Проголосовал за "Собачье сердце", "Ивана Васильевича", "Бег", "Дни Турбиных" и "Театральный роман". Последний часто пересматриваю... Суханов очень хорош!
"Собачье сердце", "Иван Васильевич". Но многое не видела, поэтому... Что касается обсуждаемой экранизации "Белой гвардии": не смотрю. Но видела театральную постановку "Дни Турбиных", где Пореченков так и есть Мышлаевский (если не путаю), а Хабенский (это точно) Алексей Турбин, Лариосик — Семчев. Очень органично смотрелись на сцене.
Экранизация "Белой гвардии" разочаровала. Да, Хабенский, кмк, на своем месте, даже Пореченков (хотя, тут я расщедрился ), но дальше все! Все очень печально! По-моему, лучше всех смотрелся Гармаш в роли петлюровского полковника, хотя не очень люблю этого актера. Бондарчук вообще не в тему.. но куда ж теперь, без злобных чекистов — дань времени!
––– The future is our burden, we can't stand and watch As the world around crumbles, opposing armies march
По-моему, лучше всех смотрелся Гармаш в роли петлюровского полковника
Мне лично Гармаш тоже понравился — хотя пан полковник скорее не из "Белой гвардии", а из рассказа "Я убил". Но убивает то, что у МАБ-то герои — чуть ли не вчерашние студенты, и старшему — Алексею Турбину — всего 28, и к тому же монархизму их Булгаков с легкой иронией все же относится... А тут какие-то постаревшие пионэры-герои. Агент нацбезопасности Мышлаевский с манерами подпитого советского прапора, мелкий гопник Карась (нет, Стычкин хороший актер — просто настолько он там не на своем месте!)... И меня интерсует, какой вредитель, сукин сын и ненавистник кинематографа сказал Дяченкам, что они сценаристы? Про такую штуку, как ритм в сценарии, они, я так понял, даже краем уха не слышали: все сцены на одном эмоциональном уровне. Куча какой-то совершенно нелепой отсебятины, с булгаковским текстом никак не стыкующейся — ни по стилю, ни по смыслу... В общем, обидно. И за Булгакова, и за Дяченок, и за актеров — прежде всего, конечно, за Шакурова.
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ
Это "заслуга" все-таки режиссера больше — за ним всегда последнее слово.
И его тоже. Но эмоциональные пики в сценарии прописывать, чередовать "ударные", акцентированные эпизоды с болеее сглаженными "атмосферными" (столь же важными для сюжета) — ну уж это-то азбука...
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ
И меня интерсует, какой вредитель, сукин сын и ненавистник кинематографа сказал Дяченкам, что они сценаристы?
может быть образование? Сергей Дяченко по образованию сценарист — учился во ВГИКЕ Да и оба авторы очень хорошие... а вот как со сценарием обощелся режиссер это действительно ужас
––– Вообще-то я не религиозный человек, но если ты есть там наверху, спаси меня, Супермен! (Гомер Cимпсон)
Сергей Дяченко по образованию сценарист — учился во ВГИКЕ
И почему ж образование не спасло его от совершенно школярских ляпов? От безвкусицы, в конце концов? Возвращение Шполянского — ну, это уж ни в какие ворота не лезет...
цитата Лoki
Да и оба авторы очень хорошие...
Дык с этим-то никто не спорит. А сценарий собран абы как. Толковый режиссер еще смог бы его вытянуть, но тут явно не тот случай. А "отсебяшные" вставки? Ну ведь совершенно с Булгаковым не стыкуются, скажем, сцены с "паном бунчужным" — эклектика-с... Меня вот удивляет, как это стоящие (без дураков) авторы настолько булгаковский текст не чувствуют.
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ
Мух для того что бы понять чувствуют или нет это наверное надо сам сценарий, который они писали, прочитать... а то вдруг и тут режиссер со своим виденьем постарался... как с обитаемым островом
––– Вообще-то я не религиозный человек, но если ты есть там наверху, спаси меня, Супермен! (Гомер Cимпсон)
а то вдруг и тут режиссер со своим виденьем постарался... как с обитаемым островом
Хм, вообще-то, он вроде как соавтор, если не путаю?.. Так что поэпизодная разбивка вполне может оказаться его рук делом. Но ведь тоже, вроде как, не первый год замужем (хотя и конъюнктурщик известный), да и на "Диком поле" продюсером был... А получилась у трех профи этакая лажа во всех смыслах.
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ
История болезни По мотивам рассказа М.Булгакова “Красная корона”. Режиссер: Алексей Праздников Сценарист: Л. Ефимов (II) Операторы: Павел Засядко, Кирилл Мошкович Художник: Кирилл Мошкович Страна: СССР Производство: Лентелефильм Год: 1990 Актеры: Александр Галибин, Антонина Шуранова, Александр Романцов, Вячеслав Захаров и др. Короткометражный фильм.
Предполагается, что рассказ "Красная корона" это часть ненаписанной М.А. Булгаковым эпопеи о гражданской войне "Алый мах" (началом которого должна была быть "Белая гвардия") прослеживающий дальнейшую судьбу братьев Турбиных.
Фильм оставляет тягостное впечатление (впрочем как и рассказ). Голосовать за него не стал бы. Голосовал за фильмы Басова, Гайдая, Бортко, Алова и Наумова.
В ролях: Феклистов, Болтнев, Фарада, Васильева, Марцевич "...По мотивам пьес Михаила Булгакова «Багровый остров», «Театральный роман», «Иван Васильевич», «Мольер». Проснувшийся с похмелья писатель пишет предсмертную записку, собираясь застрелиться, но тут к нему является Мефистофель в виде редактора и просит дать почитать рукопись нового романа. Далее следуют описания мук писателя в обстановке становления социалистического реализма. Гениальная проза Булгакова обшита фантасмагорическим визуальным рядом и смотрится картина не без интереса..."
Последняя экранизация "Мастера и Маргариты" — самое оно! Яркое и сильное, и в то же время смысл остается. Единственный русский фильм (ну.... не считая, "Интернов" ), который мне нравится. Очень нравится! )
.. Когда читаешь книгу или смотришь пьесу «Дни Турбиных», то несмотря на все ужасы времени и места действия, хочется оказаться там, среди них. Тут же хотелось выключить телевизор.
По поводу "Белой гвардии". Мне кажется, что дело не только в сценарии. Просто советское кино выросло на театральной школе, которая очень медленно эволюционировала, и внутри театров частично сохранялась атмосфера театра дореволюционного. Потом в кино резко все изменилось — от фонетики до отыгрывания персонажа. И, главное, очень сильно изменилась жизнь. Нынешнее кино, в сравнении с когдатошним — как иностранное. Снимается для другой культуры. Сравнивать "Белую гвардию" с "Днями Турбиных" — все равно что сравнивать американскую "Войну и мир" с бондарчуковской.
Потом в кино резко все изменилось — от фонетики до отыгрывания персонажа.
Тоже думаю, что язык искусства кино меняется: многие фильмы 20-30х годов выглядят сегодня то ли суперавангардными, то ли безнадежно архаичными. А с "Днями Турбиных" еще вот какая штука: это не просто фильм, это телеспектакль, т. е. там действует еще и язык театра. И все-таки актеры старой школы (в большинстве) не только играли, они жили перед камерой, а наши современники часто даже не играют, а позируют.
цитата nalekhina
американскую "Войну и мир"
Ну уж последняя "Война и мир" — это в известной степени "развесистая клюква". Представление режиссеров прежних "Войн и миров" о России начала 19 века тоже могло быть несколько странным, но там хоть мастерская игра компенсировала эти странности.
Но Варламов, по-моему, не совсем прав. Не знаю, как насчет кошек, но разве Дьяченки не любят Булгакова?