Брюссель 1958 г.Сиэтл, 1962 годМонреаль 1967Осака 1970 г.Севилья 1992 г.Ганновер 2000 г.Шанхай 2010 г.Милан 2015Дубай 2020Осака 2025
|
|
|
Picaro1599
активист
|
2 октября 2023 г. 01:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Андреуччоа какой смысл в таком вопросе? книги ведь не есть спортивные достижения. восприятие у каждого свое к книгам. Мне интересна эпоха интербеллума и искусства ар-деко, в особенности 30-годы и выставку воспринимаю, как кульминацию эпохи, последний грандиозный праздник. Мало информации по выставке на русском. а хочется подробностей. Знакомясь с книгами Academia встречаю упоминания о наградах за книги на этой выставке. Интересно совпадут ли собственные впечатления от оформления книги с мнением людей того времени. Кстати не знаете, Андреуччо. какие книги Academia и другие советские можно назвать оформенными в стиле ар-деко?
|
|
|
Петрович 51
миротворец
|
2 октября 2023 г. 11:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Picaro1599какие книги Academia и другие советские можно назвать оформенными в стиле ар-деко? Picaro1599 Хоть вопрос адресован и не мне, возьму на себя смелость порекомендовать прочитать (если не читали, конечно же) вот эту работу — В. Милашевский: "Моя работа в Издательстве ACADEMIA". Возможно, на ряд своих вопросов Вы сможете найти в ней ответы. https://www.opojaz.ru/varia/milashevsk.html
|
––– "Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c) |
|
|
Петрович 51
миротворец
|
2 октября 2023 г. 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Picaro1599 Ну, и думается, любопытства для, можно посмотреть целиком три книги, вышедшие в серии "Художник и Книга" 1. Милашевский В. Вчера, позавчера… Воспоминания. Художник и книга. 2-ое изд. испр., и доп. М. Книга 1989г. Тир 40 000 экз. Твердый переплет. Увеличенный формат 2. Кузьмин Н.В. Страницы былого: Круг царя Соломона. Наши с Федей ночные полеты. Рассказы о прошлом. Воспоминания. Художник и книга. М. Книга 1984г. 288с., ил. Тир 30 000 экз. Твердый переплет. Увеличенный формат 3. Лазурский В. Путь к книге. Воспоминания художника. Художник и книга М Книга 1985г. 288 стр.: ил. Тир 10 000 экз. Твердый переплет. Увеличенный формат
|
––– "Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c) |
|
|
Picaro1599
активист
|
2 октября 2023 г. 13:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Петрович 51Хоть вопрос адресован и не мне, возьму на себя смелость порекомендовать прочитать Спасибо большое Петрович 51 за ответ и рекомендации. Из перечисленного читал только Милашевский В. Вчера, позавчера…, но 1 редакцию и 16 лет тому назад.
|
|
|
AndrewBV
магистр
|
7 декабря 2023 г. 05:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Появились интересности, связанные с книгами Academia.
Такого примера любви к книгам издательства точно никто не видел.
На одном интернет аукционе появился самиздатовский сборник "Поджо Браччолини — Фацетии", сделанный вручную целиком. Текст отпечатан на ундервуде, а картинки скопированы\перерисованы с академского издания (даже буквицы)
Все посетители темы знают, что эти "Фацетии" выходили в двух видах: урезанное издание, объемом 354 стр, тираж 5300 экз., и полное (на правах рукописи), объемом 442 стр и тиражом 300 экз. Далее — еще интереснее. На титуле этой самиздатной книжки значится "на правах рукописи" (зачеркнуто). Благодаря одной операции, которую провел коллега Андреуччо (с моим участием и с участием некоторых других фантлабовцев), отсканированный вариант "полного" Браччолини сейчас есть в Сети. И, как я убедился, главы "полного" Браччолини и "самиздатовского" — не совпадают по тексту.
Но ведь надпись на самиздате была и была она сделана одновременно со всей книгой... Вывод? В давние времена тот, кто сделал эту надпись, вольно или невольно вводил в заблуждение всех, кому книга была явлена. Она, получается, проходила по гораздо более "редкой" категории, а проверить "уровень" редкости тогда было нельзя... То есть, возможно, были сделаны несколько "самиздатовских" копий с надписью "на правах рукописи", для продажи среди "больных" коллекционеров, по завышенной цене. И один из владельцев этого экземпляра, спустя много лет установил, наконец, истину, и закрасил "обманный" текст.
Вот сама книга https://ru.bidspirit.com/ui/lotPage/north...
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
|