автор |
сообщение |
Андреуччо
авторитет
|
3 декабря 2022 г. 22:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
igoanatol
цитата Зачем было раскрашивать столетние чб иллюстрации? "Я художник, я так вижу?" наверное чб гравюры стоит перерисовывать в цвет, а не раскрашивать. т.е. в идеале нижний слой гравюра, верхний слой живопись красками в какой-нибудь технике. Затем нижний слой гравюры с линиями убирать, т.е. чтоб линий гравюры окончательно вообще не было.
|
|
|
igoanatol
авторитет
|
3 декабря 2022 г. 22:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndrewBVпоказать эстетику ныне позабытой, но все же легендарной Academia.И это удалось А если б иллюстрации остались в оригинальном чб, то никто б не клюнул? Насколько я понял, издание не из дешёвых, покупают его достатошно взрослые и обеспеченные дяди, не нуждающиеся в детских раскрасках.
|
|
|
AndrewBV
магистр
|
|
Андреуччо
авторитет
|
3 декабря 2022 г. 22:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
igoanatol
цитата издание не из дешёвых я так понял, что любители Академии гоняются исключительно за оригиналами, и даже нераскрашенные точные отреставрированные копии один в один их интересовать не будут, хотя я копии один в один с удовольствием бы приобретал. А Гулливер с Робинзоном по тексту даже не копия, а неточная перепечатка. на сайте Снега издание оотносительно дешевое https://www.sneg-izdat.ru/catalog/gifts/p... 1500 руб + доставка, Лабиринт дороже https://www.labirint.ru/books/910586/2483 ₽
Повторюсь, что раскраска для глаза приятная и думаю труда в нее много вложено. Вопрос только, стоит ли это удовольствие для глаза 1500 руб с доставкой.
А вот оригинальный фр. Гранвиль и можно поискать то, что в Академию не попало https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b86... https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b86...
Лучше брать оригинальные европейские издания и на рус. издавать все один в один и с типом шрифта со всеми соотношениями размеров вплоть до полей и расстояниями между строк. Гравюры не чб, а градации серого, т.к. при переводе в чб можно потерять светлые линии гравюр (это видно в книгах Вита Новы с Доре)
еще издание 18 в https://gallica.bnf.fr/services/engine/se...
раскраска 18 или 19 в https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k65... https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k65...
19 в получше Гранвиля https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bd6t536...
|
|
|
Андреуччо
авторитет
|
|
Каштанка
гранд-мастер
|
4 декабря 2022 г. 13:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Непонятно только одно — почему Снег не мог выпустить своё раскрашенное и искаженное безобразие просто так, от себя? Почему понадобилось трепать доброе имя Академии, да ещё и выносить его на обложку?
|
|
|
Андреуччо
авторитет
|
|
AndrewBV
магистр
|
4 декабря 2022 г. 16:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата КаштанкаПочему понадобилось трепать доброе имя Академии
Издательство Academia навсегда прекратило свое существование 85 лет назад (то издательство, которое выпускало книги по отраслевым дисциплинам в новом веке с названием и маркой старой Academia, в расчет не берем). И сейчас про него никто не знает. Доброе имя Академии "трепать" никто не собирался. А даже наоборот, постарались напомнить о нем.
|
|
|
Каштанка
гранд-мастер
|
4 декабря 2022 г. 16:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Андреуччо Вы сравните хотя бы те картинки, на которых Пятница со страхом и мольбой смотрит на Робинзона. Если у вас есть возможность, увеличьте лица и посмотрите — старый добрый Крузо, который в памяти с раннего детства, похож на какого-то португальского пирата, а бедняга Пятница из наивного дикаря превратился в брутального дебила. Робинзон в настоящей книге слегка наклонён вперёд, к Пятнице, своим доброжелательным, ободряющим жестом он как бы показывает , что тому нечего бояться. . А в этом новом "шедевре" Робинзон гордо отпрянул назад, фигура выражает недоумение. Наклон фигур очевидно разный — и это теперь называется усовершенствованный репринт? И это я сравнила только одну картинку. (Можно посмотреть на них на предыдущей странице форума). Не поленилась, сняла с полки с десяток книг Академии — издательство указывалось только на титульном листе и , если книга была в супере, на суперобложке. М. б. есть исключения, я о них не знаю. О красках : после такого веселенького голубенького на обложке уже ничему не удивилась.
|
|
|
Андреуччо
авторитет
|
|
Каштанка
гранд-мастер
|
|
AndrewBV
магистр
|
4 декабря 2022 г. 17:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата КаштанкаА почему вы считаете , что об этом издательстве "никто" не знает? Вы очень ошибаетесь.
