Серия Большие Книги ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Большие Книги" ("Азбука") - кроме подсерии "Фантастика и фэнтези"»

Серия "Большие Книги" ("Азбука") - кроме подсерии "Фантастика и фэнтези"

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 21 мая 2018 г. 00:00  
Тема для обсуждения книг серии "Большие книги"
"Русская литература. Большие книги"
"Иностранная литература. Большие книги"
"Иностранная литература. Классика детектива"
"Non-Fiction. Большие книги"
"Детская библиотека. Большие книги" .

Издательская колонка

сообщение модератора

в теме не обсуждаются плюсы и минусы за сообщения. Их можно отключить в настройках. Предупреждения будут сразу


активист

Ссылка на сообщение 25 декабря 2022 г. 15:15  
цитировать   |    [  ] 
цитата Firewalking
Я в этом не особо разбираюсь, подскажите, права на ВСЕ произведения становятся общественным достоянием через 70 лет после смерти автора?
цитата k2007
нет. Если очень обобщенно, то 70 лет либо с момента первой публикации, либо с момента смерти автора, что позже случилось. И есть всякие нюансы, продляющие этот срок


Насчет правил на територии России не знаю, но это американский фильм, и в США (я здесь живу), на фильмы срок 100 лет, если не забыли продлить копирайт. * Переодичски забывали, например на фильмы Мой слуга Годфри (1936) и Звезда родилась (1937)
Вот полный список -- https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_fil...
Вы можете на википедии, нажать на русский если интересно.

На фильм "Моя кузина Рэйчел" (1952), не забыли, и 20th century Fox, до сих пор держит права.
В любом случае, фильм 1952 года, а книга с обложкой из кадра вышла в 2018 году, то есть спустя 66 лет.

* в таком случае изображения из фильма входяв в общестевееное достояние, но сам фильм — не обязательно. История по которой он снят и музыка — до сих пор могут пронадлежать правообладателю.


активист

Ссылка на сообщение 25 декабря 2022 г. 15:24  
цитировать   |    [  ] 
цитата Firewalking
Но можно ли ожидать подобного эффекта, от, допустим, подобной https://fantlab.ru/edition230137 кинообложки? Расчет на поколение 70+ или на ретро-киноманов? Думаю, Диккенс — имя само по себе достаточно привлекательное и без кинообложки.


Это кадр из английского фильма "Большие Надежды" (1946), режиссер Дэйвид Лин (больше известный своими более эпическими фильмами типа "Доктор Живаго")
В 1999 году Британский институт кино включил «Большие надежды» в пятерку лучших фильмов в истории национального кинематографа.
На фото Джон Миллз и Валери Хобсон (ее помнят больше по скандалам с ее мужем в 60-ых) про что уже был и фильм, и сериал, и даже мюзикл

В любом случае мне кажется эти кадры из черно-белых фильмов добавляют нечто готическое


философ

Ссылка на сообщение 25 декабря 2022 г. 18:11  
цитировать   |    [  ] 
OlegP, спасибо за столь развернутый ответ. Делаю для себя вывод, что лучше в тему с правами мне не лезть :-)


миродержец

Ссылка на сообщение 27 декабря 2022 г. 11:16  
цитировать   |    [  ] 
цитата Firewalking
Вот не пойму я логику делать кинообложки с кадрами из фильмов 30-40-50-х годов. С более-менее современными фильмами тут все понятно — обычный маркетинг


Я вообще против того, чтобы лепили на книги киношных персонажей.
То есть да, смысл для издательства есть. Даже "два смысла". Один — увеличение продаж книг киноманам. Второй — попытка напомнить, что книга, как правило, первична.
Но, публикуя лица из фильмов, тем более узнаваемые лица, хорошо известные, убивается эта часть задачи книги — выстроить у себя в голове образ персонажа по описанию автором. Ведь очень часто артисты вообще не подходят по описанию к литературному персонажу (из последних примеров Круз из "Джека Ричера". Ну, не вышел он ростом на этого персонажа, да). А издатель ему навязывает штамп.