А потому, что про него действительно никто сейчас не знает. 100 человек "знающих" на 10 миллионов "не знающих" — это и называется "никто". Для эксперимента, попробуйте провести опрос среди людей моложе 50 лет, не из круга ваших близких знакомых, что они знают об издательстве Academia? Можно сделать еще проще — просмотреть эту тему и посчитать число участников, оставивших в ней сообщения. А потом сравнить их по этому же параметру с любой другой темой на фантлабе, посвященной современным издательствам, типа Азбуки, или, там, АСТ... Многие люди, которые чем-либо увлечены, будь то букинистические книги, марки, антикварные безделухи и прочее собирание материальных предметов, через некоторое время после углубленного изучения своего пристрастия, а также общения с коллегами по увлечению, начинают думать, что их интересы разделяют негласно гораздо большее число людей, чем то соответствует реальности. но это всего лишь психологическая "компенсация.
цитата КаштанкаВы сравните хотя бы те картинки, на которых Пятница со страхом и мольбой смотрит на Робинзона. Если у вас есть возможность, увеличьте лица и посмотрите — старый добрый Крузо, который в памяти с раннего детства, похож на какого-то португальского пирата, а бедняга Пятница из наивного дикаря превратился в брутального дебила. Робинзон в настоящей книге слегка наклонён вперёд, к Пятнице, своим доброжелательным, ободряющим жестом он как бы показывает , что тому нечего бояться. . А в этом новом "шедевре" Робинзон гордо отпрянул назад, фигура выражает недоумение. Наклон очевидно фигур разный — и это теперь называется усовершенствованный репринт?
На фото страница книги Робинзона от Academia просто волнисто изогнута. Поэтому в месте незначительного изгиба появились искажения — "наклон" вперед или назад, как уж вам показалось. Все остальные описательные эпитеты — кто там пират или дебил — это результат лично вашего воображения. Все иллюстрации в новых книгах соответствуют оригиналам, только они, насколько это возможно, избавлены от артефактов и обработаны для восприятия современным зрителем. Вообще, качество гравюр в малоформатной книге, да еще со всем недостатками довоенной печати даже обсуждать не стоит. Даже у Academia, с ее тщательным художественным и техническим контролем, большинство книг с иллюстрациями, взятыми изначально не с исходников от художников, а перепечатанными из других книг — ужасного качества. Что у Дюма (Фред-Моне, а особенно — Лелуар), что у Эжена Сю (Гаварни), что у Гюго, что у Андерсена (В. Педерсен). Сюда же и Робинзон с Гулливером относятся. Для тех лет книга с огромным комплектом иллюстраций, выверенным полным текстом, дополнительными материалами, крепким и красивым переплетом, уже была ценнейшим хранилищем информации. На то, что там нечеткие (затемненные, высветленные, смазанные) иллюстрации, никто и внимания не обращал. Потому что альтернативы не было. И сравнить было не с чем. А сейчас выбор бесконечно велик. И книги Academia, увы по этому показателю, безнадежно проигрывают новым изданиям с современной полиграфией. Но почему же СНЕГ не взял гравюры того же Гранвиля в высоком качестве и не сделал свое, отдельное издание Робинзона и Гулливера большого формата, ведь все возможности у него для это есть? А вместо этого провело большую и бережную работу по обработке иллюстраций и "переиздало" книги 90-летней давности? Да потому что хотело протянуть читателям-покупателям, живущим в 21 веке "ниточку памяти" о достоинствах когда-то лучшего издательства страны... Это очень непростая задача — сделать максимально близко к оригиналу, но со знаком "плюс"... Просто пересканировать старую книгу — не вариант, как раз потому, что современный потребитель видел гораздо более качественного Гранвиля предостаточно и может это сделать в любой момент. И как раз правильно раскрашенные иллюстрации и могут привлечь новых покупателей, привыкших к цветному восприятию любой визуальной информации (уж не говоря о том, что довоенные читатели Academia не имели понятия о том, что такое даже черно-белое телевидение, поэтому их ментальные ожидания от визуального восприятия книг были гораздо беднее, что ли...). Что и было сделано издательством СНЕГ. Кстати, вполне вероятно, что впоследствии СНЕГ сделает отдельно Робинзона и Гулливера в подарочном варианте, большого формата, с высококачественными гравюрами Гранвиля. Они уже делали подобное и с братьями Гримм, и с Мюнхгаузеном. И получилось у них это, на мой взгляд, отлично.
|
|
|
Каштанка
гранд-мастер
|
4 декабря 2022 г. 18:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
AndrewBV Извините, но вы меня не убедили. Если я проведу опрос среди людей моложе 50 лет, знают ли они издательство Снег? Думаете, знают? Здесь на форуме изредка, но бывают настоящее знатоки и коллекционеры книг Академии. Думаю, им не всегда интересно с нами, дилетантами. Но если говорить о количестве любителей за пределами форума, то просто загляните хотя бы на Алиб.ру, где Академии выделена отдельная рубрика, на аукционах и т. д. Вы считаете, что мои "ментальные ожидания от визуального восприятия" книг издательства Снег будут богаче?
|
|
|
Андреуччо
авторитет
|
4 декабря 2022 г. 18:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
AndrewBV
цитата с братьями Гримм цитата большого формата разве с Гримм 2 издания? стоит ли увеличивать размер гравюр? ведь гравер, выбирает тот или иной штихель не спроста. увеличивая размер гравюр, тем самым идет увеличение толщины линии, отпечатавшейся от бороздки штихеля на матрице
|
|
|
SergX
авторитет
|
4 декабря 2022 г. 19:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndrewBVКстати, вполне вероятно, что впоследствии СНЕГ сделает отдельно Робинзона и Гулливера в подарочном варианте, большого формата, с высококачественными гравюрами Гранвиля. Они уже делали подобное и с братьями Гримм, и с Мюнхгаузеном. И получилось у них это, на мой взгляд, отлично. Я бы да — предпочел именно такого типа издания. Большого формата и на меловке, а не мелкие книги а ля Академия. Но дело-то в том, что то, что они издавали пока что — всегда было репринтом ранее изданного (изд Маркса в основном) с повторением и формата видимо. Так что рассчитывать на то, что издание Академии вдруг будет сделано совсем в другом формате, я бы не стал :(
цитата Андреуччостоит ли увеличивать размер гравюр? Так они наверняка существуют в увеличенном варианте. Скорей всего Академия их уменьшила для своего издания
|
|
|
morozov53
активист
|
4 декабря 2022 г. 19:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SergXТак они наверняка существуют в увеличенном варианте. Скорей всего Академия их уменьшила для своего издания Я когда-то купил один томик Гулливера с Гранвилем того самого первого издания 1838. Сейчас сравнил гравюры с Академией — размер один к одному. И в первом издании штрихи резко бросаются в глаза.
|
|
|
Андреуччо
авторитет
|
|
Андреуччо
авторитет
|
|
morozov53
активист
|
|
igoanatol
авторитет
|
5 декабря 2022 г. 20:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndrewBVчто про него действительно никто сейчас не знает. 100 человек "знающих" на 10 миллионов "не знающих" Если б никто не знал, издатель не стал бы располагать узнаваемые буквы с узнаваемым шрифтом Academia на видном месте. Могли б написать Академия. То был общеизвестный Знак качества тех лет. А почему такой маленький формат книги, 120х 170мм? Так в оригинале? п.с. в Лабиринте рейтинг книги совсем не новогодний. И сразу вспомнился Незнайка от Мещерякова.
|
|
|