магистр

Ссылка на сообщение 27 декабря 2022 г. 11:20  
цитировать   |    [  ] 
цитата Bookers
Ведь очень часто артисты вообще не подходят по описанию к литературному персонажу (из последних примеров Круз из "Джека Ричера". Ну, не вышел он ростом на этого персонажа, да).

Круз в фильме — да, 100% НЕ попадание в книжный образ. Я сначала фильм посмотрел, а потом книги почитал. Был весьма удивлен.
Но у Круза карма такая — до глубокой старости играть крутых парней. Как и у Форда Харрисона, но этот хоть комплекцией вышел. :-)))
–––
Народу не нужны нездоровые сенсации.
Народу нужны здоровые сенсации. (с)


философ

Ссылка на сообщение 27 декабря 2022 г. 11:27  
цитировать   |    [  ] 
цитата Bookers
Но, публикуя лица из фильмов, тем более узнаваемые лица, хорошо известные, убивается эта часть задачи книги — выстроить у себя в голове образ персонажа по описанию автором.
В этом плане нынешняя мода на иллюстрированные издания ничем принципиально от кинообложек не отличается: ни киногерой, ни персонаж с иллюстрации никакого прямого отношения к тексту автора не имеют. Оба "по мотивам".


миродержец

Ссылка на сообщение 27 декабря 2022 г. 11:34  
цитировать   |    [  ] 
цитата avsergeev71
Но у Круза карма такая — до глубокой старости играть крутых парней

Согласен. И ничего не имею собственно против Круза и его игры. Но если в фильме можно изменить ситуации и в сценах он органичен, то по книге понятно, что там совсем другой рост и другие действия в столкновениях. То есть, сверху вниз удар, как в книге, Круз не может нанести, например.
Поэтому, все эти моменты с киногероями на обложках книг часто раздражают.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 декабря 2022 г. 12:05  
цитировать   |    [  ] 
цитата psw
В этом плане нынешняя мода на иллюстрированные издания ничем принципиально от кинообложек не отличается: ни киногерой, ни персонаж с иллюстрации никакого прямого отношения к тексту автора не имеют. Оба "по мотивам".

Некоторые иллюстрации вообще идут против жанра книги. Ерничают. Так из недавних книг — классика, юмор, сюжет из примерно 1890 года. И рисунок — лошадь тянет коляску, пассажир читает газету "Спид-инфо" )))


философ

Ссылка на сообщение 27 декабря 2022 г. 12:18  
цитировать   |    [  ] 
цитата Bookers
Некоторые иллюстрации вообще идут против жанра книги. Ерничают.
Необязательно. Такое попадается и в классических старинных наборах иллюстраций. Например, Риу к "Детям капитана Гранта". Ну и где на этой картинке   такелаж бригантины?
Ссылка на сообщение 27 декабря 2022 г. 15:19   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 
Ссылка на сообщение 27 декабря 2022 г. 16:15   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 
Ссылка на сообщение 27 декабря 2022 г. 16:20   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 
Ссылка на сообщение 27 декабря 2022 г. 16:33   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 
Ссылка на сообщение 27 декабря 2022 г. 16:44   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 
Ссылка на сообщение 27 декабря 2022 г. 17:12   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 
Ссылка на сообщение 27 декабря 2022 г. 17:15   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 
Ссылка на сообщение 27 декабря 2022 г. 17:17   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 декабря 2022 г. 16:39  
цитировать   |    [  ] 
Рассказываем, какие произведения выйдут в серии «Большие книги» в начале следующего года. Смотрите список и выбирайте книги по душе :)
Помните, что в графике возможны изменения!

«Русская литература. Большие книги»

«Ложится мгла на старые ступени», Александр Чудаков (январь)
«Остров Крым», Василий Аксёнов (январь)
«Чучело. Игра мотыльков. Последний парад», Владимир Железников (январь)
«Легенды Инвалидной улицы», Эфраим Севела (январь)
«Дело, которому ты служишь. Дорогой мой человек», Юрий Герман (март)
«Доживем до понедельника. Ключ без права передачи», Георгий Полонский (март)
«Крутой маршрут», Евгения Гинзбург (март)

«Иностранная литература. Большие книги»

«Трактир "Ямайка". Моя кузина Рейчел. Козел отпущения», Дафна Дюморье (январь)
«Прекрасные и проклятые. Истории Века Джаза», Фрэнсис Скотт Фицджеральд (январь)
«Пригоршня праха. Мерзкая плоть. Упадок и разрушение», Ивлин Во (январь)
«Время и боги. Дочь короля Эльфландии», Лорд Дансейни (февраль)
«"Птицы" и другие истории», Дафна Дюморье (март)
«Благородный Дом. Роман о Гонконге. Книга 1. На краю пропасти», Джеймс Клавелл (март)
«Проклятые короли: Железный король. Узница Шато-Гайара. Яд и корона», Морис Дрюон (март)
«Сигнал капитуляции. Ангел-хранитель», Франсуаза Саган (март)

«Иностранная литература. Классика детектива»

«Пожалуйста, избавьте от греха», Рекс Стаут (январь)

«Фантастика и фэнтези. Большие книги»

«Похищение чародея» , Кир Булычев (январь)
«Проклятый дар. Голоса. Прозрение», Урсула ле Гуин (январь)
«Волшебник Земноморья», Урсула ле Гуин (март)
«Кукловоды. Дверь в лето. Двойная звезда. Звездный десант», Роберт Хайнлайн (март)
«Хогбены и другие», Генри Каттнер (март)

«Non-fiction. Большие книги»

«Капитал. Происхождение семьи, частной собственности и государства», Карл Маркс, Фридрих Энгельс (февраль)
«Старая Москва. Старый Петербург», Михаил Пыляев (март)
«Точка и линия на плоскости», Василий Кандинский (март)

Дополнительные тиражи:
«Вечера на хуторе. Миргород. Петербургские повести» (с илл.), Николай Гоголь (январь)
«Вычеркнутый из жизни. Северный свет» , Арчибальд Кронин (январь)
«Доктор Живаго и другая проза» , Борис Пастернак (январь)
«Мысли о жизни. Письма о добром. Статьи, заметки», Дмитрий Лихачёв (январь)
«Братья Карамазовы», Федор Достоевский (март)
«Война и мир» (с илл.) в 2т. (комплект), Лев Толстой (март)
«Гордость и предубеждение», Джейн Остин (март)
«Женщина в песках. Лучшее», Кобо Абэ (март)
«Звезды смотрят вниз», Арчибальд Кронин (март)
«Зов Ктулху», Говард Филлипс Лавкрафт (март)
«Иные боги и другие истории» Говард Филлипс Лавкрафт (март)
«Калина красная», Василий Шукшин (март)
«Малахитовая шкатулка», Павел Бажов (март)
«Маленькие женщины. Тетралогия», Луиза Мэй Олкотт (март)
«Мидлмарч», Джордж Элиот (март)
«Момент истины», Владимир Богомолов (март)
«Москва-Петушки» (с комментариями Эдуарда Власова), Венедикт Ерофеев (март)
«На берегах Невы. На берегах Сены», Ирина Одоевцева (март)
«Север и Юг», Элизабет Гаскелл (март)
«Сказки Старой Англии», Редьярд Киплинг (март)
«Смерть Артура» (с илл. Обри Бердслея), Томас Мэлори (март)
«Тихий Дон», Михаил Шолохов (март)
«Унесенные ветром», Маргарет Митчелл (март)
«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (с илл. Г. Доре), Мигель де Сервантес Сааведра (март)
«Черный Корсар. Романы» (с илл.), Эмилио Сальгари (март)


магистр

Ссылка на сообщение 28 декабря 2022 г. 17:59  
цитировать   |    [  ] 
цитата vandal
«Проклятые короли: Железный король. Узница Шато-Гайара. Яд и корона», Морис Дрюон (март)

Наконец то. Давно ждал.
–––
Народу не нужны нездоровые сенсации.
Народу нужны здоровые сенсации. (с)
Ссылка на сообщение 28 декабря 2022 г. 19:03   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 
Страницы: 123...278279280281282...444445446    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Большие Книги" ("Азбука") - кроме подсерии "Фантастика и фэнтези"»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Большие Книги" ("Азбука") - кроме подсерии "Фантастика и фэнтези"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